Рабочая программа математика 6 класс
календарно-тематическое планирование по математике (6 класс) на тему

Ефимова Надежда Михайловна

Планирование составлено на основе : Программы для общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 кл. /Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 Учебник -Математика.6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин].- М.: Просвещение, 2016

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_progr_6_klass.docx57.69 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа является рабочей программой по предмету «Математика» в 6 классе базового уровня для общеобразовательных учреждений.

Рабочая программа соответствует:

1. федеральному Закону от 29.12.2012 №273- ФЗ «Об образовании в РФ»

2. федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 (с изменениями);

3. фундаментальному ядру содержания общего образования / Под. Ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2009. – 48 с.;

4. требованиям  к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образовани МОУ  « СОШ №1 г.Ртищево" ;

5. федеральному перечню учебников, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 25.3

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.

Математика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предметов обусловливает и её особую роль с точки зрения всестороннего развития личности учащихся. При этом когнитивная составляющая данного курса позволяет обеспечить как требуемый государственным стандартом необходимый уровень математической подготовки, так и повышенный уровень, являющийся достаточным для углубленного изучения предмета. Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы.

Изучение математики в 6 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с рациональными числами, продолжают получать представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Требования к уровню подготовки также установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.

Планируемые результаты изучения учебного предмета (ФГОС)

Ученик научится:

  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
  • переходить из одной формы записи чисел к другой.
  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
  • переходить из одной формы записи чисел к другой.
  • решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
  • решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий;
  • строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек.
  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных. находить вероятность случайного события.
  • решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций методом перебора вариантов

                     Содержание учебного предмета, курса

№ п/п.

Наименование разделов и тем

Всего

 часов

Дата

Повторение курса математики 5 класса

3

4.09

Отношения, пропорции, проценты

26

7.09

Целые числа

36

13.10

Рациональные числа

38

14.12

Десятичные дроби

34

16.02

Обыкновенные и десятичные дроби

23

18.04

Повторение

10

21.05

Итого

170

        Учебно  – тематическое планирование

по математике         

Класс 6

Учитель Ефимова Н.М.

Количество часов

Всего _170____ часов; в неделю _5___ часов.

Плановых контрольных уроков 9

Административных контрольных уроков ___ч.

Планирование составлено на основе : Программы для общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 кл. /Сост. Бурмистрова Т.А. –  М.: Просвещение, 2009

Учебник -Математика.6 класс: учеб. для  общеобразоват. учреждений / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин].- М.: Просвещение, 2016

Учебно— тематического планирования для общеобразовательных классов, реализующих государственный образовательный стандарт.

                       № п/п

Содержание (тема раздела, уроков)

Кол-во часов

Дата

Тип урока

Вид контроля

Инновационная деятельность

Примечание

Школа-ресурсный центр по информатизации учебно-воспитательного процесса

Школа – ресурсный центр по духовно-нравственному воспитанию участников образовательного процесса

(направления:

  -духовно-нравственное,

патриотическое

-семейное,

-здоровый образ жизни)

1.

Повторение. Дроби. Арифметические действия с дробями

1

04.09

Урок рефлексии

Фронтальный опрос

презентация

развитие личности учащегося, повышение его культуры

2

Повторение.Решение задач

1

05.09

Урок рефлексии

Фронтальный опрос, выборочный контроль, самостоятельная работа

развитие личности учащегося, повышение его культуры

3

Повторение.Смешанные числа.

Вводный срез

1

06.09

Урок рефлексии

Тест

Формирование ЗОЖ

4

Отношения чисел и величин

1

07.09

открытие нового знания

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

презентация

Формировать трудолюбие, усидчивость

5

Отношения чисел и величин

1

08.09

Урок рефлексии

Самостоятельная работа

Экологическое воспитание

6

Масштаб

1

11.09

открытие нового знания

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

воспитание патриотизма

7

Масштаб

1

12.09

Урок общеметодологической направленности

Самостоятельная работа

презентация

Развитие способностей к самопознанию и самоуправлению

8

Деление числа в данном отношении

1

13.09

открытие нового знания

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

развитие личности учащегося, повышение его культуры

9

Деление числа в данном отношении

1

14.09

Урок рефлексии

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Развитие способностей к самопознанию и самоуправлению

10

Деление числа в данном отношении

1

15.09

Урок рефлексии

Самостоятельная работа

Формирование ЗОЖ

11

Пропорции

1

18.09

открытие нового знания

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

презентация

Краеведческое воспитание

12

Пропорции

1

19.09

Урок рефлексии

Математический диктант

Экологическое воспитание

13

Пропорции

1

20.09

Урок рефлексии

Самостоятельная работа

формирования у обучающихся доброты, щедрости души, уверенности в себе, умении наслаждаться окружающим миром.

14

Пропорции

1

21.09

Урок общеметодологической направленности

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

презентация

Формировать трудолюбие, усидчивость.

15

Прямая и обратная пропорциональность

1

22.09

открытие нового знания

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Формирование ЗОЖ

16

Прямая и обратная пропорциональность

1

25.09

Урок рефлексии

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Развитие способностей к самопознанию и самоуправлению

17

Прямая и обратная пропорциональность

1

26.09

Урок общеметодологической направленности

Проверочная работа с взаимопроверкой

презентация

развитие личности учащегося, повышение его культуры

18

Обобщающий урок по теме:

1

27.09

Урок развивающего контроля

Письменная работа по вариантам

Формировать трудолюбие, усидчивость

19

Контрольная работа № 1

1

28.09

открытие нового знания

Устный счет

презентация

Экологическое воспитание

20

Понятие о проценте

1

29.09

Урок рефлексии

Диктант.

Самопроверка

Формирование ЗОЖ

21

Понятие о проценте

1

02.10

Урок рефлексии

Самостоятельная работа. Дифференцированный

контроль

воспитание патриотизма

22

Задачи на проценты

1

03.10

открытие нового знания

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

развитие личности учащегося, повышение его культуры

23

Задачи на проценты

1

04.10

Урок рефлексии

Фронтальный опрос,

дифференцированный контроль

Формировать трудолюбие, усидчивость

24

Задачи на проценты

1

05.10

Урок общеметодологической направленности

Самостоятельная работа.

презентация

Формирование ЗОЖ

25

Круговые диаграммы

1

06.10

открытие нового знания

Устный опрос

формирования у обучающихся доброты, щедрости души, уверенности в себе, умении наслаждаться окружающим миром.

26

Круговые диаграммы

1

09.10

Урок рефлексии

Диктант

Развитие способностей к самопознанию и самоуправлению

27

Круговые диаграммы

1

10.10

Урок общеметодологической направленности

Практическая работа

Формировать трудолюбие, усидчивость

28

Занимательные задачи

1

11.10

Урок рефлексии

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

презентация

Формирование ЗОЖ

29

Занимательные задачи

1

12.10

Урок рефлексии

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

Экологическое воспитание

30

Отрицательные целые числа

1

13.10

открытие нового знания

Фронтальный опрос, математический диктант

презентация

развитие личности учащегося, повышение его культуры

31

Противоположные числа.

1

16.10

открытие нового знания

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

воспитание патриотизма

32

Модуль числа

1

17.10

открытие нового знания

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Формирование ЗОЖ

33

Модуль числа

1

18.10

Урок рефлексии

Самостоятельная работа

Формировать трудолюбие, усидчивость

34

Сравнение целых чисел

1

19.10

открытие нового знания

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

презентация

Развитие способностей к самопознанию и самоуправлению

35

Сравнение целых чисел

1

20.10

Урок рефлексии

Математический диктант

36

Сложение целых чисел

1

23.10

открытие нового знания

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

презентация

развитие личности учащегося, повышение его культуры

37

Сложение целых чисел

1

24.10

Урок рефлексии

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Экологическое воспитание

38

Сложение целых чисел

1

25.10

Урок рефлексии

Самостоятельная работа

Развитие способностей к самопознанию и самоуправлению

39

Сложение целых чисел

1

26.10

Урок рефлексии

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

формирования у обучающихся доброты, щедрости души, уверенности в себе, умении наслаждаться окружающим миром.

40

Сложение целых чисел

1

27.10

Урок общеметодологической направленности

Проверочная работа

презентация

Формировать трудолюбие, усидчивость

41

Законы сложения целых чисел

1

07.11

открытие нового знания

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль

Формирование ЗОЖ

42

Законы сложения целых чисел

1

08.11

Урок рефлексии

Математический диктант

воспитание патриотизма

43

Контрольная работа №2

1

09.11

Урок развивающего контроля

Письменная работа

44

Разность целых чисел

1

10.11

открытие нового знания

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

презентация

Формировать трудолюбие, усидчивость

45

Разность целых чисел

1

13.11

Урок рефлексии

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

развитие личности учащегося, повышение его культуры

46

Разность целых чисел

1

14.11

Урок рефлексии

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Развитие способностей к самопознанию и самоуправлению

47

Разность целых чисел

1

15.11

Урок рефлексии

Самостоятельная работа

Экологическое воспитание

48

Разность целых чисел

1

16.11

Урок общеметодологической направленности

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

презентация

формирования у обучающихся доброты, щедрости души, уверенности в себе, умении наслаждаться окружающим миром.

49

Произведение целых чисел

1

17.11

открытие нового знания

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Развитие способностей к самопознанию и самоуправлению

50

Произведение целых чисел

1

20.11

Урок рефлексии

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

презентация

Формирование ЗОЖ

51

Произведение целых чисел

1

21.11

Урок рефлексии

Самостоятельная работа

52

Произведение целых чисел

1

22.11

Урок рефлексии

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

воспитание патриотизм

53

Произведение целых чисел

1

23.11

Урок рефлексии

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

развитие личности учащегося, повышение его культуры

54

Произведение целых чисел

1

24.11

Урок общеметодологической направленности

Самостоятельная работа

презентация

Развитие способностей к самопознанию и самоуправлению

55

Распределительный закон

1

27.11

открытие нового знания

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Формировать трудолюбие, усидчивость

56

Распределительный закон

1

28.11

Урок рефлексии

Самостоятельная работа

57

Раскрытие скобок и заключение в скобки

1

29.11

открытие нового знания

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

презентация

Формирование ЗОЖ

58

Раскрытие скобок и заключение в скобки

1

30.11

Урок рефлексии

Самостоятельная работа

Экологическое воспитание

59

Действия с суммами нескольких слагаемых

1

01.12

открытие нового знания

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

развитие личности учащегося, повышение его культуры

60

Действия с суммами нескольких слагаемых

1

04.12

Урок рефлексии

Самостоятельная работа

Развитие способностей к самопознанию и самоуправлению

61

Представление целых чисел на координатной оси

1

05.12

открытие нового знания

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль

презентация

воспитание патриотизма

62

Представление целых чисел на координатной оси

1

06.12

Урок рефлексии

Практическая работа

Формирование ЗОЖ

63

Контрольная работа №3

1

07.12

Урок развивающего контроля

Письменная работа по вариантам

Развитие способностей к самопознанию и самоуправлению

64

Занимательные задачи

1

08.12

Урок рефлексии

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Формировать трудолюбие, усидчивость

65

Занимательные задачи

1

11.12

Урок рефлексии

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

формирования у обучающихся доброты, щедрости души, уверенности в себе, умении наслаждаться окружающим миром.

66

Отрицательные дроби

1

12.12

открытие нового знания

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

презентация

Развитие способностей к самопознанию и самоуправлению

67

Отрицательные дроби

1

13.12

Урок общеметодологической направленности

Математический диктант

Формирование ЗОЖ

68

Рациональные числа

1

14.12

открытие нового знания

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль

Формировать трудолюбие, усидчивость

69

Рациональные числа

1

15.12

Урок рефлексии

Математический диктант

развитие личности учащегося, повышение его культуры

70

Сравнение рациональных чисел

1

18.12

открытие нового знания

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

презентация

Экологическое воспитание

71

Сравнение рациональных чисел

1

19.12.

Урок рефлексии

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Формирование ЗОЖ

72

Сравнение рациональных чисел

1

20.12

Урок рефлексии

Самостоятельная работа

Формировать трудолюбие, усидчивость

73

Сложение и вычитание дробей

1

21.12

открытие нового знания

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

презентация

Экологическое воспитание

74

Сложение и вычитание дробей

1

22.12

Урок рефлексии

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

развитие личности учащегося, повышение его культуры

75

Сложение и вычитание дробей

1

25.12

Урок рефлексии

Самостоятельная работа

Формирование ЗОЖ

76

Сложение и вычитание дробей

1

26.12

Урок общеметодологической направленности

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

презентация

Развитие способностей к самопознанию и самоуправлению

77

Умножение и деление дробей

1

27.12

открытие нового знания

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Формировать трудолюбие, усидчивость

78

Умножение и деление дробей

1

28.12

Урок рефлексии

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

формирования у обучающихся доброты, щедрости души, уверенности в себе, умении наслаждаться окружающим миром.

79

Умножение и деление дробей

1

29.12

Урок рефлексии

Самостоятельная работа

Развитие способностей к самопознанию и самоуправлению

80

Умножение и деление дробей

1

15.01

Урок общеметодологической направленности

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

презентация

Формирование ЗОЖ

81

Законы сложения и умножения

1

16.01

открытие нового знания

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль

воспитание патриотизма

82

Законы сложения и умножения

1

17.01

Урок рефлексии

Фронтальный опрос,

дифференцированный контроль

развитие личности учащегося, повышение его культуры

83

Законы сложения и умножения

1

18.01

Урок общеметодологической направленности

Самостоятельная работа

презентация

Формировать трудолюбие, усидчивость

84

Контрольная работа № 4

1

19.01

Урок развивающего контроля

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Развитие способностей к самопознанию и самоуправлению

85

Смешанные дроби произвольного знака

1

22.01

открытие нового знания

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

презентация

Формирование ЗОЖ

86

Смешанные дроби произвольного знака

1

23.01

Урок рефлексии

Самостоятельная работа

Экологическое воспитание

87

Смешанные дроби произвольного знака

1

24.01

Урок рефлексии

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

развитие личности учащегося, повышение его культуры

88

Смешанные дроби произвольного знака

1

25.01

Урок рефлексии

Проверочная работа

Формировать трудолюбие, усидчивость

89

Смешанные дроби произвольного знака

1

26.01

Урок общеметодологической направленности

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль

презентация

Развитие способностей к самопознанию и самоуправлению

90

Изображение рациональных чисел на координатной оси

1

29.01

открытие нового знания

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль

Формирование ЗОЖ

91

Изображение рациональных чисел на координатной оси

1

30.01

Урок рефлексии

Проверочная работа с взаимопроверкой

презентация

формирования у обучающихся доброты, щедрости души, уверенности в себе, умении наслаждаться окружающим миром.

92

Изображение рациональных чисел на координатной оси

1

31.01

Урок рефлексии

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

93

Уравнения

1

01.02

открытие нового знания

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

презентация

Формировать трудолюбие, усидчивость

94

Уравнения

1

02.02

Урок рефлексии

Самостоятельная работа

развитие личности учащегося, повышение его культуры

95

Уравнения

1

05.02

Урок рефлексии

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

Развитие способностей к самопознанию и самоуправлению

96

Уравнения

1

06.02

Урок общеметодологической направленности

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

презентация

Формирование ЗОЖ

97

Решение задач с помощью уравнений

1

07.02

открытие нового знания

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

Экологическое воспитание

98

Решение задач с помощью уравнений

1

08.02

Урок рефлексии

Самостоятельная работа

Формировать трудолюбие, усидчивость

99

Решение задач с помощью уравнений

1

09.02

Урок рефлексии

Дифференцированный

контроль

воспитание патриотизма

100

Решение задач с помощью уравнений

1

12.02

Урок общеметодологической направленности

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

презентация

развитие личности учащегося, повышение его культуры

101

Контрольная работа № 5

1

13.02

Урок развивающего контроля

Письменная работа по вариантам

Формирование ЗОЖ

102

Занимательные задачи

1

14.02

Урок рефлексии

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Формировать трудолюбие, усидчивость

103

Занимательные задачи

1

15.02

Урок рефлексии

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

формирования у обучающихся доброты, щедрости души, уверенности в себе, умением наслаждаться окружающим миром.

104

Понятие положительной десятичной дроби

1

16.02

открытие нового знания

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

презентация

Развитие способностей к самопознанию и самоуправлению

105

Понятие положительной десятичной дроби

1

19.02

Урок рефлексии

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Формирование ЗОЖ

106

Сравнение положительных десятичных дробей

1

20.02

открытие нового знания

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Развитие способностей к самопознанию и самоуправлению

107

Сравнение положительных десятичных дробей

1

21.02

Урок рефлексии

Самостоятельная работа

развитие личности учащегося, повышение его культуры

108

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

22.02

открытие нового знания

Устный счет

презентация

Развитие способностей к самопознанию и самоуправлению

109

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

26.02

Урок рефлексии

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Формирование ЗОЖ

110

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

27.02

Урок рефлексии

Фронтальный опрос

Развитие способностей к самопознанию и самоуправлению

111

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

28.02

Урок общеметодологической направленности

Самостоятельная

работа

презентация

Формировать трудолюбие, усидчивость

112

Перенос запятой в положительной десятичной дроби

1

01.03

открытие нового знания

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

113

Перенос запятой в положительной десятичной дроби

1

02.03

Урок рефлексии

Самостоятельная работа

презентация

развитие личности учащегося, повышение его культуры

114

Умножение положительных десятичных дробей

1

05.03

открытие нового знания

Фронтальный опрос, Устный счет

воспитание патриотизма

115

Умножение положительных десятичных дробей

1

06.03

Урок рефлексии

Фронтальный опрос, Взаимопроверка

Экологическое воспитание

116

Умножение положительных десятичных дробей

1

07.03

Урок рефлексии

Самостоятельная работа

Формирование ЗОЖ

117

Умножение положительных десятичных дробей

1

09.03

Урок общеметодологической направленности

Дифференцированный

контроль

презентация

формирования у обучающихся доброты, щедрости души, уверенности в себе, умении наслаждаться окружающим миром.

118

Деление положительных десятичных дробей

1

12.03

открытие нового знания

Фронтальный опрос, Устный счет

Формирование ЗОЖ

119

Деление положительных десятичных дробей

1

13.03

Урок рефлексии

Фронтальный опрос, Взаимопроверка

Развитие способностей к самопознанию и самоуправлению

120

Деление положительных десятичных дробей

1

14.03

Урок рефлексии

Самостоятельная работа

Экологическое воспитание

121

Деление положительных десятичных дробей

1

15.03

Урок общеметодологической направленности

Дифференцированный

контроль

презентация

развитие личности учащегося, повышение его культуры

122

Контрольная работа №6

1

16.03

Урок развивающего контроля

Письменная работа по вариантам

Формировать трудолюбие, усидчивость

123

Десятичные дроби и проценты

1

19.03

открытие нового знания

Фронтальный опрос, Устный счет

презентация

Формирование ЗОЖ

124

Десятичные дроби и проценты

1

20.03

Урок рефлексии

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Развитие способностей к самопознанию и самоуправлению

125

Десятичные дроби и проценты

1

21.03

Урок рефлексии

Самостоятельная работа

Экологическое воспитание

126

Десятичные дроби и проценты

1

22.03

Урок общеметодологической направленности

Дифференцированный

контроль

презентация

Формировать трудолюбие, усидчивость

127

Десятичные дроби любого знака

1

23.03

открытие нового знания

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Формирование ЗОЖ

128

Десятичные дроби любого знака

1

04.04

Урок рефлексии

Математический диктант

Краеведческое воспитание

129

Приближение десятичных дробей

1

05.04

открытие нового знания

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

презентация

Развитие способностей к самопознанию и самоуправлению

130

Приближение десятичных дробей

1

06.04

Урок рефлексии

Математический диктант

Формировать трудолюбие, усидчивость

131

Приближение десятичных дробей

1

09.04

Урок рефлексии

Тест

132

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

1

10.04

открытие нового знания

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

развитие личности учащегося, повышение его культуры

133

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

1

11.04

Урок рефлексии

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

презентация

Развитие способностей к самопознанию и самоуправлению

134

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

1

12.04

Урок рефлексии

Тест

Формирование ЗОЖ

135

Контрольная работа №7

1

13.04

Урок развивающего контроля

Письменная работа по вариантам

136

Занимательные задачи

1

16.04

Урок рефлексии

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Формировать трудолюбие, усидчивость

137

Занимательные задачи

1

17.04

Урок рефлексии

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

Развитие способностей к самопознанию и самоуправлению

138

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

1

18.04

открытие нового знания

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

презентация

развитие личности учащегося, повышение его культуры

139

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

1

19.04

Урок рефлексии

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

Экологическое воспитание

140

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

20.04

открытие нового знания

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Краеведческое воспитание

141

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

23.04

Урок рефлексии

Фронтальный опрос, тест

Формирование ЗОЖ

142

Непериодические бесконечные десятичные дроби

1

24.04

открытие нового знания

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

презентация

Развитие способностей к самопознанию и самоуправлению

143

Непериодические бесконечные десятичные дроби

1

25.04

Урок рефлексии

Самостоятельная работа

Формировать трудолюбие, усидчивость

144

Длина отрезка

1

26.04

открытие нового знания

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

развитие личности учащегося, повышение его культуры

145

Длина отрезка

1

27.04

Урок рефлексии

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Развитие способностей к самопознанию и самоуправлению

146

Длина отрезка

1

30.04

Урок рефлексии

Самостоятельная работа

Формирование ЗОЖ

147

Длина окружности. Площадь круга

1

02.05

открытие нового знания

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль

презентация

Экологическое воспитание

148

Длина окружности. Площадь круга

1

03.05

Урок общеметодологической направленности

Проверочная работа

с взаимопроверкой

Формировать трудолюбие, усидчивость

149

Координатная ось

1

04.05

открытие нового знания

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

формирования у обучающихся доброты, щедрости души, уверенности в себе, умении наслаждаться окружающим миром.

150

Координатная ось

1

07.05

Урок рефлексии

Фронтальный опрос. Дифференцированный контроль

Развитие способностей к самопознанию и самоуправлению

151

Координатная ось

1

08.05

Урок рефлексии

Самостоятельная работа

152

Декартова система координат на плоскости

1

10.05

открытие нового знания

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

презентация

развитие личности учащегося, повышение его культуры

153

Декартова система координат на плоскости

1

11.05

Урок рефлексии

Самостоятельная работа

154

Декартова система координат на плоскости

1

14.05

Урок общеметодологической направленности

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

презентация

Формирование ЗОЖ

155

Столбчатые диаграммы и графики

1

15.05

открытие нового знания

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Экологическое воспитание

156

Столбчатые диаграммы и графики

1

16.05

Урок рефлексии

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

Формировать трудолюбие, усидчивость

157

Столбчатые диаграммы и графики

1

17.05

Урок общеметодологической направленности

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

презентация

158

Контрольная работа №8

1

18.05

Урок развивающего контроля

Письменная работа по вариантам

Формирование ЗОЖ

159

Занимательные задачи

1

21.05

Урок рефлексии

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Развитие способностей к самопознанию и самоуправлению

160

Занимательные задачи

1

22.05

Урок рефлексии

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

развитие личности учащегося, повышение его культуры

161

Действия с рациональными числами

1

23.05

открытие нового знания

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

формирования у обучающихся доброты, щедрости души, уверенности в себе, умении наслаждаться окружающим миром.

162

Действия с рациональными числами

1

24.05

Урок рефлексии

Тест с взаимопроверкой

Экологическое воспитание

163

Отношения. Пропорции

1

25.05

открытие нового знания

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

презентация

164

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

28.05

открытие нового знания

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Формирование ЗОЖ

165

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

29.05

Урок рефлексии

Самостоятельная работа

Развитие способностей к самопознанию и самоуправлению

166

Уравнения

1

30.05

Урок рефлексии

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

презентация

Формировать трудолюбие, усидчивость

167

Уравнения

1

Урок общеметодологической направленности

Самостоятельная работа

Формирование ЗОЖ

168

Итоговая контрольная работа

1

Урок развивающего контроля

Письменная работа по вариантам. Итоговый контроль

Развитие способностей к самопознанию и самоуправлению

169

Повторение

1

Индивидуальный контроль

Формирование ЗОЖ

170

Повторение

1

развитие личности учащегося, повышение его культуры

Требования к уровню подготовки

в результате изучения курса математики в 6 классе учащиеся должны знать/понимать:

  • существо понятия алгоритма;
  • как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

уметь:

  • выполнять действия сложения и вычитания, умножения и деления с рациональными числами, возводить рациональное число в квадрат, в куб;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;
  • находить значение числовых выражений;
  • решать задачи на проценты с помощью пропорций; применять прямо и обратно пропорциональные величины при решении практических задач; решать задачи на масштаб;
  • распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые с помощью линейки и угольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью уравнений, включая задачи, связанные с дробями и процентами;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.


Перечень учебно-методическое обеспечения

  1. «Математика 6». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. /С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин – Изд. 12-е. – М.: Просвещение, 2016,
  2. Потапов М.К., Шевкин А.В. Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М.: Просвещение, - 12-е изд. 2016.
  3. Потапов М.К., Шевкин А.В. Математика 6 класс.Методические рекомендации.-М:Просвещение,-2012.
  4. Потапов М.К., Шевкин А.В. Рабочая тетрадь по математике для 6 класса. – М.: Просвещение, - 6-е изд. 2016.

        Электронные учебные пособия

Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2002.

Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.

Специфическое сопровождение (оборудование)

  • классная доска с набором магнитов  для крепления таблиц;
  • персональный компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);
  • демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;
  • демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;
  • демонстрационные таблицы.

Информационное сопровождение:

  • Сайт ФИПИ;
  • Сайт газеты «Первое сентября»;
  • Сайт «uztzt».

Список литературы

  1. «Математика 6». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. /С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин – Изд. 12-е. – М.: Просвещение, 2016,
  2. Потапов М.К., Шевкин А.В. Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М.: Просвещение, - 12-е изд. 2016.
  3. Потапов М.К., Шевкин А.В. Рабочая тетрадь по математике для 6 класса. – М.: Просвещение, -. 2016.
  4. Жохов В.И, Митяева И.М. Математические диктанты 6 класс – М.: Мнемозима,- 2-е изд. 2003.
  5. Баранова И.В., Борчугова З.Г., Стефанова Н.Л. Задачи по математике для 5-6 классов. – М.: АСТ-Астрель, 2001.
  6. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, - 7-е изд., 2003.
  7. Спивак А.В Тысяча и одна задача по математике. Книга для учащихся 5-7 классов. – М.: Просвещение,- 2-е изд., 2005.
  8. Фарков А.В. Математические олимпиады. 5-6 классы: учебно-методическое пособие для учителей математики общеобразовательных школ. – М.: Экзамен, - 3-е изд., 2008.
  9. Юрченко Е.В., Юрченко Е.В. математика. Тесты. 5-6 классы: Учебно-методическое пособие. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1998.
  10. Смирнова Е.С. Методическая разработка курса наглядной геометрии: 5 класс: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1999.
  11. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие лоя учащихся 5-6 классов средней школы – М.: Просвещение,!989.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин

Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин,  В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....

Рабочая программа.Математика 7-9 классы

Рабочая программа по математике составлена на основе 1.    Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (Приказ МО № 1089 от 05....

рабочая программа 9 класс, математика,УМК Мордкович А.Г.Атенасян.

Подробная поурочная программа по математике, УМК мордкович А.Г., Атенасян Л.С....

Рабочая программа "Математика 5, 6 " класс. Учебник "Математика". Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков

Рабочая программа к учебнику "Математика 5,6", автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год...

Рабочая программа «Математика» 6 класс УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В. (6 класс, 6 часов в неделю, углубленный уровень).

Рабочая программа  «Математика» 6 классУМК:  Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В....