Современные методы и приемы в образовании
статья по математике (5 класс) на тему

Кононученко Ольга Васильевна

Использование данных методов и приемов позволяет прводить интересные уроки для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovremennye_metody.doc238 КБ
Microsoft Office document icon sovremennye_metody.doc238 КБ

Предварительный просмотр:

Современные приемы и методы образования

     На уроках математики, для развития активности и внимания, провожу устный счет с элементами игры.

    Использую работу в парах и группах.                                                                                                                      

Пары и группы

Этот метод даёт ученикам больше возможностей для участия и взаимодействия. Работа в парах и группах формирует у детей умения принимать общую цель, разделять обязанности, согласовывать способы достижения предложенной цели, соотносить свои действия с действиями партнеров, принимать участие в сравнении цели и работы. Для работы над темой урока используются для групп сменного или постоянного состава методы .

Метод «Творческая мастерская» с большим успехом применяется мною на обобщающих уроках.

Метод дискуссии

    Умение общаться друг с другом, вести дискуссию дает возможность каждому ребенку развить умение слушать, говорить по очереди, высказывать своё мнение, пережить чувство сопричастности к совместному коллективному поиску истины. Учащиеся должны знать правила ведения дискуссии. Учение идет от обучающихся, а я направляю коллективный поиск, подхватываю нужную мысль и подвожу их к выводам. Ученики не боятся сделать ошибку в ответе, зная, что им всегда придут на помощь одноклассники, и все вместе они примут правильное решение.  Для проведения дискуссии и принятия решений использую, например, такие методы, как  «Мозговой штурм».

ИКТ

    Применение ИКТ учителями в образовательном процессе позволяет:

  • развивать у учащихся навыки исследовательской деятельности, творческие способности;
  • усилить мотивацию учения;
  • сформировать у школьников умение работать с информацией, развить - коммуникативную компетентность;
  • активно вовлекать учащихся в учебный процесс;
  • создать благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

     Ребёнок становится жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым.

Приложение №2

Рефлексия.

MCj04281230000[1]

C:\Users\ОЛЯ\Desktop\thumbs_yahoo-emoticons-vectors-design5.jpg

C:\Users\ОЛЯ\Desktop\sad-face-206876.png

Всё смог решить! Уроком доволен

Не совсем всё получилось, но я старался

Мало что получилось, хочу понимать

Приложение №3 (маршрутный лист)

Класс__________Ф.И.__________________

Домашняя работа

1.Взаимооценка

Диктант

2.Самооценка

Работа в группах

3.Взаимооценка

4.Рефлексия

Итог



Предварительный просмотр:

Современные приемы и методы образования

     На уроках математики, для развития активности и внимания, провожу устный счет с элементами игры.

    Использую работу в парах и группах.                                                                                                                      

Пары и группы

Этот метод даёт ученикам больше возможностей для участия и взаимодействия. Работа в парах и группах формирует у детей умения принимать общую цель, разделять обязанности, согласовывать способы достижения предложенной цели, соотносить свои действия с действиями партнеров, принимать участие в сравнении цели и работы. Для работы над темой урока используются для групп сменного или постоянного состава методы .

Метод «Творческая мастерская» с большим успехом применяется мною на обобщающих уроках.

Метод дискуссии

    Умение общаться друг с другом, вести дискуссию дает возможность каждому ребенку развить умение слушать, говорить по очереди, высказывать своё мнение, пережить чувство сопричастности к совместному коллективному поиску истины. Учащиеся должны знать правила ведения дискуссии. Учение идет от обучающихся, а я направляю коллективный поиск, подхватываю нужную мысль и подвожу их к выводам. Ученики не боятся сделать ошибку в ответе, зная, что им всегда придут на помощь одноклассники, и все вместе они примут правильное решение.  Для проведения дискуссии и принятия решений использую, например, такие методы, как  «Мозговой штурм».

ИКТ

    Применение ИКТ учителями в образовательном процессе позволяет:

  • развивать у учащихся навыки исследовательской деятельности, творческие способности;
  • усилить мотивацию учения;
  • сформировать у школьников умение работать с информацией, развить - коммуникативную компетентность;
  • активно вовлекать учащихся в учебный процесс;
  • создать благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

     Ребёнок становится жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым.

Приложение №2

Рефлексия.

MCj04281230000[1]

C:\Users\ОЛЯ\Desktop\thumbs_yahoo-emoticons-vectors-design5.jpg

C:\Users\ОЛЯ\Desktop\sad-face-206876.png

Всё смог решить! Уроком доволен

Не совсем всё получилось, но я старался

Мало что получилось, хочу понимать

Приложение №3 (маршрутный лист)

Класс__________Ф.И.__________________

Домашняя работа

1.Взаимооценка

Диктант

2.Самооценка

Работа в группах

3.Взаимооценка

4.Рефлексия

Итог