Тематическое планирование по математике 6 класс
календарно-тематическое планирование по математике (6 класс) на тему

Немытых Зоя Владимировна

Козлов В.В., Никитин А.А. Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных организаций / В.В. Козлов, А.А. Никитин, В.С. Белоносов, А.А. Мальцев, А.С. Марковичев, Ю.В. Михеев, М.В. Фокин; под ред. В.В. Козлова и А.А. Никитина. – 4-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013г. – 328 с. – (Инновационная школа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass.doc281 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование 6 класс

№ п/п

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

обучающихся

Повторение  (6 часов)

1

Повторение по теме «Натуральные числа. Арифметические действия с натуральными числами»

Повторить  и систематизировать знания, полученные при изучении курса «Математика 5 класс»

2

Повторение по теме «Десятичные дроби»

3

Повторение по теме «Арифметические действия с десятичными дробями»

4

Решение текстовых задач арифметическими приёмами

5

Входная контрольная работа

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).

6

 Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

Устанавливать причинно-следственные связи. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Раздел 1. Направления и координаты  (4 часа)

7

«Морской бой»

Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

8

Координаты на прямой

Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам. Определять координаты точек.

9

Направления

Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам. Определять координаты точек. Измерять с помощью инструментов величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира.

10

Координаты на прямой, на плоскости и в пространстве

Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам. Определять координаты точек. Измерять с помощью инструментов величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира.

Раздел  2. Делители и кратные  (16 часов)

11

Делители натурального числа

Формулировать определения делителя и кратного. Свойства и признаки делимости.

12

Кратные числа

Формулировать определения делителя и кратного. Свойства и признаки делимости. Классифицировать натуральные числа.

13

Четные и нечётные

числа

Формулировать определения делителя и кратного. Свойства и признаки делимости. Классифицировать натуральные числа.

Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел.

14

Простые и составные числа.

Формулировать определения делителя и кратного. Свойства и признаки делимости. Классифицировать натуральные числа.

15

Разложение числа в произведение простых делителей.

Выполнять вычисления с натуральными числами. Формулировать определения простого и составного числа, свойства и признаки делимости.

16

Основная теорема арифметики

Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости. Знать основную теорему арифметики.

17

Разложение на множители при

сокращении дробей

Выполнять вычисления с натуральными числами. Формулировать определения простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Выполнять вычисления с дробями.

18

Сокращение дробей.

Самостоятельная работа № 1 «Разложение на множители»

Выполнять вычисления с натуральными числами. Формулировать определения простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Выполнять вычисления с дробями.

19

Общие делители

Находить общий делитель для заданных чисел.

20

Наибольший общий делитель

Выполнять вычисления с натуральными числами. Формулировать определения делителя и  кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Формулировать свойства арифметических действий.

21

Задачи на делители

Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, признаков делимости. Выполнять вычисления с натуральными числами. Формулировать свойства  арифметических действий.

22

Взаимно простые числа

Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел.

23

Наименьшее общее кратное

Выполнять вычисления с натуральными числами. Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Формулировать свойства арифметических действий.

24

Приведение дробей к общему

знаменателю

Выполнять вычисления с натуральными числами. Формулировать определения простого и составного числа свойства и признаки делимости. Находить общий знаменатель двух дробей. Выполнять вычисления с дробями.

25

Контрольная работа № 1 «Делители и кратные»

Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Выполнять вычисления с натуральными числами.

26

 Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

Устанавливать причинно-следственные связи. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Раздел  3. Первый признак равенства треугольников (13 часов)

27

Замечательные отрезки в треугольнике. Медиана,  биссектриса и высота  треугольника

Изображать геометрические фигуры от руки, с помощью чертежных инструментов. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки, углы заданной величины с помощью транспортира. Описывать свойства геометрической фигуры, используя измерение. Решать задачи на нахождение длин отрезков и градусной меры углов. Решать задачи на нахождение длин отрезков и градусной меры углов.

28

Соответствие между элементами

треугольника

Исследовать и описывать свойства геометрической фигуры, ее элементов, используя измерение и наблюдение. Изображать геометрические фигуры от руки, с помощью чертежных инструментов и на клетчатой бумаге. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки, углы заданной величины с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение длин отрезков и градусной меры углов.

29

Соответствия равенства

Исследовать и описывать свойства геометрической фигуры, ее элементов, используя измерение и наблюдение. Изображать геометрические фигуры от руки, с помощью чертежных инструментов и на клетчатой бумаге. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки, углы заданной величины с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение длин отрезков и градусной меры углов.

30

Первый признак равенства

Треугольников

Исследовать и описывать свойства геометрической фигуры, ее элементов, используя измерение и наблюдение. Изображать геометрические фигуры от руки, с помощью чертежных инструментов и на клетчатой бумаге. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки, углы заданной величины с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение длин отрезков и градусной меры углов.

31

Равенства треугольников.

Самостоятельная работа № 2

«Равные треугольники»

Исследовать и описывать свойства геометрической фигуры, ее элементов, используя измерение и наблюдение. Изображать геометрические фигуры от руки, с помощью чертежных инструментов и на клетчатой бумаге. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки, углы заданной величины с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение длин отрезков и градусной меры углов.

32

Равнобедренный треугольник

Исследовать и описывать свойства геометрической фигуры, ее элементов, используя измерение и наблюдение. Изображать геометрические фигуры от руки, с помощью чертежных инструментов и на клетчатой бумаге. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки, углы заданной величины с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение длин отрезков и градусной меры углов.

33

Свойства биссектрисы угла

равнобедренного треугольника

Исследовать и описывать свойства геометрической фигуры, ее элементов, используя измерение и наблюдение. Изображать геометрические фигуры от руки, с помощью чертежных инструментов и на клетчатой бумаге. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки, углы заданной величины с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение длин отрезков и градусной меры углов.

34

Сумма углов равнобедренного треугольника

Исследовать и описывать свойства геометрической фигуры, ее элементов, используя измерение и наблюдение. Изображать геометрические фигуры от руки, с помощью чертежных инструментов и на клетчатой бумаге. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки, углы заданной величины с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение длин отрезков и градусной меры углов.

35

Равносторонний треугольник

Исследовать и описывать свойства геометрической фигуры, ее элементов, используя измерение и наблюдение. Изображать геометрические фигуры от руки, с помощью чертежных инструментов и на клетчатой бумаге. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки, углы заданной величины с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение длин отрезков и градусной меры углов.

36

Ромб                                                                                                                                                          

Исследовать и описывать свойства геометрической фигуры, ее элементов, используя измерение и наблюдение. Изображать геометрические фигуры от руки, с помощью чертежных инструментов и на клетчатой бумаге. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки, углы заданной величины с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение длин отрезков и градусной меры углов.

37

Свойства ромба

Исследовать и описывать свойства геометрической фигуры, ее элементов, используя измерение и наблюдение. Изображать геометрические фигуры от руки, с помощью чертежных инструментов и на клетчатой бумаге. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки, углы заданной величины с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение длин отрезков и градусной меры углов.

38

Свойства диагоналей ромба.

Исследовать и описывать свойства геометрической фигуры, ее элементов, используя измерение и наблюдение. Изображать геометрические фигуры от руки, с помощью чертежных инструментов и на клетчатой бумаге. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки, углы заданной величины с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение длин отрезков и градусной меры углов.

39

Самостоятельная работа № 3 «Равнобедренный треугольник и ромб»

Исследовать и описывать свойства геометрической фигуры, ее элементов, используя измерение и наблюдение. Изображать геометрические фигуры от руки, с помощью чертежных инструментов и на клетчатой бумаге. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки, углы заданной величины с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение длин отрезков и градусной меры углов.

Раздел  4. Целые числа (8 часов)

40

Отрицательные

целые числа

Приводить примеры использования в окружающем мире отрицательных чисел. Изображать точками координатной прямой целые отрицательные числа.

41

Изображение отрицательных чисел на числовой оси

Целые числа

Характеризовать множество целых чисел. Упорядочивать целые числа. Изображать точками координатной прямой целые числа.

Приводить примеры использования в окружающем мире целых чисел.

42

Изображение целых чисел

Сравнение целых чисел

Изображать точками координатной прямой

целые  числа. Характеризовать множество целых чисел. Упорядочивать и сравнивать целые числа. Изображать точками координатной прямой целые числа. Использовать для записи сравнения целых чисел математические знаки.

43

Свойства

сравнения целых

чисел

Упорядочивать и сравнивать целые числа. Использовать для записи сравнения  целых чисел математические знаки.

44

Сравнение целых чисел с нулем

Самостоятельная работа № 4

«Сравнение целых чисел»

Характеризовать множество целых чисел. Упорядочивать и сравнивать целые числа. Изображать точками координатной прямой целые числа. Использовать для записи сравнения целых чисел математические знаки.

45

Модуль числа

Упорядочивать и сравнивать целые числа. Находить модуль (абсолютную величину) числа. Использовать для записи целых чисел математические знаки.

46

Сравнение отрицательных чисел с помощью сравнения их модулей

Упорядочивать и сравнивать целые числа. Находить модуль (абсолютную величину) числа. Использовать для записи целых чисел математические знаки. Изображать точками

координат ной прямой целые числа.

47

Контрольная работа № 2

«Целые числа»

Упорядочивать и сравнивать целые числа. Изображать точками координат ной прямой целые числа. Находить модуль (абсолютную величину) отрицательных целых чисел. Использовать для записи целых чисел математические знаки. Анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный результат, проверять ответ на соответствие условию.

Раздел  5. Перпендикулярность прямых и отрезков (9 часов)

48

Прямые углы. Перпендикулярные прямые

Распознавать на чертежах, на рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры. Изображать геометрические фигуры

от руки, с помощью чертежных инструментов и на клетчатой бумаге. Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, проволоку, Изображать геометрические фигуры от руки, с помощью чертежных инструментов и на клетчатой бумаге. Строить углы заданной величины с помощью транспортира.

49

Отрезок, перпендикулярный

прямой. Расстояние от точки до прямой

Распознавать на чертежах, на рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры. Изображать геометрические фигуры

от руки, с помощью чертежных инструментов и на клетчатой бумаге. Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, проволоку, Изображать геометрические фигуры от руки, с помощью чертежных инструментов и на клетчатой бумаге. Строить углы заданной величины с помощью транспортира.

50

Серединный

перпендикуляр

Изображать геометрические фигуры от руки, с помощью чертежных инструментов и на клетчатой бумаге. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки, углы заданной величины с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение длин отрезков и градусной меры углов.

51

Теорема Пифагора

Теорема, обратная теореме Пифагора

Изображать геометрические фигуры от руки, с помощью чертежных инструментов и на клетчатой бумаге. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки, углы заданной величины с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение  длин отрезков и градусной меры углов. Анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный результат, проверять ответ на соответствие условию.

52

Применение теоремы Пифагора

Приводить примеры использования в окружающем мире теоремы Пифагора.

53

Прямоугольные треугольники с

целочисленными сторонами

Изображать геометрические фигуры от руки, с помощью чертежных инструментов и на клетчатой бумаге. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки, углы заданной величины с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение  длин отрезков и градусной меры углов.

54

Единственность

Изображать геометрические фигуры от руки, с помощью чертежных инструментов и на клетчатой бумаге. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки, углы заданной величины с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение  длин отрезков и градусной меры углов. Анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный результат, проверять ответ на соответствие условию. Анализировать и осмысливать доказательство единственности.

55

Единственность медианы, биссектрисы

Анализировать и осмысливать доказательство единственности медианы, биссектрисы

56

Решение с помощью теоремы Пифагора. Самостоятельная работа № 5 по теме «Теорема Пифагора»

Изображать геометрические фигуры от руки, с помощью чертежных инструментов и на клетчатой бумаге. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки, углы заданной величины с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение  длин отрезков и градусной меры углов. Анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный результат, проверять ответ на соответствие условию.

Раздел  6. Сложение и вычитание целых чисел  (13 часов)

57

Прибавление натурального числа

к целому числу

Характеризовать множество целых чисел. Сравнивать и упорядочивать целые числа, выполнять вычисления с целыми

числами. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с целыми числами, применять их для преобразований числовых выражений.

58

Сумма натуральных и целых чисел

Характеризовать множество целых чисел. Сравнивать и упорядочивать целые числа, выполнять вычисления с целыми

числами. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с целыми числами, применять их для преобразований числовых выражений. Изображать точками числовой прямой положительные целые числа.

59

Прибавление отрицательного

целого числа к целому числу

Характеризовать множество целых чисел. Сравнивать и упорядочивать целые числа, выполнять вычисления с целыми

числами. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с целыми числами, применять их для преобразований числовых выражений. Изображать точками числовой прямой положительные целые числа.

60

Свойства сложения целых чисел

Выполнять вычисления с целыми числами. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с целыми числами, применять их для преобразований числовых

выражений. Изображать точками числовой прямой положительные целые числа.

61

Иллюстрация законов

сложения

Выполнять вычисления с целыми числами. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с целыми числами, применять их для преобразований числовых

выражений. Изображать точками числовой прямой положительные целые числа. Решать простейшие задачи на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

62

Противоположные целые числа

Характеризовать множество целых чисел. Сравнивать и упорядочивать целые числа, выполнять вычисления с целыми числами. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с целыми числами, применять их для преобразований числовых выражений. Изображать точками числовой прямой положительные целые числа.

63

Сумма двух отрицательных

целых чисел

Выполнять вычисления с целыми числами. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с целыми числами,  применять их для преобразований числовых

выражений. Изображать точками числовой прямой положительные целые числа.

64

Сумма чисел противоположных

знаков

Выполнять вычисления с целыми числами. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с целыми числами, применять их для преобразований числовых

выражений. Решать простейшие задачи на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

65

Модуль суммы целых чисел.

Противоположные числа.

Самостоятельная работа № 6

«Сложение целых чисел»

Формулировать и записывать с помощью букв модуль суммы целых чисел. Вычислять модуль суммы целых чисел.

Выполнять вычисления с целыми числами. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с целыми числами, применять их для преобразований числовых

выражений. Решать простейшие задачи на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

66

Разность целых чисел

Выполнять вычисления с целыми числами. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с целыми числами, применять их для преобразований числовых

выражений.

67

Приведение разности целых

чисел к сумме

Характеризовать множество целых чисел. Сравнивать и упорядочивать целые числа, выполнять вычисления с целыми числами. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с целыми числами, применять их для преобразований числовых выражений. Изображать точками числовой прямой положительные целые числа.

68

Примеры задач на вычитание

Выполнять вычисления с целыми числами. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с целыми  числами, применять их для преобразований числовых

выражений. Решать простейшие задачи на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

69

Контрольная работа № 3

«Целые числа»

Сравнивать и упорядочивать целые числа, выполнять вычисления с целыми числами. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с целыми числами, применять их для

преобразований числовых выражений. Изображать точками числовой прямой положительные целые числа. Решать простейшие задачи на основе зависимостей между компонентами

арифметических действий. Анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений, критически осмысливать полученный ответ.

Раздел  7. Окружность. Вписанные и описанные многоугольники (14 часов)

70

Окружность. Радиус. Хорда.

Распознавать на чертежах, рисунках геометрические фигуры. Приводить примеры аналогов в окружающем мире. Изображать

геометрические фигуры от руки с помощью чертёжных инструментов.  Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля.

71

Радиусы, соединяющие концы

хорд с центром

Распознавать на чертежах, рисунках геометрические фигуры. Приводить примеры аналогов в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры от руки и с помощью чертежных инструментов. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Исследовать и описывать свойства окружности, используя измерение и наблюдение.

72

Диаметр, перпендикулярный

к хорде.

Самостоятельная работа № 7

«Окруж ность».

Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Изображать геометрические фигуры от руки и с помощью

чертежных инструментов. Выражать одни единицы измерения через другие. Исследовать и описывать свойства окружности, используя измерение и

наблюдение.

73

Касательная. Признаки касания

прямой с окружностью.

Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Изображать геометрические фигуры от руки и с помощью

чертежных инструментов. Выражать одни единицы измерения через другие.

74

Свойство касательной

Исследовать и описывать свойства окружности, используя измерение и наблюдение.

75

Вписанные многоугольники

Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Изображать геометрические фигуры от руки и с помощью

чертежных инструментов. Исследовать и описывать свойства окружности, многоугольника, используя измерение и

наблюдение.

76

Описанные многоугольники

Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Изображать геометрические фигуры от руки и с помощью

чертежных инструментов. Исследовать и описывать свойства окружности, многоугольника, используя измерение и

наблюдение.

77

Правильные многогранники

Изображать геометрические фигуры от руки и с помощью чертежных инструментов. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля и углы заданной величины с

помощью транспортира. Исследовать и описывать свойства геометрических фигур используя измерения и наблюдения.

78

Квадрат. Свойства квадрата. Построение квадрата

Исследовать и описывать свойства геометрических фигур используя измерения и наблюдения. Строить квадрат с помощью циркуля и линейки.

79

Правильный тетраэдр

Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Моделировать геометрические фигуры, используя бумагу,

пластилин, проволоку. Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертку пирамиды.

80

 Куб

Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Моделировать геометрические фигуры, используя бумагу,

пластилин, проволоку. Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертку куба.

81

Практическая работа. Моделирование геометрических фигур.

Моделировать геометрические фигуры, используя бумагу, пластилин, проволоку. Изготавливать пространственные фигуры из разверток.

82

Сфера.

Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Моделировать геометрические фигуры, используя бумагу,

пластилин, проволоку. Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертку пирамиды, куба. Использовать эксперимент для изучения свойств геометрических объектов.

83

Самостоятельная работа

№ 8. «Правильные многоугольники»

Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Моделировать геометрические фигуры, используя бумагу,

пластилин, проволоку. Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертку пирамиды, куба. Использовать эксперимент для изучения свойств геометрических объектов.

Раздел  8. Умножение и деление целых чисел (15 часов)

84

Умножение целых чисел положительных чисел

Характеризовать множество целых чисел. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с целыми числами, применять их для преобразования числовых

выражений. Выполнять вычисления с целыми числами.

85

Произведение целых чисел

разных  знаков

Характеризовать множество целых чисел. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с целыми числами, применять их для преобразования числовых

выражений. Выполнять вычисления с целыми числами.

86

Правило знаков

Характеризовать множество целых чисел. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с целыми числами, применять их для преобразования числовых выражений. Выполнять вычисления с целыми числами.

87

Законы умножения

Характеризовать множество целых чисел. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с целыми числами, применять их для преобразования числовых

выражений. Выполнять вычисления с целыми

числами.

88

Буквенные выражения и их равенства

Читать и записывать буквенные выражения. Упрощать буквенные выражения, используя арифметические законы. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

89

Коэффициенты

Читать и записывать буквенные выражения. Упрощать буквенные выражения, используя арифметические законы. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

90

Подобные слагаемые

Приведение подобных членов

Читать и записывать буквенные выражения. Упрощать буквенные выражения, используя арифметические законы. Составлять буквенные выражения по условию задачи.

91

Преобразование буквенных выражений

Читать и записывать буквенные выражения. Упрощать буквенные выражения, используя арифметические законы.

92

Приведение подобных

слагаемых.  Самостоятельная работа № 9 «Буквенные

выражения»

Читать и записывать буквенные выражения. Упрощать буквенные выражения, используя арифметические законы. Составлять буквенные выражения по условию задачи.

93

Деление натуральных чисел

Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с целыми числами, применять их для преобразования числовых выражений. Изображать  целые числа на координатной прямой. Составлять уравнения по условию задачи. Выполнять вычисления с целыми числами.

94

Частное целых чисел. Делимое и делитель.

Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с целыми числами, применять их для преобразования числовых

выражений. Составлять уравнения по условию задачи. Выполнять

вычисления с целыми числами. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

95

Правило знаков при делении

Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с целыми числами, применять их для преобразования числовых

выражений. Выполнять вычисления с целыми числами.

96

Следствия правила знаков

Выполнять вычисления с целыми числами. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с целыми числами,  применять для преобразования числовых          выражений. Составлять уравнения по условию задачи. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

97

Контрольная работа № 4

«Действия с целыми числами»

Характеризовать множество целых чисел. Выполнять вычисления с целыми числами. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с целыми числами, применять для преобразования числовых выражений. Составлять уравнения по условию задачи. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

98

 Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

Устанавливать причинно-следственные связи. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Раздел  9. Осевая симметрия (8 часов)

99

Наглядная симметрия

Распознавать на чертежах, на рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры. Изображать геометрические фигуры

от руки, с помощью чертежных инструментов и на клетчатой бумаге.

100

Симметрия точек относительно оси

Изображать симметричные фигуры.

101

Осевая симметрия

Изображать симметричные фигуры. Распознавать на рисунках и чертежах  точки, симметричные относительно прямой. Приводить примеры аналогов в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Изображать симметричные фигуры. Находить в окружающем

мире плоские и пространственные симметрические фигуры.

102

Симметрия фигур. Фигуры,

симметричные самим себе

Изображать симметричные фигуры. Распознавать на рисунках и чертежах  точки, симметричные относительно прямой. Приводить примеры аналогов в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Изображать симметричные фигуры. Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметрические фигуры.

103

Оси симметрии ромба

Исследовать и описывать свойства ромба, используя наблюдение и измерение. Распознавать на рисунках и чертежах фигуры, симметричные относительно прямой. Приводить примеры аналогов в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Изображать симметричные фигуры. Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку.

104

Зеркальная симметрия

Находить в окружающем мире плоские и Пространственные симметрические фигуры. Приводить примеры аналогов в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Изображать симметричные фигуры. Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку.

105

Кратчайшая ломаная

Распознавать в окружающем мире геометрические фигуры. Приводить примеры аналогов в окружающем мире.  Изображать геометрические фигуры от руки, с помощью чертежных инструментов и на клетчатой бумаге. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки.

106

Симметрия фигур. Самостоятельная работа № 9 «Симметрия»

Распознавать и изображать симметричные фигуры.

Раздел  10. Дробные числа (20 часов)

107

Положительные дробные числа

Моделировать в графической, предметной форме понятия обыкновенной дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби.

Сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с дробями. Изображать точками числовой прямой

дробные числа.

108

Сложение и вычитание дробей

Преобразовывать обыкновенные дроби. Сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с дробями. Изображать точками числовой прямой дробные числа. Сформулировать,

записывать с помощью букв свойства действий с дробями, применять их для преобразования числовых выражений.

109

Задачи на сложение и вычитание дробей

  Решать задачи на дроби, в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор. Составлять уравнения по условиям задач. Преобразовывать обыкновенные дроби. Сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с дробями.

110

Сокращение дробей

Выполнять вычисления с дробями. Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. Формулировать, записывать с помощью букв свойства действий с дробями, применять их для преобразования числовых выражений.

111

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

Выполнять вычисления с дробями.

112

Наименьший общий знаменатель

Выполнять вычисления с дробями. Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. Формулировать,

записывать с помощью букв свойства действий с дробями, применять их для преобразования числовых выражений.

113

Приведение к общему знаменателю

 Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять приведение к общему знаменателю.

114

Отрицательная дробь

Формулировать, записывать с помощью букв свойства действий с дробями, применять их для преобразования числовых выражений.

115

Сложение и вычитание дробей

любого знака

Выполнять вычисления с дробями. Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. Формулировать,

записывать с помощью букв свойства действий с дробями, применять их для преобразования числовых выражений.

116

Противоположные дроби

Моделировать в графической, предметной форме понятия противоположных дробей. Формулировать, записывать с помощью букв свойства действий с дробями, применять их для преобразования числовых выражений. Выполнять вычисления с дробями Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их.

117

Сокращение дробей.

Самостоятельная работа № 11

«Действия с дробями»

Выполнять вычисления с дробями Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их.

118

Положительные и отрицательные дроби

Моделировать в графической, предметной форме понятия противоположных дробей. Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и дробных чисел. Формулировать, записывать с помощью букв свойства действий с дробями, применять их для преобразования числовых выражений. Выполнять вычисления с дробями.  Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их.

119

Изображение отрицательных

дробей на числовой прямой. Модуль дробных чисел

Изображать точками числовой прямой положительные и отрицательные дроби. Находить модуль дробных чисел.

120

Умножение дробей

Выполнять вычисления с дробями. Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их.

121

Применение умножения дробей

 Решать задачи на дроби, в том числе задачи из реальной практики (используя при необходимости калькулятор). Составлять уравнения по условиям задач.

122

Отношение дробей, применения деления на дробное число

Формулировать, записывать с помощью букв свойства действий с дробями, применять их для преобразования числовых выражений. Выполнять  вычисления с дробями.

123

Правило знаков для частного

Формулировать, записывать с помощью букв свойства действий с дробями, применять их для преобразования числовых выражений. Выполнять вычисления с дробями. Решать задачи на дроби, в том числе задачи из реальной практики (используя при необходимости калькулятор). Составлять уравнения по условиям задач.

124

Основные свойства частного

Формулировать, записывать с помощью букв свойства действий с дробями, применять их для преобразования числовых выражений.

125

Действия с целыми и дробными числами

Выполнять вычисления с дробями.  Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их.

126

Контрольная работа № 5

«Действия с целыми и дробными числами»

Моделировать в графической, предметной форме понятия противоположных дробей. Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и дробных чисел. Формулировать, записывать с помощью букв свойства действий с дробями, применять их для преобразования числовых выражений. Выполнять вычисления с дробями.  Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их.

127

 Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

Устанавливать причинно-следственные связи. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Раздел  11. Свойства дробей (19 часов)

128

Координаты точки на прямой

Изображать точками координатной прямой дробные числа. Выполнять вычисления по формулам. Преобразовывать дроби,

сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с дробями.

129

Формула для вычисления расстояния между точками с заданными координатами

Изображать точками координатной прямой дробные числа. Выполнять вычисления по формулам.

130

Расстояние между точками с положительными координатами

Изображать точками координатной прямой дробные числа. Выполнять вычисления по формулам.

131

Расстояние между точками с

координатами разных знаков

Изображать точками координатной прямой дробные числа. Выполнять вычисления по формулам.

132

Сравнение положительных

дробей с положительными знаменателями

Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с дробями. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел.

Формулировать, записывать с помощью букв свойства действий с дробями, применять их для преобразования числовых выражений.

133

Сравнение отрицательных

дробей с положительными знаменателями

Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с дробями. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел.

Формулировать, записывать с помощью букв свойства действий с дробями, применять их для преобразования числовых выражений.

134

Сравнение дроби и целого числа

Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с дробями. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел.

135

Общее правило сравнения дробей

Формулировать, записывать с помощью букв свойства действий с дробями, применять их для преобразования числовых выражений.

136

Условие равенства дробей

Выполнять вычисления с дробями. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел.

137

Сравнение дробей с помощью

Вычисления разности

Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с дробями.

138

Сравнение дробей по их изображениям на числовой

прямой. Самостоятельная работа № 12 «Сравнение дробей»

Изображать точками координатной прямой дробные числа. Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их.

139

Законы сложения для дробей

Формулировать, записывать с помощью букв свойства действий с дробями, применять их для преобразования числовых выражений.

Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с дробями.

140

Свойство операции умножения для  дробей

Формулировать, записывать с помощью букв свойства действий с дробями.

141

Распределительный закон для

дробей. Самостоятельная работа № 13 «Сравнение дробей»

Формулировать свойства арифметических действий. Выполнять вычисления с дробями.

142

Общие свойства равенства дробных чисел

Формулировать, записывать с помощью букв свойства действий с дробями, применять их для преобразования числовых выражений.

Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с дробями.  Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие. Составлять уравнения по условиям задачи. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

143

Основное свойство частного

Формулировать, записывать с помощью букв свойства действий с дробями, применять их для преобразования числовых выражений.

Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с дробями.  Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие. Составлять уравнения по условиям задачи. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

144

Решение задач по теме «Дробные числа»

Выполнять вычисления с дробями. Составлять уравнения по условиям задачи. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

145

Контрольная работа № 6

«Свойства дробей»

Формулировать, записывать с помощью букв свойства действий с дробями, применять их для преобразования числовых выражений.

146

 Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

Устанавливать причинно-следственные связи. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Раздел  12. Координатная плоскость  (7 часов)

147

Оси координат

Координаты точки

Изображать геометрические фигуры от руки, с помощью чертежных инструментов и на клетчатой бумаге. Строить углы заданной величины с помощью транспортира.  Строить на координатной плоскости точки по заданным координатам. Определять координаты точек. Строить отрезки заданной

длины с помощью линейки.

149

Практическая работа по теме  «Координаты точки»

Строить на координатной плоскости точки по заданным координатам. Определять координаты точек.

150

Деление плоскости на четверти

Симметрия относительно

оси координат

Размещать  точки по четвертям. Определять координаты точек. Строить на координатной плоскости точки по заданным координатам. Изображать точки, симметричные относительно прямой.

151

Длина отрезка на координатной плоскости

Формулировать, записывать  формулу расстояния между двумя точками на координатной плоскости. Решать задачи на нахождение длин отрезков.

152

Уравнение окружности с произвольным центром

Формулировать, записывать  уравнение окружности с произвольным центром. Анализировать и осмысливать текст задачи.

153

Корень квадратный

Выполнять вычисления по формулам.

154

Координатная плоскость.

Самостоятельная работа  № 15 «Координаты»

Строить на координатной плоскости точки по заданным координатам. Определять координаты точек. Решать задачи на нахождение длин отрезков.

Раздел  13. Пропорции (19 часов)

155

Сравнение однородных величин

Выражать одни единицы измерения величины в других  единицах. Анализировать и осмысливать текст задачи. Извлекать необходимую информацию. Использовать знания о

зависимостях между величинами при решении текстовых задач.

156

Отношение неоднородных величин

Выражать одни единицы измерения величины в других  единицах. Анализировать и осмысливать текст задачи. Извлекать необходимую информацию. Использовать знания о

зависимостях между величинами при решении текстовых задач.

157

Единицы измерения отношений

неоднородных величин

Использовать понятия отношения при решении задач. Использовать знания о зависимостях между величинами при

решении текстовых задач. Выражать одни единицы измерения величин в других единицах.

158

Определение пропорции

Использовать понятия отношения при решении задач. Использовать знания о зависимостях между величинами при

решении текстовых задач. Выражать одни единицы измерения величин в других единицах.

159

Основное свойство пропорции

Использовать понятия отношения при решении задач. Использовать знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач. Выражать одни единицы измерения величин в других единицах. Решать простейшие задачи на

основе зависимостей между компонентами арифметических действий

160

Нахождение неизвестного члена пропорции

Использовать понятия отношения при решении задач. Использовать знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач. Выражать одни единицы измерения величин в других единицах.

161

Задачи на  пропорции.

Самостоятельная работа № 16

«Пропорции»

Анализировать и осмысливать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов;

строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

162

Прямая пропорциональность. Зависимость пути от времени

Использовать понятия отношения и пропорции при решении задач. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным.

163

Зависимость объема куба от

длины ребра

Использовать знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач. Выражать одни единицы измерения

величины в других единицах.

164

Определение прямой пропорциональности двух

зависимых величин

Моделировать несложные зависимости с помощью формул. Выполнять вычисление по формулам.

165

Прямая пропорциональность величин, связанных соотношением у = kх

Выполнять вычисление по формулам. Использовать знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач.

166

Понятие смеси, компоненты смеси

Использовать понятия пропорции и отношения при решении задач. Моделировать несложные зависимости с помощью формул. Выполнять вычисление по формулам.

167

Способы определения компонент смеси

Использовать понятия отношения и пропорции при решении задач. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным.

168

Отношение количества компоненты к количеству смеси

Моделировать несложные зависимости с помощью формул. Выполнять вычисление по формулам. Использовать знания о

зависимостях между величинами при решении текстовых задач.

169

Условие сохранения массы

Использовать понятия отношения и пропорции при решении задач. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным.

170

Задачи на выпаривание воды

Находить процентное содержание компонент смеси. Использовать понятия отношения и пропорции при решении задач.

171

Масштаб. Изображение местности на рисунке

Выражать одни единицы измерения величины в других единицах. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычисления. Использовать знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач.

172

Вычисление размеров при помощи масштаба. Запись масштаба карты

Масштаб рисунков с увеличенными размерами

Выражать одни единицы измерения величины в других единицах. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычисления. Использовать знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач. Сопоставлять размеры на плане с реальными размерами.

173

Решение задач по теме «Пропорции и проценты». Самостоятельная работа № 17 «Масштаб»

Использовать знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач.

Раздел  14. Десятичные дроби  (16 часов)

174

Положительные десятичные дроби

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.

Записывать и читать десятичные дроби. Представлять десятичные дроби в виде обыкновенных дробей.

175

Отрицательные десятичные дроби

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.

Записывать и читать десятичные дроби. Представлять десятичные дроби в виде обыкновенных дробей.

176

Арифметические действия с десятичными дробями.

Сложение

Выполнять вычисления с десятичными дробями.

177

Арифметические действия с десятичными дробями.

Вычитание

Выполнять вычисления с десятичными дробями.

178

Арифметические действия с десятичными дробями.

Умножение

Выполнять вычисления с десятичными дробями. Использовать

эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях.

179

Арифметические действия с десятичными дробями.

Умножение

Выполнять вычисления с десятичными дробями. Использовать

эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях.

180

Арифметические действия с десятичными дробями.

Деление

Выполнять вычисления с десятичными дробями. Использовать

эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях.

181

Арифметические действия с десятичными дробями.

Деление

Выполнять вычисления с десятичными дробями. Использовать

эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях.

182

Арифметические действия с десятичными дробями.

Решение текстовых задач арифметическими приёмами

Выполнять вычисления с десятичными дробями. Использовать

эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Анализировать и осмысливать текст задачи, выполнять решение задач.

183

Арифметические операции над

десятичными дробями

Самостоятельная работа № 18

«Десятичные дроби»

Читать и записывать десятичные дроби. Представлять

обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде

обыкновенных; находить десятичные приближения

обыкновенных дробей. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять вычисления с десятичными дробями. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях.

184

Перевод обыкновенных дробей в

десятичные дроби

Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных.

Представлять десятичные дроби в виде обыкновенных дробей.

185

Деление «уголком»

Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных, используя деление «уголком»

186

Контрольная работа № 7

«Действия с десятичными

дробями»

Выполнять вычисления с десятичными дробями.

187

 Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

Устанавливать причинно-следственные связи. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

188

Последовательности десятичных приближений

Находить десятичные приближения с избытком и недостатком.

189

Бесконечные десятичные дроби

Представлять дробь в виде бесконечной десятичной дроби.

Раздел  15. Применение графиков на практике (8 часов)

190

Движение с остановками

Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам. Использовать знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм. Выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения. Выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм.

191

Определение расстояния по графику движения

Выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения.

192

Определение времени по графику движения

Выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения.

193

График движения без остановок

Выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения.

194

Задача о падении камня в колодец

Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам. Использовать знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм. Выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения. Выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм.

195

Задача o наибольшем объеме

Выполнять вычисления по формулам. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам. Организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм. Находить наибольшее и наименьшее значения. Использовать знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм.

196

Задачи на движение

Выполнять вычисления по формулам. Использовать знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач.

197

Задача о постройке туннеля

Выполнять вычисления по формулам. Использовать знания о

зависимостях между величинами при решении текстовых

задач. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам. Организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм.

Повторение (13 часов)

198

Повторение по главе «Делители и кратные»

Формулировать определения делителя, кратного, четного,

нечетного, простого, составного чисел. Формулировать признаки делимости. Классифицировать натуральные числа. Находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель.

199

Повторение по главе «Целые числа»,

Характеризовать множество целых чисел. Упорядочивать и

сравнивать целые числа. Использовать для записи сравнения целых чисел математические знаки. Выполнять вычисления с целыми числами.

200

Повторение по главе  «Сложение и вычитание целых чисел»

Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с целыми числами, применять их для преобразований числовых выражений. Изображать

точками координатной прямой целые числа.

201

Повторение по главе  «Умножение и деление целых чисел»

Характеризовать множество целых чисел. Выполнять вычисления с целыми числами. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с целыми числами, применять их для преобразования числовых выражений. Упрощать буквенные выражения, используя арифметические законы. Определять коэффициенты в буквенных выражениях. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

202

Повторение  по главе «Первый признак равенства треугольников»,

Исследовать и описывать свойства геометрической фигуры, ее элементов, используя измерение и наблюдение. Изображать

геометрические фигуры от руки, с помощью чертежных инструментов и на клетчатой бумаге.

203

 Повторение по главе «Перпендикулярность прямых и отрезков»

Строить отрезки заданной длины с помощью линейки, углы заданной величины с помощью транспортира.

204

Повторение по главам «Дробные числа», «Свойства дробей»

Моделировать в графической, предметной форме понятия

обыкновенной дроби. Изображать точками числовой прямой дробные числа. Выполнять вычисления с дробями. Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их.

Приводить дроби к общему знаменателю. Изображать точками

числовой прямой положительные и отрицательные дроби.

205

Повторение по главе

«Пропорции»

Использовать понятия отношения и пропорции при решении задач. Использовать знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач. Выражать одни единицы измерения величины в других единицах. Выполнять вычисление по формулам. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

206

Повторение по главе

«Координатная

плоскость»

Изображать геометрические фигуры от руки, с помощью

чертежных инструментов и на клетчатой бумаге. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Строить на координатной плоскости точки по заданным координатам.

Определять координаты точек. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки. Решать задачи на нахождение длин отрезков, расстояний между точками.

207

Повторение по главам

«Окружность.

Вписанные и описанные

многоугольники», «Осевая

симметрия»

Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

Моделировать геометрические фигуры, используя бумагу,

пластилин, проволоку. Распознавать на чертежах, рисунках окружности и многоугольники, их взаимное расположение. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля и углы заданной величины с помощью транспортира.

208

Повторение по главе «Десятичные

дроби»

Записывать и читать десятичные дроби. Представлять

обыкновенные дроби в виде десятичных дробей. Представлять десятичные дроби в виде обыкновенных дробей. Находить десятичные приближения обыкновенных дробей.

Сравнивать и упорядочивать  десятичные дроби.

209

Итоговая контрольная работа

№ 8

210

 Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

Устанавливать причинно-следственные связи. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике для 6 класса по учебнику "Математика-6"( Авторы: Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.)

Математика-65 ч. в неделюВсего за год: 170 ч. 1.     Обыкновенные дроби.-20 ч.2.     Прямые на плоскости и в пространстве.-6ч.3....

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.

планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....

Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.

Предлагаю Вашму вниманию Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю в соответствии с ФГОС...