тематический план урока математики в 5 классе по теме "Умножение и свойства умножения"
план-конспект занятия по математике (5 класс) на тему

тематический план урока математики в 5 классе по теме "Умножение и свойства умножения."

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 5 классе по теме: «Умножение натуральных чисел и его свойства»

ФИО:                Бикмуллина Гузель Ильдаровна

Должность:          учитель математики

Место работы:    МБОУ “Татарская гимназия №11 ” Советского района г.Казани

Предмет:  математика.  Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.-М.: Мнемозина, 2012.

Тема: «Умножение натуральных чисел и его свойства»

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Форма проведения урока: урок-практикум

Время проведения: I четверть

Участники: 5 класс

Цели урока:

  • Обучающие: совершенствование навыка умножения натуральных чисел с применением свойств умножения натуральных чисел, применение рациональных приёмов вычислений. Продолжить работу над текстовыми задачами.
  • Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, способствовать развитию математической речи, памяти, внимания.
  • Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

  1. предметные: обучающиеся должны уметь применять правило умножения натуральных чисел; правила сложения, вычитания натуральных чисел,  правило сравнения натуральных чисел ; анализировать и осмысливать текст задачи, составлять план решения задачи ,
  2. метапредметные: учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять  самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию;
  3. личностные: способность  осуществлять  самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, обучающиеся должны объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные УУД:  уметь  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;  работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предложение; регулировать свою волю в ситуации затруднения.

Личностные УУД: уметь  осуществлять  самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; формировать учебную мотивацию;     понимать необходимость приобретения новых знаний; уметь аргументировать свою точку зрения.

Основные понятия: множитель, произведение, законы умножения.

Ресурсы : учебник «Математика, 5 класс» Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд, мультимедийное приложение математика 5 класс презентации к урокам 1 полугодие издательство учитель, диск № 2 «Преподование по новым стандартам» издательства учитель, мультипроектор, дидактические материалы, документ-камера, доска.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

I.Организационный

Цели: создать благоприятный психологический настрой на работу.

-проверить наличие дом.зад-я.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

- Добрый день. Ребята, проверьте свою готовность к уроку. Кто полностью готов, посмотрите на меня и улыбнитесь. 

Проверка выполнения(наличия) домашнего задания. Сообщает ,что работы проверит, собрав тетради.

Включаются в деловой ритм урока.

Проявление интереса к материалу изучения.

Коммуникативные:

  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения.

II. Актуализация субъектного опыта учащихся

Цели: актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности,

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность

Организация актуализации требований к ученику с позиций учебной деятельности :устного счёта и повторения основных типов примеров на умножение натуральных чисел.

Организует индивидуальную работу у доски(3 уч-ся) и устную работу с классом, где каждый ученик записывает свои ответы на досках для устного счета.

Задание №1.

477*56=26712

Задание №2

513*604=309852

.

Задание №3

76+76+76+76+67=76*4+67=371

Работа с классом:

-В одном доме 170 квартир, а в другом в 3 раза больше. Сколько квартир во втором доме?(510)

-Диме 7 лет ,он в 3 раза младше своего брата. Сколько лет брату?(21)

-Туристы прошли 27 км, что на 9км меньше , чем они проплыли на лодке. Сколько километров туристы проплыли на лодке?(36)

-Отрезок разбит на 17 отрезков, каждый по 7 см. Чему равен весь отрезок?(119)

-В магазин привезли 14 коробок с печеньем по 6 кг в каждой коробке. Сколько печенья привезли в магазин?(84)

-В школу доставили 23 пачки учебников по 10 учебников в каждой пачке.Сколько учебников привезли?(230)

-Самое большое натуральное однозначное число умножте на самое маленькое двузначное натуральное число(9*10=90)

Участвуют в работе по повторению: отвечают на поставленные вопросы и записав ответ по команде показывают ответ.

Демонстрируют знания, умения.

Познавательные: 

структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала

I I I.  Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.

Цели:

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.

-создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему и цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Презентация диск№2 тема деление(рассказ об арендаторе и стороже).

Вопросы:

  1. Посмотрите внимательно на выражения.

  1. 38*4*25
  2. 125*79*8
  3. 25*96*4
  4. 306*8*125
  5. 50*786*2
  1. Можно ли найти значение этих выражений не прибегая к письменным вычислениям?
  2. Какие способы вычислений будем применять?
  3. Какие свойства умножения мы можем применить?
  4. Значит чем мы займемся сегодня на уроке?

  1. 38*4*25=38*(4*25)=38*100=3 800.
  2. 125*79*8=(125*8)*79=100*79=7 900.
  3. 25*96*4=25*4*96=100*96=9600.
  4. 306*8*125=306*(8*125)=306*1000=306 000.
  5. 50*786*2=786*(50*2)=786*100=78 600.

Записывают в тетрадь дату, определяют тему и цели урока.

Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свое мнение.

.

Предлагают рациональные способы вычислений, и записывают в тетрадь основные примеры

Выполняют самостоятельно, потом проверяем ответы.

Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

I VПервичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель:организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

V..Физкультминутка

Цель: профилактика утомления, нарушения осанки и зрения , снятие утомления детей на уроке.

VI.Контроль  и самоконтроль .

Цель: проверить усвоение полученных знаний и умений, обсудить допущенные ошибки.

VII. Обобщение и систематизация полученных знаний

Цель: продолжать формирование навыка  применения правила умножения  натуральных чисел.

. VIII  Рефлексия.

Цель:

-организовать рефлексию и самооценку учениками  собственной учебной деятельности.

X. Информация о домашнем задании.

Цель: обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Организация и контроль за процессом решения примеров. Организует усвоения учениками нового способа действий с проговариваем во внешней речи.

1.Какие свойства умножения можем применить при решении предложенных примеров?

- Пробуем решить После выполнения задания  проверяем правильность выполнения . Один ученик комментирует, остальные проверяют.При необходимости, помогите друг другу. 

Выполнение заданий(диск №1)

Сменяет деятельность, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся.

 

Организует маленькую самостоятельную работу с последующей проверкой .

1 вариант :стр.69,№415(4 примера)

50*(2*764)=(50*2)*764=100*764=46 400.

(111*2)*35=111*(2*35)=111*70=7 770.

125*(4*80)=(125*80)*4=10 000*4=40 000.

(402*125)*8=402*(125*8)=402*1000=402 000.

2 вариант :стр.69,№416.(4 примера)

483*2*5=483*10=4830.

4*5*333=20*333=6660.

25*86*4=25*4*86=100*86=8600.

250*3*40=250*40*3=10 000*3=30 000.

Организует проверку учащимися работы и самооценку работ.

Организация и контроль за процессом решения текстовой задачи.

Стр.69, №417.

  • Прочитайте задачу.
  • О чем говорится в задаче?
  • Сколько ящиков с красками привезли в магазин?
  • Сколько коробок упаковано в каждом ящике?
  • Сколько тюбиков в каждой коробке?
  • Что требуется узнать в задаче?

  • Посмотрите на картинку, что можем узнать первым действием?
  • Сколько тюбиков в одном ящике?
  • Сколько коробок в пяти ящиках?

В зависимости от предложенных вариантов строится дальнейший разбор и решение задачи.

Решение:

1 способ:

  1. 144*12=1728(тюб)—столько тюбиков в одном ящике.
  2. 1728*5=8640(тюб)—привезли в магазин.

2 способ:

  1. 144*5=720(кор)—столько коробок в пяти ящиках.
  2. 12*720=8640(тюб)—привезли в магазин.

Ответ: 8640 тюбиков.

Карточка в печатном виде (работа в парах).

Организация и контроль за процессом решения задания №421 на стр.69.

Учитель задает вопросы по содержанию задачи.

Организует обсуждение ответов.

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

Подводят итоги работы  в целом. Организуют обсуждение:

  • Какова была тема урока?
  • Какую задачу ставили?
  • Каким способом решали поставленную задачу?

Поднимите руки,

-если вы считаете, что поняли тему урока.

-если вы считаете, что недостаточно поняли тему,.

-если вы считаете, что не поняли тему

Даёт комментарий к домашнему заданию и собирает тетради на проверку.

§3; п.11;

Стр. 72, № 454, стр. 73 № 455(е,ж).

Решают примеры , работают в парах над поставленными задачами.

Проговаривают свойства умножения. На конкретных примерах учатся их применять.

Выполняют задание на умножение натуральных чисел и применяют рациональные способы вычислений.

Комментируют решения примеров.

Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем. Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. Получают эмоциональный заряд.

.

Решают задачу №417,  работают в парах над текстовой задачей.

  Обсуждают подходы для решения задачи. Выполняют краткую запись по условию задачи , отвечают на поставленные вопросы

Комментируют действия для решения задачи.

Учащиеся предлагают несколько вариантов первого действия к задаче.

Учащиеся анализируют и оценивают свою работу, выражают в слух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, комментируют выражения.

Ученики отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали.

Учащиеся подводят итоги своей работы:

-Я сегодня понял…

-Я сегодня научился…

-Мне понравилось…,

-Мне не понравилось.

-Я не понял…

Учащиеся записывают в дневники задание

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха).

Коммуникативные:

планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Регулятивные: уметь правильно оценивать  собственную деятельность на уроке.

Предметные: уметь читать буквенные выражения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно тематический план по математике 9 класс

Рабочая программа по математике (базовый уровень) для 9 класса. Учебники:Мордкович А.Г. «Алгебра» (базовый уровень), 9 класс, Атанасян Л.С. «Геометрия 7- 9»....

урок математики 5 класс по теме Распределительное свойство

Урок математики по теме Распределительное свойство представлен по типу -урок проверки и коррекции знаний...

презентация урока математики 5 класс по теме "Основное свойство дроби" по учебнику Зубаревой

Папка содержит музыкальную презентацию и конспект урока математики в 5 классе по теме "Основное свойство дроби". Урок-обобщение....

Календарно-тематический план по математике 6 класс

Календарно-тематический план по математике 6 класса по Н. Я. Виленкину составлен на 5 часов в неделю и 170 часов в год....

Календарно – тематический план по математике . 6 класс

Календарно-тематическое планирование - документ, регламентирующий деятельность учителя по выполнению учебной программы по предмету.Календарно-тематическое планирование разработано на 6 класс в соответ...

Тематический план по математике 5 класс

Учебно-тематическое планирование по математике Планирование составлено на основе сборника рабочих программ. Математика. 5-6 классы: учеб. Пособие для общеобразовательных организаций. Состави...