Рабочая программа, математика 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс) на тему
Рабочая прогамма к учебнику «Математика: 6 класс/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.- М.: Вентана-Граф, 2017».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2017-2018_matematika_6_merzlyak.docx | 76.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утвержденном Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, на основе авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2014. — 152 с.)
Предмет «Математика» является необходимым компонентом общего образования школьников. В соответствии с базисным учебным планом на изучение математики в 6 классе отводится 5 учебных часов в неделю в течение года обучения, всего 175 часов.
Преподавание ведется по учебнику «Математика: 6 класс/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.- М.: Вентана-Граф, 2017».
В рабочей программе учитываются ведущие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий. Обучение построено на принципах развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Учитываются возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися. Практическая значимость курса математики 6 класса состоит в том, что предметом его изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира.
Обучение математике даст возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения. Школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретут навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволит развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь. Знакомство с историей развития математики как науки сформирует у учащихся представление о математике как части общечеловеческой культуры.
Цель: формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
Задачи:
1)в направлении личностного развития:
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у обучающихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
3) в предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
В основе содержания обучения математике лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций нами выделены главные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета «Математика».
Предметная компетенция. Под предметной компетенцией понимается осведомлённость школьников о системе основных математических представлений и овладение ими необходимыми предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.
Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и чётко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая её критическому анализу, отстаивать (при необходимости) свою точку зрения, выстраивая систему аргументации. Формируются образующие эту компетенцию умения, а также умения извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая её при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).
Организационная компетенция. Под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать её на составные части, на которых будет основываться процесс её решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.
Общекультурная компетенция. Под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а также её роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких важнейших черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Учебный предмет представлен в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин, «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел.
Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.
Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической речи, развивает пространственное воображение и логическое мышление.
Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- умение распознавать логически некорректные высказывания, критически мыслить, отличать гипотезу от факта.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
- выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
- решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
- изображать фигуры на плоскости;
- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
- измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
- распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
- проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
- использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
- строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
- решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
- анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, температура и т. п.).
Учащийся получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
- выполнять операции с числовыми выражениями;
- выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
- решать линейные уравнения,
- решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
- развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
- овладеть специальными приёмами решения уравнений,
- применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
- строить углы, определять их градусную меру;
- распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
- научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
- научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
- решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ;
- представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
- научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 6 КЛАССА
Арифметика. Натуральные числа
- Делители и кратные натурального числа.
- Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.
- Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
- Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
- Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби.
- Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби.
- Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
- Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел.
- Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
- Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей.
- Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений.
- Представление десятичной дроби в виде обыкновенной и обыкновенной в виде десятичной.
- Бесконечные периодические десятичные дроби.
- Десятичное приближение обыкновенной дроби.
- Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
- Пропорция. Основное свойство пропорции.
- Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа
- Положительные, отрицательные числа и число 0.
- Противоположные числа. Модуль числа.
- Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел.
- Арифметические действия с рациональными числами.
- Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
- Координатная прямая. Координатная плоскость.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
- Числовые выражения. Значение числового выражения.
- Порядок действий в числовых выражениях.
- Буквенные выражения. Раскрытие скобок.
- Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
- Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений.
- Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
- Случайное событие.
- Достоверное и невозможное события.
- Вероятность случайного события.
- Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры.
- Окружность и круг. Длина окружности.
- Равенство фигур. Понятие и свойства площади.
- Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
- Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар, сфера.
- Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма.
- Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
- Осевая и центральная симметрии.
Математика в историческом развитии
- Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей.
- Мир простых чисел. Золотое сечение.
- Число нуль. Появление отрицательных чисел.
- Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.
Распределение учебных часов по четвертям
Курс рассчитан на 175 ч, 5 часов в неделю, 35 учебных недель.
Количество часов в 1-й четверти – 43ч.
Количество часов во 2-й четверти – 37ч.
Количество часов в 3-й четверти – 52ч.
Количество часов в 4-й четверти – 43ч.
Отличительные особенности тематического планирования
По сравнению с примерной программой по предмету «Математика 5-9» (авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е. В. Буцко. М: Вентана-Граф, 2014 г.) из раздела «Итоговое повторение» (22 урока) 4 урока взяты на повторение материала в начало учебного года и 2 урока отведены под внешний/внутренний мониторинг и проведение ВПР, из раздела «Делимость натуральных чисел» (17 уроков) один урок взят на входную контрольную работу, из раздела «Отношения и пропорции» (28 уроков) один час взят для проведения административной к/р за 1 полугодие.
№ п/п | Темы/Разделы | Количество часов по авторской программе | Количество часов фактически |
1 | Повторение учебного материала курса 5 класса | - | 4 |
2 | Входная контрольная работа | - | 1 |
3 | Глава 1. Делимость натуральных чисел | 17 | 16 |
4 | Глава 2. Обыкновенные дроби | 38 | 38 |
5 | Глава III. Отношения и пропорции | 28 | 27 |
6 | Глава IV. Рациональные числа и действия над ними | 70 | 70 |
7 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса | 22 | 16 |
8 | Административные контрольные работы (внешний/внутренний мониторинг, ВПР) | - | 3 |
Итого | 175 | 175 |
Сетка контрольных работ
Кол-во уроков | Вид урока контроля и тема контроля | Кол-во часов | |
I Четверть | 4 | Входная контрольная работа | 1 |
Контрольная работа №1 «Делимость натуральных чисел» | 1 | ||
Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» | 1 | ||
Контрольная работа №3 «Нахождение дроби от числа» | 1 | ||
II Четверть | 3 | Контрольная работа №4 «Десятичное приближение обыкновенной дроби» | |
Контрольная работа №5 «Отношения и пропорции» | 1 | ||
Административная контрольная работа за 1 полугодие. | 1 | ||
III четверть | 4 | Контрольная работа №6 «Геометрические фигуры и диаграммы» | 1 |
Контрольная работа №7 «Положительные и отрицательные числа. Модуль числа» | 1 | ||
Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание рациональных чисел» | 1 | ||
Контрольная работа №9 «Умножение и деление рациональных чисел» | 1 | ||
IV четверть | 4 | Контрольная работа №10 «Решение задач с помощью уравнений» | 1 |
Контрольная работа №11 «Координатная плоскость» | 1 | ||
Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) | 1 | ||
ВПР | 1 |
Запланировано: 11 тематических к/р, 3 административных к/р, 1 – ВПР. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ.
Календарно-тематическое планирование учебного материала
Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 35 учебных недель при количестве 5 уроков в неделю, всего 175 уроков. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило 175 уроков.
Если вследствие непредвиденных причин (морозные дни, перенесение государственных праздников, карантин и т.д.) количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.
№ § | Номер урока | Название параграфа/темы урока | Кол-во часов | Дата проведения | ||
план | факт | |||||
Повторение материала за курс 5 класса | 5 | |||||
1 | Числовые выражения | 1 | 2.09 | |||
2 | Решение уравнений | 1 | 4.09 | |||
3 | Решение задач на движение. | 1 | 5.09 | |||
4 | Решение геометрических задач. | 1 | 6.09 | |||
5 | Входная контрольная работа | 1 | 7.09 | |||
Глава 1. Делимость натуральных чисел | 16 | |||||
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий): Формулировать определения понятий: делитель, кратное, простое число, составное число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10. Описывать правила нахождения наибольшего общего делителя (НОД), наименьшего общего кратного (НОК) нескольких чисел, разложения натурального числа на простые множители. Планируемые результаты: учащиеся научатся: классифицировать числа по признакам их делимости, оперировать понятиями кратное число, делитель, находить кратные числа, делители, раскладывать натуральные числа на простые множители, оперировать понятиями: простое и составное число, формулировать признаки делимости на 10, на 5 и на 2, на 3 и 9. | ||||||
§1 | 6 | Делители и кратные | 1 | 8.09 | ||
7 | Нахождение делителей и кратных числа | 1 | 11.09 | |||
§2 | 8 | Признак | 1 | 12.09 | ||
9 | Признак | 1 | 13.09 | |||
10 | Признак | 1 | 14.09 | |||
§3 | 11 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | 15.09 | ||
12 | Применение признаков делимости на 3 и на 9 | 1 | 18.09 | |||
§4 | 13 | Простые и составные числа | 1 | 19.09 | ||
§5 | 14 | Наибольший общий делитель | 1 | 20.09 | ||
15 | Нахождение НОД чисел | 1 | 21.09 | |||
16 | Решение упражнений и задач | 1 | 22.09 | |||
§6 | 17 | Наименьшее общее кратное | 1 | 25.09 | ||
18 | Нахождение НОК чисел | 1 | 26.09 | |||
19 | Решение упражнений и задач | 1 | 27.09 | |||
20 | Повторение и обобщение материала главы 1. | 1 | 28.09 | |||
21 | Контрольная работа №1 «Делимость натуральных чисел» | 1 | 29.09 | |||
Глава 2. Обыкновенные дроби | 38 | |||||
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий): Формулировать определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа. Применять основное свойство дроби для сокращения дробей. Приводить дроби к новому знаменателю. Сравнивать обыкновенные дроби. Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями. Находить дробь от числа и число по заданному значению его дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби | ||||||
§7 | 22 | Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби | 1 | 2.10 | ||
23 | Решение упражнений и задач | 1 | 3.10 | |||
§8 | 24 | Сокращение дробей | 1 | 4.10 | ||
25 | Применение свойства при сокращении дробей | 1 | 5.10 | |||
26 | Решение упражнений на сокращение дробей | 1 | 6.10 | |||
§9 | 27 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | 9.10 | ||
28 | Сравнение дробей | 1 | 10.10 | |||
29 | Решение упражнений и задач | 1 | 11.10 | |||
§10 | 30 | Сложение дробей | 1 | 12.10 | ||
31 | Вычитание дробей | 1 | 13.10 | |||
32 | Сложение и вычитание дробей | 1 | 16.10 | |||
33 | Решение упражнений и задач | 1 | 17.10 | |||
34 | Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» | 1 | 18.10 | |||
§11 | 35 | Анализ контрольной работы. Умножение дробей | 1 | 19.10 | ||
36 | Умножение дробей | 1 | 20.10 | |||
37 | Умножение дробей | 1 | 21.10 | |||
38 | Решение упражнений и задач | 1 | 23.10 | |||
§12 | 39 | Нахождение дроби от числа | 1 | 24.10 | ||
40 | Нахождение дроби от числа | 1 | 25.10 | |||
41 | Решение упражнений и задач | 1 | 26.10 | |||
42 | Контрольная работа № 3 «Нахождение дроби от числа» | 1 | 27.10 | |||
43 | Анализ контрольной работы. | 1 | 28.10 | |||
§13 | 44 | Взаимно обратные числа (II четверть) | 1 | 7.11 | ||
§14 | 45 | Деление дробей | 1 | 8.11 | ||
46 | Деление дробей | 1 | 9.11 | |||
47 | Деление дробей | 1 | 10.11 | |||
48 | Деление дробей | 1 | 13.11 | |||
49 | Решение упражнений и задач | 1 | 14.11 | |||
§15 | 50 | Нахождение числа по значению его дроби | 1 | 15.11 | ||
51 | Нахождение числа по значению его дроби | 1 | 16.11 | |||
52 | Решение упражнений и задач | 1 | 17.11 | |||
§16 | 53 | Преобразование обыкновенных дробей | 1 | 20.11 | ||
§17 | 54 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 | 21.11 | ||
§18 | 55 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 1 | 22.11 | ||
56 | Решение упражнений и задач | 1 | 23.11 | |||
57 | Повторение и обобщение материала главы 2 | 1 | 24.11 | |||
58 | Контрольная работа № 4 «Десятичное приближение обыкновенной дроби» | 1 | 27.11 | |||
59 | Анализ контрольной работы. | 1 | 28.11 | |||
Глава 3. Отношения и пропорции | 28 | |||||
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий): Формулировать определения понятий: отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции. Приводить примеры и описывать свойства величин, находящихся в прямой и обратной пропорциональных зависимостях. Находить процентное отношение двух чисел. Делить число на пропорциональные части. Записывать с помощью букв основные свойства дроби, отношения, пропорции. Анализировать информацию, представленную в виде столбчатых и круговых диаграмм. Представлять информацию в виде диаграмм. Приводить примеры случайных событий. Находить вероятность случайного события в опытах с равновозможными исходами. Распознавать на чертежах и рисунках окружность, круг, цилиндр, конус, сферу, шар и их элементы. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружность заданного радиуса. Изображать развёртки цилиндра и конуса. Называть приближённое значение числа π. Находить с помощью формул длину окружности, площадь круга | ||||||
§19 | 60 | Отношения | 1 | 29.11 | ||
61 | Решение упражнений и задач | 1 | 30.11 | |||
§20 | 62-65 | Пропорции | 1 | 1.12 | ||
63 | Нахождение крайних членов пропорции | 1 | 4.12 | |||
64 | Нахождение средних членов пропорции | 1 | 5.12 | |||
65 | Решение упражнений и задач | 1 | 6.12 | |||
§21 | 66 | Процентное отношение двух чисел | 1 | 7.12 | ||
67 | Процентное отношение двух чисел | 1 | 8.12 | |||
68 | Решение упражнений и задач | 1 | 11.12 | |||
69 | Контрольная работа № 5«Отношения и пропорции» | 1 | 12.12 | |||
§22 | 70 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | 13.12 | ||
71 | Решение упражнений и задач | 1 | 14.12 | |||
§23 | 72 | Деление числа в данном отношении | 1 | 15.12 | ||
73 | Решение упражнений и задач | 1 | 18.12 | |||
§24 | 74 | Окружность и круг | 1 | 19.12 | ||
75 | Решение упражнений и задач | 1 | 20.12 | |||
§25 | 76 | Длина окружности. | 1 | 21.12 | ||
77 | Площадь круга | 1 | 22.12 | |||
78 | Административная контрольная работа за 1 полугодие. | 1 | 25.12 | |||
§26 | 79 | Цилиндр, конус, шар | 1 | 26.12 | ||
§27 | 80 | Диаграммы | 1 | 27.12 | ||
81 | Решение упражнений. (III четверть) | 1 | 28.12 | |||
§28 | 82 | Случайные события. | 1 | 11.01 | ||
83 | Вероятность случайного события | 1 | 12.01 | |||
84 | Решение упражнений и задач. | 1 | 15.01 | |||
85 | Повторение и обобщение учебного материала | 1 | 16.01 | |||
86 | Обобщение материала главы 3. | 1 | 17.01 | |||
87 | Контрольная работа № 6 «Геометрические фигуры и диаграммы» | 1 | 18.01 | |||
Глава 4. Рациональные числа и действия над ними | 70 | |||||
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий): Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел. Формулировать определение координатной прямой. Строить на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки. Характеризовать множество целых чисел. Объяснять понятие множества рациональных чисел. Формулировать определение модуля числа. Находить модуль числа. Сравнивать рациональные числа. Выполнять арифметические действия над рациональными числами. Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул. Называть коэффициент буквенного выражения. Применять свойства при решении уравнений. Решать текстовые задачи с помощью уравнений. Распознавать на чертежах и рисунках перпендикулярные и параллельные прямые, фигуры, имеющие ось симметрии, центр симметрии. Указывать в окружающем мире модели этих фигур. Формулировать определение перпендикулярных прямых и параллельных прямых. Строить с помощью угольника перпендикулярные прямые и параллельные прямые. Объяснять и иллюстрировать понятие координатной плоскости. Строить на координатной плоскости точки с заданными координатами, определять координаты точек на плоскости. Строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам. Анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.) | ||||||
§29 | 88 | Положительные и отрицательные числа | 1 | 19.01 | ||
89 | Решение упражнений и задач | 1 | 22.01 | |||
§30 | 90 | Координатная прямая | 1 | 23.01 | ||
91 | Координатная прямая | 1 | 24.01 | |||
92 | Решение упражнений и задач | 1 | 25.01 | |||
§31 | 93 | Целые числа. | 1 | 26.01 | ||
94 | Рациональные числа | 1 | 29.01 | |||
§32 | 95 | Модуль числа | 1 | 30.01 | ||
96 | Модуль числа | 1 | 31.01 | |||
97 | Решение упражнений и задач | 1 | 01.02 | |||
§33 | 98 | Сравнение чисел | 1 | 02.02 | ||
99 | Сравнение чисел | 1 | 5.02 | |||
100 | Сравнение чисел | 1 | 6.02 | |||
101 | Решение упражнений и задач | 1 | 7.02 | |||
102 | Контрольная работа № 7 «Положительные и отрицательные числа. Модуль числа» | 1 | 8.02 | |||
§34 | 103 | Анализ контрольной работы. Сложение рациональных чисел | 1 | 9.02 | ||
104 | Сложение рациональных чисел | 1 | 12.02 | |||
105 | Сложение рациональных чисел | 1 | 13.02 | |||
106 | Решение упражнений и задач | 1 | 14.02 | |||
§35 | 107 | Свойства сложения рациональных чисел | 1 | 15.02 | ||
108 | Решение упражнений и задач | 1 | 16.02 | |||
§36 | 109 | Вычитание рациональных чисел | 1 | 19.02 | ||
110 | Вычитание рациональных чисел | 1 | 20.02 | |||
111 | Вычитание рациональных чисел | 1 | 21.02 | |||
112 | Вычитание рациональных чисел | 1 | 22.02 | |||
113 | Решение упражнений и задач | 1 | 26.02 | |||
114 | Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание рациональных чисел» | 1 | 27.02 | |||
§37 | 115 | Анализ контрольной работы. | 1 | 28.02 | ||
116 | Умножение рациональных чисел | 1 | 1.03 | |||
117 | Умножение рациональных чисел | 1 | 2.03 | |||
118 | Решение упражнений и задач | 1 | 5.03 | |||
§38 | 119 | Свойства умножения рациональных чисел | 1 | 6.03 | ||
120 | Применение свойства умножения рациональных чисел | 1 | 7.03 | |||
121 | Решение упражнений и задач | 1 | 9.03 | |||
§39 | 122 | Коэффициент. | 1 | 10.03 | ||
123 | Распределительное свойство умножения | 1 | 12.03 | |||
124 | Распределительное свойство умножения | 1 | 13.03 | |||
125 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | 14.03 | |||
126 | Решение упражнений и задач | 1 | 15.03 | |||
§40 | 127 | Деление рациональных чисел | 1 | 16.03 | ||
128 | Деление рациональных чисел | 1 | 19.03 | |||
129 | Деление рациональных чисел | 1 | 20.03 | |||
130 | Решение упражнений и задач | 1 | 21.03 | |||
131 | Контрольная работа № 9 «Умножение и деление рациональных чисел» | 1 | 22.03 | |||
§41 | 132 | Анализ контрольной работы. Решение уравнений | 1 | 23.03 | ||
133 | Решение уравнений (IV четверть) | 1 | 4.04 | |||
134 | Решение уравнений | 1 | 5.04 | |||
135 | Решение упражнений и задач | 1 | 6.04 | |||
§42 | 136 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 9.04 | ||
137 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 10.04 | |||
138 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 11.04 | |||
139 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 12.04 | |||
140 | Решение упражнений и задач | 1 | 13.04 | |||
141 | Контрольная работа № 10 «Решение задач с помощью уравнений» | 1 | 16.04 | |||
§43 | 142 | Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые | 1 | 17.04 | ||
143 | Перпендикулярные прямые | 1 | 18.04 | |||
144 | Решение упражнений и задач | 1 | 19.04 | |||
§44 | 145 | Осевая симметрии | 1 | 20.04 | ||
146 | Центральная симметрия | 1 | 23.04 | |||
147* | ВПР (дата урока будет определена по приказу МО РМ) | 1 | ? | |||
§45 | 148 | Параллельные прямые | 1 | 24.04 | ||
149 | Параллельные прямые | 1 | 25.04 | |||
§46 | 150 | Координатная плоскость | 1 | 26.04 | ||
151 | Координатная плоскость | 1 | 27.04 | |||
152 | Решение упражнений и задач | 1 | 30.04 | |||
§47 | 153 | Графики | 1 | 2.05 | ||
154 | Решение упражнений и задач. | 1 | 3.05 | |||
155 | Повторение и обобщение материала главы 4. | 1 | 4.05 | |||
156 | Контрольная работа № 11 «Координатная плоскость» | 1 | 5.05 | |||
Повторение и систематизация учебного материала | 16 | |||||
157 | Анализ контрольной работы. | 1 | 7.05 | |||
158 | Повторение: «Признаки делимости на 2, 3, 5,9, 10» | 1 | 8.05 | |||
159 | Повторение: «НОД и НОК» | 1 | 10.05 | |||
160 | Повторение: «Обыкновенные дроби» | 1 | 11.05 | |||
161 | Повторение: «Отношения и пропорции» | 1 | 14.05 | |||
162 | Повторение: «Координатная прямая. Модуль числа» | 1 | 15.05 | |||
163 | Повторение: «Рациональные числа» | 1 | 16.05 | |||
164 | Повторение: « Действия над рациональными числами» | 1 | 17.05 | |||
165 | Повторение: « Действия над рациональными числами» | 1 | 18.05 | |||
166 | Повторение: «Решение уравнений» | 1 | 21.05 | |||
167 | Повторение: «Перпендикулярные и параллельные прямые» | 1 | 22.05 | |||
168 | Повторение: «Осевая и центральная симметрии» | 1 | 23.05 | |||
169 | Административная итоговая контрольная работа | 1 | 24.05 | |||
170 | Анализ контрольной работы. Обобщение материала. | 1 | 25.05 | |||
171 | Повторение: «Координатная плоскость» | 1 | 26.05 | |||
172 | Повторение: «Графики» | 1 | 28.05 | |||
173 | Защита проекта «Координатная плоскость» | 1 | 29.05 | |||
174 | Обобщение материала. Решение упражнений и задач. | 1 | 30.05 | |||
175 | Обобщение материала (резервный урок) | 1 | 31.05 |
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ (ИЛИ ИХ ЭЛЕМЕНТЫ):
- ИКТ
- игровая технология
- проектная технология
- учебно-исследовательская технология
- проблемно-диалоговая технология
- обучение в сотрудничестве
ТИПЫ УРОКОВ
- Урок усвоения новых знаний
- Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями
- Урок применения метапредметных и предметных знаний
- Урок обобщения и систематизации предметных знаний
- Урок повторения предметных знаний (Урок-практикум)
- Контрольный урок
- Коррекционный урок
- Комбинированный урок
- Учебная экскурсия
- Урок решения практических, проектных задач
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
индивидуальная, групповая, индивидуально-групповая, фронтальная.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:
текущий, ВПР, мониторинги, итоговый.
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.
На уроках проводится работа с одаренными детьми (дифференциация и индивидуализация обучения):
- разноуровневые задания (обучающие и контролирующие);
- обучение самостоятельной работе (работа с учебником, с дополнительной литературой);
- развивающие задачи, в том числе олимпиадные задачи;
- творческие задания (на составление задач, выражений, кроссвордов, ребусов, анаграмм и т. д.).
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
Изучение обучающимися региональных особенностей учитывается при проведении уроков математики, вопросы энергосбережения предусмотрено рассматривать 1 раз в месяц.
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ:
Предусмотрено данной программой применение на уроках ИКТ, в форме наглядных презентаций для устного счета, при изучении материала, для контроля знаний, что обусловлено:
- улучшением наглядности изучаемого материала,
- увеличением количества предлагаемой информации,
- уменьшением времени подачи материала
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
1. Компьютер.
2. Мультимедиа проектор.
3. Интерактивная доска
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1. Доска магнитная с координатной сеткой.
2. Наборы геометрических тел (демонстрационный).
4. Модель единицы объёма.
5. Комплект чертёжных инструментов (классных и личных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль.
6. Наборы для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин).
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА и УМК
1. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.
2. Математика: 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.
3. Математика: 6 класс: рабочая тетрадь №1, №2, №3 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.
4. Математика: 6 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.
5. Ресурсы сети Интернет
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
ФОРМЫ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
.
Основным предметом оценки в соответствии с требованиями ФГОС ООО является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию предмета, в том числе — метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.
Оценка предметных результатов ведется в ходе процедур текущей (поурочно), тематической (в конце изучения темы), промежуточной (четвертной) оценки.
Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального продвижения в освоении программы учебного предмета. Текущая оценка может быть формирующей, т.е. поддерживающей и направляющей усилия учащегося, и диагностической, способствующей выявлению и осознанию учителем и учащимся существующих проблем в обучении. Объектом текущей оценки являются планируемые результаты, этапы освоения которых зафиксированы в тематическом планировании.
Тематическая оценка представляет собой процедуру оценки уровня достижения тематических планируемых результатов по предмету, которые фиксируются в учебных методических комплектах, рекомендованных Министерством образования и науки РФ, в частности: Математика. 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С.Якир. - М.: Вентана-Граф,
Промежуточная аттестация представляет собой процедуру аттестации обучающихся на уровне основного общего образования и проводится в конце 1 полугодия и в конце учебного года.
Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных планируемых результатов и универсальных учебных действий на уровне не ниже базового, является основанием для перевода в следующий класс. В период введения ФГОС ООО критерий достижения/освоения учебного материала задается как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получения 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня. В дальнейшем этот критерий должен составлять не менее 65%.
ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
1)полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке обучающихся»);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
Отметка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин
Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....
Рабочая программа.Математика 7-9 классы
Рабочая программа по математике составлена на основе 1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (Приказ МО № 1089 от 05....
рабочая программа 9 класс, математика,УМК Мордкович А.Г.Атенасян.
Подробная поурочная программа по математике, УМК мордкович А.Г., Атенасян Л.С....
Рабочая программа для классов с углубленным изучением математики (8 класс)
Рабочая программа...
Рабочая программа "Математика 5, 6 " класс. Учебник "Математика". Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков
Рабочая программа к учебнику "Математика 5,6", автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год...
Рабочая программа «Математика для 5 класса» составлена на основе программы «Математика» (М.Н.Перова, В.В.Эк)
рабочая программа для 5 класс 8 вид...
Рабочая программа «Математика» 6 класс УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В. (6 класс, 6 часов в неделю, углубленный уровень).
Рабочая программа «Математика» 6 классУМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В....