Урок по теме "Степень числа"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Урок по теме "Степень числа" в 5 классе с элементами развивающего обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_stepen_chisla.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  математики в 5 классе

Тема. Степень числа.

Цели:

  • Изучить новый способ записи произведения, в котором равны все множители.
  • Ввести понятие степени числа как пятого арифметического действия; названия компонентов степени.    
  • Научить вычислять степень числа, выполнять порядок действий в выражении, содержащем степени.
  • Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, память учащихся.
  • Воспитывать интерес к изучению математики.

Формируемые результаты:

Предметные - выполняют действие возведения в степень числа; решают выражения, содержащие степень

Личностные - проявляют интерес к способам решения новых учебных задач.

Метапредметные:

Регулятивные – формируют умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Оборудование: карточки с примерами для устного счета.

Учебник: Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.: Вентана-Граф, 2016.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся, запись в тетрадях даты и «Классной работы».

  1. Актуализация знаний. Подготовка к восприятию нового материала.

       Устный счет «Круговые примеры»

       На столах у учащихся карточки с примерами, ответ первого примера является началом следующего.  

35+35+35+35+35

7*13+37*7

51+51+51+51+51

153 : 3

        

150 + 270 : 90

204 – 104 – 65

350 – 50 * 4

175 : 25

- В каких выражениях можно одно действие заменить другим? Запишите эти выражения в тетрадь. (Записывают выражения в тетрадь, объясняют решение).

- А теперь попробуйте заменить другим действием следующие выражения:

4*4*4=

3*3*3*3=

       (Учащиеся предлагают заменить произведениями 4*3 и 3*4, но после вычислений у них получаются разные ответы: 4*3=12, 4*4*4=64, 3*4=12, а 3*3*3*3=81. Возникает проблема, как записать произведение нескольких равных множителей).

  1. Постановка цели и задач урока.

- Сегодня на уроке вы научитесь выполнять еще одну замену. Сформулируйте цели и задачи урока.

IV.  Изучение нового материала.

4*4*4= 43

- Такие записи называют степенью числа и читают: «четыре в третьей степени» или «третья степень числа 4». При этом число 4 называют основанием степени, а число 3 – показателем степени.

Рассмотрим еще примеры:

3*3*3*3*3=35

5*5*5=53

10*10=102

- Запишем общую формулу:

ап,  а – основание степени, п –показатель степени.

- Основание – это число, которое умножают  несколько раз, а показатель – число, которое показывает, сколько раз нужно умножить а.

- Вторую степень числа называют квадратом числа, а третью степень – кубом числа.

(Учащиеся находят это правило в учебнике, отмечают).

- Показатель степени может быть равен единице, но его обычно не пишут, например,

21=2,  171=17.

- Возведение числа в степень – это пятое арифметическое действие.

    Запомните! Если в числовое выражение входит степень, то сначала выполняют возведение в степень, а потом – остальные действия.(Находят в учебнике правило, отмечают).

     -Записывают примеры в тетрадь:

 5*22=5*4=20

422 : 14 – 42 * 6 =

V.Первичное закрепление материала.

1. Устно: № 548.

2. Письменно: № 550, 552(1,4)

VI. Обобщение по уроку.

VII. Рефлексия.

- На уроке я узнал…

- Мне было легко…

- Показалось трудным…

VIII. Домашнее задание.

§20, правила выучить, №551, 553.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по теме "Число. Имя числительное".

Сейчас все понимают, что важно дать ребёнку не разрозненные знания по отдельным предметам, а, знакомя с отдельными науками, показать их взаимосвязь, дать представление об окружающем мире, где чи...

Методическая разработка интегрированного урока "Стандартный вид числа"

Методическая разработка интегрированного урока (математика + физика)  Урок обобщения - повторения при подготовке к ГИА....

Презентация. Коsmo - star. Урок обобщение "Натуральные числа"

Повторение и систематизация изученного материала по теме. Закрепление и обобщение знаний при действиях с натуральными числами. Развитие интереса учащихся к математике и расширению кругозора....

Урок по теме "Числа и величины"

Урок в 5 классе. Цель: научить различать числа и величины, изображать отрезки, лучи, прямые и уметь их изображать и читать...

Урок-презентация "Степень числа"

Урок-презентация в 5 классе " Степень числа"...

Технологическая карта урока «Загадка множественного числа» (Имена существительные, имеющие форму только множественного числа).

Технологическая карта урока «Загадка множественного числа» (Имена существительные, имеющие форму только множественного числа)....