Современные методы и приемы в образовании
статья по математике (5 класс) на тему
Использование данных методов и приемов позволяет прводить интересные уроки для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_metody.doc | 238 КБ |
sovremennye_metody.doc | 238 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные приемы и методы образования
На уроках математики, для развития активности и внимания, провожу устный счет с элементами игры.
Использую работу в парах и группах.
Пары и группы
Этот метод даёт ученикам больше возможностей для участия и взаимодействия. Работа в парах и группах формирует у детей умения принимать общую цель, разделять обязанности, согласовывать способы достижения предложенной цели, соотносить свои действия с действиями партнеров, принимать участие в сравнении цели и работы. Для работы над темой урока используются для групп сменного или постоянного состава методы .
Метод «Творческая мастерская» с большим успехом применяется мною на обобщающих уроках.
Метод дискуссии
Умение общаться друг с другом, вести дискуссию дает возможность каждому ребенку развить умение слушать, говорить по очереди, высказывать своё мнение, пережить чувство сопричастности к совместному коллективному поиску истины. Учащиеся должны знать правила ведения дискуссии. Учение идет от обучающихся, а я направляю коллективный поиск, подхватываю нужную мысль и подвожу их к выводам. Ученики не боятся сделать ошибку в ответе, зная, что им всегда придут на помощь одноклассники, и все вместе они примут правильное решение. Для проведения дискуссии и принятия решений использую, например, такие методы, как «Мозговой штурм».
ИКТ
Применение ИКТ учителями в образовательном процессе позволяет:
- развивать у учащихся навыки исследовательской деятельности, творческие способности;
- усилить мотивацию учения;
- сформировать у школьников умение работать с информацией, развить - коммуникативную компетентность;
- активно вовлекать учащихся в учебный процесс;
- создать благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.
Ребёнок становится жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым.
Приложение №2
Рефлексия.
Всё смог решить! Уроком доволен | Не совсем всё получилось, но я старался | Мало что получилось, хочу понимать |
Приложение №3 (маршрутный лист)
Класс__________Ф.И.__________________ | ||
Домашняя работа | 1.Взаимооценка | |
Диктант | 2.Самооценка | |
Работа в группах | 3.Взаимооценка | |
4.Рефлексия | ||
Итог |
Предварительный просмотр:
Современные приемы и методы образования
На уроках математики, для развития активности и внимания, провожу устный счет с элементами игры.
Использую работу в парах и группах.
Пары и группы
Этот метод даёт ученикам больше возможностей для участия и взаимодействия. Работа в парах и группах формирует у детей умения принимать общую цель, разделять обязанности, согласовывать способы достижения предложенной цели, соотносить свои действия с действиями партнеров, принимать участие в сравнении цели и работы. Для работы над темой урока используются для групп сменного или постоянного состава методы .
Метод «Творческая мастерская» с большим успехом применяется мною на обобщающих уроках.
Метод дискуссии
Умение общаться друг с другом, вести дискуссию дает возможность каждому ребенку развить умение слушать, говорить по очереди, высказывать своё мнение, пережить чувство сопричастности к совместному коллективному поиску истины. Учащиеся должны знать правила ведения дискуссии. Учение идет от обучающихся, а я направляю коллективный поиск, подхватываю нужную мысль и подвожу их к выводам. Ученики не боятся сделать ошибку в ответе, зная, что им всегда придут на помощь одноклассники, и все вместе они примут правильное решение. Для проведения дискуссии и принятия решений использую, например, такие методы, как «Мозговой штурм».
ИКТ
Применение ИКТ учителями в образовательном процессе позволяет:
- развивать у учащихся навыки исследовательской деятельности, творческие способности;
- усилить мотивацию учения;
- сформировать у школьников умение работать с информацией, развить - коммуникативную компетентность;
- активно вовлекать учащихся в учебный процесс;
- создать благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.
Ребёнок становится жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым.
Приложение №2
Рефлексия.
Всё смог решить! Уроком доволен | Не совсем всё получилось, но я старался | Мало что получилось, хочу понимать |
Приложение №3 (маршрутный лист)
Класс__________Ф.И.__________________ | ||
Домашняя работа | 1.Взаимооценка | |
Диктант | 2.Самооценка | |
Работа в группах | 3.Взаимооценка | |
4.Рефлексия | ||
Итог |