Диагностическая работа по математике для 6 класса
методическая разработка по математике (6 класс) на тему

Пруцкова Ирина Александровна

Диагностическая работа по математике для 6 класса предназначена для итоговой диагностики за курс 6 класса по УМК Виленкина. К работе прилагается спецификация, ответы, рекомендации по оцениванию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagn._rabota_6_klass.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая  диагностическaя pабoтa по МАТЕМАТИКЕ  

для учащихся 6 классов

МАОУ________________________________________   класс 6 «____»

Фамилия, имя________________________________________________  

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ

Работа  состоит  из  14  заданий.  На  выполнение  всей  работы  отводится 45 минут.

1.  При выполнении 1 - 9 заданий нужно указывать только ответы. При этом

к  заданию  приводятся  варианты  ответов (четыре  ответа,  из  них верный  только  один), надо  обвести  кружком  букву, соответствующую верному ответу.

2.  Если вы ошиблись при выборе ответа, то зачеркните отмеченную букву и

обведите нужную.

3. При выполнении заданий 10 – 12 запишите свой ответ в специально отведённое для этого место. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите новый.

4. Для заданий 13 – 14 запишите полное решение и ответ (выполняется  на  обратной  стороне  текста).  

Желаем успеха!

1 вариант

Часть А

1. Какое из данных чисел кратно 5

 А.678905;       Б.  55556;       В. 458907;     Г. 6790439.

2.Какое из следующих чисел имеет больший модуль

        А. – 8,5                Б. 3,07                В. – 2                                Г. – 10,75

3.Решите пропорцию:         = .

        А. 6                        Б.                         В. 35                                Г. 25

4.Вычислите:   –5 – (– 2) + 3.

        А. 0                        Б.  – 4                В. – 10                         Г. 6

5.Решите уравнение:        – 2,4х + 0,6 =  – 4,2.

        А. 2                        Б. – 4,8                 В.  – 2                        Г. 2,4

6.Сократите дробь:        .

        А.                         Б.                         В.                                 Г.

7. Какая из точек имеет координату, равную - 8?

 1)А    2) В       3)С       4)D

8. Чему равно число х, если  числа х равны 2,1?

А. ;                   Б. ;                В. ;                Г..

 9. Укажите верное утверждение.

А.  3 – делитель 26.  Б. 0 – делитель 5.

В. 4 – делитель 2      Г. 37 – делитель 814.

Часть В

10.Найдите площадь круга, диаметр которого равен 10см.

Ответ:___________.

11.  В питомнике растут 1200 молодых ёлочек. Ёлочки трёхлетки составляют 30%; половина остальных – пятилетки. Сколько пятилетних ёлочек?

Ответ: ____________________

12. Расположи числа в порядке убывания: 8; -8; -1; 0

Ответ: ____________________

Часть С

13. Вычислите: (1,8 · 0,4 –  ) : ( - 0,8).

14. В одном мешке в 1,5 раза больше муки, чем в  другом. После того как из первого мешка достали 17 кг муки, а из второго – 35 кг, муки в обоих мешках стало поровну. Сколько килограммов муки было в каждом мешке первоначально?

Итоговая  диагностическaя pабoтa по МАТЕМАТИКЕ  

для учащихся 6 классов

МАОУ________________________________________   класс 6 «____»

Фамилия, имя________________________________________________  

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ

Работа  состоит  из  14  заданий.  На  выполнение  всей  работы  отводится 45 минут.

1.  При выполнении 1 - 9 заданий нужно указывать только ответы. При этом

к  заданию  приводятся  варианты  ответов (четыре  ответа,  из  них верный  только  один), надо  обвести  кружком  букву, соответствующую верному ответу.

2.  Если вы ошиблись при выборе ответа, то зачеркните отмеченную букву и

обведите нужную.

3. При выполнении заданий 10 – 12 запишите свой ответ в специально отведённое для этого место. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите новый.

4. Для заданий 13 – 14 запишите полное решение и ответ (выполняется  на  обратной  стороне  текста).  

Желаем успеха!

2 вариант

Часть А

1.  Сколько делителей у числа 18

А. Три;       Б.Пять;       В. Шесть;     Г.Другой ответ.

2.Какое из следующих чисел имеет больший модуль

        А. – 3,5                Б. 2,05                        В. – 15,01                Г. 2,4

3.Решите пропорцию:         = .

        А. 6                        Б.                                 В. 35                        Г. 25

4.Вычислите:   –7 – (– 3) + 2.

        А. – 6                 Б.  – 8                                В. – 12                  Г. – 2

5.Решите уравнение:        –3,6х + 0,8 = – 6,4.

        А.  – 2                        Б. – 5,6                В. 2                        Г. – 7,2

6.Сократите дробь: .

        А.                         Б.                                 В.                         Г.

 7. Какая из точек имеет координату, равную - 9?

  1)А       2) В         3)С        4)D

 8.Чему равно число х, если  числа х равны 4,8?

А. ;             Б. ;             В. ;            Г. .

9. Укажите верное утверждение.

А. 33 – кратно 11.    Б.  17 – кратно 0.

В. 45 – кратно 2.       Г.565 – кратно 15.

Часть В

10. Найдите площадь круга, диаметр которого равен 8см.

   Ответ:___________.

11. Площадь поля 360 га.В первый день вспахали 20% этой площади, во второй – половину оставшейся. Сколько гектаров поля вспахали во второй день?

Ответ: ____________________

12. Расположи числа в порядке убывания: 7; -7; -10; 0

Ответ:___________

Часть С

13.Вычислите: (2,6 · 0,3 –  ) : ( - 1,9).

14.На одном складе было в 2,5 раза меньше овощей, чем на втором. После того как на первый склад завезли 180 т овощей, а на второй – 60 т, овощей на обоих складах стало поровну. Сколько тонн овощей было на каждом складе первоначально?

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой диагностической работы по математике  

для учащихся 6-х классов

        1.Назначение диагностической работы.

Диагностическая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 6-х классов общеобразовательных учреждений Перевозского муниципального района в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений. Диагностическая работа охватывает содержание, включенное в массовые учебно-методические комплекты по математике, используемые в Перевозском районе в 6-х классах.  

 2. Структура диагностической работы.

  Каждый вариант диагностической работы состоит из 14 заданий: девяти заданий с выбором ответа, трёх заданий с кратким ответом и двух заданий с развернутым ответом. В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (до 30% заданий).

 3. Время выполнения работы.

На инструктаж учащихся отводится 15 минут, на выполнение диагностической работы - 45 минут.

4. Условия проведения диагностической работы.

  Дополнительных материалов и инструментов не требуется. Строгое соблюдение инструкции по проведению диагностической работы.  

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

  Верное выполнение каждого из заданий 1 – 9 оценивается в 1 балл, каждое из заданий  10 – 12  оцениваются 2 баллами.  Задания с развернутым ответом (№13, №14) оцениваются учителем с учетом правильности и полноты в соответствии с критериями (см. ниже). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 21 балл. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ верен.

Критерии оценивания заданий с развернутым ответом (№13, №14)

Указания к оцениванию

Баллы

Найден верный ответ. Имеется верное обоснование. Допускается любое решение.

3

Имеется верное обоснование, возможно содержащее небольшие

погрешности, но ответ получен верный.

2

Получен неверный ответ из-за вычислительной ошибки, но

имеется верная последовательность всех шагов решения.

1

Решение не соответствует ни одному из критериев, или

отсутствует.

0

Максимальный балл

3

Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в отметки

Школьная отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Баллы

0-7

8 -11

12 - 16

17 -21

Правильные ответы

№ задания

1 вариант

2 вариант

1

А

В

2

Г

В

3

Б

Б

4

А

Г

5

А

В

6

В

В

7

4

3

8

Г

В

9

Г

А

10

78,5 см2

50,24 см2

11

420 ёл.

144 га

12

8; 0; -1; -8.

7; 0; -7; -10.

13

-0,4

-0,2

14

36 кг и 54 кг

80 т и 200 т