План-конспект урока. Тема : Построение чертежа юбки в натуральную величину. Изготовление основы выкройки.
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Шинкаренко Ольга Юрьевна

Формирование умений по построению чертежа основы прямой юбки в натуральную величину и заготовке лекал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_no_108-109.docx103.29 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 20.01.20                                                                             Урок № 108-109

Тема занятия: Построение чертежа юбки в натуральную величину. Изготовление основы выкройки.

Цель: формирование умений по построению чертежа основы прямой юбки в натуральную величину и заготовке лекал.

Задачи:

 1.Дидактическая.

Научить учащихся строить чертёж основы прямой юбки в натуральную величину и заготавливать лекала основы выкройки.

2. Коррекционно-развивающая.

Развивать внимание, логическое мышление через построение чертежа прямой юбки по формулам расчёта.

3. Воспитательная.

Воспитывать  самостоятельность,  ответственное отношение к работе.

Методы: словесный, практический, наглядный, словесно-практический.

Тип урока: Урок изучения и закрепления новых знаний (комбинированный).

Оборудование  и наглядность: Готовые изделия, презентация, интерактивная доска, таблицы, инструкционные карты, выкройки, чертежи, бумага, альбомы, линейки, карандаши, угольники, лекала, ножницы.

1. Организационный момент.

- взаимное приветствие;

- принятие рапорта дежурного

- настрой учащихся на работу, организация внимания;

- проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);

- объявление темы урока

 - изложение цели урока

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся(по уровню развития)

I высокий

II средний

Ш низкий

Повторение пройденного материала

Отчет дежурного

  

А теперь внимание на экран

(1-2 слайд) Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

Какие поясные виды одежды  изображены на слайде?

( 3 слайд)

Как снимается мерка – ПОт

Как снимается мерка – ПОб

Как снимается мерка- Дст

Как снимается мерка – Ди

image?id=835799970330&t=20&plc=WEB&tkn=*-H5W8G3bjI6EbMpCK20YYSlULlg

  • Юбки прямые, юбки клешевые, шорты, брюки, юбки- брюки

  • Юбки прямые, юбки клешевые,

  • О Юбке

  • Назовите и покажите основные линии фигуры человека
  •  Линия талии, линии бёдер и линию низа юбки

Показ линий с движениями на своей фигуре.

Физминутка

1) встать прямо, руки через стороны поднять вверх, потянуться вверх, приподняться на носочках, руки через стороны опустить;

2) наклоны головой в стороны, вперед – назад;

3) наклоны туловища в стороны, вперед, назад.

- Гимнастика для рук

- Гимнастика для шеи

- Гимнастика для спины

( 4 слайд)

 Итак, тема нашего урока «Построение чертежа основы прямой юбки в натуральную величину»

(5 слайд)

Цель урока: научиться строить чертеж основы прямой юбки в М1:4

Подготовка к усвоению нового материала проходит в форме беседы с учащимися:

1.  Проверки  знаний об одежде;

2.  Измерение фигуры человека.

Вопросы для проверки:

  • На какие две группы делится одежда?
  • Плечевые , поясные

  • Какие плечевые изделия вы знаете?

                             

  • Платье, пальто, куртка, блузка, сарафан, халат, ночная сорочка.

  • Какие поясные изделия вы знаете?

  • Юбка , брюки, шорты, бриджи

  • Для чего нужно снимают мерки?
  • Для более точного изготовления выкройки будущего изделия

  • По какой стороне фигуры человека снимают мерки?
  • Мерки снимают по правой стороне фигуры

  • При помощи чего снимают мерки?

  • Мерки снимают сантиметровой лентой

2.Обьяснеие нового материала 

  • Показ необходимых прибавок для построения чертежа прямой юбки.

(10 слайд)

  • Показ как строить прямой угол сетки чертежа

(11 слайд)

  • Показ как находить и строить длину сетки основы изделия

(12 слайд)

  • Показ как находят и строят ширину сетки основы прямой юбки

(13 слайд)

Работа с инструкционной картой

Работа с учебником на стр 118 , форзац

Работа по учебнику

Работа по учебнику и с чертежом изделия(образцом)

Работа по учебнику и с чертежом изделия (образцом) в тетради, применение масштабной линейки

Ответы обучающихся

  • Показ как  строят прямоугольник основы прямой юбки

(14 слайд)

Работа с экраном

590967c70cf95

  • Показ как находить и строить  линию бёдер

  (15 слайд)

  • Показ как находить и строить боковую линию юбки

 (16 слайд) 

Показ как находить и строить  раствор задней выточки юбки

(17 слайд) 

  • Показ как находить и строить  раствор передней выточки юбки

 (18  слайд) 

  • Показ как находить и строить  раствор боковой выточки юбки

 (19 слайд)

Физминутка

Разминка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянутся)

Спинку бодро разогнули,

Ручки к верху протянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперёд нагнуться

Раз и два назад  прогнуться (движения маятника)

Вот и стали мы сильней, (показать силу)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Гимнастика для рук, спины и ног

(презентация)

3. Практическая работа.

Построение чертежа основы прямой юбки в натуральную величину.

Работа учащихся с  тетрадью, инструкционной картой, образцом чертежа, чертёжными инструментами при построении чертежа основы прямой юбки в натуральную величину.

4. Самоконтроль

 

.

Проверка задания друг у друга.

5. Практическая работа по изготовлению лекал

Обведение цветным карандашом полученного чертежа передней и задней половинки прямой юбки и её  вырезание .

Проверка готовых выкроек и подписание контрольных линий

6. Рефлексия

(21 слайд) Продолжи предложение

  • было интересно…
  • было трудно…
  • теперь я могу…
  • я научилась…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…

Ответы детей

7. Подведение итогов

В процессе всего урока ответы обучающихся оцениваются жетонами (частями картинки)

  • Получилась ли у вас вся картинка
  • Выставление оценок

          * Помощь в отчете о проделанной работе

Установка на результативное продолжение работы по теме. Отметить позитивный итог урока.

Складывание частей картинки

4.Заключительный инструктаж.

4. 1. Подведение итогов урока.

4. 2. Анализ работ учащихся.

4. 3. Оценивание работ и ответов на карточки задания.

4. 4. Уборка рабочих мест.

Инструкционная карта по снятию мерок для построения чертежа прямой юбки.

№ п/п

Название мерок

Обозначение мерок

Название мерок

1

Полуобхват талии

ПОт

Определение длины пояса корсажа, расчёт выточек

2

Полуобхват бёдер

ПОб

Определения ширины изделия

3

Длина спины до талиии

Дст

Определить расстояние от линии талии до линии бёдер

4

Длина изделия

Ди

Определение длины изделия

Мерки

№ п/п

Название мерок

Обозначение мерок

Мерки на 42-й размер

Мерки на себя

1

Полуобхват талии

ПОт

34

2

Полуобхват бёдер

ПОб

45

3

Длина спины до талии

Дст

38

4

Длина изделия

Ди

60

Ппибавки

1

Прибавка к полуобхвату талии

Пт

1

1

2

Прибавка к полуобхвату

бёдер

Пб

3

3

Инструкционная карта по построению чертежа основы прямой юбки в натуральную величину

№ п/п

Обозно

чение

Ход работы

Мерки для расчёта

Расчёт на 42 размер

Расчёт на себя

                                                               

                                                                 Построение сетки

1

Т

Построить прямой угол

-

-

-

2

ТН

Определить длину изделия

Ди

60

3

ТТ1

Определить ширину изделия

ПОб+Пб

45+3=48

4

ТТ1Н1Н

Построить прямоугольник

-

-

-

5

ТБ

Определить положение линии бёдер

Дст:2

38:2=19

6

ББ1

Провести линию бёдер

-

-

-

7

ТТ2

Определить ширину заднего полотнища

ТТ1:2-1

48:2-1=23

8

Т2Б2Н2

Провести боковую линию

-

-

-

Определение положения выточек на переднем и заднем полотнищах прямой юбки

9

ББ3

Определить положение задней вытачки

ТТ2:2-2

23:2-2=9,5

10

Б3Т3

Провести осевую линию выточки

-

-

-

11

Б1Б4

Определить положение передней вытачки

Т1Т2:2-2

25:2-2=10,5

12

Б4Т4

Провести осевую линию выточки

-

-

-

13

Б3 2

Вершина задней выточки

п / в

2

2

14

Б4 4

Вершина передней выточки

п / в

4

4

15

Б2 1

Вершина боковой выточки

п / в

1

1

Расчёт раствора выточек

16

-

Определить сумму выточек

(ПОб+Пб)-(Пот+Пт)

(45+3)-(34+1) =13

17

-

Определить раствор боковой выточки

13:2=6,5

18

-

Определить раствор задней выточки

13:3=4,3

19

-

Определить раствор передней выточки

13:6=2,2

                                                           

                                                           Построение выточек

20

Т2

Отложить от Т2 в обе стороны половину ширены раствора боковой выточки

6,5:2=3,2

21

Т3

Отложить от Т3 в обе стороны половину раствора задней выточки

4,3:2=2,2

22

Т4

Отложить от Т4 в обе стороны половину раствора передней выточки

2,2:2=1,1

23

-

Выполнить построение выточек  и линии бока по чертежу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект открытого урока Тема: «Рисование натюрморта»

Рисование натюрмортаВсе, кто рисует с натуры, обязательно проходит через разные этапы усложнения  работы. Процесс обучения рисунку на определенном этапе связан с  рисованием натюрморта (от ф...

Конспект бинарного урока "Построение чертежа наволочки в натуральную величину"

Конспект бинарного урока (трудовое обучение + математика) по теме "Построение чертежа наволочки в натуральную величину" 5 класс....

План-конспект современного урока Тема урока: «Закон сохранения энергии»

Данный урок позволяет создать условия для усвоения закона сохранения энергии, включение их в процесс поиска формулировок, формирование общеучебных  навыков работы с информацией, формирование навы...

План-конспект современного урока Тема урока: Электрическое сопротивление, зависимость сопротивления от геометрических параметров проводника.

Данный урок создаёт условия для  усвоения понятия электрического сопротивления, включение условий в процесс поиска  формулировок, формирование  общеучебных навыков работы с информацией,...

План-конспект открытого урока. Тема: « Натюрморт в стиле великого художника »

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей ...

План-конспект открытого урока - Тема урока: «Огромное небо» Р.Рождественский

Разработка урока по теме "Огромное небо" Р.Рождественский /Чтение З.Ф.Малышева (УМК для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида/ выполнен в виде технологической карты в ...

Карта урока технологии с использованием технологии формирующего оценивания " Построение чертежа фартука в натуральную величину"

Урок технологии по разделу "Создание изделий из текстильных и поделочных материалов" по теме " Построение фартука в натуральную величину"...