Главные вкладки

    Нахождение дроби от числа и числа по значению дроби.
    методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

    Дундукова Ирина Валерьевна

    Обобщающий урок по математике 6 класс. Учебник В.Я. Виленкин.

    Цели:

    • повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме;
    • отработка контроля усвоения знаний, умений, навыков в форме тестирования;
    • способствование расширению кругозора, развивать интерес к математике.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Obyknovennye_drobi_6_klass.doc174.5 КБ
    Office presentation icon Obyknovennye_drobi_6_klass.ppt239 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

    Цели:

    1. повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме;
    2. отработка контроля усвоения знаний, умений, навыков в форме тестирования;
    3. способствование расширению кругозора, развивать интерес к математике.

    Этап урока

    Действия учителя

    Действия учащихся

    1.

    (2-3 мин)

    Здравствуйте, садитесь! Проверим готовность к уроку, порядок на ваших рабочих местах.

    Чтобы узнать, чему посвящен наш урок, давайте проведем разминку. Я буду начинать стихотворение, а вы хором продолжайте.

    (Слайд №1)

    Каждый может за версту

    Видеть – дробную черту.

    Над чертой – числитель, знайте.

    Под чертой – знаменатель.

    Дробь такую непременно,

    Нужно звать обыкновенной.

    дети хором называют элементы дроби, которые появляются на слайде.

    2.

    (2-3 мин)

    (3-4 мин)

    (5 -6 мин)

    (5 мин)

    (1-2 мин)

    (5- 6 мин)

    (4-5 мин)

    1) Проведем устный счет в виде эстафеты. Я даю задание каждому ряду и вы по моей команде начинаете его выполнять по цепочке, рядом с примером записываете ответ.  (Приложение 1)

    Пока идет проверка, повторим, что означают числитель и знаменатель обыкновенной дроби.

    2) Сегодня мы не просто решаем задачи, сегодня мы с вами познакомимся с талантливым русским ученым – математиком, который жил в конце 17 –начале 18 века.

    Чтобы узнать его фамилию, каждый ряд должен решить уравнения. (Приложение 2 задание 1) Каждому ответу соответствует буква.

    (Слайд №2)

    3) Это Магницкий Леонтий Филиппович.

    Переходим к следующему заданию. Чтобы узнать, в каком году он родился, нужно решить две задачи. Повторим, как найти дробь от числа и число по дроби.

    Решайте задание №2. (Приложение№2 задание 2)

    Итак год рождения 1669.

    (На слайде появляются годы жизни)

    Про этого ученого нам расскажет Влад Косенков.

    (Слайд №3)

    Посмотрите, вот страница из учебника «Арифметика сиречь наука числительная»

    4) Прежде чем мы приступим к решению старинных задач из этого учебника проведем физкультминутку.

    5) А сейчас представьте себе, что вы ученики навигацкой школы. На уроке арифметики вы решаете задачи про «ломаные» числа. Так называл дроби в своем учебнике Л.Ф. Магницкий.

    (Приложение №2 задание 3)

    обсуждение решений, дополнения.

    6) Эти задачи не очень сложные, а теперь попробуйте решить задачу про наследство. (приложение №2 задание 4)

    (Краткое условие записано на доске)

    проверяем по действиям

    Решают по цепочке, затем передают на первую парту и ученики проверяют.

    Проговаривают правила.

    Решают уравнения, по одному от ряда выходят к доске и вписывают буквы.

    Отвечают правила.

    Решают и говорят ответы.

    сообщение.

    физкультминутка

    все решают в тетради, 2 у доски

    работают самостоятельно,

    1 чел. у доски

    3.

    (10 мин)

    Молодцы! справились со старинными задачами.

    Сейчас мы будем выполнять тест. Выполняете задание и обводите правильный ответ.

    (приложение №3)На выполнение теста -   10    мин.

    тест

    4.

    (1 мин)

    Итог урока. Оценки за урок.

    5.

    (1-2 мин.)

    Домашнее задание.

    записано у вас на обратной стороне листа с заданиями. (Приложение №2)

    6.

    Если останется время то шарады:

    Первый слог – нота,

    Второй слог – нота.

    А в целом –

    Только часть чего-то. (Доля)

    Ее все в школе изучают,

    Ею же из двустволки стреляют.

    Исполнят ее два барабана,

    Или каблуки отобьют ее рьяно. (Дробь)


    Приложение 1

    ЭСТАФЕТА (УСТНЫЙ СЧЕТ)

    Приложение 2

    Реши уравнения:

    1)

    2)

    3)

    Поставь каждому ответу соответствующую букву: М, А, Г

    II.

    Реши задачи:

    1. В компьютерном клубе 24 компьютера. Причем всех компьютеров подключено к Интернету. Сколько компьютеров подключено к Интернету?
    2. Известно, что умеют работать с программой «Блокнот» 30 учеников начальной школы, что составляет от всех учащихся начальной школы. Сколько всего учащихся в начальной школе?

    III.

    Старинные задачи.

    1. Некий человек пришел в ряд и купил игрушек для малых ребятишек. За игрушки заплатил он  своих денег. По приезде домой увидел он, что в его кошельке осталось 1 рубль 92 копейки. Сколько денег было у него в кошельке?
    2. Капитан в ответ на вопрос: «Сколько он имеет человек в своей команде?» - ответил: «Налицо – 9 человек, то есть команды, остальные – в карауле». Сколько человек всего в команде? Сколько человек в карауле?

    IV.

    Раздели наследство.

    Некий купец оставил в наследство жене, 2 сыновьям и 5 дочерям 48000 рублей. При этом он завещал жене -  всей суммы, сыновьям - оставшейся суммы, а каждой дочке на приданное -  остатка. Какое приданное получила каждая дочь?

    Приложение 3

    Выполни задание и обведи правильный ответ.

    Вариант 1.

    Обязательная часть.

    1.

    а)   б)    в)    г)

    2.

    а)   б)    в)    г)

    3. Весь путь составляет 36 км. Путешественник прошел  пути. Сколько км он прошел?

    а) 12 км   б) 24 км    в) 54 км  г) 18 км

    4. Прочитано  всей книги, что составляет 20 страниц. Сколько всего страниц в книге?

    а) 25 стр.      б) 16 стр.  в) 30 стр.    г) 24 стр.

    5.

    а)     б)   в)   г)


    Дополнительная часть

    6. В ящике 10 фунтов леденцов. Продали  ящика и еще 2 фунта. Сколько фунтов леденцов осталось в ящике?

    а) 2 фунта  б) 0 фунтов   в) 1 фунт    г) 4 фунта

    7.

    а)    б)    в)   г)

    Вариант 2.

    Обязательная часть.

    1.

    а)   б)   в)   г)

    2.

    а)    б)    в)   г)

    3. В книге 32 страницы. Прочитали всей книги. Сколько страниц прочитали?

    а) 16 стр.  б) 24 стр.  в) 28 стр.   г) 8 стр.

    4. Путешественник прошел 20 км, что составляет  всего пути. Сколько километров составляет весь путь?

    а) 50 км     б) 8 км     в) 40 км      г) 10 км

    5.

    а)   б)    в)   г)


    Дополнительная часть.

    6. Некий купец должен проехать 15 верст. Он проехал  пути и еще 3 версты. Сколько верст ему осталось проехать?

    а) 3 версты    б) 0 верст     в) 1 версту     г) 2 версты

    7.

    а)  б)    в)   г)

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

    1. Для изготовления ковра требуется 2 кг шерстяных ниток разного цвета. При этом  всех ниток должны быть красного цвета,  - синего,  - коричневого, остальные – белого. Сколько ниток каждого цвета требуется для изготовления ковра?
    2. Папа поручил Тане покрасить  забора. Таня попросила сестру помочь ей, и та покрасила  Таниной части. Какова длина всего забора, если сестра покрасила 2м?

    3.

    а)

    б)

    в)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    дробная черта числитель знаменатель обыкновенная дробь

    Слайд 2

    М А Г Н И Ц К И Й Леонтий Филиппович 1669 - 1739

    Слайд 3

    Арифметика сиречь наука числительная …


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Дифференцированные индивидуальные карточки с заданиями

    В данной разработке содержится 7 вариантов  по возрастанию уровня сложности. Каждый вариант содержит 5 заданий. Ко всем вариантам приведены ответы....

    Урок-игра по математике: Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

    Урок посвящен  году  российской истории.Методическая разработка занятия содержит план-конспект и презентацию к уроку....

    «Нахождение дроби от числа и числа по его дроби»

    Форма занятия: решение вопроса «Всегда ли мы внимательны?» при помощи решения задач, занятие-беседа, обсуждение. На уроке рассматривается задача с меняющимся условием....

    Тесты по теме "Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"

    Тесты по математике для 6 класса выполнены с использованием табличного редактора Excel...

    Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби

    Задачи устной работы обучающихся. Задача 1. Расстояние между городами 600 километров. Мальчик проехал       всего пути. Сколько километров он проехал? Зад...

    Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".

    Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....

    Конспект урока «Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби».

    Самоанализ «Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби»....