ПРОЕКТ «Великая Отечественная война в цифрах»
проект по математике (5, 6 класс) на тему

 

ПРОЕКТ «Великая Отечественная война в цифрах»

разработан на основе материалов народного музея «Память». Его целью является пробудить  интерес к истории своей страны, своей семьи. Для более глубокого понимания исторических фактов учащимся предлагается решить несколько математических задач. Это задачи на проценты, сравнение, вычисления с десятичными дробями, перевод единиц измерения.

 

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Город Новокузнецк 2017 Выполнила ученица 6А МБОУ «СОШ№12» Савинова Дарья Руководитель учитель математики Матюшенкова Э.А. ПРОЕКТ «Великая Отечественная война в цифрах» на основе материалов народного музея «Память»

Слайд 2

Актуальность : народный музей «Память» школы №12 хранит богатый исторический материал, связанный с историей 237-ой стрелковой Пирятинской дивизии. Но знают об этой дивизии и об ее вкладе в Победу мало людей. Мы посчитали нужным рассказать о ней с помощью математических задач. Объект исследования: исторические факты и экспонаты народного музея «Память», связанные с историей 237 стрелковой Пирятинской дивизии П редмет исследования : как с помощью математики рассказать об истории страны. Цели : ознакомить учащихся с историей 237-й стрелковой дивизии и материалами школьного музея; пробудить интерес к истории своей страны, своей семьи; Задачи: Изучить материалы по истории 237-ой стрелковой дивизии. Изучить экспонаты народного музея «Память». Составить математические задачи, используя найденные данные. Предложить решить эти задачи одноклассникам. Сделать выводы.

Слайд 3

237 стрелковая Пирятинская Краснознаменная орденов Суворова и Богдана Хмельницкого дивизия (2 формирования) Страна (в военный период). Дивизия начала формироваться в городе Сталинске Новосибирской области (ныне город Новокузнецк Кемеровской области) в декабре 1941 года как 455 стрелковая дивизия. В процессе формирования получила новое наименование: 237 стрелковая дивизия (2-го формирования). Но история 237-й дивизии началась несколько раньше. Её первое формирование просуществовало всего 89 дней, покрыв себя бессмертной славой на близких и дальних подступах к Ленинграду. Таким образом, от предшественников новому формированию достался только номер. Центральный район, проспект Строителей, 5

Слайд 4

Задача № 1 Сколько дней длилась блокада Ленинграда ? ( високосные годы 1940, 1944) Ответ: 872 дня. Блокада Ленинграда — военная блокада города Ленинграда (ныне — Санкт-Петербург) немецкими, финскими и испанскими (Голубая дивизия) войсками с участием добровольцев из Северной Африки, Европы и военно-морских сил Италии во время Великой Отечественной войны. Длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года).

Слайд 5

Задача №2. Сколько человек по данным Нюрнбергского процесса погибло в блокадном Ленинграде от бомбежек и артобстрелов, а сколько от голода? Решение: 632000:100=6320 человек составляет 1%; 6320*3=18960 человек погибло при бомбежках и артобстрелах; 6320*97=613040 человек погибло от голода . Ответ: 18960 и 613040 человек. За годы блокады погибло, по разным данным, от 600 тысяч до 1,5 миллиона человек. Так, на Нюрнбергском процессе фигурировало число 632 тысячи человек. Только 3 % из них погибли от бомбёжек и артобстрелов; остальные 97 % умерли от голода.

Слайд 6

К началу битвы в войсках Северного и Северо-Западного фронтов и на Балтийском флоте насчитывалось 540 тыс. человек, 5000 орудий и минометов, около 700 танков (из них 646 легких), 235 боевых самолетов и 19 боевых кораблей основных классов. У противника было 810 тыс. человек, 5300 орудий и минометов, 440 танков, 1200 боевых самолетов. Задача №3. Во сколько раз численность противника на начало битвы за Ленинград превышала численность Советских войск? Решение: 810000:540000=1,5 Ответ: в 1,5 раза Задача №4. На сколько фашистских боевых самолетов было больше чем советских ? Решение: 1200-235=965 самолетов Ответ: на начало Битвы за Ленинград фашистских боевых самолетов было на 965 больше чем советских

Слайд 7

В нашем школьном музее «Память» хранится фляжка старшего сержанта, повара 395-го отдельного медико-санитарного батальона 237-й стрелковой дивизии Цимбалиста Ивана Ануфриевича Военная амуниция СССР предусматривала наличие этого предмета у каждого служащего, а врачам часто выдавали по две штуки или один большой сосуд (стандартный размер равен 0,75 литра) Полезно в жару регулярное питье по 200 – 300 мл через каждые 40 минут Задача №5. Пусть в среднем военнослужащий должен потреблять 250 мл каждые 40 минут. На сколько часов ему хватит воды в фляге стандартного размера? Решение: 0,75 литра = 750 мл 750 : 250 = 3 раза по 250 мл входит в флягу. 40 * 3 = 120 мин 120 : 60 =2 часа. Ответ: воды в фляге хватит на 2 часа.

Слайд 8

В музее школы №12 так же хранятся гильзы и винтовка Мосина образца 1891-1930 г. или трехлинейка . Этот вид винтовки активно использовался в период с 1891 до конца Второй мировой войны . Название трёхлинейка происходит от калибра ствола винтовки, который равен трём линиям ( русская мера длины « линия » равнялась 2,54 мм и применялась при отделении зерен пшеницы для посевной. Ширина хорошего пшеничного зерна равна одной линии). Решение: 2,54*3=7,62 мм Ответ: калибр трехлинейки равен 7,62 мм. Задача №6 . Чему равен калибр трехлинейки?

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Нумерация многозначных чисел.Великая Отечественная война в цифрах"

Цель: закрепление вычислительных навыков по теме «Нумерация многозначных чисел», воспитание патриотизма младших школьников.   Задачи: -закрепление навыков устного счета, решения задач,...

Великая Отечественная война в цифрах и фактах

Данный урок проводился на Республиканском семинаре в 6 В классе.Урок посвящен 75-летию победы в Великой Отечественной войне. Цель  урока: обобщить и систематизировать знания по темам «...

Конспект интегрированного урока (история+математика) по теме "Великая Отечественная Война в цифрах".

Урок приурочен к 72летию Победы в Великой Отечественной войне.Цель урока: закрепление знаний о фактах ВОВ, о цене победы в ней на основании умения решать примеры и задачи с десятичными дробями....

Урок математики в 6 классе "Великая Отечественная война в цифрах"

Урок предназначен для  закрепления алгоритмов решения задач на нахождение числа по его части и на нахождение части от числа, формированию умения строить диаграммы. Целью урока являются также...

Конспект урока по математике «Великая Отечественная война в цифрах и фактах», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне для 5 класса с презентацией.

Урок подготовлен к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Конспект представленного урока является обобщающим уроком по пройденной теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». ...