Карта урока технологии с использованием технологии формирующего оценивания " Построение чертежа фартука в натуральную величину"
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Зимина Анна Сергеевна

Урок технологии по разделу "Создание изделий из текстильных и поделочных материалов" по теме " Построение фартука в натуральную величину"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok2.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

учителя Зиминой Анны Сергеевны, средней школы №1 , г.Данилова.

Раздел

СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Тема

Построение чертежа фартука в натуральную величину.

Цель

Построить чертеж фартука по индивидуальным меркам

Задачи

Образовательные:

1) совершенствовать  умения и навыки  учащихся по выполнению чертежа;

2) обучить учащихся  новым приемам работы;

3) совершенствовать ориентировочные и планирующие действия учащихся в процессе подготовки и выполнения практической работы.

Развивающие:

1) развивать внимание, наблюдательность через включение в урок заданий практического характера;

2) развивать умение выполнять самоанализ своей деятельности

3) развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, глазомер, умение работать по инструкции.

Воспитательные:

1) воспитывать стремление к аккуратному выполнению чертежных работ

2) учить рефлексии;

Основное содержание темы

Понятие о конструировании. Чертеж, чертежные инструменты, расчеты необходимые для построения, линии чертежа, обозначения, подготовка выкройки к раскрою, приемы работы с чертежными инструментами.

Термины понятия

Конструирование, модель, чертеж, выкройка, масштаб

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

-формирование ответственного отношения к учению;

-формирование познавательного интереса.

-умение организовывать самостоятельную учебную деятельность;

-оценивание правильности выполнения учебной задачи;

-осуществление различных видов контроля;

-соблюдение норм и правил безопасности.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы (дидактические материалы, МТО)

ИЗО, черчение

Формы организации познавательной деятельности

Методы обучения

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный - беседа, наглядный-демонстрация, практическое закрепление – практическая работа  

Этапы деятельности

Техники формирующего оценивания

Достигнутый образовательный результат

Формирование потребности

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Здравствуйте, девочки!!

На предыдущем уроке мы изучили тему «Фартук как элемент одежды», сняли индивидуальные мерки с фигуры.

Давайте выполним упражнение «Закончи предложение», вспомним что мы уже знаем по этой теме.

  1. История фартука начинается в…..

Древнем Египте  

  1. К какому виду одежды относится фартук….

Производственная одежда

  1. Основные размеры фигуры человека, полученные путём её измерения

Мерки

4. Какая мерка используется для определения ширины фартука?

СБ- полуобхват бедер

5. Мерки снимают с …… стороны фигуры.

правой

Для чего мы с вами снимали с себя мерки? Что мы планируем сделать?

(Фартук по индивидуальным размерам. )Для этого мы должны что сделать?( Сделать выкройку фартука.) А можете вы сейчас начертить ее самостоятельно? (нет)

Дети оценивают имеющиеся знания по теме. Формирование потребности по выполнению чертежа выкройки фартука без нагрудника.

Формирование образа желаемого результата

А каким будет наш будущий фартук?

Давайте опишем его внешние характеристики. Представим каким он должен у нас получиться в итоге.

Сформировался образ желаемого результата – выкройка фартука без нагрудника.

Мотивация

Где используется фартук? Как в течении смены исторических эпох менялось назначение фартука?

Как сейчас мы его можем использовать?

Зачем нужен фартук лично каждой из Вас?

Определении мотива каждой из учениц. ( Дома для работы на кухне,  для работы в саду,  для выполнения генеральной уборки, для уроков кулинарии)

Целеполагание

Для  изготовления выкройки фартука нам понадобятся материалы, инструменты, а также ранее полученные знания.

Какая цель стоит перед нами на этом уроке?

Выполнить чертеж фартука по индивидуальным размерам.

Дети ставят цель выполнить чертеж фартука по индивидуальным размерам.

Планирование работы.

А с чего мы начинаем выполнение чертежа.

Беседа с детьми. Инструктаж по работе с чертежными инструментами, демонстрация приемов работы, основные чертежные линии, обозначения на чертеже.

Дети сами проговаривают ход работы.

  • Выполнить необходимые расчеты, используя индивидуальные мерки.
  • Выполнить последовательно чертеж, следуя инструкциям
  • Подписать чертеж должным образом, используя обозначения.

Дети самостоятельно. При помощи направляющих вопросов учителя проговаривают этапы изготовления чертежа

Выполнение действий

Практические работы сопровождаются демонстрацией опрераций. А также работа ведется по инструкционным картам.

Практическая работа.

Выполнение построения.

Навыки построения чертежа по инструкции учителя и с помощью инструкционных карт.

Анализ результата

Выявление требований к чертежу совместно с детьми. Это будут критерии оценивания. Критериальное оценивание  практических работ.

Дети оценивают свои работы и планируют, что им нужно еще доработать, что у них еще не получается, где надо потренироваться.

Оценка своей деятельности, планирование дальней шей работы, доработка пробелов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект бинарного урока "Построение чертежа наволочки в натуральную величину"

Конспект бинарного урока (трудовое обучение + математика) по теме "Построение чертежа наволочки в натуральную величину" 5 класс....

Конспект урока для 5 класса:"Снятие мерок для построения чертежа фартука"

Урок дает возможность получить знания о построении чертежа фартука. Конспект урока сопровождается презентацией....

урок технологии 5 класс "Снятие мерок для построения чертежа фартука"

урок для 5 класса. Использовани системно-деятельностный подход...

Карта урока технологии с использованием технологии формирующего оценивания

Урок технологии в 5 классе по разделу создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Тема " Выполнение подготовительных работ по изготовлению верхней части прихватки в лоскутной технике...

Урок русского языка с использованием технологии "Формирующее оценивание"

Урок русского языка с использованием технологии "Формирующее оценивание" по теме "Буквы З-С на конце приставок"....

План-конспект урока. Тема : Построение чертежа юбки в натуральную величину. Изготовление основы выкройки.

Формирование умений по построению чертежа основы прямой юбки в натуральную величину и заготовке лекал....