"Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности через развивающие игры (во внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС) "
статья по математике (6 класс) на тему

Как с помощью игрового материала заинтересовать изучать математику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc183.5 КБ

Предварительный просмотр:

"Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности через развивающие игры (во внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС) "

Исупова Ирина Александровна

учитель математики

МОУ «Дашковская СОШ» п.Большевик

            В условиях внедрения ФГОС организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является важнейшей частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличимых от урочной системы обучения.

              Сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности. Именно сейчас учащиеся  должны быть вовлечены в  творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать  новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Такая возможность предоставляется Федеральным государственным  образовательным стандартом нового поколения.

                Жизнь ребенка не заканчивается уроками в школе. Ребенок может заниматься в школе во второй половине дня. Это будет только на пользу, это не нагрузка, а разгрузка, поскольку ребенок будет заниматься только тем, что ему интересно. А значит, мы, помимо прочего, ослабим напряжение, которое вызывают обязательные уроки.

              Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Первоначальные математические познания должны входить с самых ранних лет в наше образование и воспитание.

                    Внеурочная работа по математике является важнейшей составной частью работы по привитию интереса к предмету  и воспитанию потребности изучать его.  Поэтому в программу внеурочной деятельности «Занимательная математика»  включено много занимательных задач, дидактических игр, различных головоломок.

        Головоломка – непростая задача, обличенная в форму какой-либо игрушки с секретом.  Для решения головоломки, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня. Головоломки в первую очередь влияют на умственное развитие ребенка и относятся  к ряду интересных и развлекательных игр. Также головоломка может помочь повысить самооценку ребенка и обнаружить такие способности, о которых даже и не имели представления. Любая головоломка поможет успокоиться, снять негативные эмоции.  Польза головоломки состоит и в приучении к самостоятельности. Решая головоломку, ученик должен самостоятельно разгадать её секрет. Такой навык поможет ему в дальнейшем в жизни самостоятельно работать над серьезными проектами, решать сложные задачи, принимать ответственные решения.

         Если головоломка предусматривает участие нескольких игроков, то ученик обретает навыки общения с другими, что пригодится во всех сферах жизни как в настоящем, так и в будущем. 

         Рассмотрим основные виды головоломок, которые можно использовать на внеурочных занятиях.

         

          Ребус – это загадка изображенная рисунками, знаками, буквами и другими фигурами ответ на которую получается путём сопоставления  его составных частей по расположению, форме, виду.  Ученики решают ребусы, а затем сами их придумывают.

           Задачи со спичками – это головоломки, в которых числа или другие фигуры складывают из обыкновенных спичек.

         

            Полимино – это фигуры составленные из одинаковых квадратов, примыуающих друг другу полными сторонами. На занятиях мы рассмотрели основные виды полимино: мономино, домино, тримино, тетрамино, пентамино. Составляли различные геометрические фигуры, фигуры животных и т.д.

     

             Танграм  - головоломка, которую придумали в Китае. Состоит танграм из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Существует около 5000 фигур танграма.
       Игры - головоломки развивают пространственное воображение, комбинаторные способности, сообразительность, находчивость. Простые в понимании, но достаточно трудные в решении, головоломки находятся на тонкой грани, соединяющей увлекательную игру и интеллектуальное развитие.
        При организации внеурочной работы по математике для учащихся  мы стремимся к тому, чтобы каждое внеурочное занятие содержало элементы игры или соревнования. Это оживляет учебную деятельность, повышает интерес детей к занятиям, способствует лучшему пониманию материала. При этом чем меньше по возрасту дети, тем больше элемент игры вводится в занятие. Предложенная игра на занятиях не может быть самоцелью. Она обязательно должна нести смысловую нагрузку, т. е. всякая игра должна развивать мышление ученика, развивать его кругозор.

          Внеурочные занятия приносят большую пользу и радость и самому учителю. Они заставляют учителя "рыться" в литературе и таким образом расширять и пополнять свои познания в области математики, ее истории, в результате чего повышается качество его классной работы. Такие занятия вызывают интерес у детей, их творческую активность, желание выполнять задания, требующие напряженной мыслительной деятельности.

         Все эти проводимые работы способствуют развитию математических способностей, выявить одаренных детей и привитию интереса к математике.

        Я считаю, что работа над развитием интеллектуальных способностей по математике во внеурочное время повышает уровень знаний учащихся, вызывает интерес и радость от возникшей догадки. А нас, учителей, радует успех наших учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Приняла заочное участие в научно - практической конференции в ИПКРО РА , статья будет публиковаться....

Интеграция урочной и внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная программа реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеуро...

презентация Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС

Презентация "Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС"отражает основные цели,задачи,технологии формы и методы внеурочной деятельности....

Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС

Выступление на  августовской педагогической конференции учителей иностранных языков  РМО ....

презентация Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС

презентация" Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС"...

Выступление на семинаре заместителей директоров по учебной работе "Современный урок и внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС. ИКТ в образовательном процессе"

Доклад содержит описание опыта работы школы по введению ФГОС. Обращено внимание на структуру урока в соответствии с ФГОС, использование ИКТ в образовательном процессе, особенности ведения внеурочной д...

Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС по русскому языку и литературе

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально – педагогическая поддержка становления и развития творческог...