Календарно- тематическое планирование. Математика. 3 класс.
календарно-тематическое планирование по математике на тему

Тимохина Нина  Евгеньевна

Календарно- тематическое планирование по математике в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3 класс.КТП по математике.60.94 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Программа курса математики в 3 классе составлена по учебному комплексу М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой «Математика» 3 класс из расчёта 4 часа в неделю, при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 136 часов.

Основная цель программы – способствовать действенному пути формирования прочных знаний, умений, навыков учащихся, обеспечивая при этом необходимый уровень их общего и математического развития.

В рамках представленной программы, ученику предлагается овладеть содержанием учебного материала на трёх уровнях, выполняя задание не столько репродуктивного характера, сколько конструктивного и творческого, включая тем самым каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность. В процессе такой деятельности формируются общеучебные умения и навыки, развивается мышление, память, воля, формируется культура общения.

 Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

−        математическое развитие младшего школьника- развитие логического и знакового мышления, пространственного воображения, математической речи (умение строить рассуждения, выбирать аргументацию); развитие умения различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

−        освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

 Задачи программы        

•           Формировать представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел.

•        Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами.

•        Накапливать опыт решения арифметических задач.

•        Знакомить с простейшими геометрическими формами.

•        Формировать умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно.

 Специфика программы        

Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру.

В процессе изучения курса математики у младших школьников формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. В процессе наблюдений и опытов они знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

В результате освоения предметного содержания курса математики формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных признаков математического объекта, поиску общего и различного, анализу информации, сравнению (сопоставлению) характерных признаков математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения курса математики младшие школьники знакомятся с математическим языком. Они учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного задания, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

Математическое содержание позволяет развивать организационные умения: умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

Основные содержательные линии курса (разделы, структура)        

•        Арифметические действия

•        Табличное умножение и деление

•        Внетабличное умножение и деление (от 1 до 100)

•        Нумерация (числа от1 до 1000)

•        Повторение

Арифметические действия: устные приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; письменные приёмы сложения и вычитания, письменные приёмы

умножения и деления на однозначное число; единица масса: грамм, соотношение грамма и килограмма; виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.

Табличное умножение и деление: таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; умножение числа 1 и на 1, умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0; нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного, сравнение чисел с помощью деления; примеры взаимосвязей между величинами (цена-количество-стоимость и др.); решение подбором уравнений вида: х:4=9, 27:х=9; площадь, единицы площади: кв.сантиметр, кв.дециметр, кв.метр, соотношение между ними; площадь прямоугольника (квадрата);  единицы времени: год, месяц, сутки, соотношение между ними; круг, окружность, центр, радиус, диаметр окружности (круга); нахождение доли числа и числа по его доле, сравнение долей.

Внетабличное умножение и деление (от 1 до 100):умножение суммы на число, деление суммы на число; устные приёмы внетабличного умножения и деления; деление с остатком; проверка умножения и деления, проверка деления с остатком; выражения с двумя переменными, нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв; уравнения вида х:8=12, 64:х=16 и их решение на основе знаний взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Нумерация (числа от1 до 1000): образование и названия трёхзначных чисел, порядок следования чисел при счёте; запись и чтение трёхзначных чисел, представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; сравнение чисел; увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

 Требования к уровню подготовки обучающихся        

Обучающиеся к концу 3 класса должны знать/понимать:

- последовательность чисел в пределах 100

- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел

-  таблицу умножения и деления однозначных чисел

- правила порядка выполнения действий в числовых    выражениях

- состав и значение единиц измерения

- последовательность чисел в пределах 1000

Обучающиеся к концу 3 класса должны уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

- представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых

- пользоваться изученной математической терминологией

- чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка

- решать текстовые задачи арифметическим способом

- вычислять значение числового  выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

- проверять правильность выполнения вычислений

- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки)

- вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата)

- сравнивать величины по их числовым значениям

- выражать данные величины в различных единицах

- выполнять вычисления с нулём

- выполнять деление числа на это же число

- делить нуль на число

- выполнять устные арифметические действия над числами в пределах сотни

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000

- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

- выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное)

- выполнять самостоятельно задания контрольной работы

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)

Виды и формы организации учебного процесса        

Программа предусматривает следующие формы организации учебного процесса:

•        традиционный урок, обобщающий урок, урок-зачёт;

•        фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

 Универсальные учебные действия        

В процессе изучения математики у обучающихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности:

•        обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов, зависимостей в окружающем мире;

•        прогнозирование результата вычисления, решения задачи;

•        сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа;

•        планирование хода решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение;

•        пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры;

•        поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера;

•        моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин;

•        анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости;

•        сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов (без использования компьютера);

поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

Содержание программы

  1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание -9ч.
  2.  Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. – 55ч.
  3. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. – 29ч.
  4. Числа от 1 до 1000. Нумерация. – 13ч.
  5. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. – 12ч.
  6. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. 5ч.
  7.  Приёмы письменных вычислений. – 13ч.

Программа обеспечена следующим учебно – методическим комплектом:

Математика. Учебник для 3 класса (в двух частях) / М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.- М.: Просвещение,2016.

Тетрадь по математике для 3 класса (в двух частях) / М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.- М.: Просвещение,2016.

Поурочные разработки по математике к УК М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. / Т.Н. Ситникова, И. Ф. Яценко – М.:ВАКО, 2016.

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Дидактические материалы

- Таблицы, соответствующие программе 3 класса

- Демонстрационный и раздаточный материал 

- Электронные демонстрационные таблицы по математике.

- Электронный дидактический и раздаточный материал по математике 3-4 кл.

- Тренажёр по математике для начальной школы.

- Презентации

      2.        Интернет-ресурсы:

1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ К УРОКАМ

http://svetly5school.narod.ru/metod1.html

2.В помощь современному учителю http://k-yroky.ru/load/67

3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ 

3.        Технические средства обучения

- Классная магнитная доска

- Ноутбук учителя

- Многофункциональное оборудование

- Ноутбуки учащихся

- Мультимедийный проектор

- Интерактивная доска

    4.  Учебно – практическое оборудование

   - простейшие школьные инструменты: ручки цветные и простые, карандаши цветные и простой, линейка, ластик

   -материалы: тетради, бумага писчая

 5. Оборудование класса

- Ученические столы двухместные с комплектом стульев

- Стол учительский с тумбой

- Шкафы для хранения учебников, оборудования, дидактических материалов, пособий и др.

- Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

               Календарно – тематическое планирование по математике 3 класс УМК «Школа России»  

Тема урока

Цель урока

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Дата по факту

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

1-2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

Повторить нумерацию, устные и письменные приёмы сложения и вычитания, приёмы сравнения чисел; учить рассуждать и логически мыслить.

Научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счёте; называть числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; работать по плану; сопоставлять свои действия поставленной задаче

Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа;

планирование хода решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение;

3

Выражения с переменной

Повторить способ нахождения неизвестного компонента в уравнении; закреплять знание натурального ряда; навыки вычислений в столбик; учить рассуждать и логически мыслить

Научатся решать уравнения; выполнять письменные вычисления в столбик, используя изученные приёмы; понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера;

моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов

4-5

Решение уравнений

Учить решать уравнение; закреплять вычислительные навыки;  умение рассуждать и логически мыслить

Научатся решать уравнения; применять письменные и устные приёмы вычислений; понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности

Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа;

пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

Учить решать уравнения; обозначать фигуры буквами; развивать навыки самостоятельной работы

Научатся решать уравнения; обозначать фигуры буквами; анализировать и делать выводы; работать самостоятельно

Выражать результат натуральным числом; контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера

7

Страничка для любознательных. Повторение

Учить выполнять задания логического характера; закреплять умения решать задачи и уравнения изученных видов

Научатся решать нестандартные задачи, уравнения изученных видов; анализировать и делать выводы; работать самостоятельно

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера;

пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры;

8

Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание»

Поверить знания, умения и навыки учащихся; развивать навыки самостоятельной работы

Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера; актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

9

Анализ контрольной работы

Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; закреплять навыки устных и письменных вычислений; развивать умение работать в парах

Научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе; исправлять их; анализировать и делать выводы

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера; актуализировать свои знания для проведения простейших математических  доказательств

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

10

 Связь умножения и сложения

Вспомнить смысл действия умножения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов

Научатся заменять сложение умножением; решать задачи на умножение; анализировать делать выводы; работать самостоятельно

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; контролировать свою деятельность; проверять правильность вычислений изученными способами

11

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа

Повторить названия компонентов и результата умножения; взаимосвязь между ними, понятие «чётные и нечётные» числа; закреплять умение решать примеры и задачи на умножение и деление

Научатся составлять из примеров на умножение примеры на деление на основе знания взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; анализировать, делать выводы; работать самостоятельно

Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; прогнозирование результата вычисления, решения задачи;

12

Таблица умножения и деления с числом 3

Повторить таблицу умножения и деления с числом 3; закреплять вычислительные  навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов

Научатся выполнять умножение и деление с числом 3; решать задачи и уравнения изученных видов; выстраивать логическую цепь рассуждения, устанавливать аналогии

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия; моделировать, содержащиеся в тексте задачи, планировать ход их решения

13

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Повторить понятия «цена», «количество», «стоимость», учить решать задачи с этими величинами; закреплять вычислительные навыки

Научатся решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии

Прогнозирование результата вычисления, решения задачи;

сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа;

14

Решение задач с понятием «масса» и «количество»

Учить решать задачи с понятием «масса» и «количество»; закреплять вычислительные навыки

Научатся решать задачи с понятиями «масса» и «количество»; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи

15-17

Порядок выполнения действий

Познакомить с порядком выполнения действий в выражениях; закреплять умения решать задачи и уравнения изученных видов; развивать умение работать в парах

Научатся выполнять действия в выражениях со скобками и без них в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии

Прогнозирование результата вычисления; поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера;

18

Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились.

Учить выполнять задания логического характера; закреплять умения решать задачи и уравнения изученных видов                

Научатся решать нестандартные задачи, уравнения изученных видов; анализировать и делать выводы; работать самостоятельно

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера;

пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи

19

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

Поверить знания, умения и навыки учащихся; развивать навыки самостоятельной работы                

Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера; актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

20

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4

Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; составить таблицу умножения и деления с числом 4; работать над её запоминанием; закреплять знания порядка выполнения действий в выражениях; умения решать задачи и уравнения изученных видов

Научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе; исправлять их; составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера; актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

21

Закрепление изученного

Закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4; порядка выполнения действий в выражениях; умения решать задачи и уравнения изученных видов; развивать умение работать самостоятельно

Научатся пользоваться таблицей умножения и деления; выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи; поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

22-23

Задачи на увеличение числа в несколько раз

Познакомить с задачами на увеличение числа в несколько раз; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4; развивать умение работать самостоятельно

Научатся решать задачи на увеличение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии

Прогнозирование результата вычисления, решения задачи;

сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

Познакомить с задачами на уменьшение  числа в несколько раз; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4; развивать умение работать самостоятельно

Научатся решать задачи на уменьшение  числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления.

Понимание учебной задачи урока и стремление к её выполнению; создание моделей с выделением существенных характеристик объекта представление их в пространственно – графической или знаково – символической форме

25

Решение задач

Закреплять умение решать  задачи на уменьшение и увеличение   числа в несколько раз; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4; развивать умение работать самостоятельно

Научатся решать задачи на уменьшение  и увеличение  числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления.

Понимание учебной задачи урока и стремление к её выполнению; создание моделей с выделением существенных характеристик объекта представление их в пространственно – графической или знаково – символической форме

26

Таблица умножения и деления с числом 5

Составить таблицу умножения и деления с числом 5; работать над её запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4

Научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; Высказывать и аргументировать свою точку зрения

27-28

Задачи на кратное сравнение

Познакомить с задачами на кратное сравнение; закреплять знания таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5; развивать умение работать самостоятельно

Научатся решать задачи на кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии

Планирование хода решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение;

пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи

29

Решение задач

Закреплять умение решать задачи на кратное сравнение; знание таблицы умножения и деления; развивать умение работать в парах

Научатся решать задачи на кратное и разностное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; высказывать и аргументировать свою точку зрения

Понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать её

30

Таблица умножения и деления с числом 6

Составить таблицу умножения и деления с числом 6; работать над её запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5                

Научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; Высказывать и аргументировать свою точку зрения

31-33

Решение задач

Закреплять умение решать задачи на кратное сравнение; знание таблицы умножения и деления; развивать умение работать в парах                

Научатся решать задачи на кратное и разностное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; высказывать и аргументировать свою точку зрения

Понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать её

34

Таблица умножения и деления с числом 7

Составить таблицу умножения и деления с числом 7; работать над её запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5, 6                                

Научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения

35

Странички для любознательных. Наши проекты.

Познакомить с логическими играми и математическими сказками; развивать умение работать самостоятельно и в парах

Научатся анализировать и сочинять математические сказки

Понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; в том числе с применением ИКТ

36

Что узнали. Чему научились.

Закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах

Научатся решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления

Понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; в том числе с применением ИКТ

37

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление"

Поверить знания, умения и навыки учащихся; развивать навыки самостоятельной работы                                

Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера; актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

38

Анализ контрольной работы

Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов

Научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе; исправлять их; пользоваться таблицей умножения и деления; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии        

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера; актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

39-40

Площадь. Сравнение площадей фигур

Познакомить с понятием «площадь»; учить сравнивать площади фигур; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах

Научатся сравнивать площади фигур способом наложения; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры;

поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

41

Квадратный сантиметр

Познакомить с единицей измерения площади – квадратным сантиметром; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах

Научатся измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения

Понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; в том числе с применением ИКТ

42

Площадь прямоугольника

Познакомить с формулой площади прямоугольника; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах

Научатся вычислять площадь прямоугольника по формуле; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения

43

Таблица умножения и деления с числом 8

Составить таблицу умножения и деления с числом 8; работать над её запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5, 6,7                                                

Научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения

44

Закрепление изученного

Закрепить знание таблицы умножения и деления с числами 2-7; умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах

Научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения

45

Решение задач

Закрепить знание таблицы умножения и деления с числами 2-8; умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах

Научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения

46

Таблица умножения и деления с числом 9

Составить таблицу умножения и деления с числом 9; работать над её запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5, 6,7,8                                                                

Научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения

47

Квадратный дециметр

Познакомить с единицей измерения площади – квадратным дециметром; закреплять умение решать задачи; рассуждать и делать выводы

Научатся измерять площадь фигуры в квадратных дециметрах; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения

48-49

Таблица умножения. Закрепление

Закреплять знание таблицы умножения и деления,  умение решать задачи; рассуждать и делать выводы

Научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения

50

Квадратный метр

Познакомить с единицей измерения площади – квадратным метром; закреплять умение решать задачи; рассуждать и делать выводы

Научатся измерять площадь фигуры в квадратных метрах; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии

Планирование хода решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение;

пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры;

51

Закрепление изученного

Закрепить знание таблицы умножения и деления с числами 2-9; умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах        

Научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов        

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения

52

Странички для любознательных

Учить решать задачи логического характера; закреплять знание таблицы умножения и деления; учить рассуждать и делать выводы

Научатся решать нестандартные задачи; устанавливать аналогии и делать выводы

Устанавливать причинно – следственные связи; строить суждение об объекте, его строении, свойствах и связях; адекватно оценивать процесс и результат своей деятельности

53-54

Что узнали. Чему научились.

Закреплять полученные навыки знания, умения; учить рассуждать и делать выводы

Научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий

Устанавливать причинно – следственные связи; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения

55

Умножение на 1

Познакомить с правилом умножения числа на 1; закреплять знание таблицы умножения; умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы

Научатся выполнять умножение на 1; пользоваться таблицей умножения; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий

Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа;

планирование хода решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение

56

Умножение на 0

Познакомить с правилом умножения числа на 0; закреплять знание таблицы умножения; умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы

Научатся выполнять умножение на 0; пользоваться таблицей умножения; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения

57

Умножение и деление с числами 0 и 1. Деление 0 на число

Познакомить с правилом деления 0 на число; закреплять правила умножения на 1 и на 0; знание таблицы умножения и деления; умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы

Научатся делить 0 на число; пользоваться таблицей умножения и деления; решать примеры на умножение на 1 и на 0; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий

Устанавливать причинно – следственные связи; строить суждение об объекте, его строении, свойствах и связях; адекватно оценивать процесс и результат своей деятельности

58

 Закрепление изученного

Закреплять правила умножения и деления с числами 1 и 0; умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы

Научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать примеры на умножение на 1 и на 0; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий

Прогнозирование результата вычисления, решения задачи;

сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа; адекватно оценивать процесс и результат своей деятельности

59

Доли

Познакомить с понятием «доли»; Закреплять правила умножения и деления с числами 1 и 0; умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы

Научатся определять доли и сравнивать их; пользоваться таблицей умножения и деления; решать примеры на умножение на 1 и на 0; решать задачи изученных видов

Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения  выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости;

сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов (без использования компьютера);

поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

60

Окружность. Круг.

Познакомить  с понятиями «окружность», «круг»; закреплять знание таблицы умножения; умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы  

Научатся чертить окружность; различать понятия «окружность» и «круг»; находить радиус и диаметр окружности; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов

Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости; пошаговый контроль выполнения заданий

61

Диаметр круга. Решение задач.

Закреплять понятия «окружность», «круг» «радиус», «диаметр»; знание таблицы умножения; формировать умения решать задачи на нахождение доли; учить рассуждать и делать выводы

Научатся чертить окружность; различать понятия «окружность», «круг» «радиус», «диаметр»; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли; вести диалог

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры;

поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера;

62

Единицы времени

Систематизировать знания о единицах времени; закреплять знание таблицы умножения;  умение решать задачи на нахождение доли; учить рассуждать и делать выводы

Научатся различать временные понятия

 ( год, месяц, сутки); пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли; вести диалог

Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа;

планирование хода решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение;

пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры;

63

Контрольная работа

Поверить знания, умения и навыки учащихся; развивать навыки самостоятельной работы                                

Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера; актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

64

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов        

Научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе; исправлять их; пользоваться таблицей умножения и деления; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии                

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера; актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

65

Умножение и деление круглых чисел

Познакомить с приёмами умножения и деления двузначных чисел, оканчивающихся нулём, на однозначное число; закреплять умение решать задачи изученных видов

Научатся моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства, используя математическую терминологию; использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; определять порядок действий в выражениях

Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов; описание явлений и событий с использованием величин;

анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения  выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости

66

Деление вида 80:20

Познакомить с приёмом деления вида 80:20; закреплять умения решать задачи и уравнения изученных видов

Научатся моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства, используя математическую терминологию; использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; определять порядок действий в выражениях

Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов; описание явлений и событий с использованием величин;

анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения  выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости

67-68

Умножение суммы на число

Познакомить с разными способами умножения суммы на число; закреплять умения решать задачи и уравнения изученных видов

Научатся моделировать умножение суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию;

Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа;

планирование хода решения задачи,

пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи;

69-70

Умножение двузначного числа на однозначное

Познакомить с приёмами умножения двузначного числа на однозначное; закреплять умение применять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число

Научатся использовать приём умножения суммы на число при умножении двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера

Прогнозирование результата вычисления, решения задачи;

сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа; адекватно оценивать процесс и результат своей деятельности

71

Закрепление изученного

Закреплять изученные приёмы умножения и деления, умение решать задачи и уравнения изученных видов;  учить рассуждать и делать выводы

Научатся применять изученные приёмы умножения и деления, решать задачи и уравнения изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения

72-73

Деление суммы на число

Познакомить с приёмом деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число;  развивать  умение решать задачи и уравнения изученных видов;  учить рассуждать и делать выводы

Научатся выполнять деление суммы на число; решать задачи и уравнения изученных видов; анализировать, делать выводы

Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа;

планирование хода решения задачи; адекватная самооценка

74

Деление двузначного числа на однозначное

Познакомить с приёмом деления двузначного числа на однозначное; развивать  умение решать задачи и уравнения изученных видов

Научатся выполнять деление двузначного числа на однозначное; решать задачи и уравнения изученных видов; анализировать, делать выводы

Планирование хода решения задачи, выполнение задания на вычисление;

пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи

75

Делимое.  Делитель

Познакомить с правилами нахождения делимого и делителя на основе взаимосвязи компонентов действий; закреплять вычислительные навыки

Научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; выполнять деление двузначного числа на однозначное; читать и сравнивать выражения; работать в парах

Понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать её

76

Проверка деления

Учить выполнять проверку деления умножением; закреплять вычислительные навыки; развивать  умение решать задачи и уравнения изученных видов

Научатся проверять результат деления умножением; решать уравнения с проверкой; дополнять вопросом условие задачи; работать в парах

Прогнозирование результата вычисления, решения задачи;

сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа

77

Случаи деления вида 87:29

Учить делить двузначное число на двузначное методом подбора; закреплять вычислительные навыки; умение решать составные задачи

Научатся делить двузначное число на двузначное методом подбора;   решать составные задачи; работать в парах

Понимание учебной задачи урока и стремление к её выполнению; создание моделей с выделением существенных характеристик объекта представление их в пространственно – графической или знаково – символической форме

78

Проверка умножения

Учить проверять умножение делением; закреплять умение чертить отрезки заданной длины; сравнивать их; находить значения буквенных выражений

Научатся выполнять проверку умножения делением; читать равенства, используя математическую терминологию; чертить и сравнивать отрезки; работать в парах

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера;

пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи и при работе с геометрическим материалом

79-80

Решение уравнений

Развивать умение решать уравнения; закреплять вычислительные навыки; умение решать составные задачи

Научатся проверять результат деления умножением; решать уравнения с проверкой; дополнять вопросом условие задачи; работать в парах

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения

81-82

Закрепление изученного

Закреплять изученные приёмы умножения и деления, умение решать задачи и уравнения изученных видов;  учить рассуждать и делать выводы                

Научатся применять изученные приёмы умножения и деления, решать задачи и уравнения изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения

83

Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

Поверить знания, умения и навыки учащихся; развивать навыки самостоятельной работы                                                

Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера; актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

84

Анализ контрольной работы. Деление с остатком

Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; познакомить с приёмом деления с остатком; закреплять изученные приёмы внетабличного  деления и умножения

Научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе; исправлять их; выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный приём с помощью предметов и схематических рисунков;  анализировать, делать выводы

Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов; описание явлений и событий с использованием величин;

анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения  выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости

85-87

Деление с остатком

Закреплять приём деления с остатком; вычислительные навыки; умение решать задачи, изученных видов

Научатся выполнять деление с остатком, оформлять запись в столбик; моделировать этот вычислительный приём с помощью предметов и схематических рисунков;  анализировать, делать выводы

Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов; описание явлений и событий с использованием величин;

анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения  выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости

88

Решение задач на деление с остатком

Учить решать задачи на деление с остатком; закреплять вычислительные навыки

Научатся выполнять деление с остатком разными способами, решать задачи на деление с остатком; работать в парах; выполнять задания поискового и творческого характера

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; контролировать свою деятельность; проверять правильность вычислений изученными способами

89

Случаи деления, когда делитель больше делимого

Познакомить со случаем деления с остатком, когда в частном получается 0; закреплять приёмы внетабличного деления и умножения; умение решать задачи изученных видов

Научатся выполнять деление с остатком в случаях, когда делимое меньше делителя; решать задачи на деление с остатком; работать в группах; выполнять задания поискового и творческого характера

Прогнозирование результата вычисления, решения задачи;

сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа; адекватно оценивать процесс и результат своей деятельности

90

Проверка деления с остатком

Учить выполнять проверку деления с остатком; закреплять вычислительные навыки; умение решать задачи изученных видов

Научатся выполнять проверку деления с остатком; решать задачи на деление с остатком; работать в группах; выполнять задания поискового и творческого характера

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения

91

Что узнали. Чему научились.

Закреплять умение выполнять деление с остатком и проверку, вычислительные навыки, умение решать задачи

Научатся выполнять деление с остатком и проверку, вычислительные навыки, умение решать задачи

Понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать её

92

Наши проекты

Подготовить к выполнению проектной работы; прививать познавательный интерес к предмету

Научатся работать с дополнительными источниками информации; работать в группах; высказывать и аргументировать свою точку зрения

Формулировать и удерживать учебную задачу; осуществлять поиск  и отбор информации в различных источниках; давать адекватную самооценку своей деятельности

93

Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

Поверить знания, умения и навыки учащихся; развивать навыки самостоятельной работы                                                        

Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат        

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера; актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

94

Анализ контрольной работы. Тысяча

Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; познакомить с новой счётной единицей- тысячей;  с образованием числа из сотен, десятков, единиц; названиями этих чисел; закреплять вычислительные навыки. Решение задач, изученных видов

Научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе; исправлять их; считать сотнями; называть сотни; переводить одни единицы длины в другие; анализировать и делать выводы

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера;

пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи и при работе с геометрическим материалом

95

Образование и название трёхзначных чисел

Познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел; закреплять вычислительные навыки; умение решать задачи с пропорциональными величинами

Научатся называть трёхзначные числа; решать задачи с пропорциональными величинами; выполнять внетабличное умножение и деление; анализировать, делать выводы

Понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать её

96

Запись трёхзначных чисел

Познакомить с десятичным составом трёхзначных чисел; учить записывать трёхзначные числа; закреплять вычислительные навыки; умение решать задачи с пропорциональными величинами

Научатся называть и записывать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов; выполнять внетабличное умножение и деление; анализировать, делать выводы

Формулировать и удерживать учебную задачу; осуществлять поиск  и отбор информации в различных источниках; давать адекватную самооценку своей деятельности

97

Письменная нумерация в пределах 1000

Учить читать и записывать трёхзначные числа; закреплять знание десятичного состава трёхзначных чисел; вычислительные навыки; умение решать задачи изученных видов

Научатся называть и записывать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы

Прогнозирование результата вычисления, решения задачи;

сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа; адекватно оценивать процесс и результат своей деятельности

98

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

Познакомить с приёмами увеличения и уменьшения чисел в 10 раз и в 100 раз; закреплять умение читать и записывать трёхзначные числа; решать задачи на кратное и разностное сравнение

Научатся приёмам увеличения и уменьшения чисел в 10 раз и в 100 раз;  читать и записывать трёхзначные числа; решать задачи на кратное и разностное сравнение; работать в группе; анализировать и делать выводы

Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа;

планирование хода решения задачи; адекватная самооценка

99

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Учить записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закреплять умение читать и записывать трёхзначные числа; решать задачи на кратное и разностное сравнение  

Научатся записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закреплять умение читать и записывать трёхзначные числа; решать задачи на кратное и разностное сравнение  

Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов; описание явлений и событий с использованием величин;

анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения  выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости

100

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений

Познакомить с приёмами сложения и вычитания с трёхзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых; закреплять вычислительные навыки; умение решать задачи изученных видов

Научатся выполнять вычисления с трёхзначными числами, используя разрядные слагаемые; решать задачи изученных видов; анализировать, делать выводы

Формулировать и удерживать учебную задачу; осуществлять поиск  и отбор информации в различных источниках; давать адекватную самооценку своей деятельности

101

Сравнение трёхзначных чисел

Познакомить с приёмами сравнения трёхзначных чисел;  закреплять вычислительные навыки; умение решать задачи изученных видов

Научатся сравнивать трёхзначные числа;  решать задачи изученных видов; анализировать, делать выводы  

Прогнозирование результата вычисления, решения задачи;

сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа; адекватно оценивать процесс и результат своей деятельности

102

Письменная нумерация в пределах тысячи

Учить выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; закреплять вычислительные навыки; умение решать задачи изученных видов

Научатся выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; закреплять вычислительные навыки;  решать задачи изученных видов

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения

103

Единицы массы. Грамм

Познакомить с новой единицей массы – граммом; с соотношением между граммом и килограммом; познакомить с римскими цифрами; закреплять вычислительные навыки; умение решать задачи изученных видов; прививать познавательный интерес к предмету

Научатся взвешивать предметы и сравнивать их по массе; закреплять вычислительные навыки;  решать задачи изученных видов

Понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать её

104-105

Закрепление изученного

Закреплять умение читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов; вычислительные навыки

Научатся классифицировать изученные вычислительные приёмы и применять их; решать задачи изученных видов; анализировать, делать выводы  

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера; актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

106

Контрольная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 1000»

Поверить знания, умения и навыки учащихся; развивать навыки самостоятельной работы                                                                                

Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера; актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Числа  от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

107

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений

Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; познакомить с приемами устных вычислений с трёхзначными числами, оканчивающимися нулями; закреплять знание нумерации в пределах 1000, умение решать задачи изученных видов

Научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе; исправлять их; выполнять сложение  и вычитание трёхзначных чисел; решать задачи изученных видов; изменять условие и вопрос по данному решению; анализировать. Делать выводы

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера;

пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи

108

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200

Познакомить с приемами устных вычислений вида 450+30, 620-200; закреплять умение выполнять деление с остатком;  решать задачи изученных видов

Научатся выполнять вычисления вида 450+30, 620-200;  выполнять деление с остатком;  решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы

Прогнозирование результата вычисления, решения задачи;

сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа; адекватно оценивать процесс и результат своей деятельности

109

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90

Познакомить с устными приёмами вычислений вида 470+80, 560-90; закреплять вычислительные навыки; умение решать задачи изученных видов

Научатся выполнять вычисления вида 470+80, 560-90; закреплять вычислительные навыки;  решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы

Формулировать и удерживать учебную задачу; осуществлять поиск  и отбор информации в различных источниках; давать адекватную самооценку своей деятельности

110

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140

Познакомить с устными приёмами вычислений вида 260+310, 670-140; закреплять вычислительные навыки; умение решать задачи изученных видов

Научатся выполнять вычисления вида 260+310, 670-140; закреплять вычислительные навыки;  решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовых задач;

поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера;

111

Приёмы письменных вычислений

Познакомить с приёмами письменных вычислений; закреплять вычислительные навыки; умение решать задачи

Научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий; работать в парах

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств; контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера

112

Алгоритм сложения трёхзначных чисел

Познакомить с алгоритмом сложения трёхзначных чисел; закреплять вычислительные навыки; умение решать задачи

Научатся выполнять сложение трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий; работать в парах; анализировать, делать выводы

Собирать требуемую информацию разными способами из указанных источников; составлять алгоритм деятельности; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

113

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел

Познакомить с алгоритмом вычитания трёхзначных чисел; закреплять вычислительные навыки; умение решать задачи

Научатся выполнять вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий; работать в парах; анализировать, делать выводы

Составлять алгоритм деятельности; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

114

Виды треугольников

Познакомить с разными видами треугольников; закреплять вычислительные навыки; умение решать задачи

Научатся распознавать разносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий; работать в парах; анализировать, делать выводы

Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов, зависимостей в окружающем мире;

прогнозирование результата вычисления, решения задачи;

сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа

115

Закрепление изученного

Закреплять письменные приёмы вычислений трёхзначных чисел; умения решать задачи изученных видов; распознавать разные виды треугольников

Научатся выполнять вычисления трёхзначных чисел в столбик по алгоритму;  решать задачи изученных видов; распознавать разные виды треугольников; анализировать, делать выводы

Составлять алгоритм деятельности; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

116-117

Что узнали. Чему научились.

Закреплять вычислительные навыки; умение решать задачи и уравнения изученных видов; переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними

Научатся выполнять вычисления трёхзначных чисел в столбик по алгоритму;  решать задачи изученных видов; распознавать разные виды треугольников; переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними анализировать, делать выводы

Формулировать и удерживать учебную задачу; осуществлять поиск  и отбор информации в различных источниках; давать адекватную самооценку своей деятельности

118

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

Поверить знания, умения и навыки учащихся; развивать навыки самостоятельной работы                                                                                        

Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат        

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера; актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

119

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений

Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; познакомить с приемами устного умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями; закреплять вычислительные навыки; умение решать задачи и уравнения изученных видов

Научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе; исправлять их;  выполнять приемы устного умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями;  умение решать задачи и уравнения изученных видов их; выполнять

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера;

пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи

120-121

Приёмы устных вычислений

Познакомить с приёмами устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанными на свойствах умножения и деления суммы на число; закреплять вычислительные навыки; умение решать задачи и уравнения изученных видов

Научатся выполнять устные вычисления деления и умножения трёхзначных чисел, основанные на свойствах умножения и деления суммы на число;  решать задачи и уравнения изученных видов; анализировать, делать выводы; работать в парах

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств; контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера

122

Виды треугольников

Учить различать треугольники по видам углов; закреплять вычислительные навыки; умение решать задачи и уравнения изученных видов

Научатся различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданных видов; составлять условие и вопрос по заданному решению; читать равенства, используя математическую терминологию

Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов, зависимостей в окружающем мире;

прогнозирование результата вычисления, решения задачи;

сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального

123

Закрепление изученного

Закреплять изученные приёмы устных вычислений; умения различать треугольники по видам углов; решать задачи и уравнения изученных видов

Научатся выполнять приёмы устных вычислений; различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданных видов; составлять условие и вопрос по заданному решению; читать равенства, используя математическую терминологию; анализировать, делать выводы

Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов; описание явлений и событий с использованием величин;

анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения  выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости

Приёмы письменных вычислений

124

Приёмы письменного умножения в пределах 1000

Познакомить с приёмом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд в столбик; развивать устные и письменные вычислительные навыки; умение решать задачи изученных видов

Научатся выполнять письменное умножение трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд в столбик; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; анализировать, делать выводы

Прогнозирование результата вычисления, решения задачи;

сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа; адекватно оценивать процесс и результат своей деятельности

125

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное

Познакомить с алгоритмом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд; развивать устные и письменные вычислительные навыки; умение решать задачи изученных видов

Научатся умножать трёхзначное число на однозначное по алгоритму; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого характера; анализировать, делать выводы

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера;

пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи

126-127

Закрепление изученного

Закреплять изученные приёмы письменных  вычислений; умения различать треугольники по видам углов; решать задачи и уравнения изученных видов                

Научатся выполнять приёмы устных вычислений; различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданных видов; составлять условие и вопрос по заданному решению; читать равенства, используя математическую терминологию; анализировать, делать выводы

Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов; описание явлений и событий с использованием величин;

анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения  выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости

128

Приёмы письменного деления в пределах 1000

Познакомить с приёмом письменного деления трёхзначного числа на однозначное; развивать устные и письменные вычислительные навыки; умение решать задачи изученных видов

Научатся выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное; находить стороны геометрических фигур по формулам; решать задачи поискового характера; анализировать, делать выводы

Формулировать и удерживать учебную задачу; осуществлять поиск  и отбор информации в различных источниках; давать адекватную самооценку своей деятельности

129

Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное

Познакомить с алгоритмом письменного деления трёхзначного числа на однозначное; развивать устные и письменные вычислительные навыки; умение решать задачи изученных видов

Научатся делить трёхзначное число на однозначное по алгоритму; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого характера; анализировать, делать выводы

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера;

пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи

130

Проверка деления

Учить выполнять проверку письменного деления трёхзначного числа на однозначное умножением; дать понятие о взаимообратных операциях; закреплять умение решать задачи изученных видов

Научатся выполнять проверку письменного деления трёхзначного числа на однозначное умножением; выполнять задания творческого характера; анализировать, делать выводы

Прогнозирование результата вычисления, решения задачи;

сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа; адекватно оценивать процесс и результат своей деятельности

131

Итоговая контрольная работа

Поверить знания, умения и навыки учащихся; развивать навыки самостоятельной работы                                                                                                

Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат                

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера; актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

132

Анализ контрольной работы. Знакомство с калькулятором

Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; учить пользоваться калькулятором при проверке вычислений

Научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе; исправлять их;  пользоваться калькулятором; выполнять задания творческого характера; анализировать, делать выводы

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера;

пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи

133-136

Закрепление. Повторение

Систематизировать знания и умения, полученные на уроках; закреплять умения решать задачи и уравнения изученных видов

Научатся выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000; проверять правильность выполнения вычислений; составлять задачи, обратные данным; переводить одни единицы длины в другие; различать треугольники по видам углов, анализировать, делать выводы; работать в группах и парах

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств; контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование математика 6 класс

КТП математика 5ч/нед. 6 класс учебник авт. Н.Я. Виленкин и др....

календарно-тематическое планирование математика 5 класс

КТП математика для 5 класса 5ч/нед. учебник авт. Н.Я. Виленкин...

Календарно-тематическое планирование. Математика 6 класс.

Математика 6 класс. Календарно-тематическое планирование по учебнику . ...

Календарно-тематическое планирование, математика, 9 класс, уч. Макарычев и др.

Катендарно-тематическое планирование по математике, 9 класс. Всего 170 часовУчебник: Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 9 класса.                ...

Календарно-тематическое планирование, математика, 8 класс, уч. Макарычев и др.

Календарно-тематическое планирование, математика , 8 классК учебнику: Макарычев Ю. Н. Алгебра, 8 класс                      Атанасян Л.С. Геометр...

Календарно-тематическое планирование, математика, 7 класс, уч. Макарычев и др.

Календарно-тематическое планирование, алгебра. 7 класс.Всего 102 часаУчебник: Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. 7 класс.              ...

календарно - тематическое планирование для классов КРО (математика 7 класс)

Тематическое планирование разработано и составлено для 7 класса (VIII вид) рассчитано на 5 часов в неделю( математика 4 часа, геометрия 1 час)...