Главные вкладки

    Статья по математике (5 класс) на тему:
    Современные методы и приемы в образовании

    Кононученко Ольга Васильевна

    Использование данных методов и приемов позволяет прводить интересные уроки для детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sovremennye_metody.doc238 КБ
    Microsoft Office document icon sovremennye_metody.doc238 КБ

    Предварительный просмотр:

    Современные приемы и методы образования

         На уроках математики, для развития активности и внимания, провожу устный счет с элементами игры.

        Использую работу в парах и группах.                                                                                                                      

    Пары и группы

    Этот метод даёт ученикам больше возможностей для участия и взаимодействия. Работа в парах и группах формирует у детей умения принимать общую цель, разделять обязанности, согласовывать способы достижения предложенной цели, соотносить свои действия с действиями партнеров, принимать участие в сравнении цели и работы. Для работы над темой урока используются для групп сменного или постоянного состава методы .

    Метод «Творческая мастерская» с большим успехом применяется мною на обобщающих уроках.

    Метод дискуссии

        Умение общаться друг с другом, вести дискуссию дает возможность каждому ребенку развить умение слушать, говорить по очереди, высказывать своё мнение, пережить чувство сопричастности к совместному коллективному поиску истины. Учащиеся должны знать правила ведения дискуссии. Учение идет от обучающихся, а я направляю коллективный поиск, подхватываю нужную мысль и подвожу их к выводам. Ученики не боятся сделать ошибку в ответе, зная, что им всегда придут на помощь одноклассники, и все вместе они примут правильное решение.  Для проведения дискуссии и принятия решений использую, например, такие методы, как  «Мозговой штурм».

    ИКТ

        Применение ИКТ учителями в образовательном процессе позволяет:

    • развивать у учащихся навыки исследовательской деятельности, творческие способности;
    • усилить мотивацию учения;
    • сформировать у школьников умение работать с информацией, развить - коммуникативную компетентность;
    • активно вовлекать учащихся в учебный процесс;
    • создать благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

         Ребёнок становится жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым.

    Приложение №2

    Рефлексия.

    MCj04281230000[1]

    C:\Users\ОЛЯ\Desktop\thumbs_yahoo-emoticons-vectors-design5.jpg

    C:\Users\ОЛЯ\Desktop\sad-face-206876.png

    Всё смог решить! Уроком доволен

    Не совсем всё получилось, но я старался

    Мало что получилось, хочу понимать

    Приложение №3 (маршрутный лист)

    Класс__________Ф.И.__________________

    Домашняя работа

    1.Взаимооценка

    Диктант

    2.Самооценка

    Работа в группах

    3.Взаимооценка

    4.Рефлексия

    Итог



    Предварительный просмотр:

    Современные приемы и методы образования

         На уроках математики, для развития активности и внимания, провожу устный счет с элементами игры.

        Использую работу в парах и группах.                                                                                                                      

    Пары и группы

    Этот метод даёт ученикам больше возможностей для участия и взаимодействия. Работа в парах и группах формирует у детей умения принимать общую цель, разделять обязанности, согласовывать способы достижения предложенной цели, соотносить свои действия с действиями партнеров, принимать участие в сравнении цели и работы. Для работы над темой урока используются для групп сменного или постоянного состава методы .

    Метод «Творческая мастерская» с большим успехом применяется мною на обобщающих уроках.

    Метод дискуссии

        Умение общаться друг с другом, вести дискуссию дает возможность каждому ребенку развить умение слушать, говорить по очереди, высказывать своё мнение, пережить чувство сопричастности к совместному коллективному поиску истины. Учащиеся должны знать правила ведения дискуссии. Учение идет от обучающихся, а я направляю коллективный поиск, подхватываю нужную мысль и подвожу их к выводам. Ученики не боятся сделать ошибку в ответе, зная, что им всегда придут на помощь одноклассники, и все вместе они примут правильное решение.  Для проведения дискуссии и принятия решений использую, например, такие методы, как  «Мозговой штурм».

    ИКТ

        Применение ИКТ учителями в образовательном процессе позволяет:

    • развивать у учащихся навыки исследовательской деятельности, творческие способности;
    • усилить мотивацию учения;
    • сформировать у школьников умение работать с информацией, развить - коммуникативную компетентность;
    • активно вовлекать учащихся в учебный процесс;
    • создать благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

         Ребёнок становится жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым.

    Приложение №2

    Рефлексия.

    MCj04281230000[1]

    C:\Users\ОЛЯ\Desktop\thumbs_yahoo-emoticons-vectors-design5.jpg

    C:\Users\ОЛЯ\Desktop\sad-face-206876.png

    Всё смог решить! Уроком доволен

    Не совсем всё получилось, но я старался

    Мало что получилось, хочу понимать

    Приложение №3 (маршрутный лист)

    Класс__________Ф.И.__________________

    Домашняя работа

    1.Взаимооценка

    Диктант

    2.Самооценка

    Работа в группах

    3.Взаимооценка

    4.Рефлексия

    Итог


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Современные методы и приемы индивидуальной психолого - педагогической поддержки детей группы риска.

    Трудный ребенок - это........ Обычно возникает вопрос: по отношению к кому дети являются трудными? Чаще всего такому ребенку бывает трудно самому. Даже если он досаждает окружающим, то вскоре нач...

    Современные методы и приемы индивидуальной психолого - педагогической поддержки детей группы риска

    Обычно возникает вопрос: по отношению к кому дети являются трудными? Чаще всего такому ребенку бывает трудно самому. Даже если он досаждает окружающим, то вскоре начинает переживать неприятные эмоцион...

    Современные методы и приемы обучения иностранному языку: прием предвосхищения (прогнозирования) информации, используемый в подготовительных к речевой деятельности упражнениях.

    Предвосхищение (прогнозирование) - это способность предугадывать новое, опираясь на старое знание. Предвосхищения могут строиться на основе заголовка, картинки, темы, карты, таблицы и т.д. Такой прием...

    Презентация "Современные формы, методы и приемы в ДОУ в свете ФГОС"

    Материал для презентации из соего опыта работы...

    Современные методы и приемы в образовании

    Использование данных методов и приемов позволяет прводить интересные уроки для детей....