урок математики 5 класс "Объем прямоугольного параллелепипеда"
план-конспект занятия по математике (5 класс) на тему

Абилова Олеся Игоревна

Конспект урока и презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obem_pryamougolnogo_parallelepipeda.doc325.5 КБ
Файл obem_parallelepipeda.pptx797.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Конспект урока

Предмет: Математика                                    

Класс: 5

Тип урока: Закрепление полученных знаний

Тема урока:  Объем прямоугольного параллелепипеда

Основные понятия: Объем, параллелепипед, площадь боковой поверхности

Цели деятельности педагога: формировать умение находить объем прямоугольного

параллелепипеда; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти,

произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при

фронтальной и индивидуальной работе.

Планируемый результат:

                Личностные:     самооценивание,

                                            формирование целостного мировоззрения,

                                            смыслообразование

         Метапредметные:  формирование

         Регулятивных УУД:   умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

  Коммуникативных УУД:   умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

   Познавательных УУД:    умение ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

                  Предметные:  описывать свойства геометрических фигур; наблюдать за изменениями решения задачи при изменении её условия, группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу; описывать события и явления с использованием величин.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.

Подготовитель-

ный этап

Учитель приветствует детей и включает музыку:

Не кочегары мы не плотники

Но сожалений горьких нет как нет

А мы монтажники высотники да

И с высоты вам шлем привет

- Вам понравился отрывок данной песни?

- Какое  настроение у песни? А какое настроение у вас? Оцените своё настроение по 5-ти бальной шкале

- Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок

- Ребята, о чем эта песня?

- Сегодня на уроке нам предстоит научиться применять полученные знания на практике. Вы готовы? Вам интересно?

Включаются в учебную деятельность.

Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные УУД.

Формирование обобщенного представления о  понятии

Сегодня на уроке мы будем строить свой дом.

Как Вы думаете с чего начинается стройка?

(проект, закладка фундамента, вбиваются сваи, возводятся внешние стены и т.д)

Кто выполняет эту работу? (строители, каменщики…)

Коробка дома поставлена, какой второй этап

Строительства? (внутренняя отделка дома). Кто работает над внутренней отделкой дома) (маляры)

Дам построен, этого достаточно? Что еще необходимо? ( благоустроить территорию, прилегающую к дому). А кто за это отвечает? ( дорожные строители).

Мы сегодня с вами будем каждым из данных работников. Посмотрим, необходимы ли им знания математики?

Отвечают на поставленные вопросы.

Проговаривают то, что знают.

Предлагают разные варианты.

Познавательные УУД

Логические УУД (обобщения, сравнения)

Личностные УУД

II Основной этап.

Первичное закрепление

Физкультминутка.

Самостоятельная работа с самопровер

кой по эталону

Задача 1. При строительстве дома используют керамические кирпичи размерлом 25см×12см×6см. сколько кирпечей потребуется на возведение одной внешней стены размерами 3м и 12м и толщенной 25см?.

Слайд№1

Хорошо одну стенку мы построили, как узнать а сколько кирпичей понадобится на весь дом?

Слайд 2

 

Хорошо, Вы молодцы. Переходим ко второму этапу строительства. Мы – маляры.

Задача 2 . Комната имеет форму прямоугольного параллелепипеда, длина и ширина – 6м и 4 м, высота – 3 м. В комнате окно 4 кв.м.. Необходимо покрасить стены. Сколько кг. краски необходимо, если на 1 кв.м используется 120г краски. Сколько банок краски массой 3кг необходимо купить?

Слайд 3

Отлично. Вы хорошо справились.

Мы решали, мы решали

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)

Раз присядем,

(Приседания.)

Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся, Тихо сядем.

Переходим к третьему этапу. Дорожное строительство.

Задача 3 Перед домом необходимо заасфальтировать участок. Определите его площадь.

Слайд 4

Здорово. Мы построили дом. Но необходимо определить наши затраты на постройку дома.

Задача4. Найдите стоимость работ по возведению кирпичной стены, если стоимость одного кирпича 10 руб, а работа каменщика 2350 руб за 1кв.м.

Задача 5 Посчитайте стоимость покраски комнаты, если ценав 1 банки краски 100руб, стоимость работы моляра – 200руб за 1 кв.м.

Задача 6 определите стоимость асвальтового покрытия, если стоимость 1 кв.м – 500руб.

Слайд 5

Выполняют задание.

Предлагают свои варианты.

Выполняют задание устно, выдвигают свои варианты решения.

Выполняют задание.

Предлагают свои варианты.

Выполняют задание.

Предлагают свои варианты.

Предметные УУД

Познавательные УУД

Логические УУД

Коммуникативные УУД

Предметные УУД

Познавательные УУД

Предметные УУД

Познавательные УУД

Предметные УУД

Познавательные УУД

Личностные УУД

 Домашнее задание

Придумайте и решите свою задачу, где необходимо уметь вычислять объем и площадь.

Записывают в дневники

Рефлексия учебной деятельности

Подведем итог нашего урока

Какая была цель урока? Достигли ли мы эти цели.

Что узнали на уроке?

Где еще нам необходимы знания объёма параллелепипеда?

Оцените свое настроение по 5-ти бальной шкале.

Отвечают на вопросы учителя.

рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку

Личностные УУД (развитие рефлексивных способностей)

Коммуникативные УУД


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

12 м 3 м 6 см 25 см 25 см 12 см

Слайд 2

100 кирпичей 50 кирпичей

Слайд 3

3 м 6 м 4 м S = 4 кв 2 1 кв 2 = 120 г 1 банка = 3 кг

Слайд 4

7 м 7 м 2 м 2 м 2 м 2 м

Слайд 5

1 кирпич стоит 10 руб Стоимость каменщика = 350 руб за 1 кв 2 62600 руб 1 банки краски стоит 100 руб Стоимость работы маляра 200 руб за 1 кв 2 11500 руб 1 кв 2 = 500 руб 27500 руб


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок Тема: «Объем прямоугольного параллелепипеда» 6 класс

Открытый урок Тема: «Объем прямоугольного параллелепипеда»6 "А" класс...

Урок-экспертиза "Объем прямоугольного параллелепипеда".

Цели:Закрепить навыки вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.Развитие творческих способностей.Развивать логическое мышление, умение самостоятельно работать.Выработать навыки самоконтро...

Урок по теме "Прямоугольный параллелепипед"

Конспект урока для 5 класса по учебнику Виленкина Н.Я. с презентацией по указанной теме...

Урок по теме: «Прямоугольный параллелепипед» 5 класс

Первый урок по данной теме. Конспект урока+презентация...

План-конспект урока на тему "Прямоугольный параллелепипед" по ФГОС

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  УЧИТЕЛЬ: Якупова Альфия Иман-Маликовна МЕСТО РАБОТЫ: МБОУ «Сеитовская ООШ» Красноярского района Астраханской области МАТЕМАТИКА 5 класс ТЕМА УРОКА: Прямоугольн...

Урок по теме: "Прямоугольный параллелепипед", в 5 классе

Цели:  ввести понятие прямоугольного параллелепипеда; показать правила изображения в тетради прямоугольного параллелепипеда; дать понятия грань, ребра, вершины параллелепипеда, сформировать умени...

Конспект урока на тему: "Прямоугольный параллелепипед"

данный урок является первым по данной теме, с помощью этого урока можно выйти на тему самостоятельно....