План-конспект интерактивной интеллектуальной игры в 5 классе Математический КВН
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

Ткаченко Сергей Николаевич

План-конспект интерактивной интеллектуальной игры в 5 классе Математический КВН

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект интерактивной интеллектуальной игры в 5 классе

«Математический КВН»

Девиз игры: «Один ум – хорошо, а пять – лучше!»

Цель игры:

  • Формировать творческие способности учащихся, в математической и логической смекалке.
  • Активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать кругозор, внимание, память, мышление, речь.
  • Способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах. Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей. Прививать любовь к математике.

Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, презентация игры.

Игра проводится в первом полугодии на неделе математики. Игра рассчитана на 1 часа. Играют три команды по 5 человек.

Ход игры:

  1. Приветствие.

Участники игры усаживаются командой за определенный стол. И в течении 3 минут должны придумать название, девиз и эмблему своей команды.

  1. Основная часть.

Команды садятся на заранее приготовленные места.

Сообщается план и условия игры (слайд 2), вопросы составлены по темам:

  • Разминка (3 балла)
  • Загадки ( 5 баллов)
  • Эстафета (3 балла)
  • Конкурс капитанов (3 балла)
  • Задачи на смекалку (5 баллов)

Вопросы по каждой теме задаются командам, отвечает та команда, которая первая подняла руку.

  1. Ход игры.

I раздел: Приветствие.

I I раздел: Разминка

1 (3 балла). На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе?                       

                     Ответ: Три.

2 (3 балла). Может ли при сложении двух чисел получиться нуль, если хотя бы одно из чисел не равно нулю?                                   

Ответ: Нет, не может.

3 (3 балла). Найдите лишнюю фигуру:

       

            Ответ:  4.

III раздел: Загадки

Метаграммы:

  1. Я приношу с собою боль,

Лица по форме искажение.

А «Ф» на «П» заменишь коль,

То я всего лишь знак сложения.

Ответ: Флюс – Плюс

2.  Когда я – месяц, то легко дыша,
    Ты, как и снег, на солнце словно таешь.
     Коль вместо «Т» в меня поставишь «Ш»,
     То под меня ты бодро зашагаешь.

        Ответ: марТ – марШ

3.  Он – грызун не очень мелкий,

     Ибо чуть побольше белки.

     А заменишь «У» на «О» -

      Будет круглое число.

         Ответ: сУрок – сОрок

Шарады:

  1. Первое можно засеять вторым,

А в целом мы часто на даче лежим.

Ответ: га-мак

2.  Число и нота рядом с ним,
    Да букву припиши согласную.
    А в целом – мастер есть один,
    Он мебель делает прекрасную.

        Ответ: сто-ля-р

3.  Сначала мера,

     Затем нота и местоимение,

     А в целом  воинское соединение.

        Ответ: ар-ми-я

Логогрифы:

  1. Арифметический я знак,

В задачнике меня найдешь

Во многих строчках.

Лишь «О» ты вставишь, зная как,

И я – географическая точка.

Ответ: плюс – пОлюс

2.  Я – цифра меньше десяти,

Меня тебе легко найти.

     Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,

     Я всё – отец и ты, и дедушка, и мать.

        Ответ: семь - 7я

  1. Чтоб поддержать скворечню

Иль антенну я гожусь.

С мягким знаком я, конечно,

Сразу цифрой окажусь.

Ответ: шест – шестЬ

IV раздел: Эстафета.

1 (3б.)  Что меньше:2\5 или 0,5?   2\5

2 (3б.)  сколько нулей в числе миллиард?     десять

3 (3б.)  какую часть часа составляют 20 мин? 1\3

4 (3б.)  Что меньше: 0,7 или 4\5?   0,7

5 (3б.)  Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?   8

6 (3б.)  За 6 чашек заплатили 72 рубля. Сколько стоит 1 чашка?  12

7 (3б.)  11*2*4 =  88

8 (3б.)  Журавли летели клином (уголком): 4 журавля по одной стороне клина и 4 журавля по другой стороне клина. Сколько было журавлей?   7

9 (3б.) Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на год старше Белова?  Петя Чернов и Миша Белов

V раздел: Капитанский

3 балла

В старину на Руси широко применяли систему счисления, отдаленно напоминающую римскую. С её помощью сборщики податей заполняли квитанции об уплате податей.

Для записи чисел употреблялись следующие знаки:

VI раздел: Задачи на смекалку.

1 (5б.)  Семь старух отправились в Рим. У каждой старухи по семи ослов, каждый осел несёт по семи мешков, в каждом мешке по семи хлебов, в каждом хлебе по семи ножей, каждый нож в семи ножнах. Сколько всего предметов?

        Ответ: 76.

2 (5б.)  Кай для Снежной Королевы
Кресло выложил из льда.
Он работал три недели –
Кресло вышло хоть куда!
Отвечайте поскорей,
Сколько Кай потратил дней?

Ответ:21.           

     

  1. Жюри подводит итоги игры, поздравление победителей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интерактивной интеллектуальной игры в 9 классе «Вспоминай. Думай. Рассуждай»

План-конспект интерактивной интеллектуальной игры в 9 классе «Вспоминай. Думай. Рассуждай»...

Интерактивная интеллектуальная игра "Московский Кремль"

Данная презентация представляет собой часть авторского интерактивного проекта «Литературная Москва. Прогулки по городу вместе с героями известных произведений и их авторами» Данный материал предполага...

Интерактивная интеллектуальная игра "Знатоки природы Кубани"

Интерактивная  интеллектуальная  игра  предназначена  для  учащихся  8-х  классов. В  игре  принимают  участие  две  команды  по  ...

Интеллектуальная игра по математике "Математический турнир", 6-7 классы

Интеллектуальная игра по математике для учащихся 6-7 классов....

Статья "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РЕГАТА», ПРОВОДИМАЯ ПО ЛИНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ "БАЙКАЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР«ЭВРИКА» ГОРОДА УЛАН-УДЭ"

Математические регаты –  увлекательная  и динамичная   форма математических соревнований школьников города Улан-Удэ, которые проводятся по линии Республиканской общественной органи...

План - конспект внеурочной деятельности «Подвижные игры» 4 класс.

План - конспект внеурочной деятельности «Подвижные игры» 4 класс....

Методическая разработка интерактивной интеллектуальной игры " Знатоки литературы" ( для обучающихся 6 класса)

В  данной методической разработке содержатся методические указания по проведению интерактивной интеллектуальной игры " Знатоки литературы" ( для обучающихся 6 класса), а также вопросный...