Программа курса внеурочной деятельности "Решение математических задач с практическим содержанием" (11 класс)
рабочая программа по математике (11 класс)

Ромашко Ирина Валентиновна

Курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания. Подготовиться для дальнейшего изучения тем, научиться решать разнообразные задачи различной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы на компьютере. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной ситуации).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_11_klass.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 37»

Принята на заседании

методического совета

от «__» _________ 20___ г.

Протокол № _________

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ Школа № 37 __________________Т.Ю. Баринова

 «__» ____________ 2021 г.

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Решение математических задач с практическим содержанием»

НАПРАВЛЕНИЕ общеинтеллектуальное 

КЛАСС 11

Составил:

Ромашко И.В.

Должность: учитель математики

МОСКВА

2021 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Пояснительная записка

2. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

3. Содержание программы

4. Тематическое планирование

5. Методическое и материально-техническое обеспечение программы (не является обязательным)

6. Список литературы

  1. Пояснительная записка

Примерная программа по курсу внеурочной деятельности Решение  математических задач с практическим содержанием составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
 Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
 Курс 11 класса рассчитан на 4 урока математики в неделю. Этого времени не совсем достаточно для решения основной задачи учащегося: подготовка к применению математических знаний на практике. Для успешного решения этой задачи необходимо, чтобы ученик сам осознавал свой выбор и прилагал максимум усилий к своему самообразованию. Этому может способствовать предлагаемый  курс. Курс рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных школ.

    Курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания. Подготовиться для дальнейшего изучения тем,  научиться решать разнообразные задачи различной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы на компьютере. Преподавание курса строится как повторение,  предусмотренное программой основного общего образования. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по теме и решение задач в виде тестов с выбором ответа, решением задач с кратким ответом. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения  логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной ситуации).

  Цели курса: обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым темам; приобретение практических навыков выполнения заданий, повышение математической подготовки школьников.

    Задачи курса:        

вооружить учащихся системой знаний по решению уравнений;

сформировать навыки применения данных знаний при решении разнообразных задач различной сложности;

подготовить учащихся к применению математических знаний на практике;

формировать навыки самостоятельной работы;

формировать навыки работы со справочной литературой»

формировать умения и навыки исследовательской деятельности;

способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся;

 Программа курса предполагает знакомство с теорией и практикой рассматриваемых вопросов и рассчитана на 34 часа  практических занятия -1час в неделю.

   Содержание курса состоит из шести  разделов.

   В процессе изучения данного курса предполагается использование различных методов активизации познавательной деятельности школьников. А также различных форм организации их самостоятельной работы.

2. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для решения практических задач, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

- развитие логического мышления, алгоритмической культуры  математического мышления и интуиции, необходимых для продолжения образования ;

- формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.

  Система оценки достижений учащихся: административной проверки материала курса не предполагается.

 По окончании каждой темы, ученик заполняет индивидуальный лист контроля. Результатом освоения программы является тестирование в режме реального времени.

3. Содержание программы

Решение задач.

Цели: обобщить и систематизировать методы решения текстовых задач.

Учащиеся должны знать:

  • Алгоритм составления уравнения, неравенства для решения задач;
  • Приемы решения квадратных, дробно- рациональных уравнений, квадратных неравенств методом интервалов, по знаку старшего коэффициента.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять арифметические действия;
  • анализировать реальные числовые данные, осуществлять практические расчеты, пользоваться оценкой и прикидкой практических результатов;
  • моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни.

Выражения

Цели: обобщить и систематизировать методы преобразования числовых выражений.

Учащиеся должны знать:

  • методы преобразования числовых выражений, содержащих корни, степень, логарифмы;
  • способы преобразования тригонометрических и показательных выражений.

Учащиеся должны уметь:

  • применять методы преобразования числовых выражений, содержащих корни, степень, логарифмы на практике;
  • применять способы преобразования тригонометрических и показательных выражений на практике.

Уравнения

Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся в решении уравнений, систем уравнений и неравенств.

Учащиеся должны знать:

  1. основные методы решения уравнений,
  2. основные методы решения неравенств,
  3. методы решения систем уравнений,
  4. нестандартные приемы решения уравнений и неравенств.

Учащиеся должны уметь:

  • применять методы решения уравнений на практике,
  • применять методы решения систем уравнений на практике,
  • использовать свойства монотонности функции при решения логарифмический и показательных неравенств.

Геометрия.

Цели: обобщить и систематизировать основные темы курса планиметрии и стереометрии; отработать навыки решения планиметрических и стереометрических задач.

Учащиеся должны знать:

  • свойства геометрических фигур (аксиомы, определения, теоремы),
  • формулы для вычисления геометрических величин.

Учащиеся должны уметь:

  1. применять свойства геометрических фигур для обоснования вычислений,
  2. применять формулы для вычисления геометрических величин,
  3. записывать полное решение задач, приводя ссылки на используемые свойства геометрических фигур.

4. Тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Количество часов

Дата проведения

Коррекция

1.

Решение задач по «распродажам».

4

2.

Числовые выражения и их преобразования

4

3.

Задачи на наилучший выбор

6

4.

Уравнения для решения практических задач

12

5.

Задания с физическим содержанием

4

6.

Бытовая геометрия

4

Итого

34

5. Методическое и материально-техническое обеспечение программы 

  1. А. Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10 кл.- 11 кл. Часть 1

Учебник.  М.: Мнемозина, 2010.

   2.     А. Г. Мордкович и др. Алгебра и начала анализа. Часть 2. Задачник  М.: Мнемозина, 2010.

   3.      В.И. Глизбург  Алгебра и начала анализа 10 (базовый уровень) Контрольные работы /Под.ред. А.Г Мордковича .

4. А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Учебник. Геометрия 10 – 11.- М.: Просвещение, 2009.

5.Н.А.Ким.  Математика. Технология подготовки учащихся к ЕГЭ 10-11классы . Волгоград Изд. Учитель, 2010год.

6. Список литературы:

  1. Под ред. А.Л. Семенов, И.В. Ященко. Типовые варианты заданий ЕГЭ 2021, АСТ Астрель, Москва, 2021.
  2. Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. Математика. Практикум по выполнению типовых  тестовых заданий ЕГЭ. Изд. «Экзамен» Москва, 2020.
  3. И.В. Ященко, С.А. Шестаков, П.И. Захаров. Математика ЕГЭ. Тематическая рабочая тетрадь. Изд. МЦНМО «Экзамен», Москва, 2020.
  4. Под ред. А.Л. Семенов, И.В. Ященко.  Математика ЕГЭ. Типовые тестовые задания.  Изд. «Экзамен» Москва, 2020.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Математические задачи и жизненные задачи.Пути выхода из различных жизненных ситуаций»

Курс имеет целью в научно-популярной форме познакомить учени­ков с различными направлениями применения математических зна­ний, роли математики в общечеловеческой жизни и культуре; ори­енти...

Программа курса внеурочной деятельности «Решение задач по текстам ЗФТШ» 10 класс

Рабочая программа курса «Математика -ЗФТШ»  предназначена для учащихся, занимавшихся в 10 классе физико-математического профиля. В программу включены вопросы, позволяющие заложить про...

Программа курса внеурочной деятельности «Решение задач по текстам ЗФТШ» 11 класс

Рабочая программа курса «Математика -ЗФТШ»  предназначена для учащихся, занимавшихся в 11 классе физико-математического профиля. В программу включены вопросы, позволяющие заложить про...

Программа курса внеурочной деятельности «Математический клуб «Умники и умницы» 7 класс».

Данная программа создана для внеурочной деятельности учащихся 7 класса....

Роль математических задач с практическим содержанием в формировании инженерной культуры обучающихся

На примере геометрической задачи с практическим содержание демонстрируется метод моделирования....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности "Математический практикум" (7 класс), реализация 2020-2021, 2024-2025

Цель изучения курса:Большинство учащихся не в полной мере владеют техникой решения текстовых задач, об этом можно судить по статистическим данным анализа результатов проведения ЕГЭ: решаемость за...