Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 6 классов
рабочая программа (6 класс) по теме

Котова Татьяна Михайловна

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 6 классов основного общего образования.

Рабочая программа составлена на основе программы «Математика» для 5-6 классов (И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matematika_6_klass_2016-2017.docx67.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» городского округа

закрытого административно-территориального образования

Сибирский Алтайского края

Рабочая программа

учебного предмета «Математика»

для 6 классов

основного общего образования

___________________________________________________________________

на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа составлена на основе

программы «Математика» для 5-6 классов (И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович)

ЗАТО Сибирский 2017

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Построение курса математики 5-6-го классов в учебниках «Математика, 5 класс», «Математика, 6. класс» авторов И. И. Зубаревой; А. Г. Мордковича основано на идеях и принципах системно - деятельностного подхода в обучении, разработанных   российскими   психологами   и педагогами:     Л.С.Выготским, А.Н. Леонтьевым, В.В. Давыдовым, П. Я. Гальпериным, Л.В. Завковым и др. и заложенных в основу Стандарта (ФГОС 2010 г.), что обеспечивает обучающимся:

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • активную учебно-познавательную деятельность;
  • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей.

При системно - деятельностном подходе основными технологиям и обучения являются проблемно-поисковая, исследовательская технология. Именно они позволяют создать такое образовательное пространство, в котором ученик становится субъектом процесса обучения. Применение этих технологий при работе по УМК «ПРО» обеспечивается строгим соблюдением такого дидактического принципа, как принцип систематичности и последовательности изложения теоретического материала.

Изучение математики в 5-6-м классах даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов в направлении личностного развития:

  1. овладение званиями о важнейших этапах развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел; происхождение геометрии из практических потребностей людей);
  2. умение строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики (устные и письменные), понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, выполнять перевод с естественного языка на математический и наоборот;
  3. стремление к критичности мышления, распознаванию логически некорректного высказывания, различению гипотезы и факта;
  4. стремление к самоконтролю процесса и результата учебной математической деятельности;
  5. способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических  рассуждений, способов решения задач, рассматриваемых проблем;

в метапредметном направлении:

  1. сформированность первоначальных  представлений о математике как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
  2. умение понимать и использовать математические средства наглядности (схемы, таблицы, диаграммы, графики) для иллюстрации содержания сюжетной задачи или интерпретации информации статистического плана;
  3. способность наблюдать, сопоставлять факты, выполнять аналитико-синтетическую деятельность; умение выдвигать гипотезы при решении учебно-познавательных задач, понимать необходимость их проверки, обоснования;
  4. умение выстраивать цепочку несложных доказательных рассуждений, опираясь на изученные понятия и их свойства;
  5. способность разрабатывать простейшие алгоритмы на материале выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
  6. б) понимание необходимости применять приёмы самоконтроля при решении математических задач;
  7. стремление продуктивно организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определить цели. распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умение работать в группе, слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  8. сформированность основы учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности);
  9. способность видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни (простейшие ситуации);

в предметном направлении:

  1. умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический); развитие способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
  2. владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, луч, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера, цилиндр, конус),  о достоверных, невозможных и случайных событиях;
  3. овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, их применением к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:
  • выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления;
  • выполнять алгебраические преобразования для упрощения простейших буквенных выражений;
  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
  • измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей, объёмов геометрических фигур; пользоваться формулами площади, объёма, пути для вычисления значений неизвестной величины;
  • решать простейшие линейные уравнения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

МАТЕМАТИКИ В 5-6 КЛАССАХ

Натуральные числа. дроби. Рациональные числа

По завершении изучения курса математики 5-6-го классов выпускник научится:

• понимать особенности десятичной системы счисления;

• оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Выпускник получит возможность:

• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

• научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления; приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Измерения, приближения, оценки Выпускник научится:

• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Выпускник получит возможность:

• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными.

Элементы алгебры

Выпускник научится:

• оперировать понятиями «числовое выражение», «буквенное выражение» упрощать выражения, содержащие слагаемые с одинаковым буквенным множителем; работать с формулами;

• решать простейшие линейные уравнения с одной переменной;

• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций; решать текстовые задачи алгебраическим методом;

• понимать и применять терминологию и символику, связанную с отношением неравенства, в простейших случаях.

Выпускник получит возможность:

• научиться выполнять преобразования целых буквенных выражений, применяя законы арифметических действий;

• овладеть простейшими приёмами решения уравнений; применять аппарат уравнений для решения разнообразных текстовых (сюжетных) задач.

Описательная статистика и вероятность

Выпускник получит возможность:

• научиться находить вероятность случайного события в простейших случаях;

• научиться решать простейшие комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или их комбинаций с использованием правила произведения.

Наглядная геометрия

Выпускник научится:

• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

• находить значения длин линейных элементов фигур, градусную меру углов от 0° до 180°;

• распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;

• строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

• вычислять площадь прямоугольника, круга, прямоугольного треугольника и площади фигур, составленных из них, объём прямоугольного параллелепипеда.

Выпускник получит возможность:

• научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

• научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

6 класс (170 часов в год)

Арифметика (100 ч.)

Рациональные числа (40 ч.). Целые числа: положительные, отрицательные и ноль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту, процентного отношения. Задачи с разными процентными базами.

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

Натуральные числа (20 ч.). Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2,3,5,9,10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наиболее общий делитель и наименьшее общее кратное.

Дроби (40 ч.). Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей   с разными знаменателями (случаи, требующие применения алгоритма отыскания НОК), умножение и деление обыкновенной дробей.  Нахождение части от целого и целого по его части в один прием.

Начальные сведения курса алгебры (52 ч.)

Алгебраические выражения. Уравнения(44 ч.). Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Упрощение выражений, раскрытие скобок (простейшие случаи). Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых на одной части уравнения в другую.

Решение текстовых задач алгебраическим методом (выделение трех этапов математического моделирования).

Отношения. Пропорциональность величин.

Координаты (8 ч.). Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.

Начальные понятия и факты курса геометрии (12 ч.)

Геометрические фигуры и тела, симметрия на плоскости (12 ч.). Центральная и осевая симметрия.  Параллельность прямых. Окружность и круг. Число π. Длина окружности. Площадь круга.

Наглядные представления о шаре, сфере. Формулы площади поверхности сферы и объема фара.

Вероятность (начальные сведения) (6 ч.)

Число всех возможных исходов, правило произведения. Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчет вероятности события в простейших случаях.


Рабочая программа составлена на основе

программы «Математика» для 5 – 6  классов (И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович)

Календарно-тематическое планирование  изучения учебного предмета «Математика», 6 класс, 5 часов в неделю

на 2016-2017 учебный год

№ урока

Тема урока

Ведущие формы, методы, технологии при изучении раздела

Дата плановая

Дата фактическая

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА. КООРДИНАТЫ

Формируемые и развиваемые  УУД на раздел (Л – личностные, Р – регулятивные, П – познавательные, К – коммуникативные): Л8-11, Р1-9, П1, П7-19, К11.

1

Поворот и центральная симметрия

Ознакомление с новым материалом, объяснение, иллюстрации.

2

Поворот и центральная симметрия

Урок применения знаний и умений, решение упражнений. Фронтальный опрос.

3

Поворот и центральная симметрия

Урок-решение задач.

Индивидуальный опрос.

4

Поворот и центральная симметрия

Урок применения знаний и умений.

Дифференцированный подход.

5

Поворот и центральная симметрия

Урок применения знаний и умений.

Групповая работа.

6

Поворот и центральная симметрия

Урок-решение задач.

Индивидуальный, письменный опрос.

7

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.

Ознакомление с новым материалом.

Объяснения, иллюстрация.

8

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.

Урок применения знаний и умений.

Групповая работа.

9

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая

Урок-решение задач.

Индивидуальный, письменный опрос.

10

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая

Урок применения знаний и умений.

работа в парах.

11

Противоположные числа. Модуль числа

Ознакомление с новым материалом.

Объяснения, иллюстрация.

12

Противоположные числа. Модуль числа

Урок применения знаний и умений. Математическая эстафета , решение упражнений.

13

Противоположные числа. Модуль числа

Урок применения знаний и умений.

Математическое лото.

14

Противоположные числа. Модуль числа

Урок-решение задач.

Индивидуальный  письменный опрос.

15

Сравнение чисел

Урок применения знаний и умений.

тренировочные задания.

16

Сравнение чисел

Урок применения знаний и умений.

решение упражнений.

работа в парах.

17

Сравнение чисел

Урок применения знаний и умений.

решение упражнений.

18

Сравнение чисел

Урок-решение задач.

индивидуальный опрос.

19

Параллельность прямых

Ознакомление с новым материалом.

объяснения, иллюстрация.

20

Параллельность  прямых

Урок применения знаний и умений.

тренировочные задания.

21

Параллельность  прямых

Урок-решение задач.

индивидуальный  письменный опрос.

22

Контрольная работа №1

Урок - контрольная работа.

индивидуальная работа.

23

Числовые выражения, содержащие знаки +,-

Ознакомление с новым материалом.

работа с книгой, беседа.

24

Числовые выражения, содержащие знаки +,-

Урок применения знаний и умений.

тренировочные задания.

25

Числовые выражения, содержащие знаки +,-

Урок применения знаний и умений.

математическая эстафета, решение упражнений.

26

Числовые выражения, содержащие знаки +,-

Урок-решение задач.

индивидуальный опрос.

27

Алгебраическая сумма  и ее свойства

Ознакомление с новым материалом.

объяснение нового материала, решение упражнений.

28

Алгебраическая сумма  и ее свойства

Урок применения знаний и умений.

работа в группах, дифференцированный подход.

29

Алгебраическая сумма  и ее свойства

Урок применения знаний и умений.

математическое лото, решение упражнений.

30

Алгебраическая сумма  и ее свойства

Урок-решение задач.

индивидуальный опрос.

31

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел

Ознакомление с новым материалом.

объяснение нового материала, решение упражнений.

32

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел

Урок применения знаний и умений.

работа в группах, дифференцированный подход.

33

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел

Урок-решение задач.

индивидуальный опрос.

34

Расстояние между точками координатной прямой

Ознакомление с новым материалом.

объяснение нового материала.

35

Расстояние между точками координатной прямой

Урок применения знаний и умений.

работа в группах, дифференцированный подход.

36

Расстояние между точками координатной прямой

Урок-решение задач.

индивидуальный опрос.

37

Осевая симметрия

Ознакомление с новым материалом.

объяснение нового материала.

38

Осевая симметрия

Урок применения знаний и умений, комментированное. Решение задач.

39

Осевая симметрия

Урок-решение задач.

индивидуальный опрос.

40

Числовые промежутки

Ознакомление с новым материалом.

объяснение нового материала, работа с книгой ,составление конспекта.

41

Числовые промежутки

Урок применения знаний и умений, комментированное решение задач.

42

Числовые промежутки

Урок-решение задач,

индивидуальный опрос.

43

Контрольная работа №2

Урок - контрольная работа,

индивидуальная работа.

44

Алгебраическая сумма  и ее свойства

Резерв.

Урок применения знаний и умений.

решение упражнений, работа с перфокартами.

45

Расстояние между точками координатной прямой

резерв

Урок применения знаний и умений,

матем эстафета, решение упражнений.

46

Расстояние между точками координатной прямой

Резерв

Урок применения знаний и умений

Индивидуальная работа у доски по карточкам, работа в группах

47

Умножение  и деление положительных и отрицательных чисел

Ознакомление с новым материалом.

объяснение нового материала, работа с книгой и конспектом

48

Умножение  и деление положительных и отрицательных чисел

Урок применения знаний и умений

работа с перфокартами, решение упражнений

49

Умножение  и деление положительных и отрицательных чисел

Урок-решение задач,

индивидуальный опрос

50

Координаты

Ознакомление с новым материалом.

объяснение нового материала,, иллюстрации

51

Координатная плоскость

Ознакомление с новым материалом.

объяснение нового материала, работа с книгой, решение упражнений

52

Координатная плоскость

Урок применения знаний и умений

решение задач, работа в парах

53

Координатная плоскость

Урок применения знаний и умений

 комментированное решение упражнений

54

Координатная плоскость

Практическая работа

55

Координатная плоскость

Урок-решение задач,

индивидуальный опрос

56

Умножение и деление обыкновенных дробей

Ознакомление с новым материалом.

объяснение нового материала, работа с книгой

57

Умножение и деление обыкновенных дробей

Урок применения знаний и умений

 комментированное решение упражнений, математ. диктант

58

Умножение и деление обыкновенных дробей

Урок применения знаний и умений, работа в группах

 математическое лото

59

Умножение и деление обыкновенных дробей

Урок-решение задач,

индивидуальный опрос

60

Правило умножения для комбинаторных задач

Ознакомление с новым материалом.

объяснение нового материала, комментированное решение задач

61

Правило умножения для комбинаторных задач

Урок-решение задач,

индивидуальный опрос

62

Правило умножения для комбинаторных задач

Урок закрепления знаний и умений, решение упражнений

63

Контрольная работа №3

Урок - контрольная работа,

индивидуальная работа

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ БУКВЕННЫХ ВЫРАЖЕНИЙ

Формируемые и развиваемые  УУД на раздел (Л – личностные, Р – регулятивные, П – познавательные, К – коммуникативные): Л8-11, Р1-9,П1, П7-19, К11.

64

Раскрытие скобок

Ознакомление с новым материалом.

объяснение нового материала, комментированное решение задач

65

Раскрытие скобок

Урок применения знаний и умений

 комментированное решение упражнений, самоконтроль

66

Раскрытие скобок

Урок применения знаний и умений

 комментированное решение упражнений, математич. эстафета

67

Раскрытие скобок

Урок-решение задач,

индивидуальный опрос

68

Упрощение выражений

Ознакомление с новым материалом.

объяснение нового материала, комментированное решение задач

69

Упрощение выражений

Урок применения знаний и умений

матем. эстафета, решение упражнений

70

Упрощение выражений

Урок применения знаний и умений

Групповая работа, дифференцированный подход

71

Упрощение выражений

Урок-решение задач,

индивидуальный опрос

72

Упрощение выражений

Урок применения знаний и умений

комментированное решение, самоконтроль

73

Упрощение выражений

Урок применения знаний и умений

Групповая работа

74

Решение уравнений

Ознакомление с новым материалом.

объяснение нового материала, комментированное решение задач

75

Решение уравнений

Урок-решение задач,

индивидуальный опрос

76

Решение уравнений

Урок применения знаний и умений,

математическое лото

77

Решение уравнений

Урок- игра по теме «Обыкновенные дроби»

78

Решение задач на составление уравнений

Ознакомление с новым материалом.

объяснение нового материала, комментированное решение задач

79

Решение задач на составление уравнений

Урок частично - поисковый

решение задач, самоконтроль

80

Резерв. Решение уравнений

Урок применения знаний и умений, работа в группах

81

Резерв. Решение задач

Урок применения знаний и умений, комментированное решение, самоконтроль

82

Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений (П19,П20).

Урок частично - поисковый

работа в группах

83

Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений.

Урок применения знаний и умений

математ. эстафета, решение задач

84

Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений.

Урок применения знаний и умений, работа в парах, комментированное решение

85

Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений.

Урок-решение задач,

индивидуальный опрос

86

Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений (П19,П20).

Урок закрепления знаний и умений, решение задач

87

Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений (П19,П20).

Урок обобщения  и систематизации знаний и умений, решение задач, самоконтроль

88

Контрольная работа №4

Урок - контрольная работа,

индивидуальная работа

89

Две основные задачи на дроби

Ознакомление с новым материалом.

объяснение нового материала, комментированное решение задач

90

Две основные задачи на дроби

Урок обобщения  и систематизации знаний и умений, решение задач, самоконтроль

91

Две основные задачи на дроби

Урок-решение задач,

индивидуальный опрос

92

Окружность. Длина окружности

Ознакомление с новым материалом.

объяснение нового материала, комментированное решение задач

93

Окружность. Длина окружности

Поисковый

Построение алгоритма действия, решение упражнений.

94

Окружность. Длина окружности

Проблемный

Решение проблемных задач

95

Круг. Площадь круга.

Ознакомление с новым материалом.

объяснение нового материала, комментированное решение задач

96

Круг. Площадь круга.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, работа с опорными конспектами

97

Круг. Площадь круга.

Урок применения знаний и умений

Групповая

98

Шар. Сфера.

Ознакомление с новым материалом.

объяснение нового материала, комментированное решение задач

99

Шар. Сфера

Урок обобщения  и систематизации знаний и умений, решение задач, самоконтроль

100

Контрольная работа №5

Урок - контрольная работа,

индивидуальная работа

ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Формируемые и развиваемые  УУД на раздел (Л – личностные, Р – регулятивные, П – познавательные, К – коммуникативные): Л8-11, Р2-5, П6-9, К12.

101

Делители и кратные

Ознакомление с новым материалом.

объяснение нового материала, комментированное решение задач

102

Делители и кратные

Комбинированный

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам

103

Делители и кратные

Урок-решение задач,

индивидуальный опрос

104

Делимость произведения

Комбинированный. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой

105

Делимость произведения

Урок применения знаний и умений, комментированное решение упражнений

106

Делимость произведения

Урок применения знаний и умений, работа в парах, самоконтроль

107

Делимость произведения

Урок-решение задач,

индивидуальный опрос

108

Делимость суммы и разности чисел

Комбинированный

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам

109

Делимость суммы и разности чисел

Комбинированный

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам

110

Делимость суммы и разности чисел

Урок применения  знаний и умений

Индивидуальная работа по карточкам, самоконтроль

111

Делимость суммы и разности чисел

Урок-решение задач,

индивидуальный опрос

112

Признаки делимости  на 2,5,10,4и 25

Ознакомление с новым материалом.

объяснение нового материала, комментированное, решение задач. Работа с демонстрационным материалом

113

Признаки делимости на2,5,10, 4  и 25

Урок применения  знаний и умений

работа с перфокартами, решение упражнений

114

Признаки делимости на 2,5,10,4и25

Поисковый

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

115

Признаки делимости на 2,5,10,4и25

Урок-решение задач,

индивидуальный опрос

116

Признаки делимости на 3 и 9

Ознакомление с новым материалом. Объяснение нового материала, комментированное решение задач. Работа с демонстрационным материалом

117

Признаки делимости на 3 и 9

Урок применения  знаний и умений

Индивидуальная работа у доски по карточкам, самоконтроль

118

Признаки делимости на 3 и 9

Урок-решение задач,

индивидуальный опрос

119

Признаки делимости на 3 и 9

Исследовательский

Взаимопроверка в группе.

120

Контрольная работа №6

Урок - контрольная работа,

индивидуальная работа

121

Простые числа. Разложение числа на простые множители

Ознакомление с новым материалом. Объяснение нового материала, комментированное решение задач. Работа с демонстрационным материалом

122

Простые числа. Разложение числа на простые множители

Учебный практикум

Построение алгоритма действия, решение упражнений

123

Простые числа. Разложение числа на простые множители

Урок применения  знаний и умений

математическая эстафета, решение упражнений

124

Простые числа. Разложение числа на простые множители

Урок-решение задач,

индивидуальный опрос

125

Наибольший общий делитель

Ознакомление с новым материалом. Объяснение нового материала, комментированное решение задач. Работа с демонстрационным материалом

126

Наибольший общий делитель

Поисковый

Построение алгоритма действия, решение упражнений.

127

Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное.

Урок-решение задач,

индивидуальный опрос

128

Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное

Учебный практикум

Составление опорного конспекта, решение задач

129

Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное.

Поисковый

Практикум.

комментированное решение задач

130

Контрольная работа 7

Урок - контрольная работа,

индивидуальная работа

131

резерв. Решение задач

Учебный практикум

132

резерв. Решение задач.

Учебный практикум

МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС

Формируемые и развиваемые  УУД на раздел (Л – личностные, Р – регулятивные, П – познавательные, К – коммуникативные): Л1-15, Р1-9, П2, 4-5, 10-13, К8, 11-13.

133

Отношение двух чисел

Ознакомление с новым материалом.

объяснение нового материала,комментированное решение задач

134

Отношение двух чисел

Проблемные задачи,

комментированное решение задач

135

Отношение двух чисел

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными  материалами

136

Отношение двух чисел

Урок-решение задач,

индивидуальный опрос

137

Диаграммы

Ознакомление с новым материалом.

объяснение нового материала

138

Диаграммы

Учебный практикум

Составление опорного конспекта, решение задач

139

Диаграммы

Учебный практикум

Составление опорного конспекта, решение задач

140

Диаграммы

Урок применения  знаний и умений

Групповая работа

141

Пропорциональность величин

Ознакомление с новым материалом.

объяснение нового материала

142

Пропорциональность величин

Урок применения  знаний и умений

комментированное решение задач

143

Пропорциональность величин

Урок применения  знаний и умений

Групповая работа

144

Пропорциональность величин

Урок-решение задач,

индивидуальный опрос

145

Решение задач с помощью пропорции

Ознакомление с новым материалом.

объяснение нового материала. Работа с демонстрационным материалом

146

Решение задач с помощью пропорции

Учебный практикум

Построение алгоритма действия, решение упражнений

147

Решение задач с помощью пропорции

Проблемный

Взаимопроверка в парах

148

Решение задач с помощью пропорции

Урок-решение задач,

индивидуальный опрос

149

Решение задач с помощью пропорции

Урок закрепления  знаний и умений

Индивидуальная работа у доски по карточкам, самоконтроль

150

Контрольная работа №8

Урок - контрольная работа,

индивидуальная работа

151

П37.Разные задачи

Ознакомление с новым материалом.

объяснение нового материала Работа с демонстрационным материалом

152

Разные задачи

Комбинированный

Работа с опорными конспектами, решение задач

153

Разные задачи

Урок-решение задач,

индивидуальный опрос

154

Разные задачи

Проблемный

Решение проблемных задач, самоконтроль

155

Разные задачи

Комбинированный

работа с раздаточным материалом, работа в группах

156

Разные задачи

Урок применения  знаний и умений, комментированное решение задач

157

Разные задачи

Урок-решение задач,

индивидуальный опрос

158

Первое знакомство с понятием вероятности

Ознакомление с новым материалом, объяснение нового материала Работа с демонстрационным материалом

159

Первое знакомство с понятием вероятности

Урок применения  знаний и умений

Решение задач, работа с конспектом

160

Первое знакомство с подсчетом вероятности

Учебный практикум

Проблемные задачи

161

Первое знакомство с подсчетом вероятности

Урок-решение задач,

индивидуальный опрос

162

Повторение: Положительные и отрицательные числа.

Комбинированный

Работа с раздаточными  материалами, эстафета

163

Повторение: Действия с дробями.

Учебный практикум

Взаимопроверка в группе

164

Повторение: Преобразование буквенных выражений

Комбинированный

Работа  в группах

165

Повторение: Решение задач.

Учебный практикум, ,решение упражнений, решение упражнений

Взаимопроверка в парах

166

Повторение: Решение задач на пропорцию.

Комбинированный

Работа у доски

167

Повторение: Решение задач разными способами

Учебный практикум

Взаимопроверка в группе

168

Контрольная работа №9

Урок - контрольная работа,

индивидуальная работа

169

Резерв.Решение задач

Учебный практикум

170

Резерв.Решение задач

Учебный практикум

Всего уроков из них:

уроков – контрольных работ;

9+2

уроков – практических работ


СПОСОБЫ И ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость использованных при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.
  • допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Отметка «3»  ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился  с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.

Отметка «2»  ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных контрольных работ учащихся.

Отметка «5»  ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью.
  • в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала);

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);
  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Тесты

  • «5» - 90-100%
  • «4» - 75-80%
  • «3» - 60-70%
  • «2» - 50% и менее.

Устно (по карточкам)

  • «5» - правильные ответы на все вопросы.
  • «4» - на основной вопрос ответ верный, но на дополнительные не ответил или допустил ошибку.
  • «3» - затруднился, дал не полный ответ, отвечал на дополнительные вопросы.
  • «2» - не знает ответ и на дополнительные вопросы отвечает с трудом.

ЛИСТ ФИКСАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Дата

Форма изменений

(объединение тем, коррекция за счет резервного времени и т.д.)

Причина изменений

(б/л учителя, отмена занятий по приказу и т.д.)

урока, который требует изменений

урока, который содержит изменения

Изменения разрешены. Приказ №_____ от «___»__________20__г.

Изменения разрешены. Приказ №_____ от «___»__________20__г.

Изменения разрешены. Приказ №_____ от «___»__________20__г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «МАТЕМАТИКА» 5 класс

Рабочая программа учебного предмета «МАТЕМАТИКА»...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 5 класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Красноармейская основная общеобразовательная школа»Эртильский муниципальный район Воронежская область  Принята:   на педагогич...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «МАТЕМАТИКА» 5 класс

Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк,...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 8 класс

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 8 класс...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 7 класс

Тематическое и поурочное планирование составлены в соответствии с учебниками×          Алгебра: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/[Г.В. Дорофеев,...

Рабочая программа учебного предмета « Математика» 5 класс, основное общее образование (ФГОС), на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия№3» с  учетом УМК авторов Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. по математике для 5 классо...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 8 класс базовый уровень на 2014 / 2015 учебный год. (Домашнее обучение )

Пояснительная запискаРабочая программа учебного курса математики для 8 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике, федерального компонента государственн...