Разработка внеклассного мероприятия по математике "Экодесант"
методическая разработка по математике (5, 6 класс) на тему
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.78 КБ | |
| 12.34 КБ | |
| 13.63 КБ | |
| 17.49 КБ | |
| 12.79 КБ | |
| 41.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся5-6-х классов
Тема: "Экологический десант"
Учитель :
Сегодня мы с вами проведём внеклассное мероприятие «Экологический десант» презентация
(Слайд 1)
Цели:
закрепить практические умения и навыки действий с дробями познакомить учащихся с экологическими проблемами и нахождением путей решения этих проблем через язык математики
развивать познавательный интерес и творческую деятельность учащихся;
воспитывать интерес к деятельности по улучшению окружающей среды, воспитывать экологическую культуру, отрицательное отношение к вредным привычкам.
Задачи:
1. Общеобразовательные:
а) формировать представление об экологии, как о науке о взаимоотношениях между живыми организмами и средой их обитания;
б) выявить основные пути загрязнения природы;
в) формировать коммуникативную компетентность: умение анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение, убеждать.
2. Развивающие:
а) расширять кругозор детей о природе;
б) развивать логическое мышление;
в) развивать познавательный интерес к предмету, к изучению местного природного окружения.
3. Воспитывающие:
а) воспитывать экологическую культуру и экологическое сознание, бережное отношение к природе;
б) формировать гражданскую позицию: « Земля – это наш дом, дом всегда нужно беречь и защищать».(Слайд 2)
Оборудование: проектор, экран
Плакаты, раздаточный материал, клей, бумага, фламастеры.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, сигнальные карточки.
Учитель:
Наша планета хрупка и ранима,
Все ли мы помним об этом, друзья?
Мир наш беречь просто необходимо
От наших с вами следов бытия.
Что мы потомкам желаем оставить?
Грязные реки? Отравленный лес?
Может, не поздно ещё нам исправить
Действия монстра по кличке Прогресс? (Б.Поляков)
Умение уважать и любить мир, в котором мы все живём и от состояния которого зависит наше здоровье - важное качество современного человека. Я думаю, что наша сегодняшнее мероприятие поможет нам задуматься над некоторыми цифрами и выработать некоторые нормы поведения в быту, на отдыхе, обеспечивающие бережное отношение к природе. Вы узнаете о науке, которая связывает человека и природу, эту науку надо уважать и слушаться её сигналов. Сегодня мы совершим путешествие по стране экология, а знания математики помогут вам познакомиться с увлекательным миром природы.
-Вопрос учащимся.
1)Какая наука связывает человека и природу?
2)Год чего объявлен 2017 в России ? Как вы думаете, почему назрела экологическая проблема?
(слайд 3)
(В мероприятии участвует три команды по 5-6 человек в каждой. Команды рассаживаются за разными столами.)
Учитель:
Дорогие ребята, наш экологический десант будет состоят из трёх команд. Назовите команды, выберите капитана. У каждой команды на столе сигнальная карточка. Командам задаются вопросы, и та из команд, которая первой поднимет сигнальную карточку, дает ответ на поставленный вопрос. За каждый правильный ответ команда получает баллы.(В качестве баллов: вырезанные из цветной бумаги листья, бабочки, цветы, птицы. Каждой команде выдается плакат силуэтом леса, реки, дерева. В течении мероприятии, после каждого конкурса они клеят плакат изображениями цветов, птиц)
Чтобы удачно сложилось в пути ,нам необходимо будет вспомнить правильные ,неправильные дроби. Основное свойство дроби, сравнение дробей, все действия с дробями.
Отравляется на первый объект. Пусть девиз нашего мероприятия звучит так:
Думать - коллективно!
Решать – оперативно!
Работать – доказательно!
И всё будет у нас – замечательно! (Слайд 4)
Для выполнения 1 задания нам надо вспомнить какие дроби называются правильными, а какие – неправильными? Как можно сравнить дроби? Приложение1 (слайд5)
ИТАК наш экологический десант высадились на свалках, оврагах ,улицах ,дворах...
МУСОР. Проблема экологии – это в первую очередь, проблема уменьшения выбросов в окружающую среду различных загрязнителей. Для разложения в природной среде бумаги требуется до 10 лет, консервной банки – до 90 лет, фильтра от сигареты – до 100 лет, полиэтиленового пакета – до 200 лет, пластмассы – до 500 лет, стекла – до 1000 лет. Вспомните об этом, прежде чем бросить в лесу полиэтиленовый пакет или бумагу.(слайд6)
2.Задание Приложение2 (слайд 7)
СБРОСЫ. А знаете вы, сколько воды мы потребляем в сутки? В городах развитых стран (г. Москва, Нью-Йорк) на свои бытовые нужды человек потребляет до 500 литров. Хотя, по расчётам специалистов для одного человека требуются не более 250 литров.
Каждый из вас может подсчитать, сколько воды тратит ваша семья за сутки. Для упрощения счёта используйте цифры приблизительного расхода воды:
душ – 20 литров в минуту;
принятие ванны – 100 литров;
открытый кран на кухне – 15 л в минуту.
Таким образом можно подсчитать, сколько тратит воды вся семья; всё село.
Неэкономное использование воды промышленными, сельскохозяйственными предприятиями, людьми, неудовлетворительное состояние водопроводных сетей, небрежная эксплуатация их могут привести к тому, что к 2100 году человечество исчерпает весь естественный запас пресной воды.
В РОССИИ С ЗАГРЯЗНЕННЫМИ СТОКАМИ ЗА ГОД СБРАСЫВАЕТСЯ 6 ТЫС.ТОНН НЕФТЕПРОДУКТОВ, 600 ТЫС.Т ВЗВЕШЕННЫХ ВЕЩЕСТВ,10 ТЫС.ТОНН СОЕДИНЕНИЙ МЕДИ ЖЕЛЕЗА,ЦИНКА.Каждый год в мире от заболеваний, вызванных загрязнением воды, умирает более 5 млн. человек, среди них – 4 млн. детей.(слайд 8)
3. ВСПОМНИМ КАК НАЙТИ СУММУ, РАЗНОСТЬ ,ПРОИЗВЕДЕНИЕ,ЧАСТНОЕ ДРОБЕЙ
Учащиеся должны последовательно выполнить вычисления десяти выражений и посмотреть, какой букве соответствует полученный результат. После верного заполнения букв будет расшифрованы слова Приложение3
(При заполнении должны получиться следующие результаты.)
Команда1
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. |
14 | |||||||||
Э | Р | О | З | И | Я | П | О | Ч | В |
Команда2
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. |
38 | |||||||||
Я | Д | О | Х | И | М | И | К | А | Т |
Команда 3
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. |
14 | 14 | ||||||||
В | Ы | Р | У | Б | К | А | П | О | ЖАР |
(слайд 10)
Некоторые факты:
-63% всех сельскохозяйственных земель планеты подвержено эрозии.
- 1000 литров воды требуется, чтобы вырастить килограмм пшеницы.
-ежегодно с лица Земли исчезает около 30 000 видов живых организмов
- Каждый год на Земле умирает 10 миллионов детей, 200 миллионов детей младше 5 лет имеют отставание в развитии, 800 миллионов человек каждую ночь засыпает голодными, 1,5 миллиарда человек не имеет постоянного доступа к чистой питьевой воде.
- Чтобы вырастить 1 килограмм картофеля нужно затратить 100 литров воды, -1 килограмм риса - 4000 литров воды, 1 килограмм говядины - 13000 литров воды.
- Ежегодно с лица Земли исчезает 13 миллионов гектаров леса
- - Средняя температура за последние 15 лет достигла самой высокой отметки.
- Ежегодно в мире на свалку выбрасывается около 125 миллионов работоспособных телефонов, которые попросту надоели своим хозяевам.
- Ежегодно в мире на свалку выбрасывается около 125 миллионов работоспособных телефонов, которые попросту надоели своим хозяевам.
-В ходе последних исследований установлено, что 40% смертей по всему миру связано с загрязнением воздуха, воды и почвы.(слайд 11)
Учитель: Каковы пути решения экологических проблем? После ответов учащихся, учитель обобщает.
- Правовые. Они включают в себя создание законов об охране окружающей среды
- Экономические. Ликвидация последствий техногенного воздействия на природу требует серьезных финансовых вливаний.
- Технологического. В этой области есть, где разойтись изобретателям и рационализатора. Применение новых технологий в добывающей, металлургической и транспортной отрасли промышленности, позволит свести до минимума загрязнение окружающей среды. Основной задачей является создание экологически чистых источников энергии.
- Архитектурные. Целесообразно озеленять большие и малые населенные пункты, делить их территорию на зоны с помощью насаждений. Немаловажное значение имеет высадка насаждений вокруг предприятий и вдоль дорог.
- Наиболее популярны такие направления деятельности
- Уменьшение бытовых и производственных отходов
- Очистка сточных вод; Переход к чистым источникам энергии
- Охрана и восстановление земель и лесов. Проводится высаживание новых лесов в местах вырубок. Осуществляются мероприятия по осушению земель, защите их от эрозии.
- Постоянная агитация в пользу экологии, меняет взгляды людей на эту проблему, склоняя их к бережному отношению к окружающей среде.(слайд 12)
Все экологические проблемы служат для исчезновения редких животных ,растений.
Красная книга - это книга тревоги, предупреждения. В неё включены растения, которые находятся под угрозой исчезновения. Назовите растения, которые исчезают с лица Земли. (пион степной, прострел раскрытый, ландыш майский, венерин башмачок) Назовите животных, исчезнувших с лица Земли (лошадь Пржевальского, стеллерова корова, странствующий голубь);
животных, находящихся на грани исчезновения (амурский тигр).Для учёта и охраны редких и исчезающих видов растений и животных, а также уникальных природных объектов, биогеценозов ,природных наследий учреждена Красная книга.(слайд 13)
Ребята, назовите особо охраняемые объекты в вашей республике, вашем районе?
В районе имеется 1 государственный природный заказник «Сорминский» и 2 памятника природы республиканского значения- озеро Тени и памятник природы «Илгышевский».
(слайд 14)
Изображение этих мест ,мы получим играя «Математическое лото».Я называю вопросы, вы ищете правильные ответы, покрывая , карточками. Приложение 4(слайд 15)(Шаблон делится на клетки ,вписываются ответы на вопросы.В результате получаются изображения.
Команды получили озеро «Тени»,памятник природы«Ильгышевский»,заказник «Сорминский».
<Рисунок1>, <Рисунок2>,<Рисунок3>
(слайд 16,17,18)
В нашей школе, где я работаю тоже есть музей природы и экологии посмотрим сюжет.(Видеоролик «Музей природы и экологии).Приложение 6.Итак ,вопрос, что это за птица. Задания для капитанов. Конкурс «Найди лищнее» (слайд 19).
Ястреб-тетеревятник (слайд 20)
Итог занятия.
Каждая команда в течении пяти минут должна составить обращение к человечеству с призывом о сохранении Планеты, о необходимости учить математику. Команды выступают с манифестом, с плакатом, которые они украшали после каждого конкурса.(слайд 21,22)
Предварительный просмотр:
Приложение 1
1 задание.
- Выберите неправильные дроби, расположите их в порядке возрастания и разгадайте одну из экологических проблем
К Р С Е У М Д О
(МУСОР)
Предварительный просмотр:
3. ВСПОМНИМ КАК НАЙТИ СУММУ, РАЗНОСТЬ, ПРОИЗВЕДЕНИЕ,ЧАСТНОЕ ДРОБЕЙ
Учащиеся должны последовательно выполнить вычисления десяти выражений и посмотреть , какой букве соответствует полученный результат. После верного заполнения букв будет расшифрованы слова
КОМАНДА№1
КОМАНДА№2
КОМАНДА№3
Команда 1
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. |
14 | |||||||||
Э | Р | О | З | И | Я | П | О | Ч | В |
Команда2
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. |
38 | |||||||||
Я | Д | О | Х | И | М | И | К | А | Т |
команда3
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. |
14 | 14 | ||||||||
В | Ы | Р | У | Б | К | А | П | О | ЖАР |
Предварительный просмотр:
Задание 4
Вопросы для лото
- Числитель дроби 7/11.
- Знаменатель дроби 91/45.
- Наибольшая правильная дробь со знаменателем 9.
- Наименьшая неправильная дробь со знаменателем 6.
- Решите неравенство в натуральных числах
1< <
- 6. Сравните дроби
( найдите в карточках знак «<» или «>»).
- 7. Решите уравнение:
=
- Выделите целую часть из дроби:
= ?
- Какое целое число записано дробью
?
10. Найдите число, записанное дробью
11. Верно ли равенство («Да» или «Нет».)
12.=
Предварительный просмотр:
Задание 5.
ИГРА «КАКОЕ ЧИСЛО ЛИШНЕЕ?»
1. ; ; 2; ;
2. ; ; ; ; ;
3. ; ; ; ; ;
4. ; ; ; ; ;
5. ; ; ; ; ;



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии. Внеклассное мероприятие « Своя игра»
Данную игру можно провести на закрытии тематической недели труда....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии. Внеклассное мероприятие « Что, Где, Когда»
Интересная игра ,которую можно провести на тематической неделе....

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» в рамках общешкольных мероприятий «Оренбург юбилейный»
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» поможет педагогу познакомить учащихся с творчеством оренбургского художника Луки...

Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).
Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...
