Математический праздник для учащихся 6-ых классов.
материал по математике (6 класс) на тему

Афанасьева Елена Данииловна

Математический праздник, который проводится в школе для учеников шестых классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_prazdnik.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Математический праздник для учащихся 6-ых классов.

     Учащиеся класса разбиваются на три команды по их желанию. Предварительно выбирается жюри из трех человек. В каждой команде выбирается капитан, который от жюри получает пакет с домашним заданием:

  1. Каждой команде необходимо выпустить математическую газету с загадками, головоломками, шутками, интересными задачами или интересными сведениями из области математики.
  2. Разработать эмблему и размножить на всех участников команды.
  3. Составить кроссворд. Эта работа одна из трудных, так как дети часто не могут точно сформулировать то или иное математическое понятие, определение, термин. Здесь необходима консультация учителя. Поэтому прежде чем красиво оформить кроссворд, ответственные за него должны пройти собеседование с учителем.

     Домашнее задание готовится в течение пяти дней и оценивается 10 баллами за каждую часть. Дополнительное оценивается 2 баллами. Например, один из учеников сочинил стихотворение, а другой веселые частушки.

     Пока команды занялись работой, жюри украшает кабинет. По степени готовности дети сдают в жюри свои работы, их проверяют, оценивают, вывешивают на стенды. Далее проводится брей ринг. Командам задается вопрос, какая команда быстрее поднимет сигнальную карточку, те и отвечают. В случае неверного ответа право переходит другой команде. Если ответа нет, то вопрос снимается, правильный ответ проговаривает учитель.

Вопросы к брей рингу (с 1 по 26 вопрос оцениваются в 2 очка)

  1. Во многих гостиницах мира нет комнат и этажей с этим номером, но зато в древнем Китае и Египте это число считалось счастливым? /13/
  2. Какому числу соответствует праздник обманщиков? /1 апреля/
  3. В какой стране изобретена метрическая система измерения? /Франция 1791 г./ С каким событием это связано /французская революция/
  4. Как возникли единицы измерения?
  5. Как записать любое четное число?
  6. Как записать любое нечетное число?
  7. Чертежный инструмент для построения и измерения углов?
  8. 1/180 часть развернутого угла?
  9. Счетный инструмент древности?
  10. Наука, являющаяся частью математики?
  11. Геометрическая фигура, имеющая начало, но не имеющая конца?
  12. Равенство, содержащее букву, значение которой надо найти?
  13. Как называется выражение, содержащее числа, арифметические действия и скобки?
  14. Единицы измерения площадей садовых участков?
  15. Дробь, в числителе и знаменателе которой взаимно простые числа, называется…?
  16. Часть прямой, ограниченную двумя  точками, называют…?
  17. Отношение длины соответствующего отрезка на карте к длине отрезка на местности, называют…?
  18. Сумму длин сторон многоугольника называют…?
  19. Автор математического труда «Начала»?
  20. Ученый, в честь которого назвали число?
  21. Часть плоскости, ограниченная окружностью?
  22. «Король» математиков?
  23. Ученый, способствовавший введению и распространению метрической системы мер в России?
  24. Алфавит, используемый в геометрии для обозначения фигур?
  25. Геометрическая фигура, не имеющая размеров?
  26. Число, имеющее два делителя?
  27. Какой русский писатель окончил физико-математический факультет университета?(5 очков)
  • А.С.Пушкин
  • А.С.Грибоедов
  • Ф.М.Достоевский
  • А.П.Чехов
  1. Кем было предложено обозначать отношение длины окружности к ее диаметру буквой? (5 очков)
  • Леонард Эйлер
  • Карл Вейерштрасс
  • Кэтрин Джонсон
  • Эварист Галуа
  1. Один из видных советских математиков, родившийся в 1928 году, начал заниматься математикой еще в младших классах средней школы. Восьмиклассником он принял участие в математической олимпиаде для десятиклассников и первым решил предложенные задачи. В 14 лет он сдал экзамены за девятый и десятый классы и вскоре поступил в Ереванский университет. Пятилетний университетский курс он освоил за три года, а последующий трехлетний курс аспирантуры при Академии наук СССР он прошел за полтора года. Двадцати лет он стал профессором  того университета, в котором совсем недавно учился. В 1953 году был избран членом корреспондентом Академии наук СССР. За свои открытия был удостоен Государственной премии (5 очков).
  • Шнирельман Лев Генрихович
  • Понтрягин Лев Семенович
  • Маргеллян Сергей Никитович
  • Соболев Сергей Львович
  1. Заглавие каких литературных произведений начинаются с чисел 3, 20, 12, 80000? (5 очков)?
  2. Сколько раз к наибольшему однозначному числу надо прибавить наибольшее двузначное, чтобы получить наибольшее трехзначное? (5 очков)
  • 8 раз
  • 12 раз
  • 10 раз
  • 14 раз

Жюри подводит итог и объявляет следующие конкурсы.

II. Записать команде все числа исполины. (Работа коллективная). Время дано 4 минуты. Команда набирает столько баллов, сколько смогла записать название чисел.

Название

Кол-во нулей

Миллион

6

Миллиард (биллион)

9

Триллион

12

Квадриллион

15

Квинтиллион

18

Секстиллион

21

Септиллион

24

Октиллион

27

Нониллион

30

Дециллион

33

Ундециллион

36

Додециллион

39

Гугол

100

III. Конкурс «Известные имена».

Записать известные вам фамилии ученых математиков. (каждая фамилия 2 балла)

IY. Конкурс «Не теряйся!»

     Вызываются по желанию по одному члену команды. По очереди каждый говорит одно слово, связанное с математикой, потом другой, третий и т.д. Например: первый – линейка; второй – число; третий – пример; первый – ластик и т.д. Если кто-то з участников думает более пяти секунд, он выбывает из игры. Тогда продолжают два. И так до одного победителя. Конкурс оценивается  в 5 баллов.

Y. Конкурс «Кто быстрей».

     Это конкурс на проверку быстрого счета команды, ее способности быстро разобраться в задании, распределять по степени сложности примеры между игроками. Итак, задание дается в каждую команду. (5 балла победителю)

  1. 3
  2. 2,3805:1,15
  3. 3
  4. 0,356
  5. 0,356+111,9487
  6. .

Жюри подводит итоги всех конкурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические игры для учащихся 5-6 классов

Математические игры, используемые на уроках и во внеурочной деятельности....

Рабочая программа математического кружка для учащихся 5-6 классов.

Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и т...

Внеклассное мероприятие "Математически ринг" для учащихся 5-6 классов

Материал содержит план-конспект и презентацию....

Летний математический календарь для учащихся, окончивших 7 класс

№8 (718) математика 2011Летний математический календарь — это летнее задание, рассчитанное на ежедневное занятие математикой во время каникул. Он предназначен только для желающих учащихся, необязатель...

Разработка математического кружка для учащихся 5 – 6 классов.

Методическая разработка занятий математического кружка для учащихся 5 - 6 классов по теме "Графы". Имеются задания для самостоятельного решения....

Математическая игра для учащихся 6-7 классов "Математическая регата"

Уважаемые коллеги.Предлагаю Вашему вниманию презентацию к игре "Математическая регата". Данная игра может быть проведена для учеников 6-7 классов в рамках декады математики. В игре принимают участие 3...

Занятие математического кружка для учащихся 6 - 8 классов по теме "Математические софизмы"

Математические софизмы могут быть очень полезны. Разбор софизмов развивает логическое мышление, помогает сознательному усвоению обучаемого материала, воспитывает вдумчивость, наблюдательность, критиче...