Главные вкладки

    Карта урока технологии с использованием технологии формирующего оценивания
    план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

    Зимина Анна Сергеевна

    Урок технологии в 5 классе по разделу создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Тема " Выполнение подготовительных работ по изготовлению верхней части прихватки в лоскутной технике".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_1.docx22.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта занятия

    учителя Зиминой Анны Сергеевны, средней школы №1 , г.Данилова.

    Раздел

    СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

    Тема

    Выполнить подготовительные

    ручные  и машинные работы по изготовлению верхней части

    прихватки, в лоскутной технике

    Цель

    Задачи

    Образовательные:

    1) совершенствовать  умения и навыки  учащихся по выполнению ручных и машинных швейных работ в процессе изготовления прихватки;

    2) обучить учащихся  новым приемам работы;

    3) совершенствовать ориентировочные и планирующие действия учащихся в процессе подготовки и выполнения практической работы.

    Развивающие:

    1) развивать внимание, наблюдательность через включение в урок заданий практического характера;

    2) развивать умение выполнять самоанализ своей деятельности

    3) развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, глазомер, умение работать по инструкции.

    Воспитательные:

    1) воспитывать стремление к аккуратному выполнению ручных и машинных работ;

    2) учить рефлексии;

    Основное содержание темы

    Краткие сведения о истории возникновения лоскутной техники. Назначение прихватки. Технология изготовления изделий из лоскутков. Оборудование, материалы, используемые в лоскутном шитье. Фомы, составляющие основы лоскутного шитья. Шаблон. Цветовое сочетание. Технология изготовления прихватки из лоскутов.

    Термины понятия

    Терминология ручных работ, машинных, ВТО. Лоскут, шаблон, лоскутный блок.

    Планируемые результаты

    Личностные

    Метапредметные

    -формирование ответственного отношения к учению;

    -формирование познавательного интереса.

    -умение организовывать самостоятельную учебную деятельность;

    -оценивание правильности выполнения учебной задачи;

    -осуществление различных видов контроля;

    -соблюдение норм и правил безопасности.

    Организация образовательного пространства

    Межпредметные связи

    Ресурсы (дидактические материалы, МТО)

    ИЗО, история

    Формы организации познавательной деятельности

    Методы обучения

    Фронтальная, индивидуальная, парная.

    Словесный - беседа, наглядный-демонстрация, практическое закрепление – практическая работа  

    Этапы деятельности

    Техники формирующего оценивания

    Достигнутый образовательный результат

    Формирование потребности

    Приветствие, проверка готовности к уроку.

    Здравствуйте, девочки!!

    Пусть сегодняшний урок принесет всем нам радость общения! Вас сегодня ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут внимание, старание и аккуратность.

    Давайте проверим, все ли сегодня готовы к уроку. Тогда начнем. А начать я вам хочу предложить с дидактической игры. Вам нужно будет найти пары, подобрать к термину подходящее определение. На это задание вам отводится 2 минуты.

    Хорошо,  я вижу, все справились с заданием, теперь давайте проверим все ли вы правильно сделали?

    Оценивание правильности в парах .

     Эти терминами мы будем пользоваться сегодня на уроке, с ними мы знакомились на предыдущем занятии. У вас на столах лежат словарики, в которые вы можете заглядывать, если вдруг забудете значение того или  иного термина.

    Давайте вместе определим тему сегодняшнего урока. (Смысловое чтение)

    О чем идет речь?

    • Это необходимая вещица появилась рядом с первыми очагами в пещерах наших предков.
    • Беден стол или богат, она всегда оставалась спутницей горячего горшочка.
    • На этот подручный материал, никогда не тратились экономные хозяйки.
    • Со временем вещь стала незаменимым декоративным атрибутом уютной кухни.

    «Ты за все подряд хватаешься,
    Помогая мне во всем!
    Никогда не обжигаешься,
    Дружно мы с тобой живем»

    Эта вещь - ПРИХВАТКА.

    Чем же мы будем заниматься на уроке?

    Проблемный вопрос:

    Вы можете самостоятельно сшить прихватку?

    Вы можете изготовить прихватки вручную. Но мы с вами сегодня будем изготавливать верхнюю часть прихватки используя швейную машину.

    Дети оценивают имеющиеся знания по теме. Делают вывод, что для изготовления изделия им еще не хватает знаний.

    Формирование образа желаемого результата

    Вопрос:

    Из чего создаются прихватки? Ведь мы с вами читали, что на эти вещицы экономные хозяйки не готовы тратить деньги.

    Из остатков ткани и ниток. Это способ утилизации старых вещей.

    И так, тема нескольких уроков: Изготовление прихватки из лоскутков.

    Видео. История лоскутного шитья.

    Вопросы к видео:

    1. Где зародилось лоскутное шитье?
    2. Какие ткани использовались для лоскутного шитья?
    3. Чем отличается русская техника лоскутного шитья?

    Какие же формы используются в лоскутном шитье? (сл 6)

    Из этих простых фигур создаются лоскутные блоки. (сл 7)

    В лоскутном шитье блок — это базовая составляющая изделия. Небольшие работы часто содержат в себе всего один такой элемент. Например- прихватка.

     Блок шашечки, вертушка .

    Сегодня на уроке мы будем создавать прихватку  в технике шашечки из 4 квадратов.

    Посмотрите небольшое видео, какие красивые прихватки создают рукодельницы. Видео.

    Вопросы к видео:

    1. Если прихватки используют как украшение интерьера кухни, то какие цвета нужно выбирать для их изготовления?

    Яркие, сочетающиеся между собой и интерьером кухни.

    С уроков ИЗО вы знаете, на кие группы делятся цвета?

    Холодные и теплые.

    Как они сочетаются между собой?

    Наилучшее сочетание через один. Обратите на такой вот букет, в котором показаны удачные сочетания цвета.

    А нужна ли вообще прихватка на кухне? Может ее заменить полотенцем?

    Какое основное назначение прихватки?

    • Защита во время приготовления пищи рук человека от ожогов при соприкосновении с горячими предметами;
    • Украшение интерьера кухни;

    Давайте мы выработаем критерии, какая она должна быть!

    1. Надежная
    2. Красивая
    3. Удобная
    4. Прочная
    5. Недорогая

    Сформировался образ желаемого результата - будущая прихватка.

    Мотивация

    Мы с вами выяснили, что прихватка вещь нужная, полезная.

    Где мы ее сможем использовать в дальнейшем? Надо ли нам ее изготавливать?

    Дети могут украсить свою кухню, могут подарить бабушке или маме, подарок на 8 марта, хорошая оценка, отработка навыков работы на швейной машине.

    Целеполагание

    Для  изготовления прихватки нам понадобятся материалы, инструменты, а также ранее полученные знания.

    Какая цель стоит перед нами на этом уроке?

    Изготовить лоскутный блок, который послужит лицевой стороной будущей прихватки.

    Дети ставят цель изготовить лицевую часть прихватки на уроке.

    Планирование работы.

    А с чего мы начинаем изготовление прихватки. Беседа с детьми с демонстрацией этапов изготовления. Дети сами проговаривают ход работы.

    • По шаблону выкроить детали в нужном количестве
    • Соединить попарно сметочной строчкой
    • Стачать на машине
    • Произвести ВТО изделия

    Дети самостоятельно. При помощи направляющих вопросов учителя проговаривают этапы изготовления прихватки

    Выполнение действий

    Практические работы сопровождаются видео демонстрацией опрераций. А также работа ведется по инструкционным картам.

    Практическая работа №1. « Выкраивание деталей прихватки по шаблону.

    Практическая работа №2 « Сметывание деталей прихватки»

    Практическая работа №3 « Стачивание деталей»

    Практическая работа №4 « ВТО изделия».

    Навыки изготовления верхней части прихватки, отработка машинных швов, работа с инструкционными картами.

    Анализ результата

    Разработка критериев оценивания. Критериальное оценивание  практических работ.

    Оценка своей деятельности, планирование дальней шей работы, доработка пробелов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический материал Использование методики формирующего оценивания на уроках химии

    Формирующее оценивание предполагает самооцениваний учащимся своей деятельности в процессе урока и при выполнении домашнего задания по предложенным учителем криитериям. Это позволяет повысить ответстве...

    Методическая разработка плана-конспекта урока с использованием техники формирующего оценивания

    В данном плане-конспекте урока представлены техники формирующего оценивания, как способ проверки готовности учащихся в основному-констатирующему....

    Карта урока технологии с использованием технологии формирующего оценивания " Построение чертежа фартука в натуральную величину"

    Урок технологии по разделу "Создание изделий из текстильных и поделочных материалов" по теме " Построение фартука в натуральную величину"...

    Опыт использования элементов формирующего оценивания на уроках математики в 5 классе

    Одной из основных задач преподавания курса математики в школе является формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков.Вычислительная культура формируется у учащихся на всех этап...

    Урок русского языка с использованием технологии "Формирующее оценивание"

    Урок русского языка с использованием технологии "Формирующее оценивание" по теме "Буквы З-С на конце приставок"....

    Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"

    Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...