Обобщающий учебно-игровой урок "Самая умная пара", 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Ермолаева (Меркулова) Ульяна Викторовна

ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_1.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока – «Обобщающий учебно-игровой урок «Самая умная пара».

Предмет – МАТЕМАТИКА

Класс – 6

Автор урока – Меркулова Ульяна Викторовна, учитель математики и информатики первой квалификационной категории

Образовательное учреждение – Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа п.Кострово

Республика/край, город/поселение – Калининградская обл., Зеленоградский р-н, п.Кострово

Тип урока – урок обобщения и закрепления материала

Эпиграф:

         Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!  (Д. Пойа)

Цель игры:

  1. Развитие кругозора учащихся, развитие сообразительности, находчивость, тренировка памяти.
  2. Повышение уровня математической культуры, воспитания внимания, привлечение к предмету математики.

Условие игры:

Перед игрой раздаются зрителям сигнальные карточки: A, B, C, D.

В игре участвуют пары  учащихся из классов.

Три  подсказки:

  1. «помощь зала»
  2. «50х50»
  3. «помощь друга»

Каждой паре предлагается по 10 вопросов разной сложности. После верного третьего ответа добавляется 1 очко, после пятого 2 очка, после седьмого 3 очка, после десятого 5 очков.

Игроки играют до конца, набирают очки. Выигрывает  пара, набравшая наибольшее количество баллов.

Зрители тоже играют. На каждый вопрос ведущего зрители  поднимают свои карточки с ответами и получают жетоны. Их оценивают помощники ведущего. (участники,  выбравшие подсказку  - «помощь зала», поворачиваются к зрителям и считают их ответы). Участник, выбравший подсказку «помощь друга» может обратиться к за помощью к одному из своих одноклассников.

        

Вопросы отборочного тура:

1.Расположите эти числа в порядке убывания:

0,02; 4/5; 0,632; 6/5          

Ответ: 6/5; 4/5; 0,632; 0,02                              

2. Расположите действия в порядке их выполнения:

(3+1)*2+62 :3-7

Ответ: («2»,  «+»,  «*»,  «:», «+», «-»)

3.Расположите старинные названия монет в порядке увеличения их достоинства

Полтинник (50 к.), алтын (3 к.), грош (1/2 к.), пятак (5 к.)                                                              

Ответ: (грош, алтын. пятак, полтинник)

4.Решите уравнение: 2 : m = 2 : 3

Ответ: 3

5.Расположите разряды числа, начиная с наибольшего

Десятки, сотни, десятые, единицы

Ответ: (сотни, десятки, единицы, десятые)

6. Расположите имена великих математиков в алфавитном порядке:

Чебышев, Гаусс, Магницкий, Лейбниц

Ответ: (Гаусс, Лейбниц, Магницкий, Чебышев - в 1878 усовершенствовал и изобрел новый арифмометр).

I тур

1. 1 очко.

Какое из чисел делится на 5?
A: 120331                C: 205053
B: 372003                
D: 300105

2.    1 очко.

Округлите число 4, 96 до десятых  

А: 4.9                             С: 5,0

В: 5                                D: 4,96

3.    2 очка

Какую цифру нужно подставить вместо *, чтобы число 31*01 делилось на 9?
A: 0                                C: 9
B: 3                                
D: 4

(+ 1 очка, если ответили правильно)

4.     2 очка

Как называется закон, а + в = в + а?

А: сочетательный                    С: распределительный

В: переместительный               D: закон Ньютона

5. 3 очка

В 3 одинаковых банках 12 кг варенья. Сколько варенья в 8 таких же банках?

А: 2 кг                  С: 1¼ кг

В: 24 кг                D: 32 кг

(+ 2 очка, если ответили правильно)

6.  3 очка

Вычислите: |-43|+(-27)
A: -70                C: 70
B: -16                        
D: 16

7. 4 очка

Линия длиной 3 см изображает на карте участок реки длиной 12 км. Найдите масштаб карты?
A: ¼                                C: 1:250 000
B: 1:400 000                  D: 1:40 000

(+ 3 очка, если ответили правильно)

8. 4 очка

В шахматном турнире на первенство класса участвовало 10 человек. Каждый ученик сыграл с остальными по одной партии. Сколько всего партий было сыграно?

А: 45                           С: 90

В: 35                           D: 19

9.  5 очков

Число выстрелов по мишени уменьшилось на 10, а число попаданий увеличилось на 3. Как изменилось число промахов?

А: увеличиловь на 13                         С: уменьшилось на 13

В: 6уменьшилось на 7                        D: увеличилось на 7

10. 5 очков

 Русский математик - педагог XVII века, автор первого русского учебника арифметики, по которому учился М.В. Ломоносов.

A. Магницкий.              B. Толстой.

С. Ушинский.                D. Карамзин 

(+ 5 очка, если ответ правильный )

 Жюри подводит   итоги I тура.                                                          

 Ассистенты оценивают   зрителей.

Вопросы II тура

1. 1 очко

Как называется сумма длин всех сторон многоугольника?

А: периметр                     С: обьем

В: площадь                        D: ломаная

2. 1  очко

Автор учебника математики, по которому вы занимаетесь

A: Виленкин.                B: Атанасян.

С. Мерзляк                   D. Зубарев.

3. 2 очка

 Представьте число 2+ 4/1000 в виде десятичной  дроби?

А: 2,4                          С: 2,004

В: 2,04                         D: 2,400

(+ 1 очка, если ответили правильно)

4.2 очка

Расстояние от точки окружности до её центра

A. Радиус.                     B. Хорда.

 С. Диаметр.                 D. Отрезок.

5. 3 очка

Сотая часть числа

A. Четверть.                      B. Десяток.

С. Процент.                      D. Половина.

(+ 2 очка, если ответили правильно)

6.3 очка

По формуле. С = 2pR вычисляется

A. Площадь квадрата.                     B. Длина пути.

С. Длина окружности.                     D. Площадь круга.

7. 4 очка

Площадь квадрата равна 36см2 . Чему равна длина его стороны?

 A. 6 см.                     B. 3 см.

С. 9 см.                      D. 12 см.

(+ 3 очка, если ответили правильно)

8. 4 очка

Результат повторного умножения числа на самого себя

А. Сумма.                      В. Частное.

С. Степень.                    D. Разность.

9. 5 очков

Немецкий ученый которого называют «королем математики»

А: Лейбниц              С: Штифель

В: Гаусс                    D:Л.Якубович

10. 5 очков

Как называются многоугольники, у которых все стороны и углы равны?

А. Точные.                     . Красивые.

 С. Абсолютные.            D. Правильные.

(+5 очков, если правильный ответ)

Жюри подводит   итоги 2 тура.                                                          

 Ассистенты оценивают   зрителей.

III  тур

1. 1 очко

Равенство,  содержащее неизвестное  называется?

А: выражение                   С: отношение

В: уравнение                      D:дробь

2. 1 очко

Сколько ребер у прямоугольного параллелепипеда?

А: 12                   С: 8

В: 6                      D:10

3. 2 очка

Что является основанием конуса?

A. Круг.                            B. Квадрат.

С. Треугольник.                 D. Ромб.

(+ 1 очка, если ответили правильно)

4. 2 очка

Какой знак надо поставить между цифрами 3 и 4, чтобы получилось число, больше 3?

А: +                   С: ×

В: -                     D: ,

5.  3 очка  

Корнем какого из следующих уравнений служит число 7?

А: 15+х=105                С: 3×(х+5)=21

В: 7+х=0                       D:15х=105

(+ 2 очка, если правильный ответ)

6.  3 очка

Петух стоя на одной ноге, весит 2 кг. Сколько он весит стоя на двух ногах?

А: 4 кг                    С: 1 кг

В: 2 кг                     D:3 кг

7. 4 очка

Кто способствовал признанию отрицательных чисел?

A. Евклид.                        B. Виноградов.

С. Пифагор.                     D. Декарт. 

(+ 3 очка, если правильный ответ)

8. 4 очка

Число, которое в римской нумерации изображают как L

A. 10.                  B. 40.

С. 100.                D. 50.

9. 5 очков

Чему равно отношение чисел 20 и 4?

А. 80.                 В. 16.

С. 24.                 D. 5.

10. 5 очков

Как называется деление отрезка, при котором длина всего отрезка так относится к длине его большей части, как длин большей части к меньшей части

A. Серебряная пропорция.               B. Золотое сечение. 

С. Золотая пропорция.                     D. Божественное сечение.

(+ 3 балла, если правильный ответ)

Жюри подводит   итоги  3 тура.                                                          

 Ассистенты оценивают   зрителей.

IV тур

1. 1 очко

Сколько золотых монет было у Буратино

А2                        С:  6

В: 4                       D: 5

2. 1 очко

Счётная доска у древних греков и римлян

A. Палочки.                         B. Счёты.

С. Абак.                               D. Калькулятор

3. 2 очка

Как называются цифры: 0,1,2,3,4, ……….. и т.д.

А: натуральные                 С:  римские

В: арабские                         D: латинские

4. 2 очка

Сколько сотен в числе 2961?

A. Девять.              B. Шесть.

 С. Две.                   D. Одна.

5. 3 очка (+ 2 очка, если правильный ответ)

Как называется отрезок, длина которого равна единице?

А: короткий                      С:  единичный

В: длинный                       D: метровый

6. 3 очка

1/ 24 часть суток составляет?

А: час                           С:  30 мин.

В: 2 часа                       D: 24 часа

7. 4 очка

Дробь равна своему знаменателю. Чему равен числитель?

А: 1/2                        С:  4/2

В: 2/4                        D: 4/4

(+ 3 очка, если правильный ответ)

8. 4 очка

Площадь прямоугольника со сторонами 0,3м и 15 см равна?

А: 45 см 2                       С:  0,45 м 2

В: 0,045 м 2                     D: 4,5 м 2

9.  5 очков

Масса бидона с молоком 32 кг, без молока 2 кг. Какова масса бидона заполненного наполовину?

А: 15                      С:  17

В: 16                       D: 18

10. 5 очков

Выбрать из проведенного списка фамилию женщины- математика

А: М. Цветаева                         С:  Н. Орейро

В: Жанна Д Арк                       D: Софья Ковалевская

(+ 5 очков, если правильный ответ)

Жюри подводит   итоги 4 тура.                                                          

 Ассистенты оценивают   зрителей.

Подведение итогов игры, выставление оценок и награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-игровой урок в 6 классе по теме «Алгоритмы и работа с ними»

Повторительно-обобщающий игровой урок для закрепления пройденного материала по теме "Алгоритмы"....

Учебно-игровой урок в 10 классе по теме «Программирование»

Повторительно-обучающий урок для 10 классов.Цели урока: Обучающая: проверка знанийповышение интереса к изучению предметавоспитание навыка быстрого мышленияРазвивающая: развитие творческой активно...

Обобщающий урок-игра "Самый умный"

Урок-игра в 7 классе В игре принимает участие 2 команды. В каждой команде выбирается капитан. Учащиеся повторяют пройденный материал, читают дополнительную литературу, готовят доклады по теме: «Это ин...

Учебно-игровое внеклассное мероприятие по английскому языку «Brain-ring» для учащихся 7 классов.

Учебно-игровое внеклассное мероприятие по английскому языку «Brain-ring» для учащихся 7 классов.Цели: актуализация изученного материала, развитие логичес­кого мышления и произвольного внимания, поддер...

Использование учебных игровых ситуаций для формирования регулятивных учебных действий

В настоящее время остаётся актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться.ПРЕЗЕНТАЦИЯ...

Учебно-игровое мероприятие по английскому языку «Brain-ring» для учащихся 7 классов.

Цели: поддержание интереса учащихся к изучению английского языка, актуализация изученного материала, развитие логического мышления и произвольного внимания, развитие грамматических и лексических навык...

Конспект урока по математике с применением технологии учебно-игровой деятельности в 7 классе на тему «Путешествие в страну Степени»

Тип урока: обобщающий.Цели урока:проверить в игровой форме теоретические и практические знания по теме «Степень»;активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждо...