Главные вкладки

    Конспект урока математики "Сложение отрицательных чисел" 6 класс
    план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

    Кобзева Елена Николаевна

    Конспет урока математики в 6 классе по теме " Сложение отрицательных чисел"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon slozhenie_otr_chisel.doc53.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя  общеобразовательная школа  №55

    Конспект и презентация

    Учитель Кобзева Елена Николаевна

    2009 – 2010 учебный год

    Тула


     

    Тема урока:

    «Сложение отрицательных чисел» (слайд1)

     

    Цели урока: (слайд 2)

    образовательные: знакомство учащихся с правилом сложения отрицательных чисел и начало работы по отработке умений и навыков его применения;

    развивающие: развитие навыков само- и взаимоконтроля, математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и памяти, математической грамотности и умения анализировать, обобщать;

    воспитательные: формирование положительной мотивации и интереса к математике, потребности в приобретении новых знаний, воспитание активности, умения общаться, воспитание общей культуры.

     

    Структура урока:

    1.      Организационный момент.

    2.      Мотивация урока.

    3.      Актуализация опорных знаний, проверка домашнего задания.

    4.      Изучение нового материала.

    5.      Физкультминутка.

    6.      Закрепление темы.

    7.      Итоги урока.

    8.      Домашнее задание.

     

    Методы урока: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

    Тип урока: урок изучения новой темы.

    Девиз урока: «Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит»  М.В.Ломоносов.(слайд 3)

    Оборудование:

    компьютер с проектором, презентация, тест

     

                                                   Ход урока:

     

    1.      Организационный момент.

    Итак, урок мы  начинаем,

     Всем успехов пожелаем,

    Думать, мыслить, не зевать,

    Быстро все в уме считать!

     

    2.      Мотивация урока:

    Сегодня мы урок проведем под девизом: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». М.В.Ломоносов. Я хочу, чтобы этот урок принес вам новые открытия, и надеюсь, что вы с успехом будете применять имеющиеся у вас знания в решении практических задач. Мы продолжаем с вами работать над положительными и отрицательными числами. Сегодня нам с вами предстоит вывести правило сложения отрицательных чисел. И вы попробуете сделать это сами, но для этого необходим определенный багаж знаний.

    3.      Актуализация опорных знаний, проверка домашнего задания.

    Проверим домашнее задание (№1039, 1031, 1032)

             2 учащихся около доски в это время работают по карточкам:

     

    1.Сложить с помощью координатной  прямой числа:

    -4 + (-2);    -1+ (-4);  2 + (-6);               -3 + 5;  0 + (-3);  -2 + (-6);

    2.Выполнить действия:

    │-2,3│ +│ 4│=…;  │ 6,12│ -│ -5,9│ =…          │ 5,23│ +│ -4,3│=…;  │ -9, 56│-│0│=

    Учащиеся 1 варианта проверяют работу 1 ученика,

    учащиеся 2 варианта -  работу 2 ученика.

    Теперь проведем игру «Да-нет» (слайд 4,5)

    + 1. Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются          противоположными числами.        

    -  2. Для каждого числа есть два противоположных ему числа.        

    + 3. Сумма противоположных чисел равна нулю.        

    + 4. Модуль числа 0 равен нулю.        

    -  5. Модуль числа может быть отрицательным.        

    -  6. Противоположные числа имеют разные модули.        

    +  7. Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше.        

    -  8. Нуль меньше любого отрицательного числа.        

    +  9. Нуль меньше положительного числа.        

    +  10.Если к любому числу прибавить нуль, то число не изменится.

                        (Неверный ответ исправить на  верный)

    На доске записаны числа:

    15;    -13;   0;    5,7;    -7¾;   -18;   702;    9⅔;    -0,5;   9.

    Из данных чисел выберите:

    а)  положительные числа;

    б)  числа <0;

    в)  числа, модули которых больше 10;

    г)  отрицательные числа, модули которых меньше 9;

    д)   противоположные числа.

    Найти модули чисел: (записать в тетрадях и на доске)

    |-300| ; | 0 | ; |-5,2|;  |⅛| ; |-1¾| ;  |-4,5| ;

    Вычислить: (в тетрадях и на доске) 3⅛ +2⅔;  5¼ - 4½

     

    Устно:

    1. Вычислить: -4,8+4,8;    

    2.Решите задачу: (слайд 6.7)

    У  одного квартиросъемщика два долга: 50 рублей за телефон и 70 рублей за Интернет. Какова  сумма его долга?

    У второго квартиросъемщика три долга: 20 рублей за газ, 30 рублей за электричество. Какова сумма его долга? Чей долг больше?

     

     4. Изучение новой темы. 

    Ставится проблема.

    В древности отрицательные числа понимались как долги.  Если перевести эти задачи о долгах на язык математики, что  получится?: (ребята отвечают)

    -50 +(-70)= -120;             -20 + (-30) = -50

    Каким числом, положительным или отрицательным, является сумма двух отрицательных чисел? (вывод записать в тетрадях).

    Попробуйте сформулировать правило сложения отрицательных чисел:

    Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно:

    1)      сложить их модули;

    2)      перед полученным числом поставить знак минус. (слайд 8)        

     

    Первичное закрепление:

    № 1045 (а, в, д, ж, и, л)

     

    5. Физкультминутка:

     Любая работа требует перерыва. Отдохнем! Выполним восстановительные упражнения:

    1)      Сложите руки в замок и положите их на затылок. Отклоняйте голову назад, слегка сопротивляясь замком рук.

    2)      Сложите в кулак кисти рук и уприте их в подбородок. Наклоняйте голову вперед, слегка сопротивляясь руками.

    3)      Быстро поморгайте, закройте глаза и посидите так, считая до пяти. Повторите 5 раз.

    4)      Крепко зажмурьте глаза, досчитайте до трех, откройте их и посмотрите вдаль, считая до пяти. Повторите 5 раз.

     

    6.   Закрепление темы.    Продолжаем работу над темой.

    Выберите правильный ответ из двух предложенных: (слайд 9,10)

     

    1)      -1 + (-3) =

             а) 4;    б) -4.

     

    2)    -4,5 + (-4,5) =

            п) -9,1;   р) -9.

    3)       -0,5 + (-1,25) =

           а) -1,75;   б) -1,3.

    4)   -1,1 + (-5) =

          ф) -1,6;   х) -6,1.

     

    5)   -3 + (-0,5) =

         м) -3,5;   н) -0,8.

     

    6)   -1,5 + (-2,6) =

        а) -4,1;    б) -3,11.

     

    7)    0 + (-5) =

        в) 0;     г) -5.

     

    8) 4 + 0 =

    9)   -5 + (-9) =

        п) -14;     р)14.

     

     

    10)   -4 + 0 =

         с) 0;      т) -4.

     

    11)   -10 + (-9,6) =

         а) -19,6;     б) -10,6.

       у) 4;      п) 0.

    Сложите полученные ответы в таблицу:

    Номер

    примера

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    Соответствующая

    буква

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Если вы все правильно сделаете, у вас получится имя индийского математика (7-й век), который излагал правило сложения двух отрицательных чисел так: сумма двух долгов есть долг.(сверяется с ответом на экране) (слайд 11)

     

    7.      Итоги урока: (рефлексия)

    Какую проблему мы  ставили на уроке?  

    Удалось ли нам ее решить?

    Что нового для себя узнали?

    Как сложить два отрицательных числа?  (слайды 12,13,14)

     

    8.  Домашнее задание:

        П.32,  №1056 (а, в, д, ж, и, л),  №1059, №1053. (слайд 15,16)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 100"

    Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 100" проводится в игровой форме, это позволяет активизировать и удерживать интерес детей к заданиям на протяжении всего времени....

    Конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями", 7 класс

    Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"....

    Конспект урока математики "Сложение и вычитание рациональных чисел"

    Урок обобщения и систематизации знаний для учащихся 6 класса. Используются различные виды работы в учащимися....

    План-конспект урока математики "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

    План-конспект урока математики«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с применением ЭОРУрок «открытия» нового знания...

    Конспект урока математики "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками" (6 класс) с использованием технологии критического мышления

    Цель урока: Изучить и отработать алгоритм умножения отрицательных чисел и чисел с разными знакамиЗадачи урока:Образовательная:- изучить правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными зна...

    Конспект урока математики «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» (6 класс)

    Урок математики в 6 классе «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» девятый урок в системе изучения этой темы, составлен на основе материала учебника «Математ...