Конкурс учителя
материал по математике на тему
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ |
КОНКУРС НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЛУЧШИМИ УЧИТЕЛЯМИ
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
КРИТЕРИЙ – V
Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся
5/1. Использование в работе способов и методов выявления «особых» детей
В президентской инициативе «Наша новая школа» среди пяти основных направлений развития общего образования на втором месте после обновления образовательных стандартов заявлена система поддержки талантливых детей.
Сидакова Ж.Н. в течение 2014-2017 учебных лет ведёт работу с одарёнными детьми.
Для развития способностей одаренных обучающихся во внеурочной деятельности Жанна Насрбековна использует:
- кружковую деятельность, в которую вовлечены 15 человек;
- участие в различных предметных олимпиадах;
- участие в конкурсах проектных работ;
- проведение интеллектуальных игр,
- проведение индивидуальных занятий по сверх программным вопросам математики с наиболее одаренными учениками.
5/2. Наличие системы индивидуальной адресной работы с разными категориями учащихся
I. Дети - инвалиды одна из наиболее уязвимых категорий детей. Обеспечение реализации прав детей с ОВЗ и детей-инвалидов на образование является одной из важнейших задач учителей нашей школы.
Учитель математики Сидакова Жанна вела работу с данной категорией детей (надомное обучение), поскольку в её классах были учащиеся с ОВЗ с различными заболеваниями (Гобозов Аслан, Бедоева Виктория, Бзыков Роберт).
II. Дети из «группы риска» ещё одна категория обучающихся, с которой Жанна Насрбековна ведет работу по индивидуальным планам. К сожалению, таких детей с каждым годом становится больше, поскольку родительский контроль зачастую бывает слабым или вовсе отсутствует, и, как правило, ребенок, предоставленный самому себе, тянется в дурную компанию, где он чувствует себя комфортно. Жанна Насрбековна организовала дополнительные занятия по математике с детьми, оказавшимися в сложной жизненной ситуации (Б.Алан – 6 класс, Б.Кристина – 7 класс, Г.Давид – 8 класс)
5/3. Динамика индивидуальных образовательных результатов разных категорий учащихся
1) Из числа детей с ОВЗ хорошая динамика образовательных результатов по математике наблюдалось у Бедоевой Виктории и Бзыкова Роберта. Они долго не посещали школу. В ходе занятий с Жанной Насрбековной дети ликвидировали основные пробелы в знаниях.
Регистрационный номер №: _______
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ |
КОНКУРС НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЛУЧШИМИ УЧИТЕЛЯМИ
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
КРИТЕРИЙ – VI
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий или электронного обучения
6/1. Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе
В своей практической образовательной деятельности Жанна Насрбековна ставит целью развитие индивидуальных способностей учащихся, путем создания эффективной системы обучения и воспитания. Считает необходимым добиваться того, чтобы её ученики овладевали исследовательскими проектными, информационно-коммуникативными умениями.
Развитие общества, науки и техники ставит систему образования перед необходимостью использовать новые средства обучения. Происходят существенные изменения, связанные с ориентацией на использование оптимальных, обоснованных психолого-педагогическими исследованиями приемов и методов обучения. Поэтому особое значение имеет появление концепции применения новых технических средств в учебном процессе.
Цель моей практической образовательной деятельности - развитие индивидуальных способностей учащихся, путем создания эффективной системы обучения и воспитания. Считаю, что мои ученики должны владеть исследовательскими, проектными, информационно-коммуникативными умениями. Сформировать эти умения, проконтролировать и оценить ее результаты можно только с помощью применения новых методов и элементов различных современных образовательных технологий. Так как самостоятельная деятельность учащихся ограничена, снижена мотивация и замечается некоторая пассивность детей, я стараюсь использовать деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие.методы.обучения.
В своей педагогической практике я использую объединение нескольких технологий, поскольку это способствует активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся.
Используемые педагогические технологии | Достигаемые результаты |
Проблемное обучение | Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности. |
Разноуровневое обучение | В ходе применения появляется возможность уделить больше внимания слабоуспевающим, а мотивированные учащиеся реализуют желание быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать ситуацию учебного успеха, повышается уровень мотивации обучения. |
Проектные методы обучения | Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению. |
Лекционно-семинарско-зачетная система
| Данная система используется в основном в старшей школе, т.к. это помогает учащимся подготовиться к обучению в ВУЗах. Дает возможность сконцентрировать материал в блоки и преподносить его как единое целое, а контроль проводить по предварительной подготовке учащихся. |
Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр | Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков. |
Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) | Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности. |
Информационно-коммуникационные технологии | Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ. |
Здоровьесберегающие технологии | Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении. |
6/2. Применение в образовательном процессе дистанционных образовательных технологий:
Век информационных технологий диктует свои правила и дистанционное обучение стало неотъемлемой частью российского школьного образования. За этой формой обучения будущее. Жанна Насрбековна использует следующие дистанционные технологии:
- Дистанционную обучающую систему для подготовки к экзамену «РЕШУ ЕГЭ» (http://решуегэ.рф , http://reshuege.ru)
- Дистанционную обучающую систему для подготовки к экзамену «Сдам ГИА» (http://sdamgia.ru/ )
Более подробно хочу остановиться на использовании в своей работе электронного обучения. В настоящее время для педагогов и обучающихся разработаны федеральные порталы, содержащие электронные образовательные ресурсы, отвечающие всем требованиям современного процесса образования:
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://fcior.edu.ru;
Инновационные учебные материалы из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, которые я использую в ходе проведения уроков http://school-collection.edu.ru.
Примеры использования на моих уроках ЦОР из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов:
1)Видеоуроки, при изучении нового материала
2)Презентации, при изучении нового материала
3)Интерактивные тренажеры и тестирующие программы , 5-11 классы
Использование перечисленных ЦОР и ЭОР очень оживляет ход урока, повышает качество знаний по предмету, ученикам нравятся и видеоуроки, тренажеры, которые наглядно изображают условие задачи.
6/2. Применение в образовательном процессе дистанционных образовательных технологий:
Дистанционное обучение не столь уверенно и интенсивно, но все, же входит в среднее образование. Нынешняя система школьного образования явно дает сбои не столько в отношении содержания образования, сколько в отношении формы. В своей работе я использую следующие дистанционные образовательные технологии:
- Дистанционную обучающую систему для подготовки к экзамену «РЕШУ ЕГЭ» (http://решуегэ.рф , http://reshuege.ru). В течение ряда лет мои ученики из 10-11 классов используют эту дистанционную образовательную технологию для подготовки к ЕГЭ по математике.
- Дистанционную обучающую систему для подготовки к экзамену «Сдам ГИА» (http://sdamgia.ru/ ) В течение нескольких лет мои ученики из 8-9 классов используют эту дистанционную образовательную технологию для подготовки к ГИА по математике. Работа с учащимися 8-9 классов построена по той же методике, что и с учащимися 10-11 классов
Все задания, предложенные разработчиками ДОС «Решу ЕГЭ», «Сдам ГИА», взяты из открытого банка заданий с сайта ФИПИ. Для организации тематического повторения разработан классификатор экзаменационных заданий, позволяющий последовательно повторять те или иные небольшие темы и сразу же проверять свои знания по ним. Использование этой дистанционной обучающей системы очень способствует дифференциации обучения, поскольку ученики в группах или индивидуально могут работать по выбранной теме. Если какое-нибудь задание вызывает затруднение, то ученик может воспользоваться пояснениями от разработчиков системы. Благодаря этому повышается качество усвоения теоретического материала и происходит отработка практических навыков при решении задач.
- участие в интернет он-лайн олимпиадах и проектах. В эту форму дистанционной работы вовлечены наиболее мотивированные учащиеся.
6/3. Дистанционное взаимодействие с родителями и педагогами.
- Жанна Насрбековна принимает самое активное участие в системе электронных дневников и журналов. Электронные журналы по всем классам систематически заполняются, своевременно выставляются все оценки, никаких замечаний по заполнению электронного дневника у Жанны Насрбековны не бывает.
- Современная действительность сегодня такова, что большинство родителей в силу своей занятости, все меньше находят времени для полноценного общения с педагогами школы, поэтому очень удобно общаться с родителями через социальные сети. Такая форма общения через Интернет используется и Жанной Насрбековной.
- Жанна Насрбековна использует Дневник.ру также и для дистанционного взаимодействия со своими коллегами из других школ. На своей страничке она разместила свои разработки уроков, тесты, сценарии внеклассной работы по предмету, разработки классных часов и различных мероприятий. Весь этот материал в открытом доступе для пользователей Дневника.ру и активно используется другими учителями.
6/4. Использование различных Интернет-ресурсов в образовательном процессе
В образовательном процессе Жанна Насрбековна использует следующие Интернет ресурсы :
- http://school-collection.edu.ru − http://wmolow.edu.ru
- http://fcior.edu.ru
- http://vischool.r2.ru – www.mathege,ru
- www.mathege,ru и др.
Регистрационный номер №: _______
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представления учителя на конкурс " Учитель года".
Визитка учителя физической культуры....
Эссе Учителя физики Жугиной Ольги Сергеевны – участницы конкурса «Учитель года 2011»
ЭССЕ Учителя физики Жугиной Ольги Сергеевны – участницы конкурса «Учитель года 2011» города Черкесска. Часть своей души отдаю им… Учитель – свеча, которая светит другим, сго...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Конкурс "Учитель года - 2020". Представление участника конкурса.
Конкурс "Учитель года - 2020". Представление участника конкурса....
Конкурс "Учитель года - 2020". Информационная справка участника конкурса. (1)
Конкурс "Учитель года - 2020". Информационная справка участника конкурса. (1)...
Конкурс "Учитель года - 2020". Информационная справка участника конкурса. (2)
Конкурс "Учитель года - 2020". Информационная справка участника конкурса. (2)...