Координатная прямая
презентация к уроку по математике (6 класс) по теме

Чехонина Лариса Георгиевна

Первый урок по теме "Координатная прямая" (презентация, тест, самоанализ)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устный счет:

Слайд 2

1

Слайд 4

ТЕМА УРОКА Координатная прямая

Слайд 5

Научиться работать с координатной прямой Цель урока:

Слайд 6

ЗАДАЧИ : Дать определение координатной прямой . Познакомиться с отрицательными числами. Учиться строить точки по заданным координатам и находить координаты имеющихся точек.

Слайд 7

О Прямую , на которой выбраны - начало отсчёта - единичный отрезок - направление называют координатной прямой Начало отсчета Единичный отрезок 1 направление

Слайд 8

0 1 4 3 2 5 -1 -2 -3 -4 -5 -6 Положительные числа Отрицательные числа

Слайд 9

10; +50; 27; +35; 12 Положительные числа - 10; - 25; - 34; - 2; - 65 Отрицательные числа 0 Не является ни положительным, ни отрицательным числом

Слайд 10

0 0 0 1 0 1

Слайд 11

Координата от латинского ordinatus -упорядоченный. Толковый словарь живого великорусского языка

Слайд 12

0 4 -1 1 -3 А В С D Е Назовите координаты точек: 3 -2 2 К А (3), В (4), С (-1), D (1), Е ( -3 ) , К (5) 5

Слайд 13

Начертите координатную прямую, примите за единичный отрезок 1 клетку тетради и отметьте точки : А(2), В(5), С(- 5), D (-7), М(-1), К(8 )

Слайд 14

0 - 3 4 D В C A A ( 2 ), B ( -3 ), C ( -2 ), D ( -4 ) Найдите ошибку! - 4 - 2 - 1 1 2 3

Слайд 15

Истинно или ложно? 3. Число - 18 лежит правее числа -11 2. Число 15 лежит правее числа -10 1. Число -8 лежит левее нуля 4. Число -15 расположено ближе к нулю, чем число 13

Слайд 16

0 0 20 20 10 10 10 10 20 20 30 30 30 30 40 40 40 40 50 50 + 3 0 C о 6 0 6 0 50 50

Слайд 17

0 0 20 20 10 10 10 10 20 20 30 30 30 30 40 40 40 40 50 50 - 1 0 C о 6 0 6 0 50 50

Слайд 20

8 – 27 = ? ?

Слайд 21

Взаимопроверка Задание I вариант II вариант 1 в б 2 б а 3 в б 4 в б 5 в а Критерии: 5 заданий – «5» 4 задания – «4» 3 задания – «3» 2-1 задания - «2»

Слайд 22

П. 26 № 904 № 9 20 № 9 14( а,в)



Предварительный просмотр:

Ученик ________________________________1 вариант

  1. Отметьте числа, которые являются отрицательными:

а)   0,  -1,  -9        б)  3,  -4,  -8        в)  -1, -8, -10

  1. Между числами  -2 и 3 расположены:

        а)  -2, -1, 0, 1, 2                 б)  -1, 0, 1, 2           в)  -1, 0, 1, 2, 3

       3.    Нуль это:        а) положительное число

                              б) отрицательное число

в) не имеет знака

       4.   Данные числа расположены левее  числа  -3

а)  -10, 10, 0        б)  -5, -7, -2        в) - 8, -7, -4

       5.   Данные числа расположены правее числа   -4 

а)  -5,  -3,  2        б)  -7,  -5,  -2        в)  -1,   1,  5

Ученик ________________________________1 вариант

  1. Отметьте числа, которые являются отрицательными:

а)   0,  -1,  -9        б)  3,  -4,  -8        в)  -1, -8, -10

  1. Между числами  -2 и 3 расположены:

        а)  -2, -1, 0, 1, 2                 б)  -1, 0, 1, 2           в)  -1, 0, 1, 2, 3

       3.    Нуль это:        а) положительное число

                              б) отрицательное число

в) не имеет знака

       4.   Данные числа расположены левее  числа  -3

а)  -10, 10, 0        б)  -5, -7, -2        в) - 8, -7, -4

       5.   Данные числа расположены правее числа   -4 

а)  -5,  -3,  2        б)  -7,  -5,  -2        в)  -1,   1,  5

Ученик ________________________________1 вариант

  1. Отметьте числа, которые являются отрицательными:

а)   0,  -1,  -9        б)  3,  -4,  -8        в)  -1, -8, -10

  1. Между числами  -2 и 3 расположены:

        а)  -2, -1, 0, 1, 2                 б)  -1, 0, 1, 2           в)  -1, 0, 1, 2, 3

       3.    Нуль это:        а) положительное число

                              б) отрицательное число

в) не имеет знака

       4.   Данные числа расположены левее  числа  -3

а)  -10, 10, 0        б)  -5, -7, -2        в) - 8, -7, -4

       5.   Данные числа расположены правее числа  -4 

а)  -5,  -3,  2        б)  -7,  -5,  -2        в)  -1,   1,  5

Ученик ________________________________1 вариант

  1. Отметьте числа, которые являются отрицательными:

а)   0,  -1,  -9        б)  3,  -4,  -8        в)  -1, -8, -10

  1. Между числами  -2 и 3 расположены:

        а)  -2, -1, 0, 1, 2                 б)  -1, 0, 1, 2           в)  -1, 0, 1, 2, 3

       3.    Нуль это:        а) положительное число

                              б) отрицательное число

в) не имеет знака

       4.   Данные числа расположены левее  числа  -3

а)  -10, 10, 0        б)  -5, -7, -2        в) - 8, -7, -4

       5.   Данные числа расположены правее числа    -4 

а)  -5,  -3,  2        б)  -7,  -5,  -2        в)  -1,   1,  5

Ученик ________________________________1 вариант

  1. Отметьте числа, которые являются отрицательными:

а)   0,  -1,  -9        б)  3,  -4,  -8        в)  -1, -8, -10

  1. Между числами  -2 и 3 расположены:

        а)  -2, -1, 0, 1, 2                 б)  -1, 0, 1, 2           в)  -1, 0, 1, 2, 3

       3.    Нуль это:        а) положительное число

                              б) отрицательное число

в) не имеет знака

       4.   Данные числа расположены левее  числа  -3

а)  -10, 10, 0        б)  -5, -7, -2        в) - 8, -7, -4

       5.   Данные числа расположены правее числа   -4 

а)  -5,  -3,  2        б)  -7,  -5,  -2        в)  -1,   1,  5

Ученик ________________________________1 вариант

  1. Отметьте числа, которые являются отрицательными:

а)   0,  -1,  -9        б)  3,  -4,  -8        в)  -1, -8, -10

  1. Между числами  -2 и 3 расположены:

        а)  -2, -1, 0, 1, 2                 б)  -1, 0, 1, 2           в)  -1, 0, 1, 2, 3

       3.    Нуль это:        а) положительное число

                              б) отрицательное число

в) не имеет знака

       4.   Данные числа расположены левее  числа  -3

а)  -10, 10, 0        б)  -5, -7, -2        в) - 8, -7, -4

       5.   Данные числа расположены правее числа   -4 

а)  -5,  -3,  2        б)  -7,  -5,  -2        в)  -1,   1,  5



Предварительный просмотр:

Ученик ________________________________2 вариант

  1. Отметьте числа, которые являются отрицательными:

а)   -6,  0,  -9        б)  -3,  -1,  -7        в)  -1, -8, 10

  1. Между числами  -3 и 2 расположены:

        а)  -2, -1, 0, 1         б)  -2, -1, 0, 1, 2           в)  -3, -2, -1, 0, 1

       3.    Нуль это:        а) положительное число

                              б) не имеет знака

в) отрицательное число

       4.   Данные числа расположены левее  числа  -2

а)  -9, 7, 0        б)  -8, -7, -3        в) - 8, -7, -1

       5.   Данные числа расположены правее числа   -3

а)  -2,  0,  2        б)  -7,  -5,  -2        в)  -4,  1,  5

Ученик ________________________________2 вариант

  1. Отметьте числа, которые являются отрицательными:

а)   -6,  0,  -9        б)  -3,  -1,  -7        в)  -1, -8, 10

  1. Между числами  -3 и 2 расположены:

        а)  -2, -1, 0, 1         б)  -2, -1, 0, 1, 2           в)  -3, -2, -1, 0, 1

       3.    Нуль это:        а) положительное число

                              б) не имеет знака

в) отрицательное число

       4.   Данные числа расположены левее  числа  -2

а)  -9, 7, 0        б)  -8, -7, -3        в) - 8, -7, -1

       5.   Данные числа расположены правее числа   -3

а)  -2,  0,  2        б)  -7,  -5,  -2        в)  -4,  1,  5

Ученик ________________________________2 вариант

  1. Отметьте числа, которые являются отрицательными:

а)   -6,  0,  -9        б)  -3,  -1,  -7        в)  -1, -8, 10

  1. Между числами  -3 и 2 расположены:

        а)  -2, -1, 0, 1         б)  -2, -1, 0, 1, 2           в)  -3, -2, -1, 0, 1

       3.    Нуль это:        а) положительное число

                              б) не имеет знака

в) отрицательное число

       4.   Данные числа расположены левее  числа  -2

а)  -9, 7, 0        б)  -8, -7, -3        в) - 8, -7, -1

       5.   Данные числа расположены правее числа   -3

а)  -2,  0,  2        б)  -7,  -5,  -2        в)  -4,  1,  5

Ученик ________________________________2 вариант

  1. Отметьте числа, которые являются отрицательными:

а)   -6,  0,  -9        б)  -3,  -1,  -7        в)  -1, -8, 10

  1. Между числами  -3 и 2 расположены:

        а)  -2, -1, 0, 1         б)  -2, -1, 0, 1, 2           в)  -3, -2, -1, 0, 1

       3.    Нуль это:        а) положительное число

                              б) не имеет знака

в) отрицательное число

       4.   Данные числа расположены левее  числа  -2

а)  -9, 7, 0        б)  -8, -7, -3        в) - 8, -7, -1

       5.   Данные числа расположены правее числа   -3

а)  -2,  0,  2        б)  -7,  -5,  -2        в)  -4,  1,  5

Ученик ________________________________2 вариант

  1. Отметьте числа, которые являются отрицательными:

а)   -6,  0,  -9        б)  -3,  -1,  -7        в)  -1, -8, 10

  1. Между числами  -3 и 2 расположены:

        а)  -2, -1, 0, 1         б)  -2, -1, 0, 1, 2           в)  -3, -2, -1, 0, 1

       3.    Нуль это:        а) положительное число

                              б) не имеет знака

в) отрицательное число

       4.   Данные числа расположены левее  числа  -2

а)  -9, 7, 0        б)  -8, -7, -3        в) - 8, -7, -1

       5.   Данные числа расположены правее числа   -3

а)  -2,  0,  2        б)  -7,  -5,  -2        в)  -4,  1,  5

Ученик ________________________________2 вариант

  1. Отметьте числа, которые являются отрицательными:

а)   -6,  0,  -9        б)  -3,  -1,  -7        в)  -1, -8, 10

  1. Между числами  -3 и 2 расположены:

        а)  -2, -1, 0, 1         б)  -2, -1, 0, 1, 2           в)  -3, -2, -1, 0, 1

       3.    Нуль это:        а) положительное число

                              б) не имеет знака

в) отрицательное число

       4.   Данные числа расположены левее  числа  -2

а)  -9, 7, 0        б)  -8, -7, -3        в) - 8, -7, -1

       5.   Данные числа расположены правее числа   -3

а)  -2,  0,  2        б)  -7,  -5,  -2        в)  -4,  1,  5



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики по теме «Координатная прямая»

Урок проводился в 6 классе. Работаем вместе второй год. Учащиеся данного класса работоспособные, активные.

Цель урока: научиться работать с координатной прямой

Задачи:    обучающие:         1. Дать определение координатной прямой.

  2. Познакомиться с отрицательными числами.

  3. Учиться строить точки по заданным координатам и находить координаты имеющихся точек.

развивающие: развивать логическое мышление, внимательность, самостоятельность, умение рассуждать, делать выводы.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Средства обучения: учебник, проектор, презентация по теме урока, карточки для индивидуальной работы.

Место урока в учебном плане: Данный урок стоит первым уроком в теме. Всего отводится 2 урока на данную тему

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

Методический прием:

Анализ - это прием мышления, связанный с разложением изучаемого объекта на составные части.  В процессе познания необходимо вскрывать существующие связи между ними, рассматривать их в совокупности. Осуществить этот второй этап в процессе познания - перейти от изучения отдельных составных частей объекта к изучению его как единого связанного целого - возможно только в том случае, если метод анализа дополняется другим методом - синтезом.

В процессе синтеза производится соединение составных частей (сторон, свойств, признаков и т.п.) изучаемого объекта, расчлененных в результате анализа. На этой основе происходит дальнейшее изучение объекта, но уже как единого целого.

Анализ фиксирует в основном то, что отличает части друг от друга. Синтез устанавливает их взаимосвязь, то есть позволяет понять то общее, что связывает части воедино.

Анализ и синтез находятся в единстве.

Формы организации деятельности обучающихся:  При проведении урока были использованы различные формы организации обучения: фронтальная работа, самостоятельная работа. При проведении урока была использована презентация, как компьютерная поддержка.

Система оценивания:  На уроке были использованы разные виды оценивания: оценка, взаимооценка, самооценка.

Рефлексия: При подведении итогов и рефлексии был применен самоанализ и самооценка деятельности учеников.

В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цель и задачи  урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Учебный материал урока был доступен и посилен для учащихся шестого класса.

Считаю, что учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учащихся.

Урок проведён в доброжелательной рабочей обстановке.

Я считаю, что урок поставленной цели достиг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Координатная прямая"

Знакомство с положительными и отрицательными числами; расположение чисел на координатной прямой....

Презентация заданий по теме Координатная прямая 6 класс

С помощью этих интересных и познавательных заданий обучающиеся очень легко усваивают данную тему...

"Сложение чисел с помощью координатной прямой"

Урок - путешествие  в 6 классе " По островам математики". Презентация....

Урок математики "Сложение чисел с помощью координатной прямой" 6 класс

Данный урок составлен к программе В.И. Жохова. На уроке проводится изучение нового учебного материала по учебнку Н.Я.Виленкина и др. "Математика 6" п. 31 с использование дидактических материалов А.С.Ч...

Нахождение расстояния между точками координатной прямой

Данная презентация выполнена в соответствии с поурочными   планами по учебнику И.И.Зубаревой, А.Г. Мордковича 6 класс I полугодие. Автор- составитель Л.А. Тапилина....

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме "Координатная прямая"

Данную презентацию можно использовать в качестве демонстрационного материала при изучении темы "Координатная прямая" в 6 классе, также она включает задания для организации первичного закрепления матер...