Математическое казино.
план-конспект занятия по математике (5 класс) на тему

Сачкова Валентина Николаевна

Игра по математике для учеников 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_kazino.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

ДОБРЫЙ ДЕНЬ. ДОРОГИЕ   ДРУЗЬЯ.

Я рада видеть вас на нашей игре «Математическое казино»

Ах, казино, казино, казино!

Шутки, игры,

Задачи для всех.

Но , а самых активных ждут призы и успех.

В игре принимают участие команда 5А класса и команда 5Б

класса..

Поприветствуем игроков!

 И я знакомлю вас с правилами игры.

Капитан выбирает сектор и ставит фишку на карточку с вопросом. Красная фишка - 10 баллов. Зеленая фишка - 5 баллов. Желтая фишка - 2,5 балла.

Если команда отвечает верно, то банк выдает еще одну фишку, если на этот вопрос отвечают соперники, то фишка уходит к ним, если правильного ответа не прозвучит, то фишка передается в банк. В банке работает обмен фишек.

1 : 2 : 4

     Банк оценивает ответ команд; жюри следит за участием зрителей, зрители выбирают самого активного участника игры (Приз зрительских симпатий)

  1. Из истории математики

4. Вопросы   зрителям

  1. ?

5. Музыкальная пауза

3.  Задачи с геометрическим содержанием

6.  В мире чисел

СЕКТОР 1.

1.Кто автор знаменитой крылатой фразы «Математика-царица наук, арифметика-царица математики».

1.Назовите фамилии известных русских и советских математиков.

1.  I, II, III, IV и т.д.- это цифры римской нумерации, мы пользуемся ими для обозначения юбилейных дат, для нумерации глав в книгах, строф в стихотворениях и т.д. Какой нумерацией мы пользуемся в остальном большинстве случаев?

1. Даны старые меры длины:

       1 верста                                                                        4 сажень

       2 фут                                                                              5 дюйм

       3 аршин                                                                        6 миля

Поменяйте две меры так, чтобы они оказались в порядке возрастания.

1.Мы очень часто пользуемся словом километр. Метр в переводе с французского языка означает мера.

Внимание вопрос…

Что означает в переводе с французского языка слово кило?

1. Кого из великих математиков древности называют «первым математиком».

СЕКТОР 3.

3. Сколько клеток будет содержать 2 см2?

3.Если длину прямоугольника обозначить буквой a, его ширину-в, площадь-S, периметр Р, то как записать с помощью этих букв площадь прямоугольника, длину его сторон и периметр?

3.Как изменится площадь квадрата, если его стороны увеличить в 3 раза?

3.Начертите квадрат, вырежьте его и разрежьте на 2 треугольника, а из них сложите один треугольник.

У какой фигуры периметр больше: у квадрата ил сложенного треугольника?

3.Дан квадрат, площадь которого 36 см2. Какой длины будет сторона квадрата, площадь которого составляет четвертую часть S данного квадрата?

3.Если квадратный метр разрезать на квадратные сантиметры и сложить получившиеся квадратные сантиметры в одну полосу сантиметровой ширины, то какой длины будет эта полоса?

СЕКТОР 4.

4. а) Гусь, когда стоит на одной ноге весит 3 кг. Сколько будет весить гусь если он будет стоять на двух ногах?

      б) Сколько получается десятков, если 2 десятка умножить на 2 десятка?

      в) Какое число делится на все числа (без остатка)?

4. а) Лестница состоит из 11 ступеней. На какую ступеньку надо встать, чтобы оказаться как раз на середине лестницы?

    б) Тройка лошадей пробегает 30 км. Сколько километров пробегает каждая лошадь?

    в) Какое число будет в среду, если в понедельник было 3 число месяца?

    г) Вот сколько раз километр длиннее миллиметра?

СЕКТОР 5.

5. Назвать пословицы, в которых употребляются цифры 7 и 1.

5. Вспомнить строчки из песен где звучат названия цифр, чисел, математических фигур, или просто математические понятия.

5. В известной сказке «Поди туда-не зная куда, принеси то-не зная что», цари послал стрелка Андрей «за тридевять земель». Тридевять-это сколько?

5.Сколько раз старик ходил к морю в сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», чтобы рыбка выполнила пожелание старухи?

СЕКТОР 6.

6. Сколько различных трехзначных чисел можно записать с помощью цифр 4 и 0?

6. Я задумала 5-значное число, отняла от него 1 и получила 4-значноечисло. Какое число я получила?

6. Какое число меньше 1000000 на 100?

6.Назовите наименьшее шестизначное число и наибольшее пятизначное число и найдите, насколько одно число больше другого.

6.На какое число надо разделить разность наибольшего трехзначного числа и наибольшего двузначного числа, чтобы получить наибольшее однозначное число?

6.Если какое-либо число обозначить буквой а, то как можно записать три числа, следующих за этим числом, одно предшествующее ему число.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Математическое казино"

Внеклассное мероприятие "Математическое казино" для учащихся 9-11классов...

конкурс-игра "Математическое казино"

Данную математическую игру можно проводить как конкурс между командами во время проведения школной математической недели или декады, или внутри класса в конце учебного года на одном из последних уроко...

Внеклассное мероприятие "Математическое казино"

Игра для учащихся 10-11 классов: «Математическое казино»Цель: 1)развивать сообразительность, интуицию, любознательность;2)воспитывать сознательную дисциплину, умение работать в группе;3)формировать у ...

Внеклассоное мероприиятие "Математическая казино"

Математическая игра для 5 класса...

Внеклассное мероприятие по математике "Математическое казино"

Внеклассное мероприятие по математике "Математическое казино"...

Интеллектуальная игра "Математическое казино"

Интеллектуальная игра "Математическое казино " - внеклассное мероприятие, проведенное в рамках недели математики . Может быть предложено для учащихся 8- 11 классов. Цель мероприятия -по...

"Математическое казино"

Внеклассное мероприятие по математике...