Главные вкладки

    План-конспект урока в 7 классе на тему "Второй признак равенства треугольников"с применением сингапурской методики обучения
    план-конспект урока по геометрии (7 класс) по теме

    Назарова Маргарита Алексеевна

    Урок изучения нового материала. В ходе урока используются некоторые обучающие структуры сингапурской методики обучения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vtoroy_priznak_ravenstva_treugolnikov_.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Гимназия №3»

            Подготовил: учитель математики Назарова М.А.

    Чистополь-2013

    Дата: 21.11.13

    Тема урока: «Второй признак равенства треугольников»

    Тип урока: Урок изучения нового материала

    Цели урока: изучить второй признак равенства треугольников, обеспечить понимание учащимися отличия между первым и вторым признаками равенства треугольников, а также между определением равных треугольников и признаком равенства треугольников.

    Продолжить развитие умений проводить рассуждения и доказательства.

    Задачи

    -образовательные:

    1. Знать формулировку и доказательство II  признака равенства треугольников.

    2. Применять полученные знания при решении простейших задач.

    - развивающие: 

     Развитие умений:

    а) выделять главное и существенное.

    б) сравнивать и обобщать полученные знания.

    в) планировать и контролировать свою деятельность при выполнении аналитических заданий.

    -воспитательные: 

     Воспитание трудолюбия, усидчивости, умения слушать других.

    Используемое оборудование и дидактические материалы

    Мультимедийный проектор, экран, листы чистой бумаги, ножницы.

    План проведения урока

    1.Организационный момент-1 минута

    2. Повторение –5 минут

    3. Практическая работа-5 минут

    4. Изучение нового материала – 10 минут

    5. Физкультминутка. 3 мин

    6.Закрепление. Решение задач –10 минут

    7. Итог урока – 5 минута

    8. Домашнее задание –1 минута

    Ход урока

    1. Организационный момент – 1 минута

    Слово учителя (приветствие гостей, учеников; ученики также приветствуют партнера по плечу, партнера по лицу хлопками в ладоши).

    - Сегодня на уроке мы продолжим рассматривать вопрос о равенстве треугольников. И чтобы успешно усвоить новый материал, нужно вспомнить некоторые теоретические понятия. Предлагаю группам учащихся ответить на вопросы, используя структуру СИНГЛ РАУНД РОБИН. 

    2. Повторение -  5 минут

    Ученикам предлагается ответить на вопросы. Обсуждение вопросов проходит в группах, сформированных по 4 человека, в которых каждый ученик проговаривает ответ в команде по кругу на данный вопрос один раз. Затем каждая группа представляет свой ответ на один из предложенных вопросов.

    Вопросы.

    1.Что такое треугольник?

    2.Какие треугольники называются равными?

    3.Как вы понимаете, что такое "признак равенства треугольников"?

    4. Как можно узнать, равны ли данные треугольники?

    5. Сколько равных элементов нужно иметь, чтобы определить равенство треугольников?

    6.Сформулируйте первый признак равенства треугольников

    3. Практическое задание- 5 минут.

    Учащимся с использованием имеющихся теоретических знаний нужно найти равные треугольники по рисункам, изображенным на экране. При этом для выполнения задания по первому рисунку достаточно знать лишь первый признак равенства  треугольников, а по второму рисунку этих знаний недостаточно. Учащиеся сталкиваются с проблемой - можно ли говорить о равенстве треугольников по равной стороне и двум прилежащим к ней углам?

    Далее, для разрешения сложившейся проблемной ситуации, каждой группе учащихся предлагается  на чистом листе бумаги построить треугольник, у которого одна сторона равна 10 см, и два прилежащих к ней угла равны 70° и 50°. Затем каждая команда вырезает построенный треугольник и учитель демонстрирует наложение полученных треугольников друг  на друга. (Построения учащиеся выполняют с помощью структуры РАУНД ТЕЙБЛ - учащиеся по очереди выполняют работу по кругу на одном (на команду) листе бумаги). Далее учащиеся обсуждают результаты, отвечая на вопросы.

     Вопросы учащимся:

    • Что можно сказать о ваших построенных треугольниках? (они совместились при наложении, значит, можно сделать вывод о равенстве треугольников)
    • Почему же получились равные треугольники? (каждая группа отложила равные элементы треугольников - одну сторону и два угла)
    • Какой же признак равенства вы  можете сформулировать?

               (Гипотеза: треугольники равны, если у них равна одна сторона и два угла.)

    Записывают в тетрадях тему урока и ставят перед собой цель урока.

                4. Изучение нового материала –10 минут

    Учащимся предлагается разобрать формулировку и доказательство  второго признака равенства треугольников вместе с учителем. Далее учащиеся рассказывают партнерам по плечу доказательство теоремы, записывают с помощью  слайда основные теоретические положения в тетрадь.

    5. Физкультминутка. (структура МИКС ФРИЗ ГРУПП: учащиеся смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на вопрос) (3 мин)

    Вопросы: - сколько медиан можно провести в одном треугольнике? (3)

                     - на сколько равных углов делит биссектриса угол треугольника? (2)

                     - сколько высот можно провести в двух треугольниках? (6)

    6. Закрепление. Решение задач - 10 минут

    а) Устно решают задачи  по готовым чертежам. (закрепляют второй признак равенства треугольников)

    б) Решение задачи на второй признак равенства треугольников. (Учитель, под комментирование учащихся, показывает оформление задачи на доске)

    в) Выполнение теста (учащиеся находят отличия между первым и вторым признаками равенства треугольников)

    7. Итог урока (5 минут)

    Учащиеся в группе составляют СИНКВЕЙН под названием « Второй признак равенства треугольников» с помощью структуры ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН. (Участники обдумывают ответ , записывают и обсуждают свои ответы в команде, далее зачитывают синквейн.)

    Вопросы классу:

    • Какие открытия сделали на уроке? Достигнута цель урока?
    • Что научились делать?
    • Сколько способами можете определить равенство треугольников?
    • В чем заключается отличие первого признака равенства треугольников от второго?

    Выставление оценок за урок.

    8. Домашнее задание (1 мин.).

     П.19, вопрос 14 на стр. 50, решить задачи № 122, 124, 125.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок – КВН в 7 классе по геометрии. «Признаки равенства треугольников»

    Цели урока: Обобщить и систематизировать материал по теме; обогатить   знания; установить связь между теорией и практикой. Содействовать рациональной организации труда; воспитыва...

    Открытый урок геометрии 7 класс по тема "Признаки равенства треугольников"

    Данный  урок прведён  в 7 классе .Тип:: обобщение и систематизация знаний.Цель: создание условия для выявления уровня овладения  ...

    Открытый урок геометрии 7 класс по тема "Признаки равенства треугольников"

    Данный  урок прведён  в 7 классе .Тип:: обобщение и систематизация знаний.Цель: создание условия для выявления уровня овладения  ...

    Открытый урок геометрии 7 класса по теме: «Признаки равенства треугольников».

    Cоздание условия для выявления уровня овладения      учащимися комплексом знаний и умений по теме....

    Конспект урока по физике с применением сингапурской методики обучения в 7 классе. Тема: Плавание тел. Исследование условий плавания тел.

    Конспект урока по физике с применением сингапурской методики обучения в 7 классе.Тема: Плавание тел. Исследование условий плавания тел.Цель:Познакомить учащихся с условиями плавания тел, формировать у...

    Как сделать урок интереснее: применение сингапурской методики обучения на уроках английского языка

    Современные образовательные технологии не стоят на месте, в школьное образование в последнее время внедряется много нового и интересного. Одно из таких прогрессивных нововведений - технология кооперат...

    Методическая разработка урока по теме: "Глобальные проблемы человечества" (Применение сингапурской методики обучения)

      Как известно, традиционное обучение основывается на принципе «учитель – ученик», проходит в виде лекции, за урок успевают ответить, как правило, два-три ученика. В цент...