Конспект по математике 1 класс на тему: +3 ; -3
план-конспект урока по математике по теме

Мищенко Елена Константиновна

План-конспект по математике 1 класс на тему: +3 ; -3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspet_m_13_12.docx447.32 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 «МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Конспект пробного урока математики

на тему: «Сложение и вычитание вида

□+3, □-3»

проведённого

в 1 «В» классе лицея №21 г. Орла

студенткой 32 группы

специальности 44.02.05

Коррекционная педагогика в начальном образовании

Мищенко Еленой Константиновной

    Методист:____________/Щербакова Е.В./

              Учитель:_____________/Пометеева Н.С./

Дата проведения:13. 12. 17          .

                                 Оценка:__________

Орёл, 2017

Тема урока: «Сложение и вычитание вида +3, -3»

Тип урока: «открытие»  новых знаний.

Цель урока: научить выполнять сложение вида    +3, -3.  

Планируемые результаты обучения:

Предметные

Знания: в результате практических действий и наблюдений  учащиеся узнают алгоритм выполнения  сложение и вычитание вида  □+3, □-3;

Умения:  учащиеся смогут выполнять сложение и вычитание вида +3, -3.

Метапредметные: 

Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.

Личностные: формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

        Ресурсы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика-2. Учебник. 1 класс. В 2 частях (1 часть), Моро М. И., Волкова С. И. Математика-2, Издательство "Просвещение" , 2017. , Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 частях (1 часть), Издательство "Просвещение"  ,2017.,

План урока

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности  (1 – 2 мин).
  2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии  (5 – 6 мин).
  3. Выявление места и причины затруднения (2 мин).
  4. Построение проекта выхода из затруднения (постановка цели) (1-2 мин).
  5. Реализация построенного проекта (10 – 15 мин).
  6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7 – 10 мин).
  7. Самостоятельная  работа с самопроверкой по эталону (5  – 7 мин).
  8. Включение в систему знаний и повторение (5 – 6 мин).
  9. Рефлексия учебной деятельности на уроке  (3 - 4 мин).

Ход урока

I.Мотивация к учебной деятельности (1 – 2 мин.)

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Константиновна. Сегодня урок математики буду вести у вас я.

Давайте, ребята, учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать.
Ему по плечу любая работа,
Но прежде разучим правила счёта.
Звонок прозвенел. Он позвал на урок.
Пора! Тишина! К нам наука идёт

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии (5 – 6 мин.)

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

-Дети , давайте вспомним:

- как «вычесть» один? (назвать предыдущее число)

-  как «прибавить» один? (назвать следующее число)

- а как мы прибавляли и вычитали 2? (К числу прибавили 1, потом еще один)

-Скоро Новый год , все будут наряжать елку .

-На доске висит елочка не простая , а математическая , ваша задача, нарядить елку, решив примеры , которые находятся  на игрушках .

III. Выявление места и причины затруднения (2 мин.)

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

-Дети, какие же примеры на этой елочке вы изучали, а какие нет? Распределите изученные в одну сторону, а не изученные в другую.

IV. Построение проекта выхода из затруднения (постановка цели) (1-2 мин.)

Цель:  постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

- Итак, тема сегодняшнего урока «Сложение и вычитание числа 3».

- Исходя из темы урока, подумайте,  чему сегодня научимся на уроке? (Увеличивать и уменьшать числа на 3 единицы, считать, показывать, объяснять)

V. Реализация построенного проекта (10 – 15 мин).

Цель:  построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. 

-Может кто-нибудь догадался, как же вычесть и прибавить 3?

На доске висят мандарины.

- Разложим 3 мандарина на 2 тарелки. Как это можно сделать? (на одну тарелку 1, на вторую – 2.)

- Сколько нужно добавить в каждую тарелку, чтобы было по 3 мандарина? (в одну – 2, во вторую - 1). Тогда закончите утверждение:

3 – это 1 и …, 3 – это 2 и …

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место сесть опять.

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7 – 10 мин).

Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

 Откройте учебник на странице 104.

Рассмотрим выражение 6+3. Сколько жуков на картинке слева? (6)

Сколько жуков приползло (добавили) сначала? (2) Потом? (1)

Сколько всего добавили? (3)

Сколько получилось? (9)

Вместо жуков используем кружки. (Учащиеся выкладывают 6 кружков, добавляют 2 и 1; после выкладывают 6 кружков, добавляют 1 и 2; делают вывод: чтобы прибавить 3 можно прибавить 2 и 1 или 1 и 2).

Аналогично разбираем случай 9-3. Можно без счетного материла. Делаем вывод.

- Итак, выполняем задание№ 1. Ваша задача  решить  и объяснить решение. Прочтите первое выражение. (5+3)

Каким способом мы прибавим число 3? (Сначала прибавим 2, а потом еще 1)

Верно. Значит 5+3 получится… (8).

Следующий столбик 7-3. Каким способом  мы вычтем число 3 ?( Сначала вычтем 2 , а потом еще 1) Значит 7-3 получится 4

И последний столбик 10-3. Каким способом  мы вычтем число 3 ?( Сначала вычтем 2 , а потом еще 1) Значит 10-3 получится 7.

Найдите в учебнике №2. Что нужно сделать в номере? (Сравнить) Какие знаки мы используем при сравнении? (Больше, меньше, равно)

- Записываем в тетради с комментированием. 7+2*9. Считаем, 7+2=9. Сравним 9 и 9. Пишем знак равно.

 7+3*9  Считаем , 7+3  

-Каким способом мы прибавим число 3?(Сначала прибавим 2, а затем еще 1).

-Итак получаем 7+3=10

-Сравним 10 и 9 . Какой знак получим ? (Знак больше)

и 10-1 *8 аналогично (9>8).

№3. – Теперь давайте  составим задачу по рисунку устно.

       Было-5 к.

Принесли-3 к.

Стало-?

5+3=8(к.)

Ответ: 8 конвертов.

    2)Было-6 о.

        Купили-?

        Стало-3 о.

        6-3=3 (о.)

       Ответ: 3 открытки.

- Причитаем задание №4 на странице 105. (Было 7 ягод. Стало на 3 меньше. Сколько ягод стало?)

О чем говорится в задач? (О ягодах)

Сколько ягод было? (Было 7 ягод)

Их стало больше или меньше? (Ягод стало меньше)

На сколько? (На 3)

Каков вопрос задачи? (Сколько стало ягод?).

- Как будем решать задачу? (7-2-1)

Почему? (Стало меньше, уменьшилось)

Записываем решение.

Как можно вычесть число 3? (7-2-1=4) Записываем ответ.

7-3=4(я.)

Ответ: 4 ягоды

- Составьте задачу с такими же числами, но чтобы она решалась сложением. (Варианты предлагают учащиеся –Было 7 ягод. Стало на 3 больше. Сколько ягод стало? 7+2+1)

VII. Самоконтроль с самопроверкой по эталону (5 - 7 мин).

Цель: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях.

А сейчас вы выполните самостоятельную работу по вариантам.

Учащиеся выполняют самостоятельно №5( учебник стр105) (задача на увеличение на несколько единиц)

Было 4 желудя , стало на 3 больше. Сколько желудей стало?

2( учебник стр 104) – по вариантам (2 и 3 столбики).

2 столбик (1 В-т)             3 столбик(2 В-т)

6-2  5                                            5+1   7

6-3   3                                           8-1     7

10-2  7                                          7+1   7

Проверка – ключ на доске.

№1

4+3=7(ж.)

Ответ: 7 желудей

№2 (1B )                            2 B

6-2 <5                            5+1 <7

6-3=3                             8-1=7

10-2>7                            7+1>7

VIII. Включение в систему знаний и повторение (5 – 6 мин).

Цель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

- Давайте поиграем. На странице 105 найдите игру «Составим поезд».

Какой это поезд? (Математический).

Что нужно сделать? (Вычислить значение выражения в каждом вагоне).

Давайте это сделаем. (Дети вычисляют. 7-2=5, 5+1=6, 6-2=4, 4-1=3)

Что вы заметили? (Ответ первого является началом второго выражения)

Хорошо. Давайте продолжим этот поезд вагонами, которые вы видите на доске (на доске – карточки вагоны). Какой вагон будет следующим? (Дети выбирают 3+3).

Дальше? (6+3, 9-3, 6-3).

Картинки по запросу математический паровозик

Что общего во всех выражениях на доске? (Везде есть число 3)

Давайте повторим еще раз, как можно к числу прибавить 3? из числа вычесть 3? (Дети еще раз называют способы сложения и вычитания числа 3)

IX. Рефлексия учебной деятельности (3 - 4  мин).

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

- Какая была цель урока?

-  Мы складывали и вычитали примеры, какого вида?

- Что вам особенно понравилось, какое задание?

- Какое задание вызвало затруднение?

- Вы все молодцы! Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока 6 класс (мальчики) Тема: Устройство токарного станка для точения древесины. Долото

Фильм ,с сопровождающим рассказом  учителя об устройстве старинных токарных станков.Токарные станки различных конструкций с ножным и ручным приводомЛюди научились применять очень давно (1 к...

План – конспект урока 6 класс (мальчики). Тема: Свойства черных и цветных металлов. Проволока. Сгибание заготовок из проволоки.

Приступая к  изготовлению какого – либо изделия, необходимо правильно выбрать наиболее подходящий для него материал. А правильный выбор можно сделать, зная свойства металла или сплава....

Конспект урока 6 класса по теме "Глагол"

Конспект урока для учащихся 6 классов, изучение темы "Глагол как часть речи"...

План-конспект урока, 6 класс "Историческая тема в живописи. Былины"

План -конспект к открытому уроку по изобразительному искусству в 6 классе...

Конспект урока 10 класс по теме " Роль силы трения в природе и технике"

В метериалле дается подробный план конспект урока  в 10 классе по теме "Сила трения", при проведении данного урока используется различные виды деятельности учащихся:экспериментальная ра...

Конспект проведения мастер-класса по теме "Методика введения нового понятия"

Занятие предполагает участие не только учителей математики, но и учителей любых других предметов, так как ориентировано на демонстрацию базовой методики введения нового понятия в рамках линостно ориен...

Конспект урока математики (геометрия) по теме "Решение треугольника", 9 класс

Данная разработка представляет собой конспект урока математики по теме "Решение треугольника"...