Главные вкладки

    Карта урока технологии с использованием технологии формирующего оценивания " Построение чертежа фартука в натуральную величину"
    план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

    Зимина Анна Сергеевна

    Урок технологии по разделу "Создание изделий из текстильных и поделочных материалов" по теме " Построение фартука в натуральную величину"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok2.docx20.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта занятия

    учителя Зиминой Анны Сергеевны, средней школы №1 , г.Данилова.

    Раздел

    СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

    Тема

    Построение чертежа фартука в натуральную величину.

    Цель

    Построить чертеж фартука по индивидуальным меркам

    Задачи

    Образовательные:

    1) совершенствовать  умения и навыки  учащихся по выполнению чертежа;

    2) обучить учащихся  новым приемам работы;

    3) совершенствовать ориентировочные и планирующие действия учащихся в процессе подготовки и выполнения практической работы.

    Развивающие:

    1) развивать внимание, наблюдательность через включение в урок заданий практического характера;

    2) развивать умение выполнять самоанализ своей деятельности

    3) развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, глазомер, умение работать по инструкции.

    Воспитательные:

    1) воспитывать стремление к аккуратному выполнению чертежных работ

    2) учить рефлексии;

    Основное содержание темы

    Понятие о конструировании. Чертеж, чертежные инструменты, расчеты необходимые для построения, линии чертежа, обозначения, подготовка выкройки к раскрою, приемы работы с чертежными инструментами.

    Термины понятия

    Конструирование, модель, чертеж, выкройка, масштаб

    Планируемые результаты

    Личностные

    Метапредметные

    -формирование ответственного отношения к учению;

    -формирование познавательного интереса.

    -умение организовывать самостоятельную учебную деятельность;

    -оценивание правильности выполнения учебной задачи;

    -осуществление различных видов контроля;

    -соблюдение норм и правил безопасности.

    Организация образовательного пространства

    Межпредметные связи

    Ресурсы (дидактические материалы, МТО)

    ИЗО, черчение

    Формы организации познавательной деятельности

    Методы обучения

    Фронтальная, индивидуальная.

    Словесный - беседа, наглядный-демонстрация, практическое закрепление – практическая работа  

    Этапы деятельности

    Техники формирующего оценивания

    Достигнутый образовательный результат

    Формирование потребности

    Приветствие, проверка готовности к уроку.

    Здравствуйте, девочки!!

    На предыдущем уроке мы изучили тему «Фартук как элемент одежды», сняли индивидуальные мерки с фигуры.

    Давайте выполним упражнение «Закончи предложение», вспомним что мы уже знаем по этой теме.

    1. История фартука начинается в…..

    Древнем Египте  

    1. К какому виду одежды относится фартук….

    Производственная одежда

    1. Основные размеры фигуры человека, полученные путём её измерения

    Мерки

    4. Какая мерка используется для определения ширины фартука?

    СБ- полуобхват бедер

    5. Мерки снимают с …… стороны фигуры.

    правой

    Для чего мы с вами снимали с себя мерки? Что мы планируем сделать?

    (Фартук по индивидуальным размерам. )Для этого мы должны что сделать?( Сделать выкройку фартука.) А можете вы сейчас начертить ее самостоятельно? (нет)

    Дети оценивают имеющиеся знания по теме. Формирование потребности по выполнению чертежа выкройки фартука без нагрудника.

    Формирование образа желаемого результата

    А каким будет наш будущий фартук?

    Давайте опишем его внешние характеристики. Представим каким он должен у нас получиться в итоге.

    Сформировался образ желаемого результата – выкройка фартука без нагрудника.

    Мотивация

    Где используется фартук? Как в течении смены исторических эпох менялось назначение фартука?

    Как сейчас мы его можем использовать?

    Зачем нужен фартук лично каждой из Вас?

    Определении мотива каждой из учениц. ( Дома для работы на кухне,  для работы в саду,  для выполнения генеральной уборки, для уроков кулинарии)

    Целеполагание

    Для  изготовления выкройки фартука нам понадобятся материалы, инструменты, а также ранее полученные знания.

    Какая цель стоит перед нами на этом уроке?

    Выполнить чертеж фартука по индивидуальным размерам.

    Дети ставят цель выполнить чертеж фартука по индивидуальным размерам.

    Планирование работы.

    А с чего мы начинаем выполнение чертежа.

    Беседа с детьми. Инструктаж по работе с чертежными инструментами, демонстрация приемов работы, основные чертежные линии, обозначения на чертеже.

    Дети сами проговаривают ход работы.

    • Выполнить необходимые расчеты, используя индивидуальные мерки.
    • Выполнить последовательно чертеж, следуя инструкциям
    • Подписать чертеж должным образом, используя обозначения.

    Дети самостоятельно. При помощи направляющих вопросов учителя проговаривают этапы изготовления чертежа

    Выполнение действий

    Практические работы сопровождаются демонстрацией опрераций. А также работа ведется по инструкционным картам.

    Практическая работа.

    Выполнение построения.

    Навыки построения чертежа по инструкции учителя и с помощью инструкционных карт.

    Анализ результата

    Выявление требований к чертежу совместно с детьми. Это будут критерии оценивания. Критериальное оценивание  практических работ.

    Дети оценивают свои работы и планируют, что им нужно еще доработать, что у них еще не получается, где надо потренироваться.

    Оценка своей деятельности, планирование дальней шей работы, доработка пробелов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект бинарного урока "Построение чертежа наволочки в натуральную величину"

    Конспект бинарного урока (трудовое обучение + математика) по теме "Построение чертежа наволочки в натуральную величину" 5 класс....

    Конспект урока для 5 класса:"Снятие мерок для построения чертежа фартука"

    Урок дает возможность получить знания о построении чертежа фартука. Конспект урока сопровождается презентацией....

    Презентация к уроку технологии с использованием интерактивной доски по теме: " Моделирование фартука", 5 класс.

    Урок в 5 классе по теме " Моделирование фартука" сопровождается  показом слайдов с применением интерактивной доски....

    урок технологии 5 класс "Снятие мерок для построения чертежа фартука"

    урок для 5 класса. Использовани системно-деятельностный подход...

    Карта урока технологии с использованием технологии формирующего оценивания

    Урок технологии в 5 классе по разделу создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Тема " Выполнение подготовительных работ по изготовлению верхней части прихватки в лоскутной технике...

    Урок русского языка с использованием технологии "Формирующее оценивание"

    Урок русского языка с использованием технологии "Формирующее оценивание" по теме "Буквы З-С на конце приставок"....

    Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"

    Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...