Распределительный закон умножения
презентация к уроку по математике (5 класс) на тему

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_otkrytomu_uroku.ppt1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Распределительный закон умножения». 5 класс. 1 МБОУ СОШ № 47 г.о.Самара Учитель высшей категории Котикова Ольга Александровна

Слайд 2

Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький. Конфуций 2

Слайд 3

Цели урока : Систематизировать, расширить и углубить знания по данной теме. Развивать наблюдательность, умение анализировать, вычислительные навыки. Искать наиболее рациональные пути решения задач. 3

Слайд 4

Этапы урока: 1. Проверка домашнего задания. 2. «Разминка» - тест и взаимопроверка. 3. «Математическая эстафета». 4. Решение задач с помощью уравнений. 5. Самостоятельная работа и самопроверка. 6. Подведение итогов урока. 7. Домашнее задание. 4

Слайд 5

Накопительная оценка: Максимум - 41 балл, от 37 до 41 - оценка «5», от 29 до 35 - оценка «4», от 20 до 28 - оценка «3», менее 20 баллов - оценка «2». 5

Слайд 6

ЭТАП № 1. Домашнее задание. № 1. Упростите выражение: а) 46а + 54а – а – 2а = 97а; б) 23 m – 14m + 48 = 9m + 48 ; в) 56в + 14в – 70в = 0; г) 37х - 17х + 34х – 54х + 100 = 100. № 2. Вычислите рациональным способом: а) 5 · 4 + 5 · 44 + 5 · 444 + 5 · 4444 + 5 · 44444 = 246900; б) 26 · 25 - 25 · 24 + 24 · 23 - 23 · 22 + 22 · 21 - 21 · 20 + 20 · 19 - 19 · 18 + 18 · 17 – – 17 · 16 + 16 · 15 - 15 · 14 = 240. № 3. Решите уравнение: Ответы: а) 15х + 26х – 14 = 68; х = 2. б) 48х – 19х = 145; х = 5. в) (((12х + 3х) – 5х) – 2х + 10х = 54; х = 3. № 4. Решить задачу. Уравнение: x + 2 x + 5 x + 5 x + 6 = 110; х = 8; Ответ: 8 лет, 16 лет, 40 лет, 46 лет. 6

Слайд 7

Этап №2. «Разминка» - тест. Задание №1. Соедините линиями соответствующие законы умножения: а) a · b = b · а А) Распределительный б) ( a · b ) · с = а · ( b · с) Б) Переместительный в) а · b + а · с = а · ( b + с) В) Сочетательный 7

Слайд 8

Задание № 2. Отметить знаком «+» верно выполненные выражения . а) 37у + 62у – 31у = 68у; + б) 108х – 28х – х = 80х; - в) 39 m + 51m + 100 = 190m ; - г) 44 k – 4k – 20 = 40k – 20 . + 8

Слайд 9

Задание №3. Составьте уравнение к задаче и решите его. Ученик задумал число, умножил его на 8, затем это же число отдельно умножил на 15 и результаты сложил. В сумме получилось 276. Какое число задумал ученик? Уравнение: 8х + 15х = 276, х = 12. Ответ: ученик задумал число 12. 9

Слайд 10

Этап №3. «Математическая эстафета». 1 ряд 2 ряд 3 ряд____ 1) 25х + 87х = 336; 1) 66у – 29у = 74; 1) 54х + 41х = 190; 2) 41у – 21у + у; 2) 92х + х - 33х; 2) 63а + а - 51а; 3) 16а – 9а + 5 = 75; 3) 25 k – 16k + 5 = 86 ; 3) 39х – 27х + 15 = 63; 4) 45 b + 24b – 69b ; 4) 74с + 47с – 121с; 4) 45у + 31у - 76у; 5) 18х + 62х – 15=145; 5) 16а + 73а – 26 =152; 5) 58х + 96х – 54 =100; 6) 99 k – 19 k + k – 81 ; 6) 46 d - 24d + d - 23 ; 6) 61 k – 57k + k – 5 ; 7) 44х – 22х = 880; 7) 77у – 55у = 660; 7) 99 d – 11d = 176 ; 8) n + 2n – 3n + 2008 ; 8) 9 t – 5t – 4t + 2009 ; 8) х + 5х - 6х + 2010; 9) 55х – 13х – 17х = 625. 9) 47у + 53у – 80у = 180. 9) 42у + 98у – 40у = 600. 10 .ru

Слайд 11

Этап 3. «Математическая эстафета» Ответы: 1 ряд 2ряд 3 ряд 1. x = 3 1. y = 2 1. x=2 2. 21y 2. 60x 2. 13a 3. a = 10 3. k = 9 3. x = 4 4. 0 4. 0 4. 0 5. x = 2 5. a = 2 5. x = 1 6. 81k – 81 6. 23d – 23 6. 5k – 5 7. x = 40 7. y = 30 7. d =2 8. 2008 8. 2009 8. 2010 9. x = 25 9. y = 9 9. y = 6 11

Слайд 12

Этап №4. «Решение задач с помощью уравнений». 1 ряд. Маша, Оля и Таня пошли в лес за грибами. Маша собрала в 3 раза больше грибов, чем Таня, а Оля в 2 раза больше, чем Таня. Сколько грибов собрала каждая девочка, если всего они собрали 84 гриба? _________________________________________________________________ 2 ряд. В лесу жили хамелеоны. Синих хамелеонов было в 7 раз больше, чем красных, а красных в 5 раз больше, зеленых. Сколько хамелеонов каждого цвета жило в лесу, если всего их было насчитано 123? _______________________________________________________ 3 ряд . В зоопарке жили хищные животные. Тигров было в 2 раза больше, чем ягуаров и в 4 раза меньше, чем пантер. Сколько хищников каждого вида жило в зоопарке, если всего насчитывалось 55 животных? 12

Слайд 13

Этап №4. Ответы к задачам. 1 ряд. х – грибов собрала Таня. Уравнение: х + 2х + 3х = 84. х = 14. Ответ: 42, 28 и 14 грибов. _____________________________________________ 2 ряд. х – зеленых хамелеонов жило в лесу. Уравнение: х + 5х + 35х = 123 х = 3. Ответ: 105, 15 и 3 хамелеона. _____________________________________________ 3 ряд. х – ягуаров жило в зоопарке. Уравнение: 2х + х + 8х = 55, х = 5. Ответ: 10, 5 и 40 животных. 13

Слайд 14

Этап №5. Самостоятельная работа . 1 уровень. № 1. Упростите выражение. Заполните пропуски. а) 15 x + 20 x + x = ( +  +)∙ x = ∙ x , б) 24 a – 12 a – 78 = (  -  ) ∙ а - 78 = ∙а - , в) y + 55 y – 56 y + 45 = (  +  -  ) ∙ y +  =  y +  = , № 2. Решите уравнение. а) 78 x + 92 x = 340 б) 49 y – 27 y + 34 = 100 ( + ) ∙ x = 340 (  -  )∙ y + 34 = 100  ∙ x = 340  y = 100  34 x = 340 :   y =  x =  y = : Ответ: y =  Ответ : № 3. По данной к задаче таблице составь уравнение: Собрали яблок: Петя 4х яблок Галя х яблок Коля 7х яблок Вместе дети собрали - 72 яблока. Составляем уравнение: ____________ 14

Слайд 15

2 уровень. № 1. Упростите выражение. а) 46х + 87х – 38х; б) 84 y - 37 y + 41 y – 124; в) 65а + 36а – а – 100; № 2. Решите уравнение: а) 43х + 2 ∙ 3х = 98; б) 59а – 38а – 95 = 10. № 3. Решите задачу. условия Выразить через «х» сколько животных кенгуру в 5 раз больше, чем пони пони в 2 раза больше, чем бегемотов бегемоты Всего в зоопарке было 26 животных. Составим и решим уравнение. 15

Слайд 16

3 уровень. № 1. Вычислить как можно более простым способом: а) 5 ∙ 2 + 5 ∙ 22 + 5 ∙ 222 + 5 ∙ 2222; б) 33 ∙ 25 – 25 ∙ 23 + 10 ∙15 – 40 ∙ 5 № 2. Решите уравнение. (((7х – 2∙2х) + 6х) – 7х) + 2 ∙ 4х = 1000 . № 3. Решите задачу. Условия Выразить через «х» сорок в 2 раза больше, чем синиц и в 3 раза меньше, чем снегирей синиц снегирей Всего на дереве сидело- 18 птиц. Составляем и решаем уравнение. 16

Слайд 17

Этап 5. 1 уровень. 1 . 36х 2 . 12а – 78 3 . 45 4 . x = 2 5 . y = 3 6 . 4x + x + 7x = 72 . 17

Слайд 18

2 уровень. 1. 95х 2. 88 y – 124 3. 100a – 100 4. x = 2 5. a = 5 6 . x + 2 x +5 ∙ 2 x = 26, x = 2; 20, 4 и 2 животных. 18

Слайд 19

3 уровень. 1. 12340 2. 200 3. х =100 4. 2х + х + 2 ∙ 3х = 18, х = 2; 4, 2 и 12 птиц. 19

Слайд 20

Оцени свои знания: Максимум - 41 балл, от 37 до 41 - оценка «5», от 29 до 35 - оценка «4», от 20 до 28 - оценка «3», менее 20 баллов - оценка «2». 20

Слайд 21

Спасибо за урок, дети! 21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме: "Распределительный закон умножения"

Вашему вниманию представлена разработка  урока в 5 классе по  теме: "Распределительный закон умножения". Урок содержит мультимедийную  презентацию. Учащиеся учатся  реш...

распределительный закон умножения

1. систематизировать, расширить и углубить знания по данной теме 2. развивать наблюдательность, умение анализировать, вычислительные навыки....

Конспект урока «Распределительный закон умножения»

Предлагаю материал для проведения урока по теме " Распределительный закон умножения" (урок обобщения) 6 класс...

Урок математики в 5 классе «Распределительный закон умножения»

Методическая разработка урока формирования УДД....

Распределительный закон умножения

План - конспект открытого урока математики 5 класса.Тип урока: урок открытия новых знаний....

Разработка урока по теме "Распределительный закон умножения" (5 класс)

В материале дан краткий конспект урока по теме "Распределительный закон умножения"....