презентация к уроку "Текстовые задачи"
презентация к уроку по математике (5 класс) на тему

Кувандыкова Гулсара Нурсеитовна
презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Текстовые задачи" из раздела "Десятичные дроби"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КЛАСС: 5, Математика Участвовали: Не участвовали: Тема урока Решение текстовых задач Цели обучения 5.5.2.5. решать текстовые задачи с помощью арифметических действий над дробями Цели урока учащиеся смогут решать текстовые задачи, используя правило выполнения арифметических действий с десятичными дробями Критерии оценивания Применяют арифметические действия над дробями для решения текстовых задач Языковые задачи Учащиеся могут называть десятичные дроби, правильно произносить ход действий при выполнении заданий на сложение и вычитание, умножение и деление десятичных дробей Ключевые слова и фразы: «Чтобы сложить/ вычесть/ умножить десятичные дроби, нужно….» «Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо….» «Чтобы разделить дробь на натуральное число, надо….» Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: беседа Воспитание ценностей Независимость Казахстана и Астана: осознают идеи Независимости Казахстана через задания и информацию о достопримечательностях Астаны. Общество Всеобщего Труда: сотрудничают в группе, решают сообща проблему. Межпредметная связь Связь с физикой: перевод километров в метры и сантиметры (СИ) Предыдущие знания Учащиеся знают и применяют правила выполнения арифметических действий над десятичными дробями Кувандыкова Гулсара Нурсеитовна , СШЛ №20 Постановка целей

Слайд 2

« Я желаю тебе добра. Если тебе будет трудно, я помогу» Эмоциональный настрой

Слайд 3

2,83+0,156= А 5,09-2,06= Х 5,2*0,7= А 3,64:0,7= Х 2,579+1,392= Б 7,97-6,63= Р 7,9*0,3= А 1,44:0,6= Т 3,017+1,43= Т 10,15-7,03= Н 3,1*0,2= С 5,15:0,5= А 3,789+0,091= Е 3,28-1,21= Ы 3,3*0,4= Н 7,29:0,9= Е 1,007+2,99= Р 4,36-3,11= А 7,4*0,05= А 4,36:0,02= Р 1,501+1,36= Е 8,69-6,15= Ш 2,2*0,5= Т 3,12:0,3= З 3,971 2,986 Й 4,447 2,861 3,997 3,88 К 3,03 А 3,12 2,54 1,25 Т 2,07 1,34 3,64 0,62 1,1 0,37 1,32 2,37 А Р Е Н А 5,2 10,3 10,4 218 8,1 2,4 С У Л Т А Н Задание на соответствие «Достопримечательности Астаны»

Слайд 4

Хан Шатыр Астана Арена Хазрет Султан Байтерек

Слайд 5

Сложение Вычитание Умножение Деление Арифметические действия с десятичными дробями

Слайд 6

Правило сложения (вычитания): Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно: Уравнять в дробях количество знаков после запятой; Записать их «в столбик» так, чтобы цифры одноименных разрядов были в одном столбце (запятая оказалась под запятой); Сложить (вычесть) число поразрядно; В полученном результате поставить запятую под запятой в данных дробях. Правило умножения: Чтобы умножить десятичные дроби, надо: Выполнить умножение, не обращая внимание на запятые; Отделить в полученном произведении запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе. Правило деления на десятичную дробь: Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо: В делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе; Выполнить деление на натуральное число. Правило деления десятичной дроби на натуральное число: Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо: Разделить дробь на натуральное число, не обращая внимание на запятую; Поставить в частном запятую тогда, когда закончится деление целой части.

Слайд 7

Что это? «_______ - математическое высказывание, состоящее из двух частей. Первая часть – условие. Оно содержит известные числа _____, связанные между собой сюжетом. С условием связан вопрос ________. Вторая часть – вопрос. Он содержит неизвестное число _________. Возможно использование вопросительных слов. После решения __________ на вопрос можно дать ответ.» «Упражнение, которое выполняется посредством умозаключения, вычисления». «Вопрос (обычно математического характера), требующий нахождения решения по известным данным с соблюдением определенных условий».

Слайд 8

ЗАДАЧА Тема урока: Решение текстовых задач Арифметические действия с десятичными дробями Цель урока: решать текстовые задачи, используя правило выполнения арифметических действий с десятичными дробями

Слайд 9

Решение задач методом «Думай – объединяйся – делись » на 15мин. Обсуждение в группе. Решение предоставляется вниманию класса. 1. Мечеть « Хазрет Султан» одна из крупнейших мечетей Азии, занимает площадь 11 гектаров. Диаметр мечети 0,028 км, а высота купола в 1,8 раза больше. Какова высота (м) купола мечети « Хазрет Султан»? 2. В Книгу рекордов Гиннеса вошел торгово-развлекательный центр «Хан Шатыр » - это самое большое в мире здание шатровой формы. Чему равна высота «Хан Шатыр » (м), если она на 0,099км выше, чем мечеть « Хазрет Султан»? 3. Диаметр смотровой площадки архитектурного сооружения « Байтерек » составляет 0,022км. Найдите радиус площадки (см). 4. Длина футбольного поля стадиона «Астана-Арена» в 1,5 раза больше ширины. Найдите его площадь (м 2 ), если периметр поля 340м.

Слайд 10

Ответы к задачам 1. 50,4м 2. 149,4м 3. 1100см 4. 6936 м 2

Слайд 12

Задания для формативного оценивания . Дифференциация по сложности. С. Маляр за один день покрасил 18,6 м 2 забора, а его помощник на 4,4 м 2 меньше. Сколько всего м 2 покрасит маляр и его помощник за рабочую неделю, если она равна 5 дням? В. Лодка плывет по реке со скоростью 8,4 км/ч. Впереди нее на расстоянии 2 км плывет плот. Найдите скорость плота, если известно, что лодка догнала его через 24 мин. А. Длина прямоугольника в 1,25 раза больше ширины. Найдите его площадь, если периметр прямоугольника равен 66,6см.

Слайд 13

Ответы к формативному оцениванию С. 164 м 2 В. 3,4км/ч А. 273,8 см 2

Слайд 14

9. Информация о ДЗ (1мин). Составить задачу на нахождение площади комнаты учащегося. 10. Рефлексия (1мин) . Сообщение: написать СМС о том, что вы усвоили во время урока, 20 символов - ограничение.

Слайд 15

1. Индивидуальная работа (задание на соответствие) 2. Игра (задание «Что это?») 3. Групповая работа (решение задач методом «Думай- объединяйся-делись) Методы активного обучения

Слайд 16

Методы дифференциации 1. Индивидуальные примеры с учетом способностей. 2. Решение задач на характеристики достопримечательностей Астаны группы выполняют на время. 3. Учащиеся А, В, С получают дифференцированные задания по степени сложности для формативного оценивания .

Слайд 17

В начале урока проверка индивидуального задания через прием «Большой палец». В середине урока групповая работа – решение задачи методом «Думай – объединяйся – делись» проверяются сигнальными карточками . В конце урока выполненные задания для формативного оценивания проверяются жестами . Критериальное оценивание

Слайд 18

Языковые задачи будут реализованы в ходе повторения правил арифметических действий с десятичными дробями, во время обсуждения решения задач в групповой работе. Воспитание ценностей программы сформируются в ходе выполнения заданий урока как индивидуально, так и в группе. Межпредметная связь с уроком физики будет прослеживаться в середине урока в решении задач. Цели урока будут достигнуты, т.к.в середине и в конце урока учащиеся будут решать текстовые задачи, выполняя арифметические действия с десятичными дробями. Вывод

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Образцы заданий, задач и теста по темам органической химии".

Данный материал сопровождает выступление на городском семинаре "Профильное обучение и ИКТ в химии"....

презентация к уроку "Задачи на проценты"

Урок математики в 5 классе "Задачи на проценты" с элементами здоровьесбережения...

Презентация по оформлению задач

В 7 классе мы начинаем решеть задачи. Их оформление не сразу получается у наших семиклашек. Я в первые попробовала сделать данную работу и опробовала её на уроке. Мне показалось удобно, так как при на...

Презентация 1 " Постановка задачи к практической деятельности"

Мультимедийный материал к уроку "Выполнение ящичного соединения на шип открытый прямой"...

Презентация 2 "Постановка задачи к практической деятельности"

Мультимедийный материал к уроку "Выполнение ящичного соединения на шип открытый прямой"...

Презентация по решению задач с помощью уравнений

Презентация дл 9-ого класса по решению  задач с помощью уравнений для интегрированного урока с историей и культурой Санкт-Петербурга...

ПРОЕКТ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ПРИКЛАДНАЯ АЛГЕБРА" (ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ, МАТЕМАТИКЕ, ХИМИИ, ЭКОНОМИКЕ,ГЕОГРАФИИ,ЗАДАЧИ НА СМЕСИ И СПЛАВЫ)

Авторский сборник задач, доказывающий неразрывную связь математики с другими науками. Каждый раздел имеет 5 уровней сложности, работа оснащена вспомогательными гиперссылками для удобства в использован...