открытый урок "Сравнение обыкновенных дробей"
презентация к уроку по математике (5 класс) на тему

Мухаметдинова Алина Фаритовна

открытый урок "Сравнение обыкновенных дробей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx75.29 КБ
Файл epigrafom_nashego_uroka_budet.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок на тему «Сравнение дробей»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока: 

Обучающие:

выработать  умения применения правил  сравнения дробей с одинаковыми знаменателями и с одинаковыми числителями;

проверить первичные знания учащихся по теме «С равнение дробей».

Развивающие:

развивать внимание, логическое и математическое мышление, вычислительные навыки. умение анализировать, математические и   коммуникативные компетенции, интерес к предмету;

расширять кругозор учащихся.

Воспитательные:  

 аккуратность;

целеустремленность;

доброжелательное отношение друг к другу.

побуждать учеников к  взаимоконтролю, вызывать потребность в обосновании своих высказываний.

Используемые технологии:  проблемное обучение, игровое обучение,  информационная технология.

Формы учебной деятельности учащихся: Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Дидактический материал:

слайды с заданиями для устного счета;  слайды с заданиями для первичного закрепления знаний; слайды с ответами к самостоятельной работе; слайд с домашним заданием, карточки с самостоятельной работой, круги для исследовательской работы, цветные карандаши.

Оборудование: интерактивная доска           

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

 - Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный урок.

 Все мы разные и вместе с тем очень похожие. Давайте это проверим.

Кому нравится кататься на велосипеде, поднимите правую руку. Кто любит плавать, покажите левую ладонь. Кому понравились зимние каникулы, хлопните в ладоши. Все, у кого есть друзья, улыбнитесь.

Как видите, мы лучше узнали друг друга. Сегодня на уроке мы будем работать вместе, и я рассчитываю на плодотворную и успешную  работу.

Начнем с устной работы.

2.Актуализация опорных знаний учащихся

1. Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель дроби (Слайд)

, , , , , ,

 Что показывает числитель? Что показывает знаменатель?

2.

http://festival.1september.ru/articles/574146/1.gif

Какая часть круга закрашена желтым цветом?    (http://festival.1september.ru/articles/574146/2.gif)
Какая часть круга закрашена зеленым цветом?   (
http://festival.1september.ru/articles/574146/4.gif)

Какая часть круга закрашена красным цветом?  (http://festival.1september.ru/articles/574146/6.gif)

3. Изучение нового материала

1)( Проблемная ситуация).

Прочитайте числа в порядке возрастания:

679,504,398,276,985,414.

- А теперь вторую группу чисел в порядке возрастания прочитайте:

,   ,  .-? Можем? Нет . А почему? Нужно сравнивать , а мы не умеем – как.

2) формулировка темы и цели урока 

Вот сегодня мы с вами и займемся этим. Так кто же сформулирует тему урока?

Тема урока «Сравнение дробей», запишите в тетради.

На слайде тот же ряд дробей: ,   ,  .

− На какие группы можно разбить все дроби? (Дроби, у которых одинаковые числители, дроби, у которых одинаковые знаменатели.)

   На  слайде:

          и                                               

− Назовите знаменатели дробей первой группы.

− Что показывает знаменатель дроби? (Знаменатель показывает, на сколько равных частей разделено целое.)

− Назовите числители дробей второй группы.

− Посмотрите на эти дроби  и скажите, какой знак сравнения нужно поставить вместо буквы «и»?

- Почему возникли затруднения? (Не знаем способа сравнения дробей.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

− Сформулируйте цель вашей деятельности. (Узнать способ сравнения дробей.)

− Какие дроби входят в каждую группу? (В первую группу входят дроби с одинаковыми числителями, а во вторую с одинаковыми знаменателями.)

− По какому признаку будем сравнивать дроби? (По одинаковым числителям или одинаковым знаменателям.)

− Уточните цель вашей деятельности. (Построить правило сравнения дробей с одинаковыми числителями и правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.)

− Открывать знания вы будете в  парах.

Одни пары будут работать с первой группой дробей, а  другие – со второй группой дробей.

- Я вам раздала по 4 круга, разделите круги на необходимое количество равных частей, покрасьте то количество частей, которое соответствует числителям дробей, сравните, закрашенные части, сделайте вывод, сформулируйте правило.

 (Правило сравнения дробей с одинаковыми числителями.)

 (Правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.)

5). Реализация проекта выхода из затруднения.

        Учащиеся работают по реализации плана самостоятельно. Потом озвучивают правило.

Вывод 1:

Из двух дробей с одинаковыми числителями та дробь больше (меньше), знаменатель, которой меньше (больше).

Вывод 2:

Из двух дробей с одинаковыми знаменателями та дробь больше (меньше), числитель, которой больше (меньше).

− Теперь вы сможете ответить  на вопрос: какой знак нужно поставить между дробями?

   >                                         

4.Физминутка

(Супер физминутка)

5. Закрепление новых знаний

1.Работа по карточкам №1 Сравнить дроби (выходят к доске по одному и записывают выражение, проговаривая правило.)

 и ;                 и ;

 и ;                 и .

2.Выполнить из учебника №834

7. Самостоятельная работа с самопроверкой

− А теперь проверьте, как каждый из вас понял, применения  правила сравнения дробей.

Сравнить дроби:

 и ;                 и ;

 и ;                 и .

После выполнения задания, учащиеся сопоставляют свои работы с эталоном для самопроверки

 <

 >

 <

 >

7,Подведение итогов урока.

-Что изучили сегодня на уроке?

-Кто желает сформулировать правила сравнения обыкновенных дробей?

 Оценить отдельных учащихся

8.Домашнее задание

  1. Изучить п.4.5, выучить правила, решить №830,834.
  2.   Ответить на вопрос: в каком мешке больше?

4/5     6431                                                              3/4            6431

                   Рефлексия деятельности на уроке.

− Что нового вы сегодня узнали? (Мы узнали правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми числителями и с одинаковыми знаменателями.)

− Оцените свою деятельность на уроке: большой палец вверх, если вы поняли, как сравнивать дроби и в самостоятельной работе не допустили ошибок, или вниз, если вы поняли, как сравнивать дроби, но в самостоятельной работе ошибки были.

  1. Учитель благодарит учащихся за плодотворную  совместную работу на уроке:                                       

      Спасибо, ребята, вам всем за урок,                                    

      Пусть все эти знанья будут вам впрок.                          

     Теперь говорю я вам всем “до свидания”,                        

     Окончен урок. Спасибо за вниманье


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эпиграфом нашего урока будет: Лев Толстой "Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь".

Слайд 2

Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель дроби

Слайд 3

Изучение нового материала Прочитайте числа в порядке возрастания: 679,504,398,276,985,414. А теперь вторую группу чисел в порядке возрастания прочитайте:

Слайд 4

18.02.2017 Тема урока «Сравнение дробей»

Слайд 6

Работа в парах

Слайд 7

Вывод 1: Из двух дробей с одинаковыми числителями та дробь больше (меньше), знаменатель, которой меньше (больше). Вывод 2: Из двух дробей с одинаковыми знаменателями та дробь больше (меньше), числитель, которой больше (меньше).

Слайд 9

1.Сравнить дроби 2.Выполнить из учебника

Слайд 10

. Самостоятельная работа с самопроверкой

Слайд 13

Домашнее задание Изучить п.24, выучить правила, решить №966, 967. Ответить на вопрос: в каком мешке больше?

Слайд 14

Спасибо, ребята, вам всем за урок, Пусть все эти знанья будут вам впрок. Теперь говорю я вам всем “до свидания”, Окончен урок. Спасибо за вниманье


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Обыкновенные дроби".

Обобщение  и систематизация  знаний учащихся по теме «Правильные и неправильные дроби», «Решение задач»; формирование навыков работы с обыкновенными дробями в ходе творческой деятельности....

Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. Урок математики в 5 классе.

Цели урока:Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля и взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.Развивающие: способствов...

Урок обобщения и систематизации знаний "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей" (5 кл)

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей." 5 класс...

Обыкновенные дроби. Все действия с обыкновенными дробями

Урок - сказка с использованием книги Татьяны Александровой "Домовенок Кузька"Презентацию к данному уроку вы можете скачать по следующей ссылке http://yadi.sk/d/6jM7rtyaEKFyF...

открытый урок "Понятие дроби. Обыкновенная дробь." 5 класс

этот отрытый урок я проводила в 5 кл,когда участвовала в конкурсе учитель года-2015 на муниципальном уровне...