Внеклассное мероприятие "Математическая сказка-Теремок"
презентация к уроку по математике (5 класс) по теме

По мотивам сказки "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_teremok.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математическая сказка «Теремок»

Слайд 2

Оглавление. I . Введение……………………………………………….....1-2 II . Путешествие в сказку «Теремок»…………… 3-19 III . Заключение……………………………………………….20 IV . Список литературы……………………………………21

Слайд 3

Цель работы: Развитие логического мышления через решение примеров в сказках. Задачи: Развить внимание, память, наблюдательность, мышление. Расширять кругозор. Умение сосредоточиваться, быть смекалистым.

Слайд 4

Путешествие в сказку «Теремок»

Слайд 5

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Никто не отзывается

Слайд 6

Дверь в теремке был ли открыт? Это мы узнаем, если расставим цифры по порядку.

Слайд 7

Цифры перевернуть получается слово ….. О К Р Т Ы Т

Слайд 8

Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Слайд 9

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка-норушка! А ты кто? — А я лягушка-квакушка. — Если выполнишь мое задание, то будем вместе жить!

Слайд 10

Задачи в стихах: Подогрела чайка чайник, Пригласила девять чаек, "Приходите все на чай!" Сколько чаек, отвечай !

Слайд 11

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка-норушка! — Я, лягушка-квакушка! — А ты кто? — А я зайчик-побегайчик. — Если выполнишь задание, то будешь с нами жить! -

Слайд 12

Определите это правило и запишите следующее число 1, 1, 2, 3, 5,……… Ответ : 8

Слайд 13

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — А ты кто? — А я лисичка-сестричка. —Если выполнишь задание, то иди к нам жить!

Слайд 14

Кто быстрее долетит до гнезда гусеница или воробей? Кто быстрее доплывет до берега гусь или петух?

Слайд 15

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — Я, лисичка-сестричка. — А ты кто? — А я волчок-серый бочок. — Если ты хочешь жить с нами , выполни задание.

Слайд 16

Закройте дыры геометрическими фигурами соответствующей формы. Назовите их и расскажите о них все что знаете.

Слайд 17

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — Я, лисичка-сестричка. — Я, волчок-серый бочок. — А ты кто? — А я медведь косолапый. — Если выполнишь задание, то будешь с нами жить!

Слайд 18

Раздели фигуру на четыре равные части так, чтобы линия разреза шла по сторонам квадратов

Слайд 19

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит: — А я лучше у вас на крыше буду жить. — Да ты нас раздавишь. — Нет, не раздавлю. — Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Слайд 20

Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы. Принялись они, брёвна носить,доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили !

Слайд 21

В заключении можно сказать, что решение различных таких примеров в сказках развивает логическое мышление в параллели с грамматическим осмыслением. Потому что при решении таких интересных примеров нужно полностью осмыслить содержание заданий, сопоставлять данные, найти правильное решение. Увлекаясь решением, появляется желание и самому попробовать составить в сказках логические задачи. Это увлекает и приносит чувство удовлетворения, доставляет радостные ощущения. Из этого следует, что процесс выполнение заданий в сказках развивает мыслительную способность, развивает любознательность и смекалку. Заключение.

Слайд 22

Список литературы: Шамаев И.И. Сананы арыйа уерэн . – Дьокуускай : Бичик , 1999 Математика Задачи на смекалку, И.Ф.Шарыгин , А.В Шевкин . Учебное пособие для 5-6 классов общеобраз учреждений 6-е изд , - М.: Просвещение, 2001 Е.Л. Мардахаева « Занятия математического кружка», Москва, «Мнемозина» 2012 год. Мустакимов Р.Д. Математика задачаларын хомуурунньуга . . – Дьокуускай : Бичик , 1999 А.Н.Толстого Русская народная сказка «Теремок»-Изд.«Детская литература»1982


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сказки "Теремок" для 2 класса

Подготовка к представлению не занимает много времени, так как сказка поставлена на полностью изученном материале. Костюмирование и музыкальное оформление ЖЕЛАТЕЛЬНО....

Сценарий постановки сказки "Теремок" на английском языке

Данная инсценировка сказки "The  House in the Wood" предполагается проводить с учащимися 1 класса.  Постановка сказки проводилась на утреннике, посвященному Международному Женскому Дню. Зара...

Сказка "Теремок!"

Можно использовать во внеклассной работе....

сценарий инсценировки сказки "Теремок" на уроке внеклассного чтения по литературе

интересная  автоорская разработка кукольного спектакля Теремок" на современный лад...

Сценарий внеклассного мероприятия на немецком языке , сказка "Теремок"

В конце недели немецкого языка в школе проводится театрализованное представление-сказка на немецком языке с участием учеников 2-11 классов....

Внеклассное мероприятие "Дом,в котором уютно всем". (Сказка «Теремок» на новый лад).

                 Стоит на берегу реки Сеяха теремок-теремок,...