Урок - игра "МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЛЛИ" для учащихся 6 класса по теме " СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Кузнецова Валентина Ивановна

Урок - игра "Математическое ралли" для учащихся 6 класса по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знменателями". Целью этого урока является развитие познавательных и творческих способностей учащихся, привитие интереса к предмету, закрепление и обобщение темы в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskoe_ralli_2.doc252 КБ

Предварительный просмотр:

         Игра "МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЛЛИ"

 Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С  РАЗНЫМИ  ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ

Цель: развитие познавательных и творческих способностей учащихся.  

Задачи:

 Образовательные: закрепление  данной темы

Развивающие:  развитие пространственного воображения, логики и мышления

Воспитательные:  формирование интереса к предмету, развитие внимания, навыков самостоятельной работы при выполнении различных заданий на уроке.

Ход урока

                     Клaсc разбивается на группы по 4-5 человек. Каждая группа - это экипаж машины, которому предстоит совершить пробег по местности со множеством препятствий. Преодолеть эти препятствия сможет экипаж, который  знает   законы   сложения   и   вычитания   дробей   с  разными знаменателями. Победит тот экипаж, который наберет больше очков, пройдя  по  всей трассе  движения.   Трассу гонок экипаж  определяет самостоятельно. Учащиеся готовят тетради, ручки для вычислений.  Каждый этап гонки оценивается жетоном: коричневый - 1 балл, желтый- 2 балла, зеленый -3 балла, синий - 4 балла, красный - 5 баллов. Цвет выданного жетона зависит от количества правильно решенных примеров.

Девиз гонки: "Торопись - медленно!"

 Учитель дает команду: "На старт!"

1-й этап. Проверим местность.

Решить примеры и найти среди ответов, записанных на доске под определенным номером, свои ответы.

1-й экипаж       2-й экипаж      3-й экипаж     4-й экипаж          5-й экипаж

                                

        +               +               +                  +                  +

       -                -              -                    -                   -  

          6-                7-             5-                       4-                      2-

Ответы:

 1)4  2) 1    3)      4)1    5)      6)1      7)    8) 5    9)    10)   11)  12) 2  

13)     14)    15)  3    16)      17)     18) 6     19) 1   20) 1

Правильные ответы:1)5,16, 8;  2) 2, 13, 18; 3) 4, 10, 1; 4) 6, 1,15; 5) 3,9,20.,

2-й этап. Составим  карту гонки.

Для этого необходимо собрать разрезанную открытку. На доске записаны 6 примеров, и каждому экипажу дана разрезанная карточка с  ответами.

Задание. Решить примеры, найти среди разрезанных карточек с ответами свой ответ и сложить открытку.

1) +  2) 3+1 3) 5- 2   4)-   5) 2-2   6) + 

3

 4  

4

 

1

9

3-й этап. Гонка по пересеченной местности.

Всем экипажам выдаются одинаковые задания. Члены каждого экипажа выходят и по очереди, решая пример, записывают ответ в пустую клетку. Необходимо правильно и как можно быстрее выполнить это задание.

1) + = □  2) □+1=□  3) □- 1=□  4) □+3=□   5) □- 2=□

  1           11            1             5

Ответы: 1)1 — 2) 2 — 3)  1 —   4) 4—  5) 2.
 12
            24            24             12

4-й этап. Внезапная остановка - авария.

Необходимо устранить неисправность вашего автомобиля. Задание.   На карточках для каждого экипажа  приведены решения 'четырех примеров, но в них допущены ошибки. Найти эти ошибки и объяснить, почему они были допущены.

1-й экипаж                                         2-й экипаж                                                           3-й экипаж

10-=10- =10                        2- 1=1                                                    2- 1=1=2

3+5=8                          +=                                              6- 2=4

4- 2=2=3                     2- 1=1=1                                    3+1=4=4

5- 4=1                          3+2=5=5                              +==

4-й экипаж        5-й экипаж

5+1=6=6          6+4=10=10

2- 1 =1                    2- =1

4+2=6                  4- 4=0=

5- 2=3=3           1- =

5-й этап. Привал

Вы решили отдохнуть на поляне и нарвать цветов. Но цветы на ней  необыкновенные. Каждый  лепесток        цветка - это задание на сложение и  вычитание дробей с разными знаменателями. На каждый стол выдается  "цветок" с заданиями.  Задания одинаковые, вот только первоначальная дробь разная:

         3--- для 1-го экипажа; 2--- – для 2-го экипажа; 1-для 3-го экипажа;

4-для 4-го экипажа;  2- для 5-го экипажа

6-й этап.Финиш.

    Чтобы успешно пересечь линию финиша, каждому экипажу нужно  решить пример.

1-й экипаж                                 2-й экипаж                 3-й экипаж                   4-й экипаж            

3+1-                      7+2-              2+5- 4         9- 8+2

5-й экипаж

6-4+1

Ответы: 1) 4 2) 9 3) 3 4) 3  5) 2

   7-й этап. Подведение итогов.

   Определение    победителя    по    наибольшему    количеству    баллов.  Выставление оценки.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями."

Содержание данного конспекта урока соответствует требованиям современного урока. Тип урока – урок закрепление полученных знанийЦели моего урока:1. Образовательные:- совершенствование умения выпол...

Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями."

Содержание данного конспекта урока соответствует требованиям современного урока. Тип урока – урок закрепление полученных знанийЦели моего урока:1. Образовательные:- совершенствование умения выпол...

Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями."

Содержание данного конспекта урока соответствует требованиям современного урока. Тип урока – урок закрепление полученных знанийЦели моего урока:1. Образовательные:- совершенствование умения выпол...

Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями."

Содержание данного конспекта урока соответствует требованиям современного урока. Тип урока – урок закрепление полученных знанийЦели моего урока:1. Образовательные:- совершенствование умения выпол...

Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями."

Содержание данного конспекта урока соответствует требованиям современного урока. Тип урока – урок закрепление полученных знанийЦели моего урока:1. Образовательные:- совершенствование умения выпол...

Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями."

Содержание данного конспекта урока соответствует требованиям современного урока. Тип урока – урок закрепление полученных знанийЦели моего урока:1. Образовательные:- совершенствование умения выпол...

Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями."

Содержание данного конспекта урока соответствует требованиям современного урока. Тип урока – урок закрепление полученных знанийЦели моего урока:1. Образовательные:- совершенствование умения выпол...