Конкурс учителя
материал по математике на тему

Сидакова Жанна Насрбековна

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА     КРИТЕРИЙ – V, VI

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.docx401.58 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ

КОНКУРС НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЛУЧШИМИ УЧИТЕЛЯМИ

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

КРИТЕРИЙ – V

Создание учителем условий  для адресной работы с различными категориями обучающихся

5/1. Использование в работе способов и методов выявления «особых» детей

      В президентской инициативе «Наша новая школа» среди пяти основных направлений развития общего образования на втором месте после обновления образовательных стандартов заявлена система поддержки талантливых детей.

      Сидакова Ж.Н. в течение 2014-2017 учебных лет ведёт работу с одарёнными детьми.

      Для  развития способностей одаренных обучающихся во внеурочной деятельности Жанна Насрбековна использует:

  •  кружковую деятельность, в которую вовлечены 15 человек;
  • участие в различных   предметных олимпиадах;
  • участие  в конкурсах проектных  работ;
  • проведение интеллектуальных игр,
  • проведение индивидуальных занятий по сверх программным вопросам математики с наиболее одаренными учениками.

5/2. Наличие системы индивидуальной адресной работы с  разными категориями учащихся

      I. Дети - инвалиды одна из наиболее уязвимых категорий детей. Обеспечение реализации прав детей с ОВЗ и детей-инвалидов на образование является одной из важнейших задач учителей нашей школы.

       Учитель математики Сидакова Жанна вела  работу с данной категорией детей (надомное обучение), поскольку в её классах были учащиеся с ОВЗ с различными заболеваниями (Гобозов Аслан, Бедоева Виктория, Бзыков Роберт).

    II. Дети  из  «группы риска» ещё одна категория обучающихся, с которой Жанна Насрбековна  ведет работу по индивидуальным планам. К сожалению, таких детей с каждым годом становится больше, поскольку родительский контроль зачастую бывает слабым или вовсе отсутствует, и, как правило, ребенок, предоставленный самому себе, тянется в дурную компанию, где он чувствует себя комфортно. Жанна Насрбековна организовала дополнительные  занятия по математике с детьми, оказавшимися в сложной жизненной ситуации (Б.Алан – 6 класс, Б.Кристина – 7 класс, Г.Давид – 8 класс)

 5/3. Динамика индивидуальных образовательных результатов разных категорий учащихся

1) Из числа детей с ОВЗ хорошая динамика образовательных результатов по математике наблюдалось у Бедоевой Виктории и Бзыкова Роберта. Они  долго не посещали школу. В ходе занятий с Жанной Насрбековной дети ликвидировали основные пробелы в знаниях.

C:\Users\qwerty\Desktop\ОТСКАНИР\с НО.jpeg

Регистрационный номер №:  _______

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ

КОНКУРС НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЛУЧШИМИ УЧИТЕЛЯМИ

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

КРИТЕРИЙ – VI

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий или электронного обучения

6/1. Использование современных образовательных технологий  в образовательном процессе

    В своей практической образовательной деятельности  Жанна Насрбековна ставит целью  развитие индивидуальных способностей учащихся,  путем создания эффективной системы обучения и воспитания. Считает необходимым добиваться того,  чтобы её ученики овладевали исследовательскими проектными,  информационно-коммуникативными умениями. 

    Развитие общества, науки и техники ставит систему образования перед необходимостью использовать новые средства обучения. Происходят существенные изменения, связанные с ориентацией на использование оптимальных, обоснованных психолого-педагогическими исследованиями приемов и методов обучения. Поэтому особое значение имеет появление концепции применения новых технических средств в учебном процессе.

   Цель  моей практической образовательной деятельности  -  развитие индивидуальных способностей учащихся,  путем создания эффективной системы обучения и воспитания. Считаю, что мои ученики  должны владеть  исследовательскими, проектными,  информационно-коммуникативными умениями.  Сформировать эти умения,  проконтролировать и оценить ее результаты можно только с помощью применения новых методов и элементов различных современных образовательных технологий. Так как самостоятельная деятельность учащихся ограничена, снижена мотивация и замечается некоторая пассивность детей, я  стараюсь использовать  деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие.методы.обучения.
   В своей педагогической практике я использую объединение нескольких технологий,  поскольку это способствует активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся.

Используемые педагогические технологии

Достигаемые результаты

Проблемное обучение

Создание   в учебной деятельности  проблемных ситуаций  и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по  их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Разноуровневое обучение

В ходе применения  появляется возможность уделить  больше внимания слабоуспевающим, а мотивированные учащиеся  реализуют желание быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать ситуацию учебного успеха, повышается уровень мотивации обучения.

Проектные

методы обучения

Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Лекционно-семинарско-зачетная система

  

Данная система используется в основном в старшей школе, т.к. это помогает учащимся подготовиться к обучению в ВУЗах. Дает возможность сконцентрировать материал в блоки и преподносить его как единое целое, а контроль проводить по предварительной подготовке учащихся.

Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр

Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, Суть индивидуального подхода  в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок,  применять психолого-педагогические диагностики личности.

Информационно-коммуникационные технологии

Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ.

Здоровьесберегающие технологии

Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.

     6/2. Применение в образовательном процессе дистанционных образовательных технологий:

   Век информационных технологий диктует свои правила и дистанционное обучение стало неотъемлемой частью  российского школьного образования. За  этой формой обучения будущее. Жанна Насрбековна использует следующие  дистанционные технологии:

  • Дистанционную  обучающую систему для подготовки к экзамену «РЕШУ ЕГЭ» (http://решуегэ.рф , http://reshuege.ru)  
  • Дистанционную  обучающую систему для подготовки к экзамену «Сдам ГИА» (http://sdamgia.ru/ )  

     Более подробно хочу остановиться на использовании в своей работе электронного обучения.  В настоящее время для педагогов и обучающихся разработаны федеральные порталы, содержащие электронные образовательные ресурсы, отвечающие всем требованиям современного процесса образования:

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://fcior.edu.ru;

Инновационные учебные материалы из  Единой коллекции  цифровых образовательных ресурсов, которые я использую в ходе проведения уроков    http://school-collection.edu.ru.

Примеры использования  на моих уроках ЦОР из Единой коллекции  цифровых образовательных ресурсов:

1)Видеоуроки, при изучении нового материала

2)Презентации, при изучении нового материала

3)Интерактивные тренажеры и тестирующие программы , 5-11 классы

    Использование перечисленных ЦОР и ЭОР очень оживляет ход урока, повышает качество знаний по предмету,  ученикам нравятся и видеоуроки, тренажеры, которые наглядно изображают условие задачи.

6/2. Применение в образовательном процессе дистанционных образовательных технологий:

   Дистанционное обучение не  столь  уверенно  и  интенсивно, но все, же входит  в среднее образование. Нынешняя система школьного образования явно дает сбои не столько в отношении содержания образования, сколько в отношении формы. В своей работе я использую следующие  дистанционные образовательные технологии:

  • Дистанционную  обучающую систему для подготовки к экзамену «РЕШУ ЕГЭ» (http://решуегэ.рф , http://reshuege.ru). В течение ряда  лет мои ученики из  10-11 классов используют эту дистанционную образовательную технологию для подготовки к ЕГЭ по математике.
  • Дистанционную  обучающую систему для подготовки к экзамену «Сдам ГИА» (http://sdamgia.ru/ )  В течение нескольких лет мои ученики из 8-9 классов используют эту дистанционную образовательную технологию для подготовки к ГИА по математике. Работа с учащимися 8-9 классов построена по той же методике, что и с учащимися 10-11 классов

      Все задания, предложенные разработчиками ДОС «Решу ЕГЭ», «Сдам ГИА», взяты из открытого банка заданий с сайта ФИПИ. Для организации тематического повторения разработан классификатор экзаменационных заданий, позволяющий последовательно повторять те или иные небольшие темы и сразу же проверять свои знания по ним. Использование этой дистанционной обучающей системы  очень способствует дифференциации обучения, поскольку ученики в группах или индивидуально могут работать по выбранной теме. Если какое-нибудь задание вызывает затруднение, то ученик может воспользоваться пояснениями от разработчиков системы. Благодаря  этому повышается качество усвоения  теоретического материала и  происходит отработка практических навыков при решении задач.

 

  • участие в интернет он-лайн олимпиадах и проектах. В эту форму дистанционной работы вовлечены  наиболее мотивированные учащиеся.

6/3. Дистанционное взаимодействие с родителями и педагогами.

  • Жанна Насрбековна принимает самое активное участие в системе электронных дневников и журналов.  Электронные журналы по всем классам систематически заполняются, своевременно выставляются все оценки, никаких замечаний по заполнению электронного дневника у Жанны Насрбековны не бывает. 
  • Современная действительность сегодня такова, что большинство родителей в силу своей занятости, все меньше находят времени для полноценного общения с педагогами школы, поэтому очень удобно общаться с родителями через социальные сети.  Такая форма общения через Интернет используется и Жанной Насрбековной.
  • Жанна Насрбековна использует Дневник.ру также и для дистанционного взаимодействия со своими коллегами из других школ. На своей страничке она разместила свои разработки уроков, тесты, сценарии внеклассной работы по предмету, разработки классных часов и различных мероприятий. Весь этот материал в открытом доступе для пользователей Дневника.ру и активно используется другими учителями.

6/4. Использование различных Интернет-ресурсов в образовательном процессе

   В образовательном процессе  Жанна Насрбековна использует следующие Интернет ресурсы :

  1. http://school-collection.edu.ru −  http://wmolow.edu.ru 
  2. http://fcior.edu.ru 
  3. http://vischool.r2.ru – www.mathege,ru 
  4. www.mathege,ru  и др.

C:\Users\admin\Documents\Scanned Documents\САЙТ.jpeg

Регистрационный номер №:  _______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представления учителя на конкурс " Учитель года".

Визитка учителя физической культуры....

Эссе Учителя физики Жугиной Ольги Сергеевны – участницы конкурса «Учитель года 2011»

ЭССЕ Учителя физики Жугиной Ольги Сергеевны – участницы конкурса «Учитель года 2011» города Черкесска.     Часть своей души отдаю им… Учитель – свеча, которая светит другим, сго...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Конкурс "Учитель года - 2020". Представление участника конкурса.

Конкурс "Учитель года - 2020". Представление участника конкурса....

Конкурс "Учитель года - 2020". Информационная справка участника конкурса. (1)

Конкурс "Учитель года - 2020". Информационная справка участника конкурса. (1)...

Конкурс "Учитель года - 2020". Информационная справка участника конкурса. (2)

Конкурс "Учитель года - 2020". Информационная справка участника конкурса. (2)...