Пространственные и плоские фигуры. 5 класс
план-конспект занятия по математике (5 класс) на тему

Васина Ирина Николаевна

Занятие в рамках проведения внеурочной деятельности "Занимательная  математика" в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon img339.pdf1.43 МБ
Microsoft Office document icon технологическая карта 64 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО  ЗАНЯТИЯ

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ «Пространственные и плоские фигуры»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО  учителя

Васина Ирина Николаевна

Место проведения

МБУ « Школа № 20» г. Тольятти, Самарская область

Уровень

Открытый урок в рамках проведения мастер-класса

Класс

5 в

Тема

Пространственные и плоские фигуры

Дата проведения

13.04.16

Цели  урока

Личностные:   Создание педагогических условий для формирования у учащихся положительной мотивации к учебе, умения преодолевать трудности,  чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.

Метапредметные: Формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру учащихся, развивать  логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.

Предметные:  Уметь классифицировать фигуры по типам, выделять существенные признаки фигур, применять полученные знания при решении более сложных задач.  .

Тип урока

Урок систематизации и актуализации знаний

Задачи урока

Обеспечить усвоение учащимися знаний и способов деятельности на уровне их применения в разнообразных ситуациях; обеспечить развитие у школьников умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях с учетом своего индивидуального стиля познавательной деятельности.

Технологии

ИКТ, технология проблемного обучения ,   здоровьесберегающая

Методы и формы

Частично-поисковые, словесные, наглядные,   игровая деятельность; фронтальная, индивидуальная, устная, письменная.

Необходимое оборудование

наборы пространственных фигур, кубики, карточки с заданиями, ПК, проектор, выставка творческих работ

Планируемые результаты:

Предметные:

-  знают типы фигур: пространственные и плоские;

- умеют использовать  знания о правилах построения плана;

-умение полно и точно выражать свои мысли;

- умеют собирать конструкцию из кубиков по трем видам;

Метапредметные:

Регулятивные:

  Умеют планировать цель деятельности на уроке; работают по инструкции; распределяют деятельность в групповой  работе;  намечают способы устранения ошибок; анализируют собственную работу и работу товарищей; умеют оценивать уровень своих знаний по теме и выбирать соответствующие задания для выполнения; оценивают результаты учебной деятельности, определяют степень успешности своей работы, умеют осуществлять контроль своей деятельности, адекватно воспринимают оценку своей деятельности.

Познавательные:

Умеют выбирать методы для решения  задачи; устанавливать цепочку действий для выполнения задания;

Личностные:

Имеют возможность  к  саморазвитию и самосовершенствованию; проявляют познавательную инициативу в оказании помощи товарищам,

Коммуникативные:  Умеют взаимодействовать в  группах; высказывают  свои мысли по решению заданий.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формы

работы

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию Организация внимания детей:  «Предлагаю отправиться в путь по геометрическому лабиринту. Чтобы преодолеть все препятствия, необходимо вспомнить все, что уже знаем о фигурах.

Включаются в деловой ритм урока.

Фронтальная

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2.  Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. Двигаться будем 3 командами. За каждое верно выполненное задание команды будут получать частичку елочки. Победит команда, у которой вырастет самая большая елочка!

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

Фронтальная

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

3. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

1.Организация игры «Ромашка»

От каждой команды приглашаются по три человека. Найти нужные лепестки и собрать ромашки: «плоские фигуры», « пространственные фигуры», «элементы фигур»

2. Организация работы с кроссвордом.

Если на столе есть отгаданная фигура, то ее надо поднять вверх.

3. Организация игры  «Какая фигура лишняя?»

Участвуют в игре.

Разгадывают кроссворд. Выбирают нужные фигуры

Обсуждают и объясняют свой выбор

Игровая, групповая

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

4. Физкультминутка

Внимание на экран.

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

Фронтальная

Регулятивные: выполнять физические упражнения.

5. Актуализация знаний – построение конструкций из кубиков

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организует работу команд со схемами. Консультирует команды.

Команды выполняют задания с кубиками. Представители групп объясняют, как выполняли работу.  Представители других групп – проверяют правильность выполнения заданий других групп.

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные: Умение полно и точно выражать свои мысли, умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

6. Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы  в группах.

Строят сказочные дворцы на своих столах.

Зачитывают свои сказки о фигурах.

Групповая, индивидуальная

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию.

 

Нарисовать предметы, имеющие форму изучаемых предметов

Учащиеся записывают в тетради задание.

Литература:

  1. Наглядная геометрия. И.Ф.Шарыгин, Л.Н.Ерганжиева. Учебное пособие для учащихся 5-6 классов, М.;МИРОС; 1995г.
  2. Геометрия для младших школьников. В.А.Панчищина, Э.Г. Гельфман и др.; Издательство Томского университета; 1995г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Интеллектуальное казино", методическая разработка нестандартного урока по геометрии в 8 классе по теме "Площади плоских фигур".

"Интеллектуальное казино" - это разработка нестандартного урока по геометрии в 8 классе по теме "Площади плоских фигур". В ходе соревнования, в непринуждённой игровой  форме  ребята оттачива...

"Площади плоских фигур" 8 класс

конспект заключительного урка по геометрии в 8 классе по теме "Площади фигур"...

Методическая разработка открытого занятия по предмету «Алгебра и начала анализа» с использованием ИКТ Тема: “Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла”, 11 класс

Данная методическая разработка предназначена для оказания помощи учителям математики, предмет «Алгебра и начала анализа» в организации учебного занятия в 11 классе по теме: «Вычисление площадей ...

Презентация к уроку алгебры и началам анализа 11 класса по теме: "Вычисление площадей плоских фигур"

Презентация к уроку алгебры и началам анализа в 11 классе по теме: "Вычисление площадей плоских фигур" представляет материал для обучения одиннадцатиклассников. Использование этого материала дает возм...

План-конспект урока геометрии в 10 классе на тему "Параллельные проекции плоских фигур"

Данный урок включает в себя все различные этапы урока, индивидуальную, групповую работу, изложение и закрепление пройденного материала....

Методические рекомендации по изложению темы Площади плоских фигур для учащихся 7-9 классов

В методической разработке даётся построение доказательств формул площадей плоских фигур посредством повторяющегося методического приёма. Разработка может быть полезна учителям математики коррекционных...

Презентация Методические рекомендации по изложению темы Площади плоских фигур для учащихся 7-9 классов

В методической разработке даётся построение доказательств формул площадей плоских фигур посредством повторяющегося методического приёма....