Конспект урока " Виды треугольников"- 5 класс
план-конспект урока по математике по теме

Соколова Надежда Геннадьевна

Конспекты уроков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_treugolnikov.docx186.57 КБ
Файл vidy_treugolnikov.pptx628.25 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме

«Виды треугольников»

ФИО : Соколова Н.Г

Место работы : МБОУ Алексеевская СОШ №3 им Г.С. Боровикова

Должность :Учитель математики

Класс 5

Тип урока:  Урок развивающего контроля

Цели урока:

  1. Познакомить с видами треугольников; обучать анализу объектов и умению находить их формы в предметах окружающего мира.
  2. Развивать устную речь учащихся, образное и логическое мышление; пространственное воображение; конструкторские умения; учить анализировать и обобщать; развивать интерес к геометрии.
  3. Учить выполнять работу аккуратно, уважать мнение других, жить в коллективе

Задачи урока:

Образовательные:

  •  Повторить  теорию по данной теме; и применить её при  выполнении упражнений

Развивающие:

  •  Развивать память, внимание, любознательность, грамотности математической речи; развивать умение работать в группах.

Воспитательные:

  •  воспитывать дисциплинированность, ответственность, самостоятельность, интерес к предмету, умение слушать одноклассников. .

Здоровье сберегающие:

  • Развитие доброжелательной обстановки
  • Предупреждение близорукости и нарушений осанки учащихся.
  • Благоприятный эмоциональный настрой.
  • Увеличение активности на уроке, снятие напряжения различных групп мышц.

Формы работы: Групповая, фронтальная и индивидуальная.

УМК: учебник математики для 5 класса Учебник Математика 5 класс И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович (2013 год)

Ход урока:

 Первый этап : Мотивация

Учитель: Здравствуйте, уважаемые  гости , здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Надежда Геннадьевна, сегодня  я проведу вам урок математики.

- Ребята, я предлагаю  начать наш урок с таких вот слов

Чему бы ты не учился

Ты учишься для себя

- Как вы понимаете это выражение? Что оно означает?  ( ответы учеников)

-Хорошо, ребята, я вам предлагаю прочитать ещё несколько слов  -        внимательность,

 аккуратность,

 терпеливость,

 настойчивость,

 целеустремленность,

 ответственность

- Как вы думаете , что объединяет эти слова? ( ответы учеников)

- Я бы хотела  обратить внимание на последнее качество!

- А как вы думаете, зачем нужны эти качества  нам  на уроке математике?       - Для того, чтобы мы добились успеха на уроке!  (ответы учеников)

- Ребята, мы с вами сейчас  сделали  открытие -  мы с вами открыли формулу- формулу успеха,  то есть если все эти качества сгруппировать  вместе

УСПЕХ= А+B+C

  • A- упорный труд
  • B- прочные знания
  • C- умение преодолевать трудности

- Я считаю, что  эта формула – универсальная ,она  поможет  вам и в жизни и на экзамене и  конечно же сегодня на уроке.

 - Хорошо , ребята  спасибо , за  ваше умение высказывать свое мнение и я вам желаю успехов на сегодняшнем уроке

Второй этап: Актуализация

- Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение. Будьте внимательны, когда я буду делать паузу, вы должны продолжить, то есть вставить слово

На прямой отмечаете точку

Два луча получаете точно,

А лучи дополняют друг друга

Образуют развернутый угол

Все мы разные с вами

Отличаемся ростом

Угол меньше прямого

 Называется  острым

Кому не приятна за труд похвала

Разгонит которая тучи,

Развернутый угол дели пополам

Прямые углы ты получишь

Каждый день решай побольше

Не сходи с математической тропы,

Угол, больше прямого

Называется тупым

На фигуру посмотри
И в альбоме начерти 
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).

- Молодцы, ребята!  А вот скажите , пожалуйста, прослушав эти стихотворения, как вы считаете , какая тема сегодняшнего урока?( Ответы учащихся)

- Правильно  , тема нашего урока :  « Виды треугольников»

- Давайте , мы с вами откроем тетради и запишем : число, классная работа и тему урока

Третий этап  - Целеполагание

- Тему мы сформулировали.  Скажите , а какая цель нашего  урока?

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?(Ответы учащихся).

Сегодня на уроке мы будем повторять весь изученный материал и каждый раз удивляться полученным открытиям

Четвертый этап--  А начнем мы с вами  с устной работы -необходимо повторить уже изученный материал

- Ребята дайте определение треугольника, перечислите признаки треугольника, назовите виды треугольников по величине углов.

-А сейчас мы проведем тест

Тест “Да и нет не говорите, лучше сразу напишите”, результаты  которого вы запишите себе в тетрадь:

Верно ли что:

  1. Остроугольный треугольник-это треугольник ,у которого все углы острые?
  2. Прямоугольный  треугольник-это треугольник ,у которого все углы прямые?
  3. Тупоугольный  треугольник-это треугольник ,у которого все углы тупые?
  4. Тупоугольный треугольник –это треугольник ,у которого есть тупой угол?
  5. Прямоугольный треугольник –это треугольник ,у которого есть прямой угол?
  6. Остроугольный треугольник –это треугольник ,у которого есть острый угол?
  7. Развернутый угол-это180

-  Молодцы, ребята!  Теперь давайте  поменяемся тетрадями и  оцените своего соседа  по шкале

«5»- нет ошибок, «4»- одна ошибка  «3» -  две ошибки и более

1

2

3

4

5

6

7

О

да

нет

нет

да

да

нет

да

- Хорошо, двигаемся  дальше, и теперь мы будем работать  в парах

 Перед вами вот такой человечек. Найдите в нем треугольники разных видов.

Тупоугольные треугольники закрасить красным цветом.

Прямоугольные треугольники закрасить зеленым цветом.

Остроугольные треугольники закрасить желтым цветом.

http://festival.1september.ru/articles/645390/img6.gifДавайте посмотрим , что у вас получилось, и прикрепим свой результат на доску

Пятый этап - Физминутка

- Молодцы ребята!  Сейчас мы с вами отдохнем! Я попрошу вас встать!

И первое что мы с вами сделаем , это упражнения для снятия утомления глаз.

Давайте вспомним какое сегодня число (11.02.2017) Я  вас попрошу глазами нарисовать в пространстве все цифры из даты делая  паузу после каждой цифры.

И второе задание  Какие виды углов вы знаете? (развёрнутый, прямой, острый, тупой)
–Покажите руками: развернутый угол руками,  прямой угол ногами, острый угол пальчиками рук, взявшись за руки с соседом  тупой угол,


– Молодцы! Садитесь!

- А теперь, выполним следующее задание! Вспомним , что такое периметр? Желающие могут идти к доске, а остальные работаю в тетради

http://player.myshared.ru/7/822273/slides/slide_13.jpg

http://player.myshared.ru/7/822273/slides/slide_14.jpg

Работа с информацией.
- Мы сейчас много говорили о треугольниках. А кроме геометрии мы можем где-то встретить треугольники?
- В каких предметах окружающего мира можем встретить треугольник? (ответы учеников)

Практическая работа
-Прошло то военное время, когда умение складывать письма по-солдатски треугольником было актуальным. Даже дети дошкольного возраста, играя «в комиссаров и фашистов», складывали листы газетной бумаги наподобие такого письма и «отправляли» его на фронт отцам. В годы чеченских войн наши бойцы иногда вынужденно прибегали к тому же способу складывания писем солдатским треугольником.

- Сейчас я вас научу, как сделать такой треугольник из бумаги! А писать мы будем письмо, моим ученикам, вашим сверстникам, таким же учащимся 5 класса!

C:\Users\sokol\Desktop\Картинки\25.jpg

Подпишем  Конверт :  Куда, кому, от кого, адрес

Седьмой этап – Рефлексия

-Какую тему мы сегодня вместе с нашими друзьями изучали?

- А какие задачи мы для этого ставили? Мы закрепили основные понятия, решением  упражнений!

– Наши задачи выполнены? (да) Надеюсь ,мы с вами устранили некоторые  пробелы  знаний, при изучении этой темы

Восьмой этап – Домашнее задание

Откроем дневники и запишем:

1.  Первое задание на закрепление знаний, то есть обязательные умения, то что должны уметь выполнять все! Контрольные задания на  стр 163 учебника

3. Третье задание  творческое: придумайте  другого человечка, который бы состоял только из разнообразных видов треугольников.

Задание понятно!

Если вы считаете что хорошо усвоили тему урока , хорошо поработали на уроке  то нарисуйте на вашем человечке веселую улыбку, а если нет-то  грустную           

А закончить урок, я бы хотела  универсальной формулой, не забывайте ее

                

                            УСПЕХ= А+B+C

  • A- упорный труд
  • B- прочные знания
  • C- умение преодолевать трудности

Урок окончен! Спасибо за урок ребята!

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, ребята! Проверьте, готовы ли вы к уроку математики?

Слайд 2

«Чему бы ты не учился, Ты учишься для себя»

Слайд 3

Внимательность, Аккуратность, Терпеливость, Настойчивость, Целеустремлённость, Ответственность

Слайд 4

Ответы: № 1 2 3 4 5 да нет нет да да Критерии оценивания: « 5»- нет ошибок « 4»- одна ошибка « 3» - две ошибки

Слайд 5

Закрасить: Тупоугольные треугольники- красным цветом Прямоугольные треугольники - зеленым цветом Остроугольные треугольники - желтым цветом

Слайд 7

УСПЕХ= А+В+С А- упорный труд В- прочные знания С - умение преодолевать трудности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Прямоугольный треугольник" в 5 классе

Конспект урока математики в коррекционной школе VIII вида. Урок изучения нового материала, на котором, с помощью выполнения различных упражнений, учащиеся знакомятся с новым понятием и закрепляют полу...

План-конспект урока в 7 классе на тему "Второй признак равенства треугольников"с применением сингапурской методики обучения

Урок изучения нового материала. В ходе урока используются некоторые обучающие структуры сингапурской методики обучения....

Конспекты уроков геометрии 7 класса УМК Атанасяна Л.С. по теме "Треугольники"

5 конспектов уроков к главе второй " Треугольники" УМК Л.С. Атанасяна...

Конспект урока "Решение треугольников". Геометрия 9 класс

Систематизация и обобщение знаний по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»...

Геометрия 7 класс конспект урока "Виды треугольников"

Конспект урока по геометрии, рассматривает  виды треугольников....

План-конспект урока "Виды треугольников"

к конспекту прилагаются презентации...

Конспект урока: «Виды треугольников»

Урок с элементами исследования....