Урок - игра "МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЛЛИ" для учащихся 6 класса по теме " СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Урок - игра "Математическое ралли" для учащихся 6 класса по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знменателями". Целью этого урока является развитие познавательных и творческих способностей учащихся, привитие интереса к предмету, закрепление и обобщение темы в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskoe_ralli_2.doc | 252 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра "МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЛЛИ"
Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ
Цель: развитие познавательных и творческих способностей учащихся.
Задачи:
Образовательные: закрепление данной темы
Развивающие: развитие пространственного воображения, логики и мышления
Воспитательные: формирование интереса к предмету, развитие внимания, навыков самостоятельной работы при выполнении различных заданий на уроке.
Ход урока
Клaсc разбивается на группы по 4-5 человек. Каждая группа - это экипаж машины, которому предстоит совершить пробег по местности со множеством препятствий. Преодолеть эти препятствия сможет экипаж, который знает законы сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Победит тот экипаж, который наберет больше очков, пройдя по всей трассе движения. Трассу гонок экипаж определяет самостоятельно. Учащиеся готовят тетради, ручки для вычислений. Каждый этап гонки оценивается жетоном: коричневый - 1 балл, желтый- 2 балла, зеленый -3 балла, синий - 4 балла, красный - 5 баллов. Цвет выданного жетона зависит от количества правильно решенных примеров.
Девиз гонки: "Торопись - медленно!"
Учитель дает команду: "На старт!"
1-й этап. Проверим местность.
Решить примеры и найти среди ответов, записанных на доске под определенным номером, свои ответы.
1-й экипаж 2-й экипаж 3-й экипаж 4-й экипаж 5-й экипаж
+ + + + +
- - - - -
6- 7- 5- 4- 2-
Ответы:
1)4 2) 1 3) 4)1 5) 6)1 7) 8) 5 9) 10) 11) 12) 2
13) 14) 15) 3 16) 17) 18) 6 19) 1 20) 1
Правильные ответы:1)5,16, 8; 2) 2, 13, 18; 3) 4, 10, 1; 4) 6, 1,15; 5) 3,9,20.,
2-й этап. Составим карту гонки.
Для этого необходимо собрать разрезанную открытку. На доске записаны 6 примеров, и каждому экипажу дана разрезанная карточка с ответами.
Задание. Решить примеры, найти среди разрезанных карточек с ответами свой ответ и сложить открытку.
1) + 2) 3+1 3) 5- 2 4)- 5) 2-2 6) +
3 | 4 4 | |
1 9 |
3-й этап. Гонка по пересеченной местности.
Всем экипажам выдаются одинаковые задания. Члены каждого экипажа выходят и по очереди, решая пример, записывают ответ в пустую клетку. Необходимо правильно и как можно быстрее выполнить это задание.
1) + = □ 2) □+1=□ 3) □- 1=□ 4) □+3=□ 5) □- 2=□
1 11 1 5
Ответы: 1)1 — 2) 2 — 3) 1 — 4) 4— 5) 2.
12 24 24 12
4-й этап. Внезапная остановка - авария.
Необходимо устранить неисправность вашего автомобиля. Задание. На карточках для каждого экипажа приведены решения 'четырех примеров, но в них допущены ошибки. Найти эти ошибки и объяснить, почему они были допущены.
1-й экипаж 2-й экипаж 3-й экипаж
10-=10- =10 2- 1=1 2- 1=1=2
3+5=8 += 6- 2=4
4- 2=2=3 2- 1=1=1 3+1=4=4
5- 4=1 3+2=5=5 +==
4-й экипаж 5-й экипаж
5+1=6=6 6+4=10=10
2- 1 =1 2- =1
4+2=6 4- 4=0=
5- 2=3=3 1- =
5-й этап. Привал
Вы решили отдохнуть на поляне и нарвать цветов. Но цветы на ней необыкновенные. Каждый лепесток цветка - это задание на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. На каждый стол выдается "цветок" с заданиями. Задания одинаковые, вот только первоначальная дробь разная:
3--- для 1-го экипажа; 2--- – для 2-го экипажа; 1-для 3-го экипажа;
4-для 4-го экипажа; 2- для 5-го экипажа
6-й этап.Финиш.
Чтобы успешно пересечь линию финиша, каждому экипажу нужно решить пример.
1-й экипаж 2-й экипаж 3-й экипаж 4-й экипаж
3+1- 7+2- 2+5- 4 9- 8+2
5-й экипаж
6-4+1
Ответы: 1) 4 2) 9 3) 3 4) 3 5) 2
7-й этап. Подведение итогов.
Определение победителя по наибольшему количеству баллов. Выставление оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями."
Содержание данного конспекта урока соответствует требованиям современного урока. Тип урока – урок закрепление полученных знанийЦели моего урока:1. Образовательные:- совершенствование умения выпол...
Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями."
Содержание данного конспекта урока соответствует требованиям современного урока. Тип урока – урок закрепление полученных знанийЦели моего урока:1. Образовательные:- совершенствование умения выпол...
Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями."
Содержание данного конспекта урока соответствует требованиям современного урока. Тип урока – урок закрепление полученных знанийЦели моего урока:1. Образовательные:- совершенствование умения выпол...
Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями."
Содержание данного конспекта урока соответствует требованиям современного урока. Тип урока – урок закрепление полученных знанийЦели моего урока:1. Образовательные:- совершенствование умения выпол...
Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями."
Содержание данного конспекта урока соответствует требованиям современного урока. Тип урока – урок закрепление полученных знанийЦели моего урока:1. Образовательные:- совершенствование умения выпол...
Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями."
Содержание данного конспекта урока соответствует требованиям современного урока. Тип урока – урок закрепление полученных знанийЦели моего урока:1. Образовательные:- совершенствование умения выпол...
Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями."
Содержание данного конспекта урока соответствует требованиям современного урока. Тип урока – урок закрепление полученных знанийЦели моего урока:1. Образовательные:- совершенствование умения выпол...