Деление дробей (практическое применение)
план-конспект урока по математике (5, 6 класс) на тему

Федосеенко Наталья Александровна

Технологическая карта 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc197.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Кирилловская средняя общеобразовательная школа

                                                                                                                Учитель Федосеенко Наталья Александровна

Предмет: математика

Класс: 5

Тема урока: Деление дробей

Цель урока: Формирование умений выполнять деление дробей; закрепление навыков деления дробей при решении задач

Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Образовательные:      

Применение знаний по теме «Умножение и деление дробей» к решению задач с практическим содержанием                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Воспитательные:                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Воспитывать культуру умственного труда и культуру общения                                                                                                                                                                                                                    Развивающие:                                                                                                                                                                                                                                                                                             Развивать умения применять знания теории на практике, развивать навыки самоконтроля.                                                                                                                                               Развивать внимание, наблюдательность, мышление, интерес к предмету, математическую речь.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Воспроизводить приобретённые знания, умения, навыки при решении задач практической направленности;

Систематизировать знания, умения учащихся по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Умение выдвигать гипотезу при решении учебной задачи, понимать необходимость её проверки

Умение применять полученные знания в учебной деятельности.

Умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи;

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия

Внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование урока:  учебник  Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений Г.В. Дорофеев; комплект «Доли и дроби»; рабочая тетрадь по математике (часть 2), плакат «Действия с обыкновенными дробями».

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

УУД

Организационный      момент

1 мин

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию

Включаются в деловой ритм урока.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

Актуализация знаний 

Постановка проблемы, определение темы и цели  урока

(Этап проверки понимания изученного)

4 мин

9 мин

Самопроверка

3 мин

Этап закрепления  изученного

8 мин

Физкультминутка

2 мин

Этап изучения нового материала

7 мин

Этап обобщения и систематизации   7 мин

Практическое   применение         знания

Этап подведения итогов учебного занятия

3 мин

Прежде чем начать наш с вами урок, попробуйте отгадать следующую загадку: Она бывает барабанная или пальцами, а еще охотничья…. (дробь)

Правильно, дробь!

 На предыдущих уроках мы с вами изучали дроби и правила действий над ними. Сегодня на уроке мы закрепим знания, полученные по этой теме знания.                

Теоретический опрос:  

  1.  Сформулируйте правило умножения обыкновенных дробей.
  2. Как умножить дробь на натуральное число?
  3. Какие числа называются взаимно обратными?
  4. Как поделить обыкновенные дроби?

Математический диктант
(самостоятельная работа с самопроверкой)

« Найди  ошибку  и  охарактеризуй  её»:

  1.   1;    2.    7;    

          3.;

4. ; 5.   .

    6. 0 : 2/3 = 2/3

 

1-3          «3»

4 -5        «4»

6 баллов «5»

Ветвь знаний: на доске магнитами закреплены  в виде ветви лепестки с формулами: S=a*b, S=a2 , P=2(a+b), P=4a, S=V*t

Задача № 838(а), 855. 

Физкультминутка. Гимнастика для глаз

 Сопровождается комментарием учителя.

Посмотрите вправо и досчитайте до пяти; потом влево, и снова досчитайте до пяти. Вверх – раз, два, три, четыре, пять; а теперь вниз – и снова посчитайте. Глазами сделайте 5 круговых движений в одну сторону, а потом в другую. Посмотрите на кончик носа, а теперь вдаль. Поморгайте глазами.

Работа с учебником

Пример № 5 стр.213

Задача № 860 (а, в)

 

Работа в рабочих тетрадях № 303

Домашнее    задание

Дает комментарий к домашнему заданию

Домашнее задание п 9.5 изучить, проработать

 № 860 (б), 862 (а, б)

Определяют тему и цель урока, записывают в тетрадь

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Дают устные ответы с места. Все остальные слушают и находят неточности в ответах. Выставляют и суммируют полученные баллы, выставляют оценку

Ученики открывают лепестки, закрепленные на доске, читают формулу и говорят, что можно с помощью этой формулы найти.

Один из учащихся решает задачу у доски, остальные решают и записывают в тетради

Работа с учебником: разбирают решенный пример

Один из учащихся решает задачу у доски, остальные решают и записывают в тетради

Решают задачи, отвечают с места

Соотнесение результатов деятельности с поставленными целями – коррекция учебной деятельности

Учащиеся записывают в дневники задание

Познавательные: Структурирование собственных знаний по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Личностные: формирование позитивной самооценки

Познавательные: учатся доказывать, аргументировать свою точку зрения Коммуникативные: Учатся понимать на слух ответы учащихся.

Регулятивные: Прогнозирование коррекция и оценка, адекватное восприятие оценки учителя Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

Познавательные: Поиск и выделение необходимого пути решения Коммуникативные: Учатся высказывать свое мнение, слушать собеседника, строить понятное для собеседника объяснение.

Регулятивные: Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

Познавательные: Выделять существенную информацию из текста 

Коммуникативные: Строить понятные для собеседника высказывания

Регулятивные: Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу

Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

Познавательные: умение осознанно и строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Регулятивные: целеполагание.

Личностные: самоопределение.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Итог           занятия

Рефлексия

1 мин

. И в конце урока, позвольте процитировать замечательные  слова Льва Николаевича Толстого: «Человек есть дробь. Числитель – это сравнительно с другими – достоинство человека; знаменатель – оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе».

Итог урока:  учащиеся ставят самооценку в виде дроби:

Числитель = количество баллов за проверочную работу.

Знаменатель = уровень знаний по теме.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока математики в 5 классе на тему "Умножение и деление десятичных дробей" с применением технологии творческого развития

Разработка конспекта урока в 5 классе (по учебнику Виленкина),используется Технология Творческого развития. Подготовлен материал для работы в группах - все примеры задач, которые можно использовать на...

Урок математики в 6 классе Тема Деление дробей. Решение задач на нахождения числа по заданному значению его дроби.

Урок математики в 6 классе Тема    Деление дробей. Решение задач  на нахождения числа по заданному             знач...

Конспект урока математики в 6 классе с применением case-технологии "Деление дробей"

Данный конспект предназначен для учащихся 6 класса по учебнику Виленкина. В ходе урока есть моменты применения  case-технологии, а также работа в парах и другие методы и приемы обучения....

Путешествие в страну Дробей по теме: «Умножение и деление дробей», 5 класс

Данная методическая разработка представлена уроком, который проходит в рамках темы «Обыкновенные дроби». Для успешного достижения цели урока продуманы различные  формы организации...

Бинарный урок по математике и физике "Практическое применение алгебраических дробей в задачах на вычисление давления твёрдых тел"

Математика появилась в далёкой древности, как инструмент решения практических задач по распределению ресурсов.  Постепенно развиваясь в язык, объясняющий закономерности и структуру окружающего ми...

"Умножение и деление обыкновенных дробей» с применением элементов цифровых образовательных платформ

Аннотация: в данной разработке урока рассматривается технология применения на уроке  математики  "Умножение и деление обыкновенных дробей" современной цифровой образовательной плат...