Эссе Учителя физики Жугиной Ольги Сергеевны – участницы конкурса «Учитель года 2011»
материал по физике по теме

Жугина Ольга Сергеевна

 

ЭССЕ

Учителя физики Жугиной Ольги Сергеевны – участницы конкурса «Учитель года 2011» города Черкесска.

 

 

Часть своей души отдаю им…

Учитель – свеча, которая светит другим, сгорая сама.

                  Джованни Руффини

 

Я - физик! В таком звании  работаю уже 10 лет. Так нас называют учащиеся, родители, учителя школ. Эту науку я выбрала сама в конце 90-х, еще  обучаясь в школе, и неслучайно. Помню, как в седьмом классе Антонина Мироновна, учительница физики, на уроке продемонстрировала опыт по теме «Строение вещества»: из-за нагревания колбы с водой жидкость  расширялась, и поднимался уровень воды. Казалось бы, такое обычное явление  в повседневной жизни, а какое произвело на нас, учащихся, большое впечатление! С изучением новых тем интерес к этому предмету не угас. В дальнейшем я смогла для себя объяснить многие физические явления: почему планеты вращаются вокруг Солнца, а не наоборот; почему мыльные пузыри имеют радужную окраску и всегда круглую форму; почему возможно передавать сообщения (как письменные, так и голосовые) на большие расстояния за минимальный интервал времени. Еще одним источником интереса к этому предмету послужили книги Жюль Верна, Александра Беляева. Но особенно запомнились книги Д. Гранина «Неизбежность странного мира», « Иду на грозу», которые читали не только школьники, но и академики, школьные учителя – «и физики и лирики». В этих книгах рассказывается о мыслящих людях, об их идеях, озарениях, догадках, ошибках и разочарованиях. Физики стремятся узнать, чтобы объяснить. Им просто интересен процесс познания.

Меня прельщала мысль, учась в институте, остаться работать на кафедре, заниматься исследовательской деятельностью, но после практики в школе я поняла, что работа с детьми имеет такое же  важное значение, как и новые открытия в науке.

Учитель физики  был, есть и останется главным посредником между большой наукой и подрастающим поколением. Немало людей считают нашу науку бездушной, холодной, негуманной. Возможно, им не повезло  с учителем. И я решила, что нужно, в первую очередь,  заинтересовать учеников предметом.

Отчётливо помню свой первый урок. Готовилась к нему неделю. За сорок пять минут  хотелось « влюбить» детей в физику.Слова давались с трудом, потому что тридцать пар пытливых детских глаз с интересом и участием рассматривали меня. Голос звучал напряженно и неестественно,  и вдруг волнение улеглось, пришла уверенность, когда я подошла к столу и показала опыт, продемонстрированный Антониной Мироновной много лет тому назад. Маленькие зрители смотрели и слушали как завороженные! Мои труды не прошли даром.

За небольшой срок работы в школе у меня появились ученики, которые приходили на урок не только ради оценки, а ради радости познания! Поддерживать интерес к предмету позволяют не только уроки по программе, но и внеклассная кружковая  работа. Всматриваюсь в фотографию моих первых детей- участников городского конкурса «Космос», где  представлена модель фантастического летательного аппарата, сделанного их руками! Как не удивительно, но участники – девочки. Одна из них – Каблахова Алина - связала свою жизнь с наукой, закончив медицинскую академию, осталась работать на кафедре физики.

Мне часто старшеклассники задают вопрос: «Востребована ли профессия инженера?» Я отвечаю следующее: «Да! Получайте инженерно-физическое образование, идите в российскую промышленность, где гигантский недостаток молодых, способных и энергичных специалистов. Конечно, продвигаться там тяжело, но карьерный и финансовый успех со временем гарантирован. Сегодняшние выпускники, вы   будете  жить и работать в ХХI веке, когда человек, знающий, умеющий, понимающий, сможет  направить использование достижений человеческого разума, принять ответственное решение».

В этом году у меня вновь седьмой класс. Держусь спокойнее и увереннее. Я опять буду учить познавать мир, постараюсь помочь  каждому ребенку раскрыть себя, объяснить, что в природе нет законов добрых и злых, нет явлений ласковых и жестоких, что мы, люди, наделяем их характером и нравом.

В тысячный раз благодарю Господа за способность любить своих воспитанников,  послушных и не очень, вздорных, дерзких, талантливых, ведь свою жизнь я посвящаю воспитанию и обучению детей, и большую часть своей души отдаю им.

Почему? Ответа нет, но знаю,

Что профессию не выбирала я.

«Будь учителем!» - душа мне подсказала

Видно, быть с детьми – судьба моя!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я учу детей нового поколения" для конкурса Учитель года 2016 года

Эссе написано для муниципального этапа конкурса "Учитель года"...

Эссе педагога психолога Клименко Ольги Сергеевны

Что такое дорога жизни? Этот вопрос задают все поколения, ибо он является одним из самых актуальных и сложных вопросов, на который предстоит ответить каждому человеку в своей жизни....

Самостоятельная работа №1 по естествознанию § 1-18---10 класс Учитель физики Буданова Ольга Евгеньевна МБОУ Школа №128 г.о.Самара

Проверка знаний обучающихся является важным элементом процесса обучения и воспитания, ею определяется результативность, эффективность обучения. Организация проверки и учета знаний существенно влияют н...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" в 2020-2021 учебном году

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственное  понимание миссии педагога в современном мире.......

Эссе «Учитель и ученик растут вместе» на конкурс «Учитель года-2021»

Эссе «Учитель и ученик растут вместе» на конкурс «Учитель года-2021»...