Программа по внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
статья на тему

Приняла заочное участие в научно - практической конференции в ИПКРО РА , статья будет публиковаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл badanova_-zayavka.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ

в межкурсовой научно-практической конференции «Роль учителя в духовно-нравственном развитии общества

1.  

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Баданова  Айас  Анатольевна

2.  

Название доклада (выступления)

Духовно - нравственное развитие личности младшего школьника через внеурочную деятельность по алтайскому языку

3.  

Направление, в котором планируется выступать

Духовно – нравственное воспитание школьников

4.    

Ученая степень, ученое звание, почетное звание

Не имею

5.    

Образовательное учреждение

МБОУ «Кош Агачская основная общеобразовательная школа»

6.  

Адрес образовательного учреждения (с указанием района)

Кош – Агачский район с. Кош – Агач ул. Советская, 49

7.    

Должность

учитель алтайского языка и литературы в начальных классах

8.    

Телефон служебный

(с указанием кода населенного пункта)

22- 8-53

9.

Телефон домашний

(с указанием кода населенного пункта)

913 698 76 15

10.

E-mail

ayas.badanova@mail.ru

Дата заполнения: «07»  02. 2013 г.          Подпись ___________________

Духовно – нравственное развитие личности младших школьников через урочную и внеурочную деятельность. 

А. А. Баданова

с. Кош - Агач

ayas.badanova@mail..ru

Духовно-нравственный кризис поразил многие социальные институты России,  в том числе и образование. Проведение масштабного экспериментирования в системе народного образования без соответствующей материально-технической и кадровой базы, без теоретического обеспечения не привело к позитивным результатам. Но, пожалуй, наиболее значимым фактором, негативно сказавшимся на развитии современной системы российского образования, стало поспешное копирование зарубежного опыта без знания и учёта своей национальной принадлежности. Мной разработан  педагогический проект, суть которого   заключается в системном подходе к  проблеме, обозначенной в работе, в отборе и  оптимальном сочетании различных педагогических технологий. Инновационность и новизна достигаются также использованием в практике преподавания предмета мини-  проектов, которые соотнесены к определённым темам по тематическому плану, имея конкретную цель, разделены по сложности, учитывая возрастные особенности младших школьников. К примеру:

класс

Тема урока

Цель формирования духовно – нравственных ценностей

Название ученического мини - проекта

1 класс

Теертпек (алтай чорчок)

Бережное отношение к хлебу, всесилие человека перед всеми

«Ненин учун кижи кучту?»

2 класс

А. Ередеев Кара калаш

Почитание пожилых бабушек, дедушек, традиций отношения к еде

«Калащ кайдан келет?»

А. Г. Калкин Очы -Бала

Знание истории своей Родины, уважение к народу

«Алтай баатырлар»

3 класс

В. Ойношев Тодоштор

Знать свою родословную, соок

«Мен кем?»

Т. Шинжин Алтай

Знание символики, геральдики России, Республики Алтай

« Алтай ла Россия – бистин Торолис»

4 класс

А. Ередеев Ачыныш

воспитание милосердия

«Jылу колдорлу jаанагым»

Также разработала программу внеурочной деятельности для 2 класса «Чындык  jол»

Программа «Чындык jол»  это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых  решений в воспитании у детей духовности и нравственности.   Содержание программы направлено на духовно-нравственное и патриотическое воспитание младших школьников. Этот возраст является наиболее благоприятным для формирования личности на основе общекультурных и духовных ценностей. Духовная культура входит в число базовых компонентов структуры личности, наряду с нравственной, коммуникативной, эстетической, трудовой и физической культурой.

Цель: создание единой образовательно-воспитательной системы, которая позволяет приобщать ребенка к духовным ценностям, воспитывать в нем высокую нравственность, ориентировать его на социально-значимую деятельность.

 

Разделы программы:

  1. «Мен улус ортодо»
  2. Иштенкейди иш те суур»
  3. «Ар – буткен – бистин байлыгыс»
  4. Мен Алтай Республикада jададым»

 

Отличительные особенности воспитательной  программы в разнообразии тем, раскрывающих взаимосвязь нравственных, духовных и культурных ценностей, в основе которых лежат  традиции алтайского народа

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

Обучающиеся должны иметь представления:
о духовных и нравственных ценностях;
о ценностном отношении к здоровому образу жизни, к окружающему их миру;

о семейных традициях, об особенностях семейных отношений;
знакомы с историей и культурой   своего села, региона,  страны;
умеют беречь и поддерживать красоту;
проявляют сострадание, сочувствие, сопереживание;
верят в свои силы, имеют желание самоотверженного служения на благо семьи, края; стремятся к добру и неприятию зла.

 Формы подведения итогов воспитательной программы:

- открытые мероприятия;

- выставки творческих работ воспитанников;

-участие в конкурсах;

- создание фотоальбомов и фотогазет;

- создание презентаций и видеофильмов;

- выступления с докладами и сообщениями по изучаемым темам;

- викторины, кроссворды, игры;

- инсценировки;

- итоговые концерты для родителей.

В российской педагогике воспитание всегда связывалось с развитием духовно-нравственной сферы, ставило перед собой основную цель – воспитать ребёнка мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым, верящим в возможность совершенствования мира и людей, честным, трудолюбивым, скромным, уважительным, ответственным.

    Обращение к опыту  педагогики в настоящее время, когда идёт поиск духовного возрождения России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждается в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования.

Это доказывает особую значимость и актуальность  моей разработки программы «Чындык jол»  по духовно-нравственному образованию и воспитанию детей. Чтобы   помочь тем педагогам, кто только начинают искать пути нравственного  становления личности ребёнка и накопления  его духовного опыта. Под духовностью принято считать религиозность человека веру в Бога, но это не правильно.    Если человек получил образование, то умение применить эти знания с наибольшей пользой являются духовным опытом. Духовное развитие невозможно  ещё и без постоянного самообразования, самообучения, саморазвития в интеллектуальной сфере.

Программа  «Чындык jол»  отвечает  требованиями Федерального государственного образовательного  стандарта общего образования. Создаёт  благоприятную среду,  для развития  личности младшего школьника,     способствует  формированию его духовно – нравственной культуры, укреплению   здоровья.

Список литературы

1. Выготский Л. С. Педагогическая  психология.- М.: Педагогика – Пресс; 1999.

2. Лесгафт П. Ф. Семейное воспитание ребёнка и его значение.- М.:Педагогика, 1991.

3. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе. Сборник научных трудов.— М.: ИОСО РАО, 2002.

4. Чочкина М. П. Игра в этнопедагогической традиции алтайцев.- Горно – Алтайск, 1996.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция урочной и внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная программа реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеуро...

презентация Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС

Презентация "Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС"отражает основные цели,задачи,технологии формы и методы внеурочной деятельности....

Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС

Выступление на  августовской педагогической конференции учителей иностранных языков  РМО ....

презентация Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС

презентация" Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС"...

Выступление на семинаре заместителей директоров по учебной работе "Современный урок и внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС. ИКТ в образовательном процессе"

Доклад содержит описание опыта работы школы по введению ФГОС. Обращено внимание на структуру урока в соответствии с ФГОС, использование ИКТ в образовательном процессе, особенности ведения внеурочной д...

ПРОГРАММА «Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО в предметных областях «Русский язык», «Литература», «Иностранные языки»

Мир, в котором мы живем, стремительно меняется. Изменения в жизни ведут к изменению условий, в которых предстоит работать педагогу в ближайшем будущем. Неизбежны определенные моменты, создающие пробле...