Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Решение математических задач» 7 класс
рабочая программа по математике (7 класс) на тему

Фаисханова Эльвира Яковлевна
Одним из направлений в обучении математики является расширение кругозора, повышение мотивации учения и самообучения. Это возможно только при условии учёта индивидуальных особенностей ребёнка и его способностей. Программа курса «Решение математических задач» для обучающихся 7 класса расширяет базовый курс математики и позволяет обучающимся осознать практическую ценность математики, проверить свои способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti_7_klass.docx38.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский

Рабочая программа

рассмотрена на заседании кафедры

Протокол № _______от

 «__»________   201   г.

«Согласовано»

________________________

(подпись курирующего заместителя директора)

«__»____________201   г.

«Утверждено»

приказом

директора гимназии от

«__»__________201    г.   №___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Решение математических задач»

                                       (общеинтеллектуальное направление)

для 7 классов
              (основное общее образование)

Количество часов: 35

                                                  Составитель:  Фаисханова Э.Я
                                                                                          учитель математики
                                                                                                            МБОУ гимназии г. Советский


  1. Пояснительная записка.

Практическая значимость курса «Решение математических задач» Одним из направлений в обучении математики является расширение кругозора, повышение мотивации учения и самообучения. Это возможно только при условии учёта индивидуальных особенностей ребёнка и его способностей. Программа курса «Решение математических задач» для обучающихся 7 класса расширяет базовый курс математики и позволяет обучающимся осознать практическую ценность математики, проверить свои способности.

Вопросы, рассматриваемые в курсе, тесно примыкают к основному курсу и позволят удовлетворить познавательную активность учащихся. Кроме того, данный курс будет способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических знаний и умений, предусмотренных школьной программой, поможет оценить свои возможности по математике.

Предлагаемый материал является обобщением ранее приобретённых программных знаний, способствует стабильному овладению стандартными методами решения практических задач. Многие обучающиеся испытывают трудности в применении полученных знания по предмету при решении практических задач, не вчитываются в условие, не всегда дают ответы на вопросы, поставленные в задаче. В результате изучения курса они должны получить навыки применения теоретического материала при решении практических задач, приобрести стабильность и уверенность при выполнении алгебраических преобразований и математических вычислений, усвоить приёмы быстрого и рационального счёта. При решении задач очевидны межпредметные связи с химией, физикой, экономикой, географией, что позволяет повысить мотивацию к изучению предмета.

Целями изучения курса «Решение математических задач» в основной школе являются: научить решать (любые) задачи, научить работать с задачей, анализировать каждую задачу и процесс ее решения, выделяя из него общие приемы и способы, т.е., научить такому подходу к задаче, при котором задача выступает как объект тщательного изучения, исследования, а ее решение – как объект конструирования и  изобретения.

1) развитие устойчивого интереса обучающихся к изучению математики;

2) применение математических знаний в искусстве, архитектуре, экономике, музыке, банковском деле и других областях;

3) развитие культуры математических вычислений и стабильности  в преобразовании алгебраических выражений;

4) расширение кругозора.

Задачи:

1) научить решать практические задачи на оптимизацию и применять функциональную линию при решении практических задач;

2) развивать умение преодолевать трудности при решении задач разного уровня сложности, формировать логическое мышление;

3) показать обучающимся методы решения задач на проценты, на сплавы, смеси и растворы;

4) научить решать одну задачу разными способами;

5) оказать помощь в подготовке к успешному прохождению ГИА;

6) воспитывать целеустремлённость и настойчивость при решении задач;

7) предоставить обучающимся возможность проанализировать свои способности к математической деятельности.

Место курса «Решение математических задач» в базисном учебном плане.

 35 часов в год, 1  занятие в неделю,

  1. Планируемые результаты изучения курса

  • Личностные результаты освоения курса:
  •  независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели, ответственное отношение к учению
  • определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»)
  • выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению
  • устойчивый познавательный интерес

Метапредметные результаты освоения курса: 

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения це осознанно выбирать    наиболее эффективные способы решения учебных и

познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне

произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

Предметные результаты освоения курса:

•        находить наиболее рациональные способы решения логических задач, используя при решении таблицы и «графы»;

•        оценивать логическую правильность рассуждений;

•        распознавать плоские геометрические фигуры, уметь применять их свойства при решении различных задач;

•        решать простейшие комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов;

•        уметь составлять занимательные задачи;

•        применять некоторые приёмы быстрых устных вычислений при решении задач;

•        применять полученные знания при построениях геометрических фигур и использованием линейки и циркуля;

•        применять полученные знания, умения и навыки на уроках математики.

В результате изучения материалов программы обучающиеся 7 класса научатся:

в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

•        развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

•        овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

•        получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

•        развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры,         

формировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.        

.

  1. Содержание программы курса

Название раздела

Кол-во часов

Содержание
раздела

Формы организации образовательного процесса

Виды
учебной деятельности

1

 Решение

Текстовых

задач  

15

Общие сведения о задачах и их решении, общие методы анализа задачи и поиска решения. Задачи на проценты.

Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу».

лекции и практические

занятия сочетание групповой и индивидуальной форм работы.

работа в малых группах;

Самостоятельная работа,  уроки  исследования, ролевые игры,

        обсуждение задания доклады учеников;

        составление рефератов.

составление схем, таблиц алгоритмов,    

 

строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Уравнения и системы уравнений

10

Способы решения различных уравнений.

Различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод сложения). Применение специальных приёмов при решении систем уравнений.

Введение в теорию вероятности

Решение  задач по теории вероятности . «События и их вероятности», «Комбинаторные задачи».

Повторение

6

Резервные уроки

2

  1. Тематическое планирование

Тема урока

Кол-во
часов

Дата

        план

факт

1

 Вводное занятие. Схематизация и моделирование при решении текстовых задач

1

1 нед.

2

Схематизация и моделирование при решении текстовых задач

1

3

Задачи на совместную работу

1

4

Задачи на совместную работу «на бассейны»,

1

5

Задачи совместное движение

1

6

Задачи на совместную работу («на бассейны», совместное движение)

1

7

Задачи на среднюю скорость движения

1

8

Задачи на движения  в догонку

1

9

Зачетное занятие №1

1

10

Задачи  на движение по течению реки

1

11

Задачи  на движение против течения реки

1

12

Задачи на смеси

1

13

Задачи на доли

1

14

Задачи на доли и проценты

1

15

   Зачетное занятие №2

1

16

Линейные уравнения

1

17

   Линейные уравнения, сущность их решения

1

18

Решение рациональных уравнений

1

19

Решение уравнений методом разложения на множители

1

20

Системы уравнений

1

21

Решение систем уравнений

1

22

Решение систем уравнений способом подстановки

1

23

Решение систем уравнений способом сложения

1

24

Решение систем уравнений графическим способом

1

25

Решение задач с помощью систем уравнений

1

26

Зачетное занятие  №3

1

27

Теория вероятности

1

28

События и их вероятности

1

 29

События и их вероятности

1

30

Комбинаторные задачи

1

31

Комбинаторные задачи

1

32

Зачетное занятие  № 4

1

33

Итоговое занятие

1

34

Резервный урок

1

34 нед.

35

Резервный урок

1

35 нед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Математика в задачах" 9 класс

Программа курса сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика и предназначен для повторения, обобщения и некоторого углубления отдельных тем математики,  подготовки к  ГИА...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Решение нестандартных задач по математике» для учащихся 6 класса

Цель программы: Создание условий, обеспечивающих интеллектуальное развитие личности учащегося на основе развития его индивидуальности; создание фундамента для математического развития, формирование ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Физика в задачах и экспериментах» 7 класс (базовый уровень) «Точка Роста»

Направленность программы – цифровая лабораторияУровень программы – базовый.Возраст обучающихся: от 13 лет до 14 лет.Срок реализации программы: 1 год, 34 часа.Реализация программы обеспечив...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Решение географических задач» 9 класс

Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности  «Решение географических задач».Программа составлена для обучающихся 9 классов, которые выбрали предмет «География&ra...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РЕШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ»

Программа разработана  на основе  требований  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  и  предназначена  для  реализаци...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РЕШЕНИЕ СОБЫТИЙНО-ПРОБЛЕМНЫХ ЗАДАЧ ПО ИСТОРИИ»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «История: теория и практика» составлена в соответствии с ФГОС ООО, примерной...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Решение разноуровневых задач по физике" для обучающихся 7-х классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Решение разноуровневых задач по физике» согласована с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) об...