Урок в 5 классе по теме "Деление с остатком"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Федорова Ирина Петровна

Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Деление с остатком", второй в теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_5_klasse_delenie_s_ostatkom.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 5 классе

Тема урока «Деление с остатком» (второй урок).

Цель урока: - формирование навыков деления с остатком;

                     - решение текстовых задач, используя действие деление.

Ход урока:

  1. Проверить домашнее задание.
  2. Устный счет.

1 вариант                                        2 вариант

  1. 71 * 11                                       1) 34 * 11
  2. 65 * 25 * 4                                 2) 29 * 125 * 8
  3. 37 * 8                                         3) 29 * 6
  4. 24 * 7                                         4) 99 * 4
  5. 7200 : 100                                  5) 5200 : 100
  6. 760 * 10                                     6) 458 * 10
  7. 360 : 18                                      7) 960 : 48
  8. 160 : 40                                      8) 150 : 30

       Учащиеся записывают ответы на карточках, которые затем сдают учителю.

  1. Фронтальный опрос:
  1. Как называются числа при делении?
  2. Как называются числа при делении с остатком?
  3. Может ли остаток быть больше делителя?
  4. Может ли он быть равен делителю?
  5. Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку?
  1. Решить устно задачи:
  1. В пачке 57 тетрадей. В классе 26 учащихся. Учитель раздал тетради поровну каждому. Сколько тетрадей останется каждому ученику и сколько тетрадей останется? ( по 2 тетради и 5 останется)
  2. Неизвестное число разделили на 7, получилось 7 и в остатке 2. Найдите это число. (51)
  3. Я задумала число. При делении этого числа на 9 получилось 11 и 5 в остатке. Какое число я задумала?
  4. Мама сварила 17 л варенья. Сколько двухлитровых банок варенья ей необходимо взять, чтобы разлить все это варенье? (9 банок)
  5. Группе туристов из 15 человек надо переправиться на другой берег озера. Сколько лодок ей необходимо взять для переправы, если в лодку можно сажать не более 4 человек? (4 лодки)
  1. Тренировочные упражнения.
  1. Не выполняя действий, укажите примеры с ошибкой:

а) 713 : 6 = 118(ост.5)

б) 422 : 42 = 1 (ост.2) – неверно, в неполном частном должно быть  

                                      2 цифры)

в) 515 : 10 = 50(ост.15) - неверно, так как остаток больше

                                          делителя)

  1. Выполнить действия:
  1. 678 : 24 = 28(ост.6)
  2. 976 : 41 = 23(ост. 33)
  3. 882 : 40 = 22(ост.2)
  4. 1586 : 15 = 105(ост.11)
  5. 13320 : 64 = 208(ост.8)
  6. 22222 : 213 = 104(ост.70)
  1. Физкультурная пауза.
  2. Работа с учебником:

№ 537

 (наименьшее двузначное число 14)

№ 538

25 * 0 + 12 = 12

12 : 25 = 0(ост.12)

Придумайте и запишите три таких примера на деление с остатком, где неполное частное равно нулю.

Коллективная проверка задания, устное решение придуманных примеров.

№ 547

1 способ:

  1. 400 * 30 = 12000(л) – теряется воды за 30 суток
  2. 12000 : 8 = 1500(ведер) понадобится

2 способ:

  1. 400 : 8 = 50(ведер) – теряется за одни сутки
  2. 50 * 30 = 1500(ведер) – потеря воды за 30 суток

Ответ: 1500 ведер понадобится.

  1. Итог урока.
  1. Какой может быть остаток при делении на 34?
  2. Может ли остаток пи делении быть равным делителю? Делимому?
  3. Вычислить устно:
  1. 50 + 19                                          5) 23 + 47
  2. 90 – 16                                          6) 37 + 23
  3. 69 : 3                                             7) 70 : 5
  4. 74 : 2                                             8) 60 : 5
  1. Домашнее задание: № 553, № 555, № 556(а).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики по теме "Деление с остатком" 5 класс

Данный урок по учебнику "Математика 5" Н. Я. Виленкина разработан с применением системно-деятельностного подхода и здоровьесберегающих технологий, логически выстроен, включает все этапы, пол...

Задания для урока практикума на тему "Деление с остатком"

Задания подобраны из реальной жизни, что позволяет у детей сформировать логическое мышление и критическое оцение своего результата, его проверку для реальной жизни. Такие задачи являеются неплохими по...

Конспект урока 5 класс "Деление с остатком"

Повторить и углубить знания по делению с остатком натуральных чисел....

Мастер-класс «Изготовление шкатулки из остатков гипсокартона»

Мастер-класс «Изготовление шкатулки из остатков гипсокартона» предназначен для работы с учащимися основной общеобразовательной школы на уроках технологии, в процессе кружковой и индивидуал...

Урок математики по теме: "Деление с остатком". 5 класс

Урок математики по теме: "Деление с остатком". 5 класс. Технологическая карта...

Урок математики в 5 классе, тема: "Деление с остатком" учебник Никольский С.М.

Цель урока: организация деятельности учащихся на закрепление умений находить неизвестные компоненты деления с остатком.Планируемые результаты: закрепить знания по теме Деление с остатком, выполнять пр...