элективный курс
рабочая программа по математике (9 класс) на тему

Сидакова Жанна Насрбековна

     Настоящая программа элективного курса по математике для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на  основе Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования по математике для общеобразовательных учреждений.       Направление программы – естественно-математическое.

     В связи с необходимостью сдачи в 9 классе государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ или в любой другой форме (ГВЭ) возникла необходимость в обеспечении интенсивного повторения школьного курса математики и подготовки обучающихся к продолжению образования.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektivnyy_kurs_2018.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ- АЛАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ  СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА  САЛАМГЕРИ КОКАЕВА С. ХУМАЛАГ»

Рассмотрено                                                             Согласовано                                                Утверждено

на заседании МО                                                 Заместитель директора по УВР                        Директор школы

естественно-математического цикла                         _____________ Бзыкова Б.Т..                                    _________ Битиева Э.З.

протокол №1                                                               ______________  2017 г.                                        

от 31 августа 2017 г.                                                                                                        ______________ 2017 г.

Председатель

____________  Сидакова Ж.Н.

        

Рабочая программа

элективного курса «Математика и практика»

Составила учитель

математики

Сидакова Жанна Насрбековна

2017- 2018 учебный год

1. Пояснительная записка.

     Настоящая программа элективного курса по математике для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на  основе Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования по математике для общеобразовательных учреждений.       Направление программы – естественно-математическое.

        В связи с необходимостью сдачи в 9 классе государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ или в любой другой форме (ГВЭ) возникла необходимость в обеспечении интенсивного повторения школьного курса математики и подготовки обучающихся к продолжению образования.  

        Особенности такого экзамена:

В структуре контрольных измерительных материалов ГИА выделены два модуля: "Алгебра», «Геометрия». Задания  модулей «Алгебра», «Геометрия»  проверяют уровень освоения Федеральных государственных образовательных стандартов.

         Умение решать задачи на проценты, линейные и квадратные уравнения и неравенства,  иррациональные уравнения определенного уровня сложности, системы уравнений и неравенств, прогрессии,  математически грамотно и ясно записать решение, применяя различные теоретические знания курса геометрии, владеть широким спектром приёмов и способов рассуждений  является обязательным требованием, предъявляемым к выпускникам основной школы.

        Целью занятий кружка по математике является подготовка обучающихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами, эффективное выстраивание стратегии и тактики итогового повторения.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Личностные:

  1. сформированность ответственного отношения к учению, готовность обучающихся к самообразованию на основе мотивации  к обучению и познанию на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;
  2. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры контрпримеры;
  3. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  4. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении задач;
  5. способность к эмоциональному восприятию задач, решений, рассуждений.

Метапредметные:

  1. умение самостоятельно планировать пути достижения цели; выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
  2. умение оценивать правильность  или ошибочность выполнения задачи, её трудность и возможность решения;
  3. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия;
  4. умение строить логическое рассуждение, делать умозаключение и выводы;
  5. развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (ИКТ – компетентности)
  6. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы, диаграммы и др.) для решения поставленной задачи;
  7. умение выдвигать гипотезы при решении задач и понимать необходимость их проверки;
  8. умение действовать  в соответствии с предложенным алгоритмом;
  9. умение планировать деятельность  для решения учебных задач исследовательского характера;
  10. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач;

Предметные:

  1. умение работать с математическим и геометрическим текстом ( извлекать необходимую информацию);
  2. владение базовым понятийным аппаратом (число, геометрическая фигура);
  3. умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимости между величинами на основе обобщения частных случаев;
  4. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов;
  5. умение решать задачи на вероятность случайных событий;
  6. умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов математики  и геометрии, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

3. Содержание учебного предмета, курса.

Модуль «Алгебра» (10 часов)

1.Числовые выражения. Преобразование алгебраических выражений. Иррациональные выражения. Числовая прямая.

Свойства степени с натуральным и целым показателями. Свойства арифметического квадратного корня. Стандартный вид числа. Формулы сокращённого умножения. Приёмы разложения на множители. Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменной.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений, закрепить полученные навыки.

2. Уравнения и неравенства.

Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных). Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод интервалов. Область определения выражения.

Цель: Рассмотреть  способы решения алгебраических уравнений, неравенств. Закрепить полученные навыки при решении уравнений и  неравенств.

3. Графики.

Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием. Уравнения прямых, парабол, гипербол. Геометрический смысл коэффициентов для уравнений прямой и параболы.

Цель: Рассмотреть способы решения. Закрепить полученные навыки при решении.

4. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Решение задач на нахождение статистических характеристик, работа со статистической информацией, решение комбинаторных задач, задач на нахождение вероятности случайного события. Перебор возможных вариантов. Правило суммы и правило произведения. Размещения. Перестановки. Сочетания. Классическое определение вероятности. Геометрические вероятности.

Цель: овладеть навыками вычисления статистических характеристик, на основе статистической информации, научиться решать задачи на вероятность случайного события.

5. Текстовые задачи. Задачи повышенного уровня.

Задачи на проценты. Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу». Задачи геометрического содержания.

Цель: Рассмотреть приемы решений задач на движение, смеси и сплавы, совместную работу, проценты. Закрепить полученные навыки при решении задач.

Модуль «Геометрия» (3 часа)

1.Длины. Углы. Площадь.

Длина отрезков, сторон, диагоналей. Углы геометрических фигур. Площади геометрических фигур. Формулы. Вывод формул площадей геометрических фигур.

Цель: владеть способами и приёмами вычислительных навыков длин, углов, площадей.

3. Прикладные задачи геометрии. Подсчёт по формулам.

Формулы расчёта расстояния, скорости, ускорения, высоты падающего тела температуры по шкале Цельсия и шкале Фаренгейта.

Цель:  овладеть математическими компетенциями  и знаниями при  решении  задач, используемые в практической жизни и смежных областях.

Электронные ресурсы:

http://www.ege.edu.ru             

 http://www.fipi.ru

http://statgrad.mioo.ru

http://www.ege.edu.ru/ru/organizers/infographics

http://mo.edurm.ru

http://www.mathege.ru

http://www.uchportal.ru/

http://mathematics.ru/courses/algebra/design/index.htm

http://www.mathgia.ru:8080/or/gia12/Main.html?view=TrainArchive

http://karmanform.ucoz.ru/index/podgotovka_k_gia/0-28

http://www.ctege.info/content/view/1340/74/

http://madam-fonova.ucoz.ru/publ/testy_dlja_podgotovki_k_gia_po_matematike_9_klass/30

http://ege2012-online.ru/ege2012/?page=42&v=597701823

http://giaonline.ru/algebra/

http://gia-online.ru/tests/3


4. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата проведения

Тема занятия

план

факт

Модуль «Алгебра»

9 «А»

9  «Б»

9 «А»

9  «Б»

1

Числовые выражения.

Преобразование алгебраических выражений.

2

Иррациональные выражения

Числовая прямая

3

Уравнения

Системы уравнений и их решение

4

Неравенства

Системы неравенств

5

Решение уравнений и неравенств и их систем

6

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

7

 Графики

8

Задачи на проценты, на «концентрацию», на «смеси и сплавы».

9

Задачи на «движение», на «работу».

10

Подсчёт по формулам

                                                 Модуль «Геометрия»

11

Длины

12

Углы

13

Площадь

14

Решение типовых вариантов ОГЭ

15

Решение типовых вариантов ОГЭ

16

Проверочный тест по типовым вариантам ОГЭ

17

Анализ ошибок теста. Решение типовых вариантов ОГЭ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»

Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть много).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом ...

Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)

РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...