Методическая разработка плана-конспекта урока с использованием техники формирующего оценивания
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

В данном плане-конспекте урока представлены техники формирующего оценивания, как способ проверки готовности учащихся в основному-констатирующему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл формирующее оценивание20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Работу выполнила Е.В.Сафронова, учитель английского языка, ГБОУ гимназия 45

 «Методическая разработка плана-конспекта урока с использованием техники формирующего оценивания»

Тема урока: Друзья

Цель: в ходе знакомства учащихся с новой темой определить уровень владения материалом с целью проведения коррекции планирования и видов деятельности, а так же для составления заданий разного уровня.

Задачи:

образовательные:

- проверить общеучебные умения и навыки (работа в группе, работа в парах, индивидуальная работа)

-проверить уровень владения лексическим материалом по теме «Друзья»

- проверить степень освоенности грамматического материала по теме Present Simple (утвердительные и отрицательные предложения )

- проверить знание формата написания личного письма

развивающие:

-  развивать способность к самооцениванию и рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться

- развивать у учащихся обратную связь, как элемент укрепления мотивации и ориентирования на прогресс в учении

воспитательные:

- развивать и закреплять чувство самоуважения, уважения и терпимости по отношению к одногруппникам

Класс (возраст) учащихся: 5 класс (11-12 лет)

План урока:

I этап:

Так как данный урок является первым вводным уроком по новому модулю (темы, рассчитанной на 16 уроков), учащимся показывается короткий ролик-мультфильм на тему модуля «Друзья» и предлагается догадаться о названии темы, которую они будут изучать.(3мин)

Затем учитель записывает тему на доске, и каждый учащийся пишет в тетрадь все слова-ассоциации на заданную тему. (2 мин)

Потом учащиеся открывают учебник и просматривают весь модуль, поверхностно знакомясь с тем материалом, который они будут изучать месяц. Учитель может задавать наводящие вопросы, чтобы все учащиеся смогли понять какими видами деятельности они будут заниматься. Так же они добавляют слова-ассоциации в свои тетради (5 мин)

После этого учитель раздает листы формата А3 в каждую группу (учащиеся всегда сидят в мини группах на уроке). В центре листа помещается  тема, и группа составляет «Карту понятий» по всей теме, которая вывешивается на стену или стенд класса для дальнейшей работы. (15-20 мин)

II этап

На втором этапе проводится предоценивание тех знаний, которые учащиеся получили до прохождения темы. Учащимся раздается «Опросник самодиагностики» с основными видами речевой деятельности. В данном случае вопросы составляет учитель. Учащиеся выполняют его самостоятельно и сдают учителю. (10-15 мин)

III этап

Рефлексия. Учащиеся клеят стикеры с именами на «Дерево знаний», в зависимости от того, где они находятся на данном этапе.(1-2 мин)

Техника формирующего оценивания (описание техники).

В данном уроке я использовала две техники: Карту понятий и Опросник самодиагностики.

Карта понятий

Учащиеся получают инструкции от учителя: выделить маркером общие понятия в тетрадях, узкие понятия подчеркнуть, а примеры обвести; карта должна содержать и отражать основные виды деятельности (лексика, грамматика, письмо,…) данного модуля. Учитель ходит по группам и наблюдает за процессом. Если какая-то группа испытывает сложности, можно задавать наводящие вопросы, которые снимут трудности.(15 мин) Данного времени вполне достаточно, так как учащиеся уже знакомы с картами и делают подобное задание не в первый раз.

По окончании времени работы вывешиваются не стену (стенды), где остаются на все время прохождения темы. Учащиеся могут посмотреть работы другой группы, взять понравившиеся идеи и дополнить свою карту. По мере прохождения темы карты дополняются новой информацией, и корректируется старая. У учащихся есть постоянный доступ к картам.

Опросник самодиагностики

В данный опросник включены основные виды речевой деятельности и лексико-грамматический материал. Цель – выявить на каком уровне находятся учащиеся, определить слабые и сильные стороны в каждой группе класса. В нашей гимназии это очень актуально, так как каждый класс делится на три группы по уровню знаний. После анализа опросников в каждой группе складывается четкая картина с чего начинать, что считать точкой отсчета. В какой группе можно взять дополнительный материал (статьи, художественную литературу, видео- и аудиоматериалы), а в какой ограничиться только учебной программой. Так же выявляются учащиеся требующие особого внимания, для них необходимо выделить дополнительное время и подготовить дифференцированные задания.

Учащимся необходимо отметить нужную графу, а так же выделить тот материал, который вызвал затруднение.

Опросник самодиагностики

Насколько уверенно я себя чувствую в каждой ситуации

Очень уверенно

Уверенно

Неуверенно

Очень неуверенно

Я знаю значение этих слов и выражений и могу прочитать их без ошибок:

playing basketball/football/tennis/computer games/the piano

collecting things, doing gymnastics, listening to music, reading, swimming

shop, café, factory, garage, supermarket, butcher, childminder, cook, factory worker, manager, machanic

Я знаю грамматическое время Present Simple и могу выполнить данные упражнения.

1.Раскройте скобки

She _________(live) in our street.

They________ (study) medicine at university.

We __________(to be) doctors.

2. Сделайте предложения из упр.1 отрицательными

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

Я знаю правила написания личного письма: знаю, как пишется адрес и дата; помню, как начать и как закончить письмо; знаю, какой стиль использовать и в чем он выражается

Я могу рассказать о себе: имя, возраст, внешность, где учусь, какие хобби, интересы у меня есть, каким спортом занимаюсь, могу рассказать про семью, описать и рассказать про всех членов семьи.

 Анализ эффективности применения техники формирующего оценивания:

Я считаю, что поставленная цель в обоих случаях (Карта понятий и Опросник самодиагностики) достигнута. Благодаря карте, учащиеся имеют полное представление о том, чем они будут заниматься в данной теме. Так же, благодаря наглядности и доступности карт, они четко понимают, что они знают, а что предстоит узнать. Опросник же показал сильные и слабые стороны в данной теме. Проанализировав результаты, мне было проще готовиться к урокам в каждой группе. Слабые учащиеся получали дополнительные задания по лексике и грамматике, чтению, говорению и аудированию базового уровня. В то время как учащиеся, которые не испытывали затруднений по основной программе, читали и презентовали дополнительные статьи, составляли дополнительные упражнения и выполняли задания повышенной сложности.

Основным положительным моментом я считаю дифференцированный подход на этапе формирующего оценивания, который разными путями может привести учащихся к успешному выполнению констатирующего (контрольного) оценивания.

Недостатком было то, что не все учащиеся присутствовали на данном уроке, и картина получилась неполная. Так же при работе в группе некоторые ученики работали не очень активно, полагаясь на остальных. Заметив это, я попросила каждого члена группы работать своим цветом. После этого работа «закипела», так как сразу был виден вклад каждого ученика.

В конце урока я провела устную рефлексию, раздав наклейки с именами. Каждый ученик должен был наклеить свой стикер не нарисованное дерево в зависимости от объема  его знаний по теме – чем выше наклейка, тем больше я знаю. Учащиеся справились без труда.

Они отмечали, что проведенные формирующие работы помогли им определить свое место в начале пути. То же самое задание они получат, когда пройдут тему и выйдут на итоговое (констатирующее) оценивание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. План-конспект обобщающего урока по теме "Traveling".

        Урок построен на основе системно-деятельностного и коммуникативно-деятельностного подходов.Представлены задания на развитие неподготовленной диалогической речи с исп...

1.Методическая разработка: «План-конспект урока английского языка с учетом профессиональной направленности» Тема урока: «Разведка нефтегазовых месторождений/ Exploring of Oil and Gas».

Методическая разработка составлена для студентов нефтегазовых профессий и специальностей с учетом профессиональной направленности ООП СПО. Методическая разработка состоит из конспекта преподавателя, и...

2.Методическая разработка: «План-конспект урока английского языка с учетом профессиональной направленности» Тема урока: «Нефтяная скважина / Oil well».

Методическая разработка составлена для студентов нефтегазовых профессий и специальностей с учетом профессиональной направленности ООП СПО.Методическая разработка состоит из конспекта преподавателя, и ...