Деление с остатком
план-конспект занятия по математике (5 класс) на тему

Урок первичного освоения материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_21.11.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Деление с остатком».

КЛАСС: 5.

ТЕМА И НОМЕР УРОКА В ТЕМЕ: «Деление с остатком» (первый урок из трех по данной теме).

ЦЕЛИ УРОКА: повторить и углубить знания по делению с остатком натуральных чисел.

ЗАДАЧИ:

  • образовательные (формирование познавательных УУД)

повторить и углубить знания по делению с остатком.

  • воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)

формировать культуру общения при работе в классе; развивать умение слушать и вступать в диалог; воспитывать интерес к математике как к науке.

  • развивающие (формирование регулятивных УУД)

развитие познавательных интересов учащихся; умение обрабатывать информацию.

ТИП УРОКА: урок первичного предъявления знаний.

ФОРМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: фронтальная, индивидуальная.

        


ПЛАН УРОКА:

  1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте ребята! Садитесь! Открываем тетради, записываем «Классная работа», на полях сегодняшнюю дату.

  1. Актуализация знаний учащихся.

-Скажите, что такое деление? Действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель.

-Что такое делимое? - делимым называют число, которое делят.

-Правильно. А что такое делитель? Делителем называют число, на которое делят.

-Молодцы. Скажите что такое частное? Частное – это результат деления.

-Верно. Что показывает частное? Частное показывает во сколько раз делимое больше, чем делитель.

Учитель:  Пока вы отвечали на вопросы у меня очень разболелась голова, вы знаете, что я недавно находилась на больничном. Доктор прописал  лекарство, которое нужно пить по 2 таблетки 2 раза в день в течение 17 дней. В одной упаковке 10 таблеток лекарства. Сколько же надо купить упаковок? Кто поможет? (один ребенок у доски, остальные в тетради)

  1. 2х2х17= 68(шт) всего
  2. 68:10 = 6 упаковок и 8 таблеток.

Вывод: надо купить 7 упаковок (70 таблеток) и 2 останется.

 Учитель: Спасибо ребята! Помогите еще раз. Давайте выясним, хватит ли, положить на счет мобильного телефона 300 рублей на месяц, если ежедневно снимается 5 руб? 8 руб? и 11 руб? (задания соответственно для 1,2 и 3 ряда).

Желающие  показывают решение на доске.

1)300:5=60 дней.

2)300:8=37 дней и 4 руб останется.

3)300:11= 27 дней и 3 руб останется.

Вывод: В первом и втором случае денег хватит на месяц.

III. Изучение нового материала.

-Скажите, вы такие задачи решали раньше?

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Правильно. Сегодня на уроке мы вспомним, как делить с остатком и вспомним компоненты при делении с остатком.

-Назовите делимое в данном выражении. 300:8=37 (ост.4)

-Назовите делитель. 8

Чем является число 300? Число 37? Число 4?

Компоненты деления с остатком

       Делимое     :        Делитель     =       Неполное частное        Остаток

Выводим правило.

Чтобы найти делимое при делении с остатком, надо умножить неполное частное на делитель и к полученному произведению прибавить остаток: a = bc + d,

где а – делимое, b – делитель, с – неполное частное, d – остаток.

На доске записаны примеры: 75:2=37 (остаток 1)

                                                   13:2=6 (остаток 1)

Учитель: Ребята, обратите внимание на остаток! Какому условию он должен удовлетворять?

Вывод: Остаток обязательно должен быть меньше делителя. Если в остатке нуль, то делимое делится на делитель нацело (без остатка). Записываем в тетрадь.

-Решим вместе этот пример.

 

Какой вывод можно сделать?

IV. Закрепление знаний.

Задание для каждого ряда, 3 человека (от каждого ряда по 1) у доски.

Задача № 1

Можно ли разместить 100 пассажиров Яхты   в 15 шлюпок, вместимостью 10 человек?

№533 (а,б,д,е) у доски с объяснением и названием компонентов, №535 устно назвать компоненты деления с остатком и выполнить решение в тетради.

  1. Закрепление материала
  • Как выполнить деление с остатком?
  • Каким должен быть остаток?
  • Что означает, если остаток больше делителя?
  1. Рефлексия деятельности.

ФИО_____________________________________________________________________

Этап урока

Было интересно, все понял(а)

Все понял(а), но не все получилось

На уроке работал(а), но плохо понял(а)

Повторение компонентов деления

Задачи про таблетки и телефон

Новый материал

Решение задач

Работа у доски

Итого

  1. Домашнее задание.

П. 13 учить, знать компоненты, стр 84 №550, 552, 548(1,3)


ФИО_____________________________________________________________________

Этап урока

Было интересно, все понял(а)

Все понял(а), но не все получилось

На уроке работал(а), но плохо понял(а)

Повторение компонентов деления

Задачи про таблетки и телефон

Новый материал

Решение задач

Работа у доски

Итого

ФИО_____________________________________________________________________

Этап урока

Было интересно, все понял(а)

Все понял(а), но не все получилось

На уроке работал(а), но плохо понял(а)

Повторение компонентов деления

Задачи про таблетки и телефон

Новый материал

Решение задач

Работа у доски

Итого

ФИО_____________________________________________________________________

Этап урока

Было интересно, все понял(а)

Все понял(а), но не все получилось

На уроке работал(а), но плохо понял(а)

Повторение компонентов деления

Задачи про таблетки и телефон

Новый материал

Решение задач

Работа у доски

Итого



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в 5 классе "Деление с остатком"

Презентация данного урока составлена к уроку № 51 по теме "Деление с остатком" к методическому пособию "Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н. Я. Виленкина". Автор пособия Л. П. По...

Контрольная работа по математике 3 класс « Школа 21 века» По темам « Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком»

Контрольная работа по математике  3 класс « Школа 21 века»По темам « Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком»...

Задачи на деление с остатком

Это сборник арифметических задач, который поможет учителю в составлении дифференцированных заданий ученикам....

Урок в 5 классе по теме "Деление с остатком"

Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Деление с остатком", второй в теме....

Деление с остатком

Презентация к уроку в 5 классе...

Контрольная работа "Деление и деление с остатком"

Контрольная работа "Деление и деление с остатком". Учебник: Виленкин Н. Я....

Математика 6 класс. Деление с остатком. Когда может пригодиться деление с остатком.

Математические знания полученные в школе применимы в жизни. Примеры практических задач и их решение. О роли в жизни человека темы "Деление с остатком"Геометрия 8 класс....