Сложение отрицательных чисел
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Ковалева Елена Николаевна

Конспект математики в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike_6_klass.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 6 классе по теме «Сложение отрицательных чисел»

                                                                                      Подготовила Ковалева Е.Н.

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.

Цели:

  • Способствовать выводу учащимися правила сложения отрицательных чисел
  • способствовать формированию у учащихся умения складывать отрицательные            числа, пользуясь правилом;
  • развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, строить гипотезы и делать выводы, расширять математический и общий кругозор, совершенствовать устную математическую речь;
  • воспитывать стремление и способность к адекватной самооценке через выполнение разноуровневых заданий;
  • способствовать рефлексии собственной деятельности.

Организационные формы урока: фронтальная, индивидуальная

Технология:   технология деятельностного  метода  с элементами уровневой дифференциации

Средства обучения: карточки с  разноуровневыми заданиями для работы индивидуально или  парами.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Садитесь! По вашим улыбающимся лицам вижу, что настроение у вас прекрасное, самое время так же позитивно настроиться на работу.

  1. Актуализация знаний: (организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания)

Итак, внимание на доску:

- что за числа записаны на доске? (отрицательные)

- как вы определили, что это отрицательные числа? (стоит знак минус)

- какие задания вы умеете выполнять с отрицательными числами? (находить модуль, сравнивать, складывать с помощью координатной прямой)

- найдите модуль данных чисел

- найдите сумму чисел с помощью координатной прямой. (проверка)

3. Выявление места и причины затруднения:

- все ли числа вы смогли сложить? (нет)

- назовите выражения, значения которых вы не смогли найти или вызвало затруднение?

-почему возникло затруднение? (так как не хватает координатной прямой)

4. Построение проекта выхода из затруднения

Таким образом, у нас возникло затруднение при выполнении какого действия? (сложения отрицательных чисел)

- следовательно, тема нашего урока (формулируют дети)

- а чтобы выйти из этого затруднения чему необходимо научиться? (складывать отрицательные числа без координатной прямой)

-значит цель нашего урока: научиться складывать отрицательные числа.

-каким образом мы можем выйти из затруднения? (можем посмотреть правило в учебнике, можем попробовать сформулировать сами)

5. Реализация построенного проекта:

- Может кто-то уже догадался, как выполнять сложение без координатной прямой?

- выскажите свои предположения

- а теперь проверим, правильно ли вы думаете. Для этого вернемся к началу устной работы и сравним значения следующих выражений (сумму модулей и сумму отрицательных чисел)

- что интересного заметили? (значения отличаются только знаком)

- нам достаточно этого для нахождения суммы отрицательных чисел?

- попробуйте  сформулировать правило (чтобы сложить два отрицательных числа, надо сложить их модули и перед полученным числом поставить знак минус)

- зная правило, можем ли мы найти сумму всех остальных чисел?

- найдите, чему равны оставшиеся суммы отрицательных чисел.

6. Первичное закрепление во внешней речи:

Выполнение задания с применение правила и проговариванием вслух

 -1,6+(-4,7)

-5,6+(-2,4)

-8,8+(-4,2)

-1,75+(-8,25)  

                                                       

Найди значение выражения.

   (-21) + (-33)=

   (-90) + (-90)=

  (-17) + (-15)=

  (-13) + (-37)=

  (-24,5) + (-70,5)=

  (-40,5) + (-69,5)=

  (-19) + (-28) + (-52) =

  (-9) + (-34) + (-38) =

  (-10) + (-56) + (-22) =

 (-43) + (-18) + (-14) =

7. Включение в систему знаний и повторение:

Заполните пустые квадратики в следующем задании

И - -5+       =-17

Н -  +(-11)= -27

Д – (-74)+        = -105

Я  -  (-240)+        = -300

И -           +(-1000)= -1053

А теперь расположите их в порядке возрастания и поставьте к ним соответствующие буквы. Какое слово у вас получилось? (Индия)

В Индии в 7 веке великим математиком и астрономом были впервые сформулированы правила сложения отрицательных чисел и поскольку отрицательные числа называли тогда долг, а положительные имущество, то звучали они следующим образом:

Сумма двух имуществ – имущество

Сумма двух долгов – долг

8.Домашнее задание

А вот кто, придумал эти правила, попробуйте выяснить дома! И закрепить правило при решении № 1056 (а-е) и № 1057(а)

9. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Выполнение самостоятельной работы по образцу

- оценивание

1 Вариант

Выполните сложение

1)-35+(-9)=

2)-17+(-8)=

3)

4)-1,6+(-4,7)=

5)

6)

2 Вариант

Выполните сложение

1)-46+(-8)=

2)-7+(-14)=

3)

4)-5,6+(-2,4)=

5)

6)

10. Рефлексия учебной деятельности.

Итак, подведем итог урока

- какая цель была у нас сегодня на уроке?

- Была ли она достигнута?

- стало ли вам проще складывать отрицательные числа?

- оцените себя с помощью смайликов, насколько каждый из вас усвоил новое правило

-если вы все поняли и сможете без посторонней помощи и вопросов выполнить домашнее задание, то улыбка, если затрудняетесь – прямо, если вообще не поняли, что сегодня изучалось, то – гримаса.

 Спасибо за урок! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест "Сложение отрицательных чисел", п.32

Тестовая работа, 6 класс,  п. 32, УМК Н.Я. Виленкин. Тест выполнен в программе Excel - 2003, с применением макросов....

Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Урок-обобщение по теме "Сложение  отрицательных чисел и чисел с разными знаками" разработан в форме дидактической игры...

План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"

Урок изучения нового материала.Содержательная основа учебного занятия: 1)опорные знания: понятие координатной прямой, понятие отрицательных иположительных чисел, понятие модуля числа; 2) опорные ...

Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Задачи занятия:1. Учебная:• выработать навыки сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.2. Воспитательная:• воспитать внимание;• умение работать в паре.3. Развивающая:• развивать ло...

Урок по математике "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"

Материал к уроку по математике "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"Технологическая картаПрезентацияТест...

Методическая разработка урока по теме: ««Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками.»

Материал содержит конспект урока комплексного применения знаний  в 6 классе....