Диагностические работы для 5 класса
тест по математике (5 класс) на тему

Гибадуллина Татьяна Анатольевна

Тестово-диагностические задания по математике для 5 класса к учебнику Никольского

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnosticheskie_raboty_dlya_5_klassa.doc613 КБ

Предварительный просмотр:

Глава 1. Натуральные числа и нуль

ТДР1- умеют представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых;

         - умеют записывать числа, представленные в виде суммы разрядных слагаемых;

         - могут сравнивать натуральные числа

ТДР2 – Сложение. Законы сложения. Вычитание. Решение задач

ТДР3- Умножение. Законы умножения. Распределительный закон умножения

ТДР4- Умножение чисел столбиком

ТДР5- Степень с натуральным показателем

ТДР6 – Числовые выражения. Решение текстовых задач арифметическими методами


М-5 ТДР1  «Чтение и запись натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел»

10  а) Под каким номером записано число пять миллионов тридцать тысяч семь:

1) 5 3 0 0 0 7           2) 3 0 0 5 0 0 7        3) 5 0 3 7 0 0 0        4) 5 0 3 0 0 0 7?  

б) Запиши цифрами число:

1) пятьдесят семь миллиардов восемь миллионов семьсот тысяч тридцать _______________

2) сто семь триллионов девятьсот шесть тысяч _____________________

3) двадцать миллионов двадцать ____________________________

20  Представьте в виде суммы разрядных слагаемых число:

    а) 815= ___________________________

    2307= ____________________________

     б) Запишите число, представленное в виде суммы разрядных слагаемых :

    2000 + 400 + 30 + 1=___________________________________________

    70 000 + 3000 + 50 + 4= ________________________________________

30 а) Какое из чисел предшествует в натуральном ряду числу пятьсот тридцать шесть:

1) 535                               2) 537                          3) 534                       4) 538

б) Какое из данных чисел следует в натуральном ряду за числом пять тысяч триста сорок шесть:

1) 5344                            2) 50347                         3) 5347                     4) 5346

40  Из данных чисел выберите наименьшее:

1) 5678911                        2)  5678912                       3)  5768912                4)  5769812

50 В каком случае знак сравнения поставлен неверно:

1)                  2)              3)             4)  

 6* Записать четырехзначное число, которое больше, чем 3257 и оканчивающееся на 9.

7* В каких примерах невозможно выполнить сравнение:

1) 3☺☺☺_____5☺☺  2) ♥♥♥1♥______♥♥♥♥1♥              

3)345☺☺☺______☺☺☺345          4) XVI I ______XI IV

8*. Запиши дату своего рождения используя римские цифры.


М-5 ТДР2      «Сложение. Законы сложения. Вычитание. Решение задач»

10 Не производя вычислений, выбери сумму, которая является наибольшей:

а) 45 + 388;                б) 167 + 432;              в) 432 + 45;                    г) 167 + 453.

20. Найдите сумму трехсот пяти и пятидесяти восьми:

а) 93;                  б) 363;                    в) 881;                        г) свой ответ

30 Найдите неизвестное число:                … + 543 = 788

а) 254;                б) 13324;               в) 255;                              г)13321.

40  Книга стоит 23 руб, а пачка тетрадей – на 18руб 35 коп дороже. Сколько стоят книга и пачка тетрадей вместе?

50  Составь уравнение, в котором неизвестно вычитаемое. Покажи его решение.

6* Реши задачу:

На  первой полке стеллажа стоит 28 книг, на второй на 4 книги меньше, чем на первой, а на третьей в 2 раза больше, чем на первой и второй вместе, а на четвертой – в 4 раза меньше, чем на третьей. Сколько книг стояло на четырех полках вместе?

7*  Вставьте вместо * пропущенные цифры:     * 3 * + 4 * 6 = 7 0 1 


М-5 ТДР3    «Умножение. Законы умножения»

                       

 1. Выбери пример, в котором удобно применить сочетательный закон умножения

(поставь галочку рядом с правильными ответами):

а)                                       б)                           в)

                   

  1. Найди в примерах одинаковый множитель и обведи его в кружок:

а)                                                       б) .

  1. Вычисли:

______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

 __________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

  1. Какое из данных произведений наибольшее (обведи  правильный ответ):

                                                             

  1.  Коля вычислил произведение    105 • 23 двумя способами: 

х 105                        х 23                                                           Из полученных результатов Коля 

    23                         105                                                        сделал вывод:  переместительный закон                          

--------                        --------                                                     для умножения не выполняется.     

           +   315                        +   11                                           Как ты относишься к Колиным    рассуждениям?                                          

            210                                    23        

          -------------                ----------      

            2415                                   345           

                                                                                               

6*. Вычисли:

 ___________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

7*. Не выполняя действий, сравни значения выражений:  

а) 372 · (6425 + 316)  ____ 372 · 6425 + 316;

б) 372 · (6425 + 316)  _____ 372 · 6425 + 372 · 316;

в) 1628 – 7 · 85  ___  (1628 – 7) · 85;

г)     1628 – (7 · 85)  ___  1628 – 7 · 85


  М-5 ТДР4                                   «Умножение чисел столбиком»

  1. Выполните умножение столбиком: . Среди предложенных ответов укажите правильный:

1)  1856          2)  11296          3)  12296           4)  другой ответ (укажи какой)

  1. Сколько следует заплатить за 25 м ткани стоимостью 156 руб за метр? Покажи решение и запиши свой ответ:

  1. Заполни пропуск:  _____:  56  = 62. Покажи свой способ вычисления и обведи ответ:

1)  3362          2)  3472          3)  3662           4)  другой ответ (укажи какой)

  1. Вычислили произведение . Какова последняя цифра результата?

Ответ обоснуй:

1)  3                  2)  5                      3)  7                    4)  другой ответ (укажи какой)

5. Выполни действия:

1)  7320         2)  7233          3)  7327           4)  другой ответ (укажи какой)

6*Произведение четырех последовательных чисел равно 336. Найди эти числа.

7* Восстановите пример на умножение натуральных чисел, если известно, что сумма цифр у обоих сомножителей одинакова:                    ***1

                                                                           2*

                                                                     **3**                

                                                                     *4**

                                                                     5****

                                                                                                     


  М-5 ТДР5           «Степень»

1. Вычислите значение выражения:            23 + 33.

Выберите верный ответ.

а) 125;                  б) 17;                           в) 35;                          г) 15.

2. Вычислить:

а)  ______ ;                    б) ________;                        в) ____________

2. Найдите произведение куба числа 4 и квадрата числа 5. _________________________________________

3. Выберите неверное равенство:

а)       ;                              б)     ;                                              в) .

4. Среди данных чисел укажите наименьшее:

а)           б)                  в)                 г)

5. Какому числу равен квадрат числа 51?

6* Верно ли,  что   ( )2  . Ответ поясни.

7*Укажите выражение, значение которого  наибольшее :

а) ;          б) ;               в) ;                   г)


М-5 ТДР6   «Числовые выражения. Решение текстовых задач арифметическими методами»

  1. Для выражения  укажите последнее действие:

а) умножение;        б) деление;             в) сложение;                     г) вычитание

  1. Сумма двух чисел 240. а разность меньше суммы на 224. Найдите меньшее число.

а) 128;                           б) 120;                        в) 112;                          г) свой ответ

  1. Найдите частное от деления наибольшего четырехзначного числа на  наибольшее двузначное число:

а) 11;                                б) 101;                          в) 111;                         г) свой ответ

  1. Собрали 276 кг яблок  расфасовали в ящики по 12 кг. Сколько потребовалось ящиков?

а) 13 ящиков;            б) 19 ящиков;                          в) 23 ящика;                        г) свой ответ

5. Вычислите:    230 – ( 456 : 6 + 6).

а) 192;                                б) 160;                          в) 148;                         г) свой ответ

6*. Задумали число, увеличили в 5 раза, а результат увеличили в 5 раз. Получили 25. Какое число задумали?

7*.Из 18 школьников 12 изучают английский язык, а 14 – немецкий язык. Сколько школьников изучают два языка, если известно, что каждый из них изучает хотя бы один язык?

Глава 4. Обыкновенные дроби

М-5 ТДР1 « Понятие обыкновенной дроби»

10 Запиши обыкновенной дробью:

А) три пятых__________      Б) семнадцать двадцатых_________     В) десять тысячных

20 Какая часть каждой фигуры закрашена?

А

А

Б

В

Б

В

30 У какой из дробей числитель больше знаменателя на 5?

                                                               такой дроби нет

40 Сколько сантиметров в:

                           

50 В классе 27 учеников. В понедельник из-за болезни отсутствовало всех учащихся класса. Сколько человек присутствовало в классе в понедельник?

6* На тарелке лежали 3 пирожка с капустой, 4 с мясом и 5 с капустой. Виктор съел каждого вида по 1 пирожку. Какая часть всех  пирожков съедена Виктором?

7* Двадцать четыре – знаменатель дроби, равной пяти восьмым. Каков её числитель?


М-5 ТДР2            « Равенство дробей. Задачи на дроби»

10 Какая из дробей равна ?

А)                         

20

А) Придумайте две дроби равные 1. ________

Б) придумайте 3 правильные и 4 неправильные дроби

         

 ________________________                                           ________________________  

             правильные                                                            неправильные  

 

В) Придумайте 2 несократимые дроби _________    и три сократимые____________

30 Приведите дробь    к знаменателю 18, а дробь    к числителю 100.

= _________                              = __________

  40   Пройдя    дистанции, спортсмен был в 700 м от финиша. Какова длина всей дистанции?

А) 2400 м               Б) 2000 м              В) 980 м              Г)  другой ответ (укажи какой)

50  Найдите площадь и периметр прямоугольника, если его ширина 12 см, что составляет длины?

А) 108 см2               Б) 144 см2              В) 192 см2              Г)  другой ответ (укажи какой)

6*  Определите, при каких значениях п дробь будет правильной    :

А) n = 1; 2; 3            Б) n = 3; 4; 5                  В) n = 3; 4; 5;……..

 7* Составь свою задачу,  в которой есть действие на нахождение части от целого и целого по его части.                             


М-5 ТДР3            «Сравнение дробей.  Приведение дробей к общему знаменателю»

10 Правильная дробь всегда:

а) больше 1;               б) меньше 1;           в) равна 1;           г) свой ответ.

20  Какая из дробей ;  или  больше?

а) ;               б) ;           в) ;              г) свой ответ.

30 Выберите правильную запись сравнения чисел  и :

а)  >;               б)  =;             в) <;              г) свой ответ.

40  Если в дроби  поменять местами числитель и знаменатель, то величина дроби:

    а) увеличится;          б) не изменится;        в) уменьшится;         г) свой ответ.

50  Проверьте справедливость равенства:

_______________          

6 *  Пусть       n > m >0 .      Сравните дроби:

 _____    ;         ____    ;          ____     ;      _____   ;      _____;       ______ .

7 *  При каком значении а наименьший общий знаменатель дробей   и   равен 20?

А)  4                 Б)  8                     В)  10                       Г)  другой ответ


М-5 ТДР4            «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

10 . Выполните сложение:

1)=_____________________________2)=__________________________________

20 . Какая из данных разностей наибольшая?

                                                                        

Выполните действия:


М-5 ТДР5            «Умножение и деление  обыкновенных дробей»

10     Вычислите:       А) ___________________                     В) ____________________________

                                      Б) ___________________                   Г)  ______________________________                      

                                                                                                         

20     Вычислите:

А) ____________________________     В)__________________________________

Б)_____________________________      Г)___________________________________

30  Вычислите удобным способом.

А)___________________________________________________________________________

Б)_________________________________________________________________________

40  В книге 150 страниц. Девочка прочитала всей книги. Сколько страниц прочитала девочка ?

50  Мама израсходовала на покупки своей зарплаты, что составляет 3500 рублей. Какова зарплата мамы?

6* Вычислите:

А)  

       

 

Б) 

 

7* Вычислите:


М-5 ТДР6            «Понятие смешанной дроби. Действия со смешанными дробями»

10 А)Укажите целую часть в смешанном числе .

а) 3;                    б) ;              в) 7;                 г) свой ответ.

    Б)Укажите дробную часть в смешанном числе .

а) 12;               б) 5;           в) ;              г) свой ответ.

20     Вычислите:       а) ___________________                  в) ____________________________

                                      б) ___________________                   г)  ______________________________

                                      д) ____________________  е) _________________________

30   Укажите ложные равенства:  

 1)                          2)                               3)

                     

                                                                                                         

40     Вычислите:

а) ____________________________     в)__________________________________

б)_____________________________     г)___________________________________

50  Вычислите удобным способом:

а)___________________________________________________________________________

б)_________________________________________________________________________

6*     Вычислите:

а) ________________________ б) _______________________________

7*     Найдите сумму натуральных чисел, расположенных на координатном луче между числами  и

                                                               

Переведите неправильные дроби в смешанное число:

1);                3);                5) ;

2);                4);        6) .

Переведите смешанное число в дробь:

1) ;                3) ;

2) ;                4) .

Из т картофеля магазин продал т. Сколько тонн картофеля осталось  в магазине?

а) ;               б);              в);              г) свой ответ.


М-5 ТДР7            «Представление  дробей на координатном луче. Среднее арифметическое»

10. Отметьте на координатном луче точки с координатами 

                  ;  ;  ;  ;   ;   ;    ;   ;  ; .

0

20 Сколько натуральных чисел расположено на координатном луче между числами

2 и 49?

А)  46                  Б)  47                    В)  48                     Г) другой ответ

30 Найдите сумму натуральных чисел, расположенных на координатном луче между числами 5 и  .

А)  21                  Б)  30                    В)  35                     Г) другой ответ

40 Найти среднее арифметическое чисел  8 и  4 

50 Найти среднее арифметическое чисел  4 ,   5 и 9

А) 6               Б)  6                  В) 6                     Г) другой ответ                

6*. Отметь на числовой прямой числа   А(,  В (, С (,  Е() .   Обоснуй свое решение.

0

0

7*.Найдите координату точки А отрезка  АВ, если В(2), С(5) и  точка С является серединой отрезка АВ. 

        


М-5 ТДР8            «Площадь прямоугольника.  Объем прямоугольного параллелепипеда»


 

153. Выполните сложение:

1);                3) ;

2);                4) .

154. Выполните вычитание:

1) ;                3) ;                5) ;

2) ;                4) ;                6) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа 9 класс

Эта диагностическая работа поможет учащимся в подготовке к сдачи экзамена по географии в форме ГИА...

Диагностическая работа 2 класс

Входная диагнотическая работа. Бланк для ученика....

Диагностическая работа 7 класс.

Диагностическая работа. 7 класс...

Диагностическая работа, 9 класс

Диагностическая работа проводилась в начале марта, работа состоит из 10 заданий.Представлено 4 варианта...

Вариант -5 диагностической работы 9 класс

Текст и задания к нему в формате ОГЭ-2016...

Анализ диагностической работы 5 класс ФГОС

Анализ диагностической работы за I полугодие 5 класс ФГОС.  Очень хотелось бы прочитать ваши комментарии тк это первый опыт написания таких работ....