Урок по теме "Нахождение числа по значению его дроби"
презентация к уроку по математике (6 класс) на тему

Федорова Виктория Юрьевна

открытый урок по теме "Нахождение числа по значению его дроби"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-igra.pptx290.41 КБ
Microsoft Office document icon urok_igra_-_kopiya.doc164 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Угадайте слово

Слайд 2

«Выбираем Капитана» 1. Найдите 2/5 от 20 ; 2. Найдите число, ¾ которого равны 36 ; 3. Найдите 40% от 400 ; 4. Если 7% пути составляют 56 км, то чему равен весь путь ?

Слайд 3

ответы 1) 8 2) 48 3) 160 4) 800

Слайд 4

Конкурс теоретиков №1. Что надо сделать, чтобы умножить дробь на дробь? №2 Что надо сделать, чтобы выполнить умножение смешанных чисел? №3. Что надо сделать, чтобы умножить дробь на натуральное число? №4. Что надо сделать, чтобы найти дробь от числа? №5. Что надо сделать, чтобы перевести проценты в десятичную дробь? №6 Что надо сделать, чтобы найти число по данному значению дроби?

Слайд 5

Тип задач число Дробь от числа Значение дроби от числа Решение Нахождение дроби от числа 50 2/5 ? 50*2/5=20 Нахождение числа по его дроби ? 2/5 20 20:2/5=50

Слайд 6

Ф и з к у л ь т м и н у т к а Если мое утверждение верно, встаньте: у правильной дроби числитель меньше знаменателя; Если мое утверждение верно, сделайте шаг влево: процент – это одна сотая часть числа; Если мое утверждение верно, сядьте: 2/5*3/7=7/25; Если мое утверждение верно , хлопните в ладоши: 2*2=4; Если мое утверждение неверно, садитесь: чтобы найти дробь от числа, надо число разделить на эту дробь

Слайд 7

Встреча с Золушкой Отец Мачеха Старшая сестра Средняя сестра Длина рулона, м 160 110 140 70 Какую часть рулона использовали на пошив платья 1 / 8 3 / 10 2 / 7 4 / 10 Сколько метров использовали 160 / 8 330 80 28

Слайд 8

Встреча с Золушкой (проверка) Отец Мачеха Старшая сестра Средняя сестра Длина рулона, м 160 110 140 70 Какую часть рулона использовали на пошив платья 1 / 8 3 / 10 2 / 7 4 / 10 Сколько метров использовали 160 / 8 330 80 28 Верные ответы, м 20 33 40 28

Слайд 9

Оцените свою работу на у роке (поставьте напротив вашей фамилии ту цифру, которую считаете нужной) 1. Урок полезен, все понятно, 2. Лишь кое – что чуть – чуть неясно. 3. Еще придется поучиться, 4. Да, трудно все-таки учиться!



Предварительный просмотр:

Урок – Игра с использованием игровых технологий на уроке математики

по теме «Нахождение дроби от числа» (6 класс)

Цели и задачи: 

1.Учебные задачи:

1.1. проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме;

1.2. закрепление изученного – повторение теоретического материала, применение его на практике при решении поставленных задач.

2. Воспитательные задачи:

2.1. интерес к предмету и воспитание потребности и умений учиться математике;

2.2. воспитание у учащихся ответственного отношения к учению.

3. Практические задачи:

3.1. умение применять полученные знания для решения простейших задач жизненной практики;

3.2. умение работать коллективно.

Этапы проведения игры совпадают с общепринятыми этапами урока – повторения (обобщения):

1. Устный счет.

2. Проверка теоретической готовности класса.

3. Отработка ЗУН при решении задач, решение задач.

4. Подведение итогов урока.

Оснащение и ход игры:

1. Устный счет – рабочая тетрадь, куда записывают свои ответы.

2. Конкурс теоретиков –  приглашаются представители команд (по одному). Вопросы можно задавать либо устно (по отдельности каждому участнику или всем, учитывая при этом скорость готовности ответов и их правильность), либо приготовить их на листочках для того, что бы разыграть «лотерею теоретиков».

3. Отработка ЗУН – конкурсы «Это интересно…», «Встреча с Золушкой», «Переход через ручей», «Конкурс Капитанов»

4. Подведение итогов.  


Ход урока-игры

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас на уроке гости, поприветствуйте их пожалуйста. Садитесь.(3 мин.)

У нас сегодня необычный урок. Урок-игра. Мы с вами совершим небольшое путешествие.

Посмотрите пожалуйста на экран, как вы думаете, какое слово зашифровано на экране? (Дробь.) Правильно, молодцы! А Лев Николаевич Толстой говорил: «Человек есть дробь, у которой числитель есть то, что человек собой представляет, а знаменатель — то, что он о себе думает». Желаю, вам чтобы  вы сегодня на уроке получили оценки, которые будут обратными для дроби  или равны дроби . И так начнем.

1. Конкурс «Выбираем Капитана» (устный счет). (5 мин)

Учитель: Ребята, давайте выберем капитанов ваших команд. Капитанами станут лучшие счетчики. Итак, вы считаете устно, а ответы записываете в тетрадь.

  1. Найдите  от 20;
  2. Найдите число,  которого равны 36;
  3. Найдите 40% от 400;
  4. Если 7% пути составляют 56 км, то чему равен весь путь?

Ответы: 1) 8;  2) 48;  3)  160;  4) 800;  

Подведем итог этого конкурса. Сравните ваши ответы с ответами, записанными на экране. Поднимитесь те, у кого нет ни одной ошибки. Поздравляем вас, вы – Капитаны своих команд. Ваша задача в специальных листах записывать результаты Вашей команды, а так же оценивать работу каждого члена команды (если несколько человек без ошибок), тогда: выбор не состоялся, продолжим поиск. Посмотрите на экран и найдите ошибку. Кто первый справится, тот и будет капитаном.

  1. Сыну 10 лет. Его возраст составляет  возраста отца. Сколько дет отцу;
  2. Определите длину отрезка,  которого равны 15 см.;
  3. Найдите  от 400;
  4. Найдите  от 700

Ответы: 1)  35 лет;  2) 25 см; 3) 300;  4) 490

Итак, друзья, отправимся в путь за знаниями!

Приглашаю вас на

2. Конкурс «Теоретиков». (5 мин.)

Учитель: Встаньте по одному представителю от команд. Чтобы двигаться дальше, необходимо открыть ворота в сказочный мир. Ключом для этого являются ответы на вопросы, за верный ответ команда получает 2 балла, если теоретик ошибся, то команда может выручить его, но при этом команда получает только 1 балл. Итак, вопросы:

№1. Что надо сделать, чтобы умножить дробь на дробь?

№2 Что надо сделать, чтобы выполнить умножение смешанных чисел?

№3. Что надо сделать, чтобы умножить дробь на натуральное число?

№4. Что надо сделать, чтобы найти дробь от числа?

№5. Что надо сделать, чтобы перевести проценты в десятичную дробь?

№6 Что надо сделать, чтобы найти число по данному значению дроби?

Подведем итог этого конкурса.

3. «Это интересно…» (5 мин.)

Ребята, скажите пожалуйста, какой мы все ждем праздник? Конечно Новый год. Давайте вспомним некоторые цифры, которые имеют отношение к этому веселому празднику.  И мы переходим к третьему конкурсу, который называется «Это интересно…» У вас на столах лежат задания, в которые вы должны вставить числа, которые вы сможете узнать, воспользовавшись подсказками.

Это интересно…(Задание вставить нужное число)

Подсказка

Ответ

Есть мнение, что впервые Дед Мороз был упомянут в 1912 году в стихотворении Марии Пожаровой "Заклинание зимы", поэтому в 2017 году ему стукнуло всего ..… лет

Найти число, если  его равны 75

105

Рядом с Главным штабом Эрмитажа установлена ель высотой ….. метров

Найти  от 75.

25

В новогоднюю ночь в Японии все ждут ….. удара колокола в храме, а после этого ложатся спать

Найти число, если 50% его равны 54

108

Отмечать Новый год стали 1 января ….. лет назад,  после указа Петра I

Найти  от 626

313

Расстояние от Санкт-Петербурга до Великого Устюга равно ….. км

Найти 0,5 от 2204

1102

….. виноградинок, согласно традиции, нужно успеть съесть жителю Кубы, пока часы бьют 12 раз

Найти число, если его равны 9.

12

Обычай устанавливать рождественские ёлки появился около ….. лет назад. Великолепные пышные красавицы украшали самые богатые дворцы Европы и России.

Найти число, если его равны 90.

150

Российский Дед Мороз отмечает свой день рождения ….. ноября — именно в этот день на его вотчине, в Великом Устюге, наступает самая настоящая зима и ударяют морозы.

Найти от 27.

18

До Нового 2018 года осталось ….. дней

Найти  от 34.

17

Подведем итоги этого конкурса. Если у вас все  ответы правильные, то ваша команда заработала 2 балла

  1. Конкурс «Встреча с Золушкой». (За верное решение 4 балла). (3 мин.)

Учитель: Молодцы! Если вы вспомните сказку про Золушку, то вспомните, что она собиралась на бал. Золушка рассказала, что для бала отец, мачеха и сестра Золушки шили платья. Посмотрите на экран и скажите, все ли ответы верны в таблице? Кто истратил ткани больше всех?

 

Отец

Мачеха

Старшая сестра

Средняя сестра

Длина рулона, м

160

110

140

70

Какую часть рулона использовали на пошив платья

1/8

3/10

2/7

4/10

Сколько метров использовали

160/8

330

80

28

Верные ответы, м

20

33

40

28

Ответ: Старшая сестра истратила больше всех ткани – 40 м.

Впереди у нас с вами переход через ручей, надо к нему подготовиться.

Сейчас на экране появятся высказывания, прочитав которые вы должны выполнить команды.

Физминутка (3 мин.):

  1. Если мое утверждение верно, встаньте: у правильной дроби числитель меньше знаменателя (да)
  2. Если мое утверждение верно, сделайте шаг влево: процент – это  одна сотая часть числа (да)
  3. Если мое утверждение верно, сядьте: 2/5*3/7= 7/25 (нет 6/35)
  4. Если мое утверждение верно, хлопните в ладоши: 2*2=4 (да)

А теперь идем через ручей.

5.Конкурс «Эстафета – переход через ручей». (За верное решение 4 балла). (3 мин.)

Учитель: Мы подошли к ручью. Чтобы перебраться через него, вы должны построить мостик. Для этого необходимо, чтобы каждый участник команды, вставил в квадратики пропущенные числа, а мне скажите окончательный ответ.

http://festival.1september.ru/articles/311840/image3.jpg

Ответ: http://festival.1september.ru/articles/311840/image347.gif.

 Подведем итоги конкурса.

Молодцы! А теперь объявляю конкурс капитанов.

  1. Конкурс «Капитанов». (За верное решение 3 балла). (5 мин.)

Капитаны решают задачу: У Красной Шапочки в корзинке 24 пирожка, из них 25% - пирожки с капустой, 3/8 – пирожки с вареньем, остальные пирожки с грибами. Сколько пирожков с грибами в корзинке?

Решение: 24–(24.1/4+24.3/8)=24–(6+9)=9(п.) или 24–24(1/4+3/8)=24–24.5/8=24–15=9(п.)

Ответ: 9 пирожков с грибами

7. Конкурс «Математика и Грамматика» ((За каждый термин 0,2 балла)

Учитель: Пока Капитаны решают задачу, вспомните математические термины и понятия, которые начинаются на букву «Д». Команда выиграет конкурс, если назовет больше слов.

Возможные ответы: Деление, Дробная черта, Делимое, Делитель, Дробь, Диаметр, Длина, Десятичная дробь, Десятина, Числительные: Два, Девять и т.д.

Подведение итогов

Молодцы! С поставленными задачами справились все: и капитаны и команды.

8. Конкурс «Решай-ка» (за правильное решение 2 балла)

А теперь давайте посмотрим, как справятся с задачами команды вместе с капитанами. (3 мин.)

Каждая команда выберет себе задачу из учебника. (тянут билет с номером задачи). Затем от каждой команды по одному представителю нам расскажет, как вы решали эту задачу. (№ 647,            № 648, № 649)

№ 647: 300 :  = 800 (м)

№ 648: 1,5 : = 8 (м)

№ 649: 211,2 : 0,88 = 240 (т)

Итог урока (3 мин.)

А теперь сравните пожалуйста задачу про Золушку с вашей задачей и скажите что в них общего, чем они отличаются? (общее -  и в одной и в другой есть дробь; отличаются – в одной есть число, в другой значение дроби)

Тип задач

число

Дробь

от числа

Значение

дроби от числа

Решение

Нахождение дроби от числа

50

2/5

?

50*2/5=20

Нахождение числа по его дроби

?

2/5

20

20:2/5=50

8. Подведение итогов урока (5 мин.)

Учитель: Подведем итоги игры (на доске):

Команды

1

2

3

Конкурсы

1.Выбираем Капитана

 

 

 

2. Конкурс Теоретиков

 

 

 

3. Это интересно…

 

 

 

4. Встреча с Золушкой

 

 

 

5. Эстафета

 

 

 

6. Конкурс капитанов

 

 

 

7. Математика и Грамматика

 

 

 

8. Решай-ка

Итог игры

 

 

 

Учитель: Капитаны команд, сдайте заполненные командные листы.

Спасибо всем за урок.

9. Задание на дом: написать рассказ (эссе) по высказыванию Л.Н. Толстого «Человек есть дробь, у которой числитель есть то, что человек собой представляет, а знаменатель — то, что он о себе думает».


Команда_______________________________________________

Члены команды:

  1. __________________________________
  2. __________________________________
  3. __________________________________
  4. __________________________________

№ п/п

Конкурсы

Баллы

Конкурс

Выбираем капитана

Конкурс Теоретиков

Это интересно…

Встреча с Золушкой

Эстафета

Конкурс капитанов

Математика и грамматика

Решай-ка

Итого баллов


  1. Конкурс «Выбираем Капитана» (устный счет).
  1. Найдите  от 20;
  2. Найдите число,  которого равны 36;
  3. Найдите 40% от 400;

  1. Если 7% пути составляют 56 км, то чему равен весь путь?

Доп. вопросы

  1. Сыну 10 лет. Его возраст составляет  возраста отца. Сколько дет отцу;
  2. Определите длину отрезка,  которого равны 15 см.;
  3. Найдите  от 400;
  4. Найдите  от 700

  1. Конкурс «Теоретиков».

№1. Что надо сделать, чтобы умножить дробь на дробь?

№2 Что надо сделать, чтобы выполнить умножение смешанных чисел?

№3. Что надо сделать, чтобы умножить дробь на натуральное число?

№4. Что надо сделать, чтобы найти дробь от числа?

№5. Что надо сделать, чтобы записать проценты в виде дроби?

№6 Что надо сделать, чтобы записать дробь в виде процентов?

3. «Это интересно…»

Это интересно…(Задание вставить нужное число)

Подсказка

Ответ

Есть мнение, что впервые Дед Мороз был упомянут в 1912 году в стихотворении Марии Пожаровой "Заклинание зимы", поэтому в 2017 году ему стукнуло всего ..… лет

Найти число, если  его равны 75

Рядом с Главным штабом Эрмитажа установлена ель высотой ….. метров

Найти  от 75.

В новогоднюю ночь в Японии все ждут ….. удара колокола в храме, а после этого ложатся спать

Найти число, если 50% его равны 54

Отмечать Новый год стали 1 января ….. лет назад,  после указа Петра I

Найти  от 626

Расстояние от Санкт-Петербурга до Великого Устюга равно ….. км

Найти 50% от 2204

….. виноградинок, согласно традиции, нужно успеть съесть жителю Кубы, пока часы бьют 12 раз

Найти число, если его равны 9.

Обычай устанавливать рождественские ёлки появился около ….. лет назад. Великолепные пышные красавицы украшали самые богатые дворцы Европы и России.

Найти число, если его равны 90.

Российский Дед Мороз отмечает свой день рождения ….. ноября — именно в этот день на его вотчине, в Великом Устюге, наступает самая настоящая зима и ударяют морозы.

Найти от 27.

До Нового 2018 года осталось

Найти  от 34.

4. Конкурс «Встреча с Золушкой». 

 

Отец

Мачеха

Старшая сестра

Средняя сестра

Длина рулона, м

160

110

140

70

Какую часть рулона использовали на пошив платья

1/8

3/10

2/7

4/10

Сколько метров использовали

160/8

330

80

28

5.Конкурс «Эстафета – переход через ручей 

http://festival.1september.ru/articles/311840/image3.jpg

6. Конкурс «Капитанов». 

У Красной Шапочки в корзинке 24 пирожка, из них 25% - пирожки с капустой, 3/8 – пирожки с вареньем, остальные пирожки с грибами. Сколько пирожков с грибами в корзинке?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нахождение дроби от числа и числа по значению дроби.

Обобщающий урок по математике 6 класс. Учебник В.Я. Виленкин. Цели: повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме; отработка контроля усвоения знаний, умений, навыков в ...

Урок математики в 6 классе Тема Деление дробей. Решение задач на нахождения числа по заданному значению его дроби.

Урок математики в 6 классе Тема    Деление дробей. Решение задач  на нахождения числа по заданному             знач...

Презентация к уроку математики "Нахождение числа по заданному значению его дроби"

Презентация содержит цели и задачи урока, примеры задач на нахождение числа по заданному значению его дроби....

Технологическая карта урока математики в 6 классе "Нахождение числа по заданному значению его дроби"

Конспект урока выстроен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Может быть проведён в классе, использующем любые УМК. Оборудование урока: учебник, мультимедийный компьютер, проектор, ...

Нахождение числа по значению его дроби (урок открытия нового знания)

Презентация к уроку изучения новой темы "Нахождение числа по значению его дроби" § 15 УМК А.Г.Мерзляк и др....

Обыкновенные дроби. Нахождение числа по заданному значению его дроби

Материал для 5 класса. Рассмотрены три задачи на дроби, одна из задач шуточная...

Урок математики в 6 классе по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби"

Представлен урок математики в 6 классе по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби". Можно использовать на заключительных уроках темы....