Факультативный курс "Введение в геометрию" 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Власова Татьяна Борисовна

Программа пропедевтического курса изучения геометрии учащимися 6 классов предназначена для развития пространственного воображения, геометрической интуиции и творческих способностей. Особенностью курса является одновременное изучение элементов планиметрии и стереометрии и наличие в нем большого количества практических занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fakultativnyy_kurs_vvedenie_v_geometriyu_6_klass.docx27.7 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                             

Факультативный курс  по математике

"Введение в геометрию"

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа факультативного курса по математике составлена в соответствии с требованиями

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
  • примерной программы изучения дисциплины, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации

 является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по математике для основной школы (автор Н. Я. Виленкин).

Программа пропедевтического курса изучения геометрии учащимися 6 классов предназначена для развития пространственного воображения, геометрической интуиции и творческих способностей. Особенностью курса является одновременное изучение элементов планиметрии и стереометрии и наличие в нем большого количества практических занятий.

       Программа данного курса рассчитана на 34 часа в год.

Рабочая программа предусматривает использование учебного пособия:

Фотина И.В. «Введение в геометрию. 6 класс: планирование, конспекты занятий.»я- Волгоград: Учитель, 2010. – 143 с.

1.1.Цели реализации программы:

  • всестороннее развитие геометрического мышления учащихся с помощью методов геометрической наглядности.

1.2.Задачами реализации программы учебного предмета являются:

  • создание оптимальных условий для проявления учащимися индивидуальных подходов к решению математических задач;
  • развитие самостоятельного мышления на основе сопоставления учащимися различных способов решения этих задач.

  1. Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

2.1.Личностные и метапредметные результаты.

2.1.1. Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств.

У учащегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
  • понимание роли математических действий в жизни человека;
  • интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
  • ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
  • понимание причин успеха в учебе;
  • понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

2.1.2. Метапредметным результатом изучения предмета является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные:

Ученик научится:

  • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
  • планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
  • выполнять действия в устной форме;
  •  учитывать выделенные учителем   ориентиры   действия в учебном материале;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи,   представленной на наглядно-образном уровне;
  • вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
  • принимать установленные правила  в  планировании  и контроле способа решения;
  • осуществлять  пошаговый контроль  под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной   деятельности.

Познавательные:

Ученик научится:

  • осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
  • использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;
  • на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
  • строить небольшие математические сообщения в устной форме;
  • проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
  • выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
  • проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
  • в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
  • строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Коммуникативные:

Ученик научится:

  • принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
  • допускать  существование различных точек зрения;
  • стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
  • использовать в общении правила вежливости;
  • использовать простые речевые  средства для  передачи своего мнения;
  • контролировать свои действия в коллективной работе;
  • понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
  • следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

2.2.Предметные результаты.

Ученик будет:

знать/понимать:

  • существо  понятия  математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • каким образом  геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
  • решать простейшие планиметрические задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания реальных ситуаций на языке геометрии; решения геометрических задач; решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства); построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир

  1. Содержание учебного курса

Геометрия. Измерительные приборы. Квадрат. Иллюзия зрения. параллельные прямые. Прямоугольный параллелепипед. Тело. Трапеция. Параллелограмм. Объём тела. Площадь поверхности. Параллелепипед. Прямоугольник. Треугольник. Взаимное расположение точек на прямой. Чертёж. Фигура. Квадрат. Отрезок. График. Параллельные края. Объём. Площадь. Комбинированная фигура. Площадь прямоугольника. Треугольник. Равные части. Равные фигуры. Прямоугольный параллелепипед. Мозаика. Кубики Сома. «Неправильные» фигуры. Полимино. Мономино. Домино. Пентамино. Гексамино. Объём тела. Комбинаторная геометрия. Топология. Лист Мёбиуса. Симметрия. Осевая. Центральная. Симметричные фигуры. Ось симметрии. Параллельный перенос. Развёртка куба. Грань.

  1. Тематическое планирование.

Тема

Кол-во часов

Вводное занятие

1

Разрезание и складывание плоских фигур

5

Точки и ломаные

1

Сложи квадрат

1

Упражнения со спичками

2

Отрезок. Графики

1

Задачи с возможными жизненными ситуациями

1

Площади комбинированных фигур

1

Равные фигуры. Деление треугольника на равные части

1

Комбинированные фигуры. Вычисление площади комбинированной фигуры

1

Конструирование фигур из прямоугольных параллелепипедов. Вычисление объемов этих фигур

2

Мозаики. Головоломки Сома

1

Полимино

2

Иллюзии зрения

1

Задачи комбинированной геометрии. Покрытия и разрезания

1

Введение в топологию. Лист Мёбиуса

1

Зашифрованная переписка

1

Осевая симметрия

2

Центральная симметрия

2

Орнаменты

1

Секреты квадрата и куба

2

Координатная плоскость

3

ИТОГО:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативный курс в 9 классе.

Тема: «Предпрофильная подготовка учащихся 9 классов по математике». Количество часов в неделю – 1; количество часов в год – 34.Автор программы: В. Н. Студенецкая, Л. С. Сагателова, И.Н. Данкова, М. Е....

Факультативный курс в 8 классе

Тема: «Алгебра модуля».Количество часов в неделю – 1; количество часов в год – 34.Автор программы: В. Н. Студенецкая, Л. С. Сагателова, М. Е. Козина....

факультативное занятие в 6 классе по теме "Уравнения и неравенства с модулем"

Содержание программы факультативного курса включает углубление тем базовой общеобразовательной программы, а так же расширение по отдельным темам. Данное занятие, которое включает теоретический м...

Рабочая программа факультативного курса «Информатика» 6 класс

Цели и задачи курсапознакомить учащихся с широким спектром разноплановых задач, где эффективно может применяться компьютерная технология.формировать интерес к изучению программирования. дать ученику в...

Планирование факультативных занятий в 10 классе

Планирование факультативов по математике в 10 классе...

Факультативное занятие в 5 классе

Цель: учить составлять рассказ, выделять главную мысль, подчинять текст  раскрытию темы, соблюдать связь предложений в тексте; разввивать образное представление, расширять словарный запас;к...

Программа факультативного курса в 8 классе "Храмовое зодчество города Вязьмы"

Данная программа предусматривает работу с детьми 8 класса, рассчитана на 1 час в неделю, 34 учебные недели.Необходимость работы с обучающимися по теме продиктована желанием воспитать человека, з...