Программа по внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
статья на тему
Приняла заочное участие в научно - практической конференции в ИПКРО РА , статья будет публиковаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
badanova_-zayavka.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ
в межкурсовой научно-практической конференции «Роль учителя в духовно-нравственном развитии общества
1. | Фамилия, имя, отчество (полностью) | Баданова Айас Анатольевна |
2. | Название доклада (выступления) | Духовно - нравственное развитие личности младшего школьника через внеурочную деятельность по алтайскому языку |
3. | Направление, в котором планируется выступать | Духовно – нравственное воспитание школьников |
4. | Ученая степень, ученое звание, почетное звание | Не имею |
5. | Образовательное учреждение | МБОУ «Кош Агачская основная общеобразовательная школа» |
6. | Адрес образовательного учреждения (с указанием района) | Кош – Агачский район с. Кош – Агач ул. Советская, 49 |
7. | Должность | учитель алтайского языка и литературы в начальных классах |
8. | Телефон служебный (с указанием кода населенного пункта) | 22- 8-53 |
9. | Телефон домашний (с указанием кода населенного пункта) | 913 698 76 15 |
10. | ayas.badanova@mail.ru |
Дата заполнения: «07» 02. 2013 г. Подпись ___________________
Духовно – нравственное развитие личности младших школьников через урочную и внеурочную деятельность.
А. А. Баданова
с. Кош - Агач
ayas.badanova@mail..ru
Духовно-нравственный кризис поразил многие социальные институты России, в том числе и образование. Проведение масштабного экспериментирования в системе народного образования без соответствующей материально-технической и кадровой базы, без теоретического обеспечения не привело к позитивным результатам. Но, пожалуй, наиболее значимым фактором, негативно сказавшимся на развитии современной системы российского образования, стало поспешное копирование зарубежного опыта без знания и учёта своей национальной принадлежности. Мной разработан педагогический проект, суть которого заключается в системном подходе к проблеме, обозначенной в работе, в отборе и оптимальном сочетании различных педагогических технологий. Инновационность и новизна достигаются также использованием в практике преподавания предмета мини- проектов, которые соотнесены к определённым темам по тематическому плану, имея конкретную цель, разделены по сложности, учитывая возрастные особенности младших школьников. К примеру:
класс | Тема урока | Цель формирования духовно – нравственных ценностей | Название ученического мини - проекта |
1 класс | Теертпек (алтай чорчок) | Бережное отношение к хлебу, всесилие человека перед всеми | «Ненин учун кижи кучту?» |
2 класс | А. Ередеев Кара калаш | Почитание пожилых бабушек, дедушек, традиций отношения к еде | «Калащ кайдан келет?» |
А. Г. Калкин Очы -Бала | Знание истории своей Родины, уважение к народу | «Алтай баатырлар» | |
3 класс | В. Ойношев Тодоштор | Знать свою родословную, соок | «Мен кем?» |
Т. Шинжин Алтай | Знание символики, геральдики России, Республики Алтай | « Алтай ла Россия – бистин Торолис» | |
4 класс | А. Ередеев Ачыныш | воспитание милосердия | «Jылу колдорлу jаанагым» |
Также разработала программу внеурочной деятельности для 2 класса «Чындык jол»
Программа «Чындык jол» это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в воспитании у детей духовности и нравственности. Содержание программы направлено на духовно-нравственное и патриотическое воспитание младших школьников. Этот возраст является наиболее благоприятным для формирования личности на основе общекультурных и духовных ценностей. Духовная культура входит в число базовых компонентов структуры личности, наряду с нравственной, коммуникативной, эстетической, трудовой и физической культурой.
Цель: создание единой образовательно-воспитательной системы, которая позволяет приобщать ребенка к духовным ценностям, воспитывать в нем высокую нравственность, ориентировать его на социально-значимую деятельность.
Разделы программы:
- «Мен улус ортодо»
- Иштенкейди иш те суур»
- «Ар – буткен – бистин байлыгыс»
- Мен Алтай Республикада jададым»
Отличительные особенности воспитательной программы в разнообразии тем, раскрывающих взаимосвязь нравственных, духовных и культурных ценностей, в основе которых лежат традиции алтайского народа
Ожидаемые результаты и способы их проверки.
Обучающиеся должны иметь представления:
о духовных и нравственных ценностях;
о ценностном отношении к здоровому образу жизни, к окружающему их миру;
о семейных традициях, об особенностях семейных отношений;
знакомы с историей и культурой своего села, региона, страны;
умеют беречь и поддерживать красоту;
проявляют сострадание, сочувствие, сопереживание;
верят в свои силы, имеют желание самоотверженного служения на благо семьи, края; стремятся к добру и неприятию зла.
Формы подведения итогов воспитательной программы:
- открытые мероприятия;
- выставки творческих работ воспитанников;
-участие в конкурсах;
- создание фотоальбомов и фотогазет;
- создание презентаций и видеофильмов;
- выступления с докладами и сообщениями по изучаемым темам;
- викторины, кроссворды, игры;
- инсценировки;
- итоговые концерты для родителей.
В российской педагогике воспитание всегда связывалось с развитием духовно-нравственной сферы, ставило перед собой основную цель – воспитать ребёнка мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым, верящим в возможность совершенствования мира и людей, честным, трудолюбивым, скромным, уважительным, ответственным.
Обращение к опыту педагогики в настоящее время, когда идёт поиск духовного возрождения России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждается в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования.
Это доказывает особую значимость и актуальность моей разработки программы «Чындык jол» по духовно-нравственному образованию и воспитанию детей. Чтобы помочь тем педагогам, кто только начинают искать пути нравственного становления личности ребёнка и накопления его духовного опыта. Под духовностью принято считать религиозность человека веру в Бога, но это не правильно. Если человек получил образование, то умение применить эти знания с наибольшей пользой являются духовным опытом. Духовное развитие невозможно ещё и без постоянного самообразования, самообучения, саморазвития в интеллектуальной сфере.
Программа «Чындык jол» отвечает требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Создаёт благоприятную среду, для развития личности младшего школьника, способствует формированию его духовно – нравственной культуры, укреплению здоровья.
Список литературы
1. Выготский Л. С. Педагогическая психология.- М.: Педагогика – Пресс; 1999.
2. Лесгафт П. Ф. Семейное воспитание ребёнка и его значение.- М.:Педагогика, 1991.
3. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе. Сборник научных трудов.— М.: ИОСО РАО, 2002.
4. Чочкина М. П. Игра в этнопедагогической традиции алтайцев.- Горно – Алтайск, 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция урочной и внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная программа реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеуро...
презентация Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС
Презентация "Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС"отражает основные цели,задачи,технологии формы и методы внеурочной деятельности....
Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС
Выступление на августовской педагогической конференции учителей иностранных языков РМО ....
презентация Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС
презентация" Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС"...
Выступление на семинаре заместителей директоров по учебной работе "Современный урок и внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС. ИКТ в образовательном процессе"
Доклад содержит описание опыта работы школы по введению ФГОС. Обращено внимание на структуру урока в соответствии с ФГОС, использование ИКТ в образовательном процессе, особенности ведения внеурочной д...
"Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности через развивающие игры (во внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС) "
Как с помощью игрового материала заинтересовать изучать математику....
ПРОГРАММА «Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО в предметных областях «Русский язык», «Литература», «Иностранные языки»
Мир, в котором мы живем, стремительно меняется. Изменения в жизни ведут к изменению условий, в которых предстоит работать педагогу в ближайшем будущем. Неизбежны определенные моменты, создающие пробле...