Урок обобщения "Координаты на прямой"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Урок обобщения в 6 классе по теме "Координаты на прямой"  с приложением:№1 лист самоконтроля,№2 научная статья, №3 кроссворд, №4 домашнее задание. На данном уроке  использовались презентация к интерактивной доске SMARTBOARD и беспроводная интерактивная система опроса, которая включает в себя 24 пульта. Работа с данной системой позволяет в процессе опроса оценить ответы каждого ученика, которые автоматически сохраняются в журнале успеваемости вместе с полной информацией по каждому вопросу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Координаты на прямой» 

Попова Ольга Михайловна учитель математики ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Тимашево

Дата проведения: 02.02.17 г

УМК: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013.

Аудитория: 6 класс, уровень базовый

Тип урока: урок обобщения

(комплексное применение знаний, умений и навыков при обобщении и систематизации изучаемой темы)

Ресурсы: проектор, интерактивная доска, документ- камера, раздаточный материал.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Цели урока: совершенствовать, корректировать и контролировать УУД учащихся при построении точек по заданным координатам, определение температуры и высот, развивать логику, смекалку и креативность мышления при выполнении учебных заданий.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию;

- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

-проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач;

- адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности.

 Метапредметные:

- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

- умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

Составлять план выполнения задач, решать проблемы творческого и поискового характера, использовать дополнительные средства получения информации (регулятивные);

Делать предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи; сопоставлять и отбирать сведения, полученные из разных источников (математическая литература) (познавательные);

Уметь слушать и понимать точку зрения другого, выражать свои мысли, корректировать и изменять свою точку зрения, осуществлять сотрудничество с одноклассниками и учителем (коммуникативные).

Предметные:

- умение работать с координатной прямой;

- владение базовым понятийным аппаратом: развитие представления о числе;

- выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления;

Межпредметные связи: информатика, география, экология.

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный этап

Учитель предлагает обучающимся просмотреть видеосюжет «2017 – год экологии в России»

 

Обучающиеся смотрят видеосюжет

2. Актуализация знаний

Учитель предлагает вопросы, ответы на которые обучающиеся находят на карте и последовательно соединяют точки.

1) Где расположены положительные числа на координатной прямой?

2) Какие числа лежат левее начала координат

3) Как называется число, показывающее положение точки на координатной прямой

 4) Продолжи: чем правее лежит точка, тем ее координата ... 

5) Какое число является ни положительным, ни отрицательным?

Учащиеся выполняют предложенные задания.

3. Применение знаний и умений в новой ситуации

  1. Определите высоты, используя шкалу, которая изображена на рисунке 57, в учебнике. Полученные ответы запишите в рабочий лист.
  2. Учитель задает вопрос: с помощью какого термометра можно измерить температуру?

Обучающиеся определяют высоты гор, выполняют самопроверку.

Обучающиеся дают ответ.

  1. Учитель предлагает выполнить математический диктант в рабочих листах. Обучающимся необходимо отметить температуру последовательно на 4 термометрах. Учитель показывает на доске правильность выполнения задания.

Учитель для проверки задания вызывает детей к доске.

Обучающимся отмечают температуру на термометрах рабочих листов.

Обучающиеся у доски показывают отмеченную температуру. Выполняют проверку.

4. Интеллектуальная зарядка

Учитель предлагает детям подойти ко второй парте своего ряда и разгадать кроссворд. 

По горизонтали:
3. Числа со знаком «-» называются …  
(отрицательные)
6. Положительное направление на координатной  прямой указывает …
(стрелка)
7. Число, показывающее положение точки на координатной прямой, называется….  
(координата)

По вертикали: 
1. Числа со знаком «+» называются …
(положительные)
2. Чем правее лежит точка, тем ее координата ...  (больше)

4. расстояние от нуля до единицы – это единичный ... (отрезок)
5. Ни положительным, ни отрицательным числом является число … (нуль)

(приложение №4)

Проверка выполняется с помощью документ-камеры.

Обучающиеся  разгадывают кроссворд.

5. Самостоятельная работа «Мост»

1.  Учитель: Нам необходимо построить мост, выполнив задания.

1) Отметьте на координатной прямой с началом отсчета в точке О точки А, В, С и D, если известно, что:

а) А правее О на 6 единичных отрезков;

б) В левее О на 5 единичных отрезков;

в) С левее А на 2 единичных отрезка;

г) D правее В на 2 единичных отрезка.

2) Запишите координаты отмеченных точек. Выполним проверку, сверив с образцом на экране.

Каждое верное задание оценивается в 1 балл, полученные баллы записываем в рабочий лист.

2. Учитель показывает сосуд,  в котором находится зашифрованное сообщение. Ключ к разгадке - на доске.

Обучающиеся отмечают точки, определяют координаты.

Обучающиеся расшифровывают сообщение: «Спасите»

6. Учитель предлагает очистить поляну от мусора.

Стекло- положительные координаты, пластик, алюминий- отрицательные координаты.

Учитель задает вопрос: могла ли природа без помощи человека избавиться от мусора?

Учитель предлагает найти ответ в научной статье (приложение №2).

Ребята очищают поляну от «мусора», перемещая его в контейнеры с соответствующими координатами.

Обучающиеся читают статью. Отвечают на вопрос.

6. Домашнее задание

Учитель: Домашнее задание будет творческим «лесенка успеха». Каждый взойдет на ступеньку, посильную себе (приложение №4).

Обучающиеся знакомятся с предложенным заданием.

7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель: Посчитайте, сколько баллов вы набрали за это путешествие, с помощью пультов и инструкции на доске отобразите свой результат.

А)  0-8  баллов  В)  9-11 баллов С)  12- 15 баллов        

D) 16- 18 баллов

Учитель: Какое из заданий вам показалось наиболее сложным? С помощью пультов и инструкции на доске отобразите свой результат.

А) определение высот гор           С) работа с термометром

В) построение точек                   D) определение координат  

Люди, какой профессии собирают данные о загрязнениях на нашей планете? Какими качествами должен обладать эколог? С какими знаками они ассоциируются, положительными или отрицательными?

Обучающиеся анализируют свою работу, голосуют с помощью пультов.

Обучающиеся анализируют свою работу, голосуют с помощью пультов.

Дети по одному подходят к доске и сортируют качества на положительные и отрицательные.



Предварительный просмотр:

Приложение № 1

Лист самоконтроля

Определите высоты гор, используя шкалу на рисунке 57

Кол - во правильных ответов

г. Эльбрус

г. Казбек

пик Победы

г Эверест

влк. Этна

влк. Везувий

Кол - во правильных ответов

Математический диктант

1      2       3          4

 «Мост»

1) Отметьте на координатной прямой с началом отсчета в точке О точки А, В, С и D, если известно, что: https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0df3/0005519a-837dcd0f/hello_html_m1c3231b7.jpg

а) А правее О на 6 единичных отрезков;        

Кол - во правильных ответов

б) В левее О на 5 единичных отрезков;

в) С левее А на 2 единичных отрезка;

г) D правее В на 2 единичных отрезка.

2) Запишите координаты отмеченных точек:   А(   ), В(    ), С(   ), D(    ).

Итого:

Посчитайте, сколько баллов вы набрали за это путешествие.

 1)  0-8  баллов     2)  9-11 баллов           3)  12- 15 баллов    4) 16- 18 баллов

Какое из заданий вам показалось наиболее сложным?

1)  определение высот гор           3)  работа с термометром

2)   построение точек                   4)  определение координат          

Приложение №2

«Научная статья»

«Каждый раз, выбрасывая мусор на берегу реки или озера, в лесу или в поле, задумайтесь над этими цифрами.

Пищевые отходы разлагаются около месяца. Газетная бумага – 1-3 месяца. Листья, семена, веточки. Даже они могут быть причиной серьезного замусоривания в городе. Срок разложения – 3-4 месяца. Самая обычная офисная бумага разлагается 2 года. Консервные банки– 10 лет. Пластиковые бутылки - около 180-200 лет. Алюминиевые банки – почти самый опасный мусор. Срок разложения – 500 лет. И, наконец, стекло. Сколько его уже набито в наших местах отдыха, никому не известно. Срок разложения стекла более 1000 лет».

Приложение № 3

По горизонтали:
3. Числа со знаком « - »  называются …  
6. Положительное направление на координатной  прямой указывает …
7. Число, показывающее положение точки на координатной прямой, называется….  

По вертикали: 
1. Числа со знаком « + »  называются …
2. Чем правее лежит точка, тем ее координата ...  

4.  расстояние от нуля до единицы – это единичный ... .
5. Ни положительным, ни отрицательным числом является число …

Приложение № 4

Домашнее задание «лесенка успеха»

№ 921

№ 919

Зашифруйте с помощью координат пословицу о природе.

Домашнее задание «лесенка успеха»

№ 921

№ 919

Зашифруйте с помощью координат пословицу о  природе.

Домашнее задание «лесенка успеха»

№ 921

№ 919

Зашифруйте с помощью координат пословицу о  природе.

Домашнее задание «лесенка успеха»

№ 921

№ 919

Зашифруйте с помощью координат пословицу о природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Прямая и обратная пропорциональность" и презентация к нему

Урок предполагает совершенствовать навыки решения задач по этой теме, развивать умение различать два вида пропорциональности. На уроке используются игровые моменты и нетрадиционная ооценка знаний. Уро...

Урок геометрии "Параллельные прямые"

урок построен на интерактивной доске....

План урока по теме "Прямая пропорциональность"

Урок математики в 7 классе по  теме "Прямая пропорциональность"...

Урок "Координаты на прямой"

Обобщить и закрепить знания учащихся по теме....

Конспект урока по теме "Прямая и обратная пропорциональная зависимости"

Урок обобщения и закрепления материала по теме "Прямая и обратная пропорциональная зависимости". На уроке показана практическая значимость пропорций в жизни человека. В конспекте используются ЭОР....

Открытый урок "Координаты на прямой"

Открытый урок " Координаты на прямой", 6 класс...