Проект "Суздаль в легендах, фактах и цифрах"
проект по математике (5 класс) на тему

В данной работе представлены результаты работы учащихся 5-х классов над проектом "Суздаль - в легендах, фактах и цифрах"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Суздаль - в легендах, фактах, цифрах Автор проекта: Плотникова Татьяна Владимировна – учитель математики МБОУ «СОШ №1 г.Суздаля» 2016 год

Слайд 2

Нужно всюду уметь решать задачи: При расчёте зарплаты При оплате коммунальных услуг При ремонте квартиры, дома При приготовлении пищи В магазине При заправке автомобиля При получении образования

Слайд 3

Основополагающий вопрос: Как, изучая математику, познакомиться с историей своей малой Родины, ее географическим положением и культурой?

Слайд 4

Проблемные вопросы: Как математика помогает лучше узнать историю родного края? Как математика учит беречь природу и украшать родной город?

Слайд 5

Учебные вопросы: Как провести анализ текстовой задачи? Какие методы решения задач существуют? Как составить и решить авторскую задачу? Как составить математическую модель задачи? Чем должны сопровождаться текстовые задачи? Как составить задачу, чтобы она была интересной и звучала корректно? Как показать развитие города Суздаль в цифрах и числах? Как из исторической справки выбрать математическое содержание? Как с помощью математики можно научиться бережно относиться к природе?

Слайд 6

Работа над проектом состоит из следующих этапов: I этап. Организационный: определение целей и задач, разработка плана исследования, ознакомление со стартовой презентацией, деление на группы и распределение ролей в них). II этап. Поисково – исследовательский (посещение библиотек и музеев, экскурсии в парки и скверы города, изучение литературы и информации из интернет – ресурсов). III этап. Подготовка итогов продуктов проекта (подготовка презентации, составление текстовых задач, составление исторического словаря, подготовка презентаций). IV этап. Защита проекта (подготовка и проведение защиты проекта, оценивание работы групп, итоговое оценивания, подведение итогов работы над проектом, награждение).

Слайд 7

Исследовательские группы:

Слайд 8

Задание 1 группе: Раскрыть понятия: волхвы, язычество, христианство. Что означают даты:988, 1024? Составить задачу. Из книги Варганова «Суздаль»: основание города, что означает название города. Раскрыть понятие: летопись. Составить задачу. Краткое описание реки Каменка – длина, бассейн. Раскрыть понятие: верста. Составить задачу. Ярослав мудрый – даты правления, краткая историческая справка. Раскрыть понятие: дружина. Составить задачу. А.Варганов – краткая справка. Когда он был директором музея? Когда была издана его книга. Составить задачу.

Слайд 9

Задание 2 группе: Музей деревянного зодчества, его экспонаты. Составить задачу. Пожарная каланча. Составить задачу. «Щурово городище». Составить задачу. Деревянные дома знаменитых купцов в Суздале. Составить задачу. Раскрыть понятия «залеский край», «срубить город».

Слайд 10

Задание 3 группе: Узнать какие предприятия действуют в городе. Составить задачу. Суздаль – центр Золотого кольца России. Туристический поток в Суздале. Составить задачу. Познакомиться в названиями улиц в городе. Составить задачу. Статуи и стелы, бюсты и обелиски в нашем городе. Составить задачу. Демографическая ситуация в нашем городе.

Слайд 11

Задание 4 группе: Сколько парков, скверов в нашем городе? Какова их площадь? Составить задачу. Составить краткую историческую справку о парке «Победы». Составить задачу. Узнать количество деревьев в городском парке. Выяснить из породы. Составить задачу. Реки и мосты через них в городе Суздаль. Составить задачу. Климат в городе.

Слайд 12

Задание 5 группе: Какие учебные заведения есть в нашем городе. Сколько детей посещают детские сады, школы. Составить задачу. Познакомиться с историей колледжа в городе. Составить задачу. Познакомиться в работой филиала Санкт – Петербургского государственного института культуры. Составить задачу. Детские дома в Суздале.

Слайд 13

Результат работы над проектом: В результате работы над проектом должны быть созданы: сборник задач по математике для учащихся начальной школы; диск “ Суздаль – в легендах, в фактах и цифрах ” из презентаций учащихся.

Слайд 14

Литература: История города Суздаль История города Суздаль История города Суздаль кратко История городов русских Официальный сайт Суздальского колледжа Суздальский филиал СПбГИК Образовательные учреждения в городе Суздаль Администрация города Суздаль Город Суздаль Парк 950 - летия города Суздаля


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Суздаль – в легендах , фактах и цифрах» Проект по математике и истории Работу выполнили учащиеся 5 класса Руководитель: Плотникова Т.В. – учитель математики 2015-2016 учебный год МБОУ «СОШ №1 г.Суздаля »

Слайд 2

Работы первой группы учащихся: «История появления нашего города»

Слайд 3

Суздаль - российский город, входящий в состав знаменитого Золотого кольца, находится, менее чем в 30 км от города Владимир. Город является одним из самых красивых в России, он богат огромным количеством церквей, исторических памятников и архитектурных сооружений.

Слайд 4

Для того, чтобы познакомится с историей города Суздаля учащиеся 5 – х классов посетили районную библиотеку

Слайд 5

Не Москва, а Суздаль когда-то был столицей и не два-три десятка лет, а около двухсот! В XIV веке город утратил политическую независимость, войдя в состав Московского княжества. Это интересно знать…

Слайд 6

Город Суздаль занимает всего 15 квадратных километров площади и имеет чуть более 10 тысяч населения. При этом в Суздале 53 храма. Это интересно знать…

Слайд 7

Эта легенда записана летописцем ХVIII века Ананием Федоровым и повествует о том, что после всемирного потопа и смешения языков, появились на свет три брата из племени Иафетова : Сан, Авесархан и премудрый Асан . Придя на землю русскую, первые два построили много городов близ Варяжского моря, в том числе и Великий Новгород, а третий брат Асан отправился в дикие леса и топи, где основал город, по своему суждению Суждаль . Легенда об основании города

Слайд 8

Приставка «су» означает «со», «с», то есть – вместе. « Здаль » – не что иное, как « здань », здание. А «здание» в древнерусском означало «дворец», «хоромы», «храм», то есть то, из чего и состоит город. Фактически слово «Суздаль» читается предельно ясно: «созданный», « созижденный », от слова «созидать». То есть - построенный. Поразительно, но как это близко к словам «суженый» или «суждение», которые происходят от слова «судить», родственного слову «созидать». Вовсе недаром назвал свою резиденцию Суздалем князь Юрий Долгорукий, который и град созидал, и суд здесь творил. Значение названия г.Суздаль

Слайд 9

Происхождение слова «Суздаль»…

Слайд 10

Первое мнение о название города в «Повести временных лет» в 1024 году. Суздаль упоминается как Суждаль . Упоминание города Суздаль

Слайд 11

В 1024 году, согласно летописи Нестора, в краях начались волнения смердов, сопровождавшиеся избиением волхвов недовольным людом, видевшего причины своих бед в бездействии колдунов. Восстановил порядок прибывший из Новгорода Ярослав Мудрый. Интересна летопись и тем, что в ней есть строки, свидетельствующие о возникновении в этих краях христианской религии. Ведь это событие сыграло важную роль в дальнейшем развитии города Суздаль как духовного центра. О том же свидетельствует настенная надпись у мощей святителя Федора, сделанная в 1635 году: « В лето 990 первый и великий князь Владимир просвети Суждальскую землю святым крещением паству вручи епископу Феодору ».

Слайд 12

Впервые правление Ярослава Мудрого кратко упоминается в "Повести временных лет", написанной монахом Нестором. О точной дате его рождения ученые-историки продолжают спорить, многие источники указывают годом рождения 978-й. Началом самостоятельного правления Ярослава считается 988 год, когда отец посадил его еще ребенком на княжество в Ростов. Многие историки считают, что правление князя Ярослава Мудрого в Ростове отмечено возникновением города, названного в его честь Ярославлем. 1010 год официально считается годом его основания. Ярослав Мудрый В 1010 (1011) году, Ярослава поставили править Новгородом. В 1035 году Ярослав Мудрый становится самодержцем Киевской Руси. Годы правления его стали периодом расцвета Руси. Период нахождения у власти великого князя насчитывает 37 лет.

Слайд 13

Ярослав Мудрый в 1024 году разорил восстания волхвов вместе с дружиной. Сколько прошло лет от этого события до 2016 года? Задача

Слайд 14

Задача История города Суздаль начинается с 1024 года. Сколько лет исполнится нашему городу в 2016 году? В каком году жители будут отмечать 1000-летний юбилей города ?

Слайд 15

В начале 11 века город Суздаль входил в состав Киевского государства, а спустя несколько лет становится вотчиной Владимира Мономаха, благодаря которому город активно развивался и укреплялся и вскоре становится столицей Ростово-Суздальского княжества.

Слайд 16

Началом строительства Суздаля стало сооружение на реке Каменка крепости, иначе говоря - Кремля. История Суздаля повествует, что для этого выбралось защищенное с 3 сторон естественными преградами место, а для большей защищенности были насыпаны земляные валы, которые сохранились и по сей день. В настоящее время в Суздальском Кремле сохранилось несколько церквей и ансамбль архиерейских палат с древним Рождественским собором. Суздальский Кремль

Слайд 17

В 1635 году по приказу епископа Серапиона к югу от Рождественского собора воздвигли ... колокольню При въезде в Кремль с Торговой площади внимание туриста привлекает нарядное, красно-зелёное здание ... церкви. В юго-восточной части Суздальского Кремля, у крепостного вала есть каменный храм, который называется Летняя ... церковь Композиционным центром Суздальского Кремля и самой древней каменной постройкой города является ... собор. Летняя Никольская церковь имеет парную «зимнюю» .... церковь , построенную по образцу так называемых тёплых храмов, предназначенных для зимних богослужений. Существующие в настоящее время …..палаты являются частью грандиозного архитектурного комплекса жилых и хозяйственных построек, составляющих в XVII веке епископский дворец. Соборную Успенской Никольская Рождественский Христорождественскую Архиерейские кроссворд

Слайд 18

Татаро-монгольское нашествие не обошло Суздаль стороной – в 1238 году монголо-татары напали на город, подожгли и разграбили его, большую часть жителей увели в плен.

Слайд 19

В 1238 году монголо-татары напали на Суздаль. Сколько лет было нашему городу в том далёком году? Задача

Слайд 20

В период смутного времени Суздаль дважды подвергался нападению польско-литовского войска, в 1634 году был разграблен крымскими татарами. А в 1654-1655 гг. переживает большой пожар и эпидемию чумы, в результате которых было уничтожено множество построек и погибли жители. После пережитых несчастий Суздаль начинает отстраиваться: возводятся монастыри, реконструируется Кремль.

Слайд 21

Задача В 1634 году Суздаль был разграблен крымскими татарами . Сколько лет прошло с тех пор?

Слайд 22

Главный вклад в изучение Суздаля сделал А.Д. Варганов. Его трудам мы обязаны многими новыми датами и сведениями о памятниках и открытиями; в частности, им проведены исследования Суздальского собора и Архиерейских палат - сложнейших памятников города.

Слайд 23

Алексей Дмитриевич Варганов был автором книги «Суздаль». Она была написана в Верхне – Волжском книжном издательстве в 1971 году.

Слайд 24

Из книги Варганова «Суздаль»

Слайд 25

Город-музей под открытым небом - именно так называют Суздаль. И это название вполне оправдано. Каждый, кто хоть раз посещал город на реке Каменка, стремится вернуться туда вновь .

Слайд 26

http:// www.suzdaltravel.ru/mmenu.php?id=21 – интересные факты из истории города Суздаль http:// www.putidorogi-nn.ru/evropa/318-suzdalskiy-kreml - Суздальский Кремль http://www.mirtv33.ru/2013/02/prezentaciya-knigi-drevnego-suzdalskogo-istorika-ananiya-fyodorova / - презентация книги древнего историка Суздаля Источники информации http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/12319 - Суздаль - это... http://fb.ru/article/165684/pravlenie-yaroslava-mudrogo-itogi-pravleniya-yaroslava-mudrogo - Правление Ярослава Мудрого. Итоги правления Ярослава Мудрого


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Суздаль – в легендах , фактах и цифрах» Проект по математике и истории Работу выполнили учащиеся 5 класса Руководитель: Плотникова Т.В. – учитель математики 2015-2016 учебный год МБОУ «СОШ №1 г.Суздаля »

Слайд 2

Работы второй группы учащихся: « Деревянные достопримечательности нашего города» В древности Русь была сплошь деревянная. Крепости, избушки, царские палаты и колокольни — всё это возводили из дерева, как из наиболее доступного и легко обрабатываемого материала . В Суздале по разным оценкам насчитывается от 100 до 300 памятников культовой и гражданской архитектуры XIII- XIXвв . Многие из них — под охраной ЮНЕСКО. К сожалению, деревянные памятники не сохранились. Этот пробел в архитектурном ансамбле города призван восполнить музей деревянного зодчества. .

Слайд 3

Музей деревянного зодчества это — село. Без жителей. Сельская улица с домами, храмами, разнообразными хозяйственными постройками, ветряными мельницами.

Слайд 4

Музей деревянного зодчества представляющий собой уникальный комплекс построек под открытым небом. Постройки берут свое начало в 17 – 19 веках. Здесь расположены дома простого батрака, купца и богатого крестьянина, две церкви: Преображенская и Воскресенская, построенные три века назад без единого гвоздя и сохранившиеся в идеальном состоянии до наших дней. Убранство помещений: утварь, мебель, ремесленные предметы в точности воссоздают крестьянский и купеческий быт тех времен.

Слайд 5

Никольская церковь – первый экспонат в музее деревянного зодчества. Никольская церковь была построена в 1766 году и перенесена на территорию кремля из с. Глотово Юрьев-Польского района в 1961 г. Она является прекрасным образцом народного плотницкого искусства, т.к. срублена топором и сколочена с применением только лишь деревянных гвоздей.

Слайд 6

Из 19 экспонатов музея деревянного зодчества выделяются: 1. Изба крестьянина-середняка, привезен из села Илькино Меленковского района 2. Двухэтажный дом, отличающийся обилием резных украшений на фасаде. Этот дом принадлежал зажиточному крестьянину из деревни Лог Вязниковского района 3. Ветряки XVIII века, привезенные в Суздаль из посёлка Мошок Судогодского района 4. Преображенская церковь, перенесенная в Суздаль из села Козлятьева Кольчугинского района 5. Преображенская церковь 6. Воскресенская церковь

Слайд 7

Задача а)Площадь территории музея деревянного зодчества составляет 4 га. Выразите это число в квадратных километрах, квадратных метрах, в арах. б)На территории музея деревянного зодчества расположено 19 экспонатов. Подсчитайте, сколько времени Вам потребуется на просмотр всех экспонатов музея, если просмотр одного экспоната занимает 15 минут?

Слайд 8

Непременный атрибут старинного города — пожарная каланча (1890 г.). Пожарная охрана в Суздале в начале 20 века

Слайд 9

Задача Одноэтажное здание пожарного депо было построено в 1890 году. Пожарную каланчу намеревались построить на пожарном дворе в 1892 году, но строительство так и не началось из-за отсутствия денежных средств в городской казне. Построили же ее в 1901 году. Лишь 2004 году Суздальская пожарная охрана добилась выделения средств на строительство нового здания. Сколько лет пожарная часть располагалась в одноэтажном здании, пришедшем в негодность?

Слайд 10

« Щурово городище» Щурово Городище” – это одна из самых интересных интерактивных исторических площадок, настоящий живой музей. Основой « Щурова Городища» стали декорации фильма Павла Лунгина «Царь ». В Городище находятся жилые и хозяйственные постройки древних славян: деревянные рубленые избы, срубная полуземлянка, глинобитная хлебная печь, кузница, оружейная, амбары, походная кухня древнерусской дружины.

Слайд 11

Объясните выражение: Щуров мост – мост предков Задание:

Слайд 12

Задача: Площадь территории города Суздаль составляет около 15 квадратных километров, а площадь « Щурова городища» составляет около 1 га. Какую часть от площади города составляет площадь «живого» музея?

Слайд 13

В Суздале нет высотных домов, все строения — не выше 2-х этажей . Все постройки в городе старые, а новые гостиные дома и отели оформлены под старину. Деревянные дома в Суздале

Слайд 14

Первым владельцем дома был шорник Тетерин. В 1925 году он продал его Федору Фирсову, который занимался выпечкой и продажей калачей, и в итоге именно его имя и род деятельности закрепились за названием дома . Дом калачника Фирсова — памятник градостроительства и архитектуры местного значения. Возведенный в XIX веке, дом прославился в середине XX века, став местом съемок фильма «Женитьба Бальзаминова ». Шорник — ремесленник по изготовлению шор, то есть боковых наглазников, которые надеваются на лошадей, для ограничения её поля зрения.

Слайд 15

2008 год в колыбели Золотого кольца Суздале был объявлен годом известной певицы и народной артистки РСФСР – Веры Михайловны Фирсовой . На доме, в котором родилась и жила Вера Фирсова висит памятная доска.

Слайд 16

Дом купца Агапова Дом купца Агапова, постройки конца XVIII века, является памятником градостроительства и архитектуры регионального значения. Купцы Агаповы были типичными представителями суздальского купечества, держали кузницу, торговали мануфактурой и так называемыми "колониальными" товарами (чай, кофе, пряности). В нижнем (каменном) этаже дома и находилась кузница. На втором (деревянном) этаже располагались жилые помещения.

Слайд 17

Дом купца Лихонина Дом Лихониных - богатых людей, упомянутых в описи Суздаля 1628 года. Ансамбль усадьбы купца Лихонина включает в себя: дом XVIII века, хозяйственные постройки и баню XIX века. Ансамбль усадьбы является памятником градостроительства и архитектуры регионального значения и находится в ведении Владимиро-Суздальского музея-заповедника.

Слайд 18

Дом купца Зубкова Дом купца Зубкова — небольшой одноэтажный домик, возведенный в начале XIX века одним из первых по Екатерининскому плану 1788 года, являющийся памятником градостроительства и архитектуры. Строительство дома было начато купеческой вдовой Прасковьей Зубковой, которая, согласно историческим документами, имела доход «от разного торгу». В 1850 годы здание перешло во владение ее дочери Марии Петровны, купеческой жены, которая обустроила при доме постоялый двор, а затем — суздальского купца В. А. Жинкина , жившего на противоположной стороне улицы, который использовал дом так же. Работу постоялый двор прекратил в конце XIX века, когда хозяином здания стал извозчик Щукин, хотя навесы для лошадей позади дома сохранялись еще долгое время .

Слайд 19

Дом купцов Бибановых Памятник градостроительства и архитектуры местного значения. Купцы Бибановы торговали валяной обувью в Суздале. Богатый резной декор дома был выполнен суздальским резчиком И.И. Курбатовым. Резьба полностью восстановлена современным мастером, резчиком В.Э. Кехтером .

Слайд 20

Дом купцов Устиновых Дома купцов Устиновых и Ерёмина с хозяйственными постройками, начало XIX века, памятники градостроительства и архитектуры регионального значения. Дом купца Ерёмина

Слайд 21

Дом купца Жинкина После революции, во дворе этого дома размещались автомобили горсовета и уездного исполкома. Дом серьезно пострадал во время пожара 28 ноября 2006 года. Дом купца Вавилова

Слайд 22

Дом купца Аронова Жилой дом купца Аронова с трактиром и постоялым двором, постройки второй половины XIX века, является памятником градостроительства и архитектуры регионального значения Дом купца Дубинина Дом купца-виноторговца Дубинина (XIX век).

Слайд 23

Купечество составляло значительную и важную прослойку населения Суздаля. В конце XVII века представителей купеческого сословия было более 1500 человек. В середине XVIII века купечество Суздаля составляло 1640 человек. В конце XVIII столетия в Суздале числилось более 1000 представителей купеческого сословия. В начале XIX века здесь проживало около 400 купцов и членов их семей, торговавших не только в Суздале, но и за его пределами. К концу XIX века в Суздале осталось только 140 купцов. Задание: Составьте диаграмму, отражающую количество купцов в городе.

Слайд 24

В 18 веке торговля в Суздале производилась в деревянном Гостином дворе, в котором размещалось 138 лавок, кроме того, при домах мелких торговцев имелось еще 26 лавочек. Сколько всего торговых лавок было в Гостином дворе? Какую часть от общего количества лавок составляли лавочки мелких торговцев? Задача:

Слайд 25

Дома в Суздале украшены резными наличниками — это неотъемлемая часть древне-русского декоративного искусства.

Слайд 26

Как называется верхушка крыши деревянного дома? Что украшает деревянные дома? Как называлась комната, в которой принимали гостей? Как называются дверца, которыми закрывают окна? Через него проходят в деревянные дом? Конёк Наличники Горница Ставни Крыльцо Кроссворд

Слайд 27

http:// towntravel.ru/vladimirskaya-oblast/dostoprimechatelnosti-suzdalya-za-odin-den.html Путешествия по России и ближнему зарубежью http:// liketotravel.ru/russia/goroda-rossii/dostoprimechatelnosti-suzdalya - Достопримечательности Суздаля: монастыри, соборы, музеи https:// culttourism.ru/vladimirskaya/suzdal/suzdal_pozharnaya_kalancha.html - пожарная каланча http:// suzdal.org.ru/museums/shurgorod.htm - музеи Суздаля. Щурово городище http:// rozamira.ucoz.ru/publ/muzei/muzei/muzej_shhurovo_gorodishhe_suzdal/51-1-0-2230 «Горячие ключи » http:// suzdal.org.ru/Arhitect/dom_agapova.htm - Суздаль. Дом купца Агапова http:// www.photosuzdal.ru/history/history04.htm - Суздаль в 18-19 веках Источники:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Суздаль – в легендах , фактах и цифрах» Проект по математике и истории Работу выполнили учащиеся 5 класса Руководитель: Плотникова Т.В. – учитель математики 2015-2016 учебный год МБОУ «СОШ №1 г.Суздаля »

Слайд 2

Работы четвёртой группы учащихся: « Природа в нашем городе»

Слайд 3

Городской парк Длина парка составляет 66 метров, а ширина 60 метров. В городском сквере на углу ул. Ленина и Васильевской в 1986г. был установлен памятник погибшим в Великой Отечественной войне – Вечный Огонь. Под четырехугольным белым бетонным сводом с датами «1941-1945» на невысоком постаменте лежит солдатская каска, перед которой горит огонь. Сбоку -невысокая стена, на которой укреплены таблички с поименными списками солдат, павших на фронте.

Слайд 4

Длина – 110 шагов Решение Ширина-100шагов 1) 110*60=6600(см.)-длина. Длина шага-60см . 2) 100*60=6000(см.)-ширина. S- ?кв. м . 6600 см=66 м P- ?м . 6000 см=60 м S=a*b S= 66*60=3960(кв. м.) P=2 *( a+b ) P= 2*(66+60)=252(м) Ответ: 3960 кв.м , 252м . Задача Длина парка 110 шагов, ширина парка 100 шагов . Найдите площадь и периметр парка, если длина шага 60 см.

Слайд 5

Клумба – это цветник правильной геометрической формы (прямоугольник, квадрат, круг, овал), приподнятый над уровнем дорожек и газонов. Клумбы появились в 19 веке. Обычно клумбы располагаются на пересечении дорожек, перед главным входом в здание, у пьедестала статуи. Клумба может состоять из цветников-летников, многолетников, ковровых растений. Центр клумбы часто украшается декоративной статуей, вазоном, фонтанчиком. В центр клумбы высаживают петунию или бегонию разных цветов, а по бордюрам сажают бархатцы.

Слайд 6

Измеряем размеры клумб в городском парке

Слайд 7

Известно, что ширина клумбы в городском парке - 119 см, длина клумбы - 22 шага, а длина шага – 60 см. Найти площадь и периметр клумбы. Задача Решение: 22 х 60 = 1320 (см) длина клумбы 1320 х 119 = 157080 (кв. см) площадь клумбы (1320 + 119) х 2 = 2878 (см) периметр клумбы Ответ: площадь клумбы 157080 кв. см, периметр клумбы 2878 см.

Слайд 8

В городском парке 2 клумбы, ширина каждой клумбы -119 см, а длина – 1320 см. Известно, что на 10 кв. см можно посадить 1 цветок. Сколько нужно посадить цветов в обе клумбы? Задача Решение: 119 х 1320 = 157080 (кв. см) площадь клумбы 157080 : 10 = 15708 ( цв .) нужно на одну клумбу 15708 х 2 = 31416 ( цв .) нужно на две клумбы Ответ: в обе клумбы нужно посадить 31416 цветов.

Слайд 9

Деревья в парке

Слайд 10

Голубая ель Ель голубая представляет собой вечнозелёное хвойное дерево, высотой 25—30 м, редко до 46 метров. Шишки слабо цилиндрические, длиной 6 -11 см и шириной в закрытом состоянии 2 см, в раскрытом состоянии до 4 см.

Слайд 11

Берёза Берёза - самое обычное дерево наших лесов и среди других пород она выделяется, прежде всего, белым цветом своей коры. Поверх белого ствола вытянуты тёмные горизонтальные полосы. Это чечевички. Они легко отслаиваются, так как состоят из той же пробки. Береста не пропускает ни воду, ни газы, и через рыхлую ткань чечевичек внутрь ствола поступает кислород, необходимый для дыхания дерева. Цветки берёзы распускаются одновременно с листьями. Крупные мужские соцветия сережки видны всем. А мелкие, невзрачные женские почти незаметны на фоне благоухающей молодой листвы. Плод берёзы - маленький орех с двумя прозрачными крыльями.

Слайд 12

В парке было 14 берёз и елей. Сколько елей было в парке, если берёз было в 6 раз меньше. На сколько елей больше, чем берёз? Решение: Пусть х шт. берёз, тогда 6х елей. Известно, что всего 14 деревьев. х+6х=14 7х=14 х=14:7 х=2 2 берёзы 6*2=12(шт.)-елей. 12-2=10(шт.)-разница. Ответ:12 елей, на 10 елей. Задача

Слайд 13

Самый большой парк в нашем городе - HELIOPARK Его площадь составляет - 8 га

Слайд 14

Самый маленький Парк - парк Дмитрия Пожарского. Его площадь составляет 1.1 кв.км

Слайд 15

До образования парка у Спасо-Ефимиева монастыря здесь находился пустырь, где нищии просили подать у прихожан монастыря. Это интересно знать…

Слайд 16

После реконструкции в 2015 году облик парка изменился. Кирпичные столбы заменили на железные, часть деревьев вырубили, обновили дорожки .

Слайд 17

Длина парка имени Дмитрия Пожарского составляет 91 шаг, ширина - 84 шага(при величине шага 51 см). Найдите площадь и периметр парка. В сквере 45 деревьев - все липы . Найдите сколько квадратных сантиметров площади приходится на одно дерево. Задача:

Слайд 18

Парк 950 – летия города Суздаль До революции Суздальский парк представлял собой кусочек леса, в котором было несколько тропинок. Место было довольно заброшенное, поэтому его и парком-то сложно было назвать. Тогдашний глава Суздаля предложил организовать здесь сад для отдыха и культурного досуга горожан. Именно в те времена высадили первые деревья, которые обрамляли особым образом спланированные аллеи. Место сразу стало популярно: днем здесь неспешно прогуливались семьи с детьми, а по вечерам устраивали свидания влюбленные пары.

Слайд 19

Во времена СССР в парке появилась первая в городе танцплощадка – это было лет 40 назад, тогда парк и стал считаться официальным местом отдыха. Размеры танцплощадки: 30 шагов на 28 шагов( 1 шаг = 60см).Найти площадь и периметр танцплощадки. Задача

Слайд 20

Парк стал местом встреч и расставаний многих горожан: здесь отмечали годовщины, провожали в армию, отмечали семейные праздники и делали предложения. Всеобщая разруха, последовавшая за перестройкой, отразилась и на Муниципальном парке 950-летия Суздаля: газоны заросли бурьяном, аллеи разгромили и растащили по кирпичикам, скамейки и урны также исчезли в непонятных направлениях.

Слайд 21

Сейчас горожане во главе с мэром Суздаля активно восстанавливают Городской парк в стремлении возродить его былую красоту и великолепие. Теперь здесь ежегодно отмечают День защиты детей и День России.

Слайд 22

Задача: Силами муниципальных властей при поддержке частных инвесторов были проложены новые аллеи, которые повторяют старую систему дорожек. К ним добавились велосипедные дорожки, по которым можно с ветерком прокатиться в жаркий летний день. Зимой по маршруту велодорожек прокладывается полноценная лыжня, которую облюбовали любители активного отдыха. Используя схему, найдите общую длину дорожки:

Слайд 23

В центре парка оборудовали детскую площадку, изюминкой которой являются деревянные домики в стиле Киевской Руси. Неподалеку от нее прямо на улице установлено несколько спортивных тренажеров, где родители могут занять себя, пока их дети играют и резвятся в детском городке.

Слайд 24

Ель, клён, берёза, дуб, ясень Деревья в парке 950-летия города С уздаля

Слайд 25

Задача В 2024 году исполнится 1000 лет парку 950-летия города Суздаль. К этому времени его должны восстановить . Сколько лет осталось до восстановления парка?

Слайд 26

Река Каменка: Каменка — река во Владимирской области, правый приток реки Нерли (бассейна Волги). Длина — 47 км, площадь бассейна — 312 км² . Исток - около пос. Цибеево , Суздальского района, устье – с. Кидекша. Украшением каждого города служат водные пространства.

Слайд 27

Река Каменка является частью экспозиции нашего города. Название «Каменка» произошло из-за прозрачной и чистой воды в ней. Вода была настолько прозрачной, что мореходы видели каменистое дно под своими кораблями.

Слайд 28

С ноября по апрель вода замерзает . В июне в водах реки расцветает невероятное количество кувшинок, превращая её в желто-зеленый ковер. Купаться в Каменке, к сожалению, нельзя, однако регулярно находятся смельчаки, нарушающие официальные запреты. На берегах Каменки в любое время года можно заняться рыбалкой. В реке водятся окунь, лещ, плотва , щука. Небольшая Каменка на протяжении многих лет является не только местом для развлечений, но и неотъемлемой частью архитектурного ансамбля Суздаля — без неё невозможно представить города.

Слайд 29

В уездном городе Суздале действовало 4 моста: Дмитриевский на старой Владимирской дороге - самый древний, наплавной, а с 1850 года свайный ; Большой Пинаевский , свайный, построенный в 1816 г. на новой Владимирской дороге; Покровский , на месте древнего брода у Похвалынской церкви, свайный, перестроенный в 1912 году ; и свайный Богоявленский . В середине XX века известный суздальский краевед Владимир Михайлович Снегирёв писал: «Помимо теперешних Большого и Покровского мостов, в Суздале были ещё два разбираемых на водополье моста – Дмитриевский и Богоявленский. Кроме того, было несколько пешеходных лав: у Михайловской церкви, у Ильинской церкви, от Дерби (Дебри) к Покровскому монастырю, от Спасского монастыря к Покровскому.» Мосты через Каменку

Слайд 30

Задача: Сравнить длины самых больших мостов в нашем городе, если длина моста через Каменку на улице Стромынка равна 33 метрам, а на улице Ленина – 19 метров.

Слайд 31

В настоящее время река мелеет и зарастает, одной из причин этого являются плотины и дамбы, которые поставили около 50 лет назад. Они не дают возможности самоочищаться реке во время весеннего половодья. Достаточный уровень воды в Каменке поддерживался от Михайловской стороны до села Коровники одной мельничной плотиной с подъемными вешками для спуска лишней воды во время паводков. Эта плотина, высотой примерно в 2,5-3 м, была построена недалеко от Васильевского монастыря. Она давала возможность беспрепятственно кататься на лодках по всей реке в черте города. В очень давние времена вниз по течению Каменки (первый омут, там, где теперь построен кирпичный завод) была еще мельничная плотина, а недавно была водяная мельница и выше по течению у села Кибол . Плотины Так выглядела нижняя плотина на реке Каменка в Суздале во время весеннего половодья в 2003 году.

Слайд 32

а ) Святителев пруд в Архиерейских садах около Знаменского кладбища. Этот пруд был, вероятно, образован за счет мощного родника, поэтому вода в нем отличалась особой чистотой и низкой температурой. Из пруда была сделана сточная деревянная труба, откуда получала свое начало речка Грубица , впадающая в черте города в реку Мжар ; б) Большой Архиерейский рыбный пруд в самом селе Ивановское, площадью примерно в 3-4 га, в настоящее время совершенно заросший ; в) Лебяжий Архиерейский пруд в Кремле, приписываемый Суздальскому епископу Арсению Греку (ХVII век). Этот пруд был полузасыпан в холерный год в 80-х годах XIX столетия по требованию санитарного надзора, при этом валы и деревья около него были уничтожены. Будто бы этот пруд был выложен белым камнем (?); г) Городничев пруд в конце Боярской (Пролетарской) улицы, теперь вычищен гражданами ; д) Царицын пруд за оградой Покровского монастыря, получивший свое название от того, что в окружавшем его саду разрешалось гулять царице Евдокии Лопухиной — первой жене Петра I — во время ее заточения в Покровском монастыре ; е) Покровский пруд против въезжих ворот Покровского монастыря, когда-то служивший монастырским садком для рыбы ; ж) Спасский пруд для той же цели в конце Скучиловой слободы (ул. Динамо ); з) Златоустовский пруд на Всполье ; и) Ефремовский пруд, ныне вычищенный для новостроящихся домов ; к) ряд прудов на месте речки Гремячки , образовавшей оборонительный ров « Нетёку » для торговой части города ; л) пруд в селе Коровники, знаменитый своей осокой, из которой плели красивые прочные половики монахини Покровского монастыря . Искусственные пруды в Суздале:

Слайд 33

Показатель Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сен. Окт. Нояб . Дек. Средний максимум, ° C −8 −7 −1 8 17 22 24 22 15 7 0 −6 Средний минимум, ° C −15 −16 −10 −2 5 9 12 10 6 0 −6 −12 Норма осадков, мм 32 26 28 30 44 61 80 64 55 49 39 39 Климат Суздаля

Слайд 34

Источники http:// dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/12319 - Суздаль - это... https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0_(%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%BA_%D0%9D%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B8 ) - Каменка (приток Нерли ) http:// v-puty.com/vybor-napravleniya/rossiya/suzdal/dostoprimechatelnosti-suzdalya/792-reka-kamenka.html - Река Каменка http:// www.towns.ru/towns/suzdal.html - C уздаль http:// suzdal.org.ru/en/Information/snegirev_book/snegirev_6.htm - Очерки В.М. Снегирева о Суздале. Глава 6 http:// www.gorodsuzdal.ru/files/Genplan/gp.pdf - генеральный план города http:// vladimirskaya-rus.ru/news/partner/2016-06-03-suzdalskie-mosty.html - Суздальские мосты


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Суздаль – в легендах , фактах и цифрах» Проект по математике и истории Работу выполнили учащиеся 5 класса Руководитель: Плотникова Т.В. – учитель математики 2015-2016 учебный год МБОУ «СОШ №1 г.Суздаля »

Слайд 2

Работы пятой группы учащихся: « Дети и молодёжь в нашем городе»

Слайд 3

Количество учащихся в МБОУ «СОШ №1 г.Суздаля » в 2015-2016 учебном году Начальная школа (1-4 классы) 265 человек Среднее звено (5-9 классы) 240 человек С таршее звено (10-11 классы) 45 человек

Слайд 4

Задача Известно что в начальной школе учится 265 человек, в среднем звене на 25 человек меньше чем в начальной школе. Сколько человек учится в старшем звене, если в среднем звене на 195 учеников больше? Сколько всего учеников в школе? Решение 1)265 – 25 = 240 (чел.)- в среднем звене. 2)240 – 195 = 45 (чел.)- в старшем звене. 3)265 + 240 + 45 = 550 (чел.)- всего. Ответ : 45 человек в старшем звене; 240 человек в среднем звене; 550 учеников во всей школе.

Слайд 5

Детский сад №1 Детский сад №1 расположен на улице Лоунская 3Б . 1)Сколько групп в детском саду?- 6 групп . 2)Сколько детей в каждой группе? 1 группа ясли -23 ребёнка . 2 группа ясли – 23 ребёнка . 1 средняя группа- 25 детей . 2 средняя группа – 25 детей . 1 старшая группа -24 ребёнка . 2 старшая группа – 25 детей . 3) Сколько воспитателей? – 12 воспитателей . 4) Сколько младших воспитателей?- 10 младших воспитателей .

Слайд 6

Детский сад №2 Детский сад №2 расположен на улице Торговая площадь . 1)Сколько групп в детском саду? – 2 группы . 2) Сколько детей в каждой группе? 1 группа (от 2до 4 , 5 лет) 24 ребёнка . 2 группа (от 4 до 7 лет) 25 детей . 3)Сколько воспитателей?- 3 воспитателя . 4)Сколько младших воспитателей?- 2 младших воспитателя .

Слайд 7

Детский сад №4 Детский сад № 4 расположен на улице Советская 27А . Сколько групп?- 5 групп . Сколько детей в каждой группе? 1 группа (от 1 , 5 до 2 лет)-23 ребёнка . 2 группа (от 2 до 3 лет)-24 ребёнка . 3 группа (от 3 до 4 лет)-25 детей . 4 группа (от 4 до 5 лет)-24 ребёнка . 5 группа (от 5 до 7 лет)-25 детей . 3) Сколько воспитателей? – 10 воспитателей . 4) Сколько младших воспитателей? – 5 младших воспитателей .

Слайд 8

Детский сад №5 Детский сад №5 расположен на улице Пожарского 10 . 1)Сколько групп?- 2 группы . 2) Сколько детей в каждой группе? 1 группа (от 2 до 3 лет)- 23 ребёнка . 2 группа (от 4 до 7 лет)-25 детей . 3)Сколько воспитателей?-3 воспитателя . 4)Сколько младших воспитателей?- 2 младших воспитателя .

Слайд 9

Детский сад №7 Детский сад № 7 расположен на улице Советской 27 . 1)Сколько групп?- 6 групп . 2)Сколько детей в каждой группе? 1 группа- (от 1 , 5 до 2 лет)- 24 ребёнка . 2 группа- (от 2 до 3 лет)- 26 детей . 3 группа- (от 3 до 4 лет)-23 ребёнка . 4 группа - (от 4 до 5 лет)- 23 ребёнка . 5 группа- (от 5 до 6 лет)- 25 детей . 6 группа- (от 6 до 7 лет)- 24 ребёнка . 3)Сколько воспитателей? – 13 воспитателей . 4)Сколько младших воспитателей? – 8 младших воспитателей .

Слайд 10

Детский дом размещается в бывшем купеческом доме, построенном в конце 19 века. В 1905 году в этом здании работала суздальская группа РСДРП . Сотрудники детского дома поддерживает связь с туристическим комплексом, швейной фабрикой, молокозаводом, хлебокомбинатом , транспортными, бытовыми, торговыми предприятиями и предприятиями общественного питания разных форм собственности. Суздальский специальный (коррекционный) детский дом № 3

Слайд 11

Детский дом № 3 открыт в 1942 году. С 1942 по 1947 годы в детском доме жили дети из блокадного Ленинграда. В настоящее время в детском доме 33 воспитанника и 70 работников.

Слайд 12

Детский дом № 3 был открыт в 1942 году. Сколько лет ему исполнится в этом году ? Здание детского дома №3 построено в 1905 году. Сколько лет исполнится зданию в этом году? Задача

Слайд 13

Колледж в городе Суздаль В исторической части города Суздаля на его центральной улице расположен единственный в нашем городе колледж - Суздальский индустриально-гуманитарный колледж, одно из старейших учебных заведений России.

Слайд 14

История колледжа 29 июня 1931 года решением облисполкома Ивановской области был организован Суздальский сельскохозяйственный техникум. Его создание обусловлено тем, что в стране появились первые трактора и были необходимы специалисты, которые могли бы работать на них и ремонтировать. Так в 1931 году в Суздальском сельскохозяйственном техникуме была открыта специальность «Механизация сельского хозяйства» по подготовке техников-механиков . В 1959 г. в техникуме было открыто отделение «Экономика и бухгалтерский учет», которое стало готовить бухгалтеров для сельскохозяйственных предприятий области .

Слайд 15

За годы существования учебного заведения, эти два отделения подготовили специалистов для всех сельскохозяйственных предприятий Владимирской области. Выпускники колледжа работают руководителями предприятий, инженерами, заведующими гаражами, бухгалтерами и экономистами, работниками сельскохозяйственных управлений. В 1991 году техникум был реорганизован в колледж, это более высокий статус, т.к. наши выпускники получили возможность продолжать обучение в вузах по сокращенной программе. В 2004 году было открыто отделение «Туризм», а в 2007 году отделение «Гостиничный сервис». Их открытие связано с тем, что Суздаль стал не только сельскохозяйственным районным городом, но и центром мирового туризма, появилась потребность в подготовке специалистов для туристической сферы. За небольшой срок колледж сумел подготовить специалистов для всех туристических предприятий Владимирской области. Нет ни одной гостиницы города Суздаля, где не работают выпускники колледжа.

Слайд 16

В 1979 году было создано областное художественное училище, в котором обучались учащиеся на отделениях – художественное оформление и реставрация живописи. В дальнейшем училище стало всесоюзным и подчинялось Министерству культуры СССР. Тогда то оно и получило название – Суздальское художественно – реставрационное училище. В настоящее время училище входит в состав Санкт – Петербургского государственного университета культуры и искусства. Филиал Санкт – Петербургского государственного университета культуры и искусства

Слайд 17

В Суздальском филиале Санкт – Петербургского Государственного института культуры учится около 150 студентов и работает 40 преподавателей. Студенты приезжают из многих городов России и даже из зарубежья (Донецк, Украина) Самое большое количество ребят учится из Владимирской области.

Слайд 18

Из ближайшей Нижегородской области. Есть студенты и из других городов России – из Вологды, Тулы, Пскова, Архангельска, Казани.

Слайд 19

В филиале Санкт – Петербургского государственного университета культуры и искусства открыты:



Предварительный просмотр:

  1. Город Суздаль был основан в 1024 году. Сколько лет исполнится нашему городу в 2016 году?

1423987283_8

  1. Ярослав Мудрый в 1024 году разорил восстания волхвов вместе с дружиной. Сколько лет прошло с тех пор?

35*. На учете в УПФР в городе Суздале по состоянию на 1 января 2016 года состоит 5325 получателей ежемесячных денежных выплат. от общего количества получателей социальных выплат являются инвалидами. Какое количество инвалидов являются получателями социальных выплат?

36*.  План по сбору страховых взносов за 1 квартал 2015 года определен в сумме 80207 млн. руб., что составляет годового плана. В каком объёме определен годовой план по сбору страховых взносов на 2015 год?

37*. Фиксированные платежи индивидуальных предпринимателей в ПФР составляют 18200 рублей в год. Чему равна сумма фиксированных платежей в ФОМС, если они составляют  от фиксированных платежей в ПФР?

  1. Одноэтажное здание пожарного депо было построено в 1890 году. Пожарную каланчу намеревались построить на пожарном дворе в 1892 году, но строительство так и не началось из-за отсутствия денежных средств в городской казне. Построили же ее в 1901 году. Лишь 2004 году Суздальская пожарная охрана добилась выделения средств на строительство нового здания. Сколько лет пожарная часть располагалась в одноэтажном здании, пришедшем в негодность?

30.Известно, что в начальной школе учится 265 человек, в среднем звене на 25 человек меньше чем в начальной школе. Сколько человек учится в старшем звене, если в среднем звене на 195 учеников больше? Сколько всего учеников в школе?

31.Детский дом № 3 был открыт в 1942 году. Сколько лет ему исполнится в этом году?

32.Здание детского дома №3 построено в 1905 году. Сколько лет ему будет в этом году?

  1. В 18 веке торговля в Суздале производилась в деревянном Гостином дворе, в котором размещалось 138 лавок, кроме того, при домах мелких торговцев имелось еще 26 лавочек. Сколько всего торговых лавок было в Гостином дворе? Какую часть от общего количества лавок составляли лавочки мелких торговцев?

  1. Найдите периметр границы культурного слоя нашего города, если длина северной границы культурного слоя - 2070 м, длина восточной границы – 4110 м, длина южной границы -1725 м, а длина западной границы – 3865 м. (Справка: культурный слой — это слой земли, содержащий остатки деятельности человека: древние сооружения, строительный и хозяйственный мусор, золу и т. д.)

27. Во времена СССР в городском парке появилась первая в городе танцплощадка – это было более 40 лет назад, тогда парк и стал считаться официальным местом отдыха. Размеры танцплощадки: 30 шагов в длину и 28 шагов в ширину (1 шаг = 60см). Найти площадь и периметр танцплощадки.

28. Улица Ленина - глaвная улица города Суздаль, она проходит через весь город, от его северной границы до южной. На обоих концах улицы установлены каменные обелиски – заставы - являются памятниками архитектуры. Найдите значение выражения 1254 м + 2096 м и вы узнаете расстояние от Владимирской заставы до Ивановской.

12. Длина парка 110 шагов, ширина парка 100 шагов. Найдите площадь и периметр парка, если длина одного шага равна 65  см.

 C:\Users\i333\Desktop\проект 5 класса\5-а в библиотеке\20151125_140013.jpg

  1. . Известно, что ширина клумбы в городском парке - 119 см, длина клумбы - 22 шага, а длина шага – 60 см. Найти площадь и периметр клумбы.

  1. В городском парке 2 клумбы, ширина каждой клумбы -119 см, а длина – 1320 см. Известно, что на 10 кв. см можно посадить 1 цветок. Сколько нужно посадить цветов в обе клумбы?

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г.Суздаля»

Сборник задач по математике для учащихся начальной школы

«Суздаль – в легендах,

 фактах и цифрах»

Суздаль, 2016 год

 38*. За 2015 год Управление ПФР в городе Суздале назначило 980 страховых пенсий. часть от количества страховых пенсий назначено государственных пенсий, от количества страховых и государственных пенсий назначено досрочных страховых пенсий. Сколько в 2015 году было назначено государственных пенсий и досрочных страховых пенсий?

DSC_0415

39*. В городе Суздале проживает 11556 жителей, из них пенсионеров 5167 человек. Из числа пенсионеров 538 человек являются инвалидами. В суздальском районе проживает 31546 человек, из них пенсионеров 7733 человека, 1630 человек являются инвалидами. Какую долю составляют пенсионеры в городе и районе от числа жителей города и района? Какую часть от жителей города и района составляют инвалиды?

3. Площадь территории музея деревянного зодчества составляет 4 га. Выразите это число в квадратных метрах, в арах (1 га=10000м2, 1а=100м2)

  1. На территории музея деревянного зодчества расположено 19 памятников архитектуры. Подсчитайте, сколько времени Вам потребуется на просмотр всех экспонатов музея, если просмотр одного памятника занимает 15 минут?

33.Сравнить длины самых больших мостов в нашем городе, если длина моста через Каменку на улице Стромынка равна 33 метрам, а на улице Ленина – 19 метров.

34. По состоянию на 1 января 2015 года на учете в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в Суздальском районе состояло 12848 пенсионеров. 231 пенсионер выбыл на постоянное место жительства в другой регион страны, а 285 пенсионеров прибыли на постоянное место жительства в Суздальский район. В течение года снято с учёта 180 пенсионеров, 980 гражданам назначены пенсии впервые. Сколько пенсионеров состояло на учёте в Управлении ПФР в городе Суздале по состоянию на 1 января 2016 года?

6.    Купечество составляло значительную и важную прослойку населения Суздаля. Составьте диаграмму, отражающую количество купцов в городе, если известно, что в конце XVII века представителей купеческого сословия было более 1500 человек, в конце XVIII века – более 1640, в конце XVIII века - более 1000, в начале XIX века - около 400 купцов, а к концу XIX века в Суздале осталось только 140 купцов.

7*. Площадь территории города Суздаль составляет около 15 квадратных километров, а площадь «Щурова городища» составляет около 1 га. Какую часть от площади города составляет площадь «живого» музея?

29.Силами муниципальных властей при поддержке частных инвесторов в парке были проложены новые аллеи, которые повторяют старую систему дорожек. К ним добавились велосипедные дорожки, по которым можно с ветерком прокатиться в жаркий летний день. Зимой по маршруту велодорожек прокладывается полноценная лыжня, которую облюбовали любители активного отдыха. Используя схему, найдите общую длину велосипедной дорожки:

10* Город Суздаль занимает всего 15 квадратных километров площади и имеет чуть более 10 тысяч населения. Подсчитайте, сколько квадратных метров площади приходится на одного жителя города.

11. Мемориал Великой Отечественной войны был построен в 1985 году. Сколько лет прошло с тех пор как был построен мемориал?

25.В городском парке было 14 берёз и елей. Сколько елей было в парке, если берёз было в 6 раз меньше. На сколько елей больше, чем берёз?

sazhency-1200x1037.jpgmoskva-prodayu_berezu_dub_klen_kashtan_lipu_oreh_ryabinu_cheremuhu_shelkovicu_yasen_432710.jpeg

26. В 2024 году будет отмечаться 1000-летие города Суздаля.  К этому времени парк 950-летия должны восстановить. Сколько лет осталось до восстановления парка?

22.На начало 2016 года книгофонд детской библиотеки состоял из 21945 книг, а юных читателей в ней 1995 человек. Подсчитайте, сколько в среднем книг приходится на одного ребёнка?

  1. На начало 2016 года книгофонд взрослой библиотеки состоял из 20316 книг, а читателей в ней 6772 человека. Подсчитайте, сколько в среднем книг приходится на одного читателя в библиотеке? Известно, что в 2016 году районную библиотеку посетили 78903 раза. Сколько в среднем раз посетили библиотеку её читатели, если всего их 8767 человек?

  1. На сколько увеличилось количество читателей в центральной районной библиотеке, если известно, что в 2006 году пользователей было 7950 человек, а в конце 2016 года их стало – 8767 человек?

  1. Как изменился книгофонд районной библиотеки, если в 2006 году он состоял из 50581 книг, а в конце 2016 года – 43397 книг (22221 книга в детской библиотеке и 21176 - во взрослой)?

  1. Как и на сколько изменилось количество посещений районной библиотеки, если в 2006 году её посетили 63100 раз, а за 2016 год – 78903 раз?

  1. Длина маршрута №1 (АТП – улица Советская) равна      3 км 450 м. На маршруте есть 13 остановок, на каждой из которых автобус стоит 2 минуты. За какое время автобус преодолеет весь маршрут, если его скорость равна 25 км/ч?

  1. На сколько увеличилось число улиц в нашем городе за последние 100 лет, если в 1906 году их было 58, а сейчас - 95?

  1. На сколько увеличилось количество жилых домов в городе Суздаль, если в 1838 году насчитывалось 824 постройки, а в 2016 году – 2266 домов?

  1. Найдите значение выражения и узнайте в каком году был проложен путь, который во времена Древней Руси соединял Москву, Суздаль и Владимир

(73 008 + 6 375):3-25454


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ КРАСНАЯ КНИГА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦИФРАХ И ФАКТАХ

Информационное аналитическое мероприятие:Красная книга РО в цифрах и фактах....

Задачник "Родной край в цифрах и фактах"

Данный задачник может использоваться на уроках математики в 5-м классе при изучении темы «Натуральные  числа» для активизации познавательно активности учащихся. Задачи можно использовать по усмот...

Школьный задачник"Родной край в цифрах и фактах". Топчиева, Парфёнова.

Задания стимулирующие познавательный интерес к урокам математики....

Интегрированный урок истории и математики "Греко-персидские войны: факты и цифры"

Способствует развитию познавательного интереса к событиям истории древних цивилизаций  через решение математических задач....

Конспект внеклассного мероприятия по истории Отечества 9,11 классы. Великая Отечественная война в фактах и цифрах.

Цели и задачи·        проверить знания учащихся о Великой Отечественной войне;·        повторить и обобщить, закрепить учебный мат...

Методическая разработка игры – викторины «Великая Отечественная война в фактах и цифрах»

Данное мероприятие призвано содействовать формированию у обучающихся уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны, воспитанию у м...

Исследовательская лаборатория Контрнаступление под Москвой: факты и цифры

Важнейшим событием Великой Отечественной войны была битва за Москву. Гражданская ответственность и патриотизм народа, прежде всего молодежи, которой принадлежит будущее, – одно из важнейших усло...