Конспект урока математики в 9 классе по теме: "Нахождение одного и нескольких процентов от числа"
план-конспект урока по математике (9 класс) на тему

Меркушева Валентина Ивановна

На уроке обсуждается проблема для человечества, наше будущее, здоровое человеческое будущее без вредных привычек, одной из которой является пагубная привычка-курение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pppublikatsiya_uroka_merkusheva.doc43.5 КБ
Microsoft Office document icon pppublikatsiya_uroka_merkusheva.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

В.И. Меркушева, учитель математики:

ГБОУ РХ «Черногорская школа-интернат»

УРОК МАТЕМАТИКИ В 9 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:

«НАХОЖДЕНИЕ ОДНОГО И НЕСКОЛЬКИХ ПРОЦЕНТОВ ОТ ЧИСЛА»

Проблема: «Жить или курить»

Форма урока: урок-беседа, обсуждение, решение проблемного вопроса «Жить или курить» при помощи решения задач.

Цели урока:

1. Совершенствование  вычислительных навыков нахождения одного или нескольких процентов от числа.

2. Развитие познавательного интереса к вычислению процентов. Содействие сознательному пониманию актуальности вопроса в современной жизни.

3. Воспитание умения выделять главное в  поставленном вопросе, расширение знаний о вреде курения и о понятии «здоровый образ жизни».

Ход урока:

Беседа-обсуждение: На уроке мы будем обсуждать проблему для человечества – наше будущее, здоровое человеческое будущее без вредных привычек, одной из которых является пагубная привычка-курение. Если 60-70 лет назад курение считалось более или менее безвинной забавой, то уже в последние годы ученые  мира на основании неоспоримых   научных данных доказали огромный вред этой привычки для самого курильщика и его окружающих. Большинство ученых стран Запада, исследуя отравляющее действие табачного дыма на организм человека, пришли к выводу, что курение- опасный враг для здоровья и жизни человека. В развитых странах за последние 30 лет курящих стало меньше. Их количество сократилось в 2- 3 раза, чего явно не происходит в нашей стране. У нас количество курящих увеличилось в три раза. И это не предел. Можно смело сказать, и я думаю, что большинство скажет: «Это модно». А мы давайте подумаем – модно ли это? А может быть стоит задуматься над проблемой «Жить или курить?»

На эти вопросы мы попытаемся ответить сегодня на уроке, решая задачи на нахождение процентов, закрепив тему «Проценты».

Устный счет:

1. Что называется процентом?

2. Как находится 1% от числа?

3. Как найти несколько процентов от числа?

4.Найти 1% от чисел:

128; 64; 130; 270; 3; 42.

5. Вычислить:

3% от 32

2% от 130

10% от 270

6. Стук в дверь. В класс заходит медработник школы. Я решил послушать , как вы умеете решать задачи на процентное соотношение, а заодно узнать ваше мнение о таком «модном» вопросе среди подростков «Куришь ли ты?» . У меня к вам просьба – помогите определить  процентное содержание некоторых веществ в табачном дыме.

- В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм. Определите процентное содержание самых ядовитых веществ – синильной кислоты и табачного дегтя в одной сигарете, если никотина 2%, а синильная кислота составляет ½ часть никотина, а табачного дегтя в 7,5 раз больше чем никотина.

(У доски ученик делает краткую запись условия. Ребята обсуждают коллективно.)

- Все ядовитые вещества влияют на организм человека. Курильщики страдают от различных заболеваний.

Например? (Осуждение вопроса всем классом.) (Ученики отвечают на вопрос и приводят примеры заболеваний: легкие, сердца, печени, болезни ног.)

Невольно возникает вопрос: почему же все-таки люди курят?

(Ответы учеников, из которых делается обобщение: любопытство, подражание, привычка, так называемое «снятие нервного напряжения».)

Работа в тетради:

-Когда же чаще всего начинают курить? Конечно же, в подростковом возрасте.

Задача: Статистика показывает, что курящих подростков мальчиков – 60%, а девочек – 40% . Определите, сколько курящих детей в школе, если в ней 450 мальчиков и 620 девочек. (Задачу решают самостоятельно. У доски решают двое учеников.

Ответы сравнивают, сверяют с тем, что решено.)

Вывод: Почти половина учеников школы не задумываются о том, что у них ухудшается внешность, начинают портиться зубы и появляется неприятный запах, ухудшается зрение, слух, развиваются болезни внутренних органов, появляется раздражительность, неуравновешенность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость.

Физминутка: (На доске на магнитах карточки с заданиями, с именем обучающегося. На обратной стороне которых написана пословица о вреде курения. Все обучающиеся выходят к доске, берут карточку, решают пример и читают пословицу.)

1.  1% от 25 («Кто курит табак, тот себе враг»)

2.  3% от 320 («Кто не курит и не пьет, тот здоровье бережет»)

3.  1% от 70 («Курение дурная привычка»)

4.  1% от 10 («Курение не личное дело, а большое общественное зло»)

5.  4% от 120 («Курец плохой делец: вместо дел он все прокуривает»)

6.  1% от 8 («Курить - здоровью вредить»)

7.  5% от 100 («Куришь – сам себя погубишь»)

8.  7% от 600 («Один курит, а весь дом болеет»)

9.  1% от 241 («Табак - здоровью враг»)

10.1% от 57 («Табак уму не товарищ»)

Работа у доски: (Задача дана на карточках. Ученик зачитывает условие, записывает краткую запись и решает. Остальные решают самостоятельно.)

Курящие дети сокращают жизнь на 15%. Определите, какова продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей. Если средняя продолжительность жизни в России 56 лет. (Обсуждают, стоит ли начинать курить,если срок жизни укорочен.)

- Как вы думаете, кто является примером для подражания?

(В первую очередь взрослые и, конечно же, родители. Дети, рожденные в семьях курильщиков, в 4-5 раз чаще болеют простудными заболеваниями, хроническими воспалениями. Такие дети более раздражительны.)

- Весь мир считает, что курить не модно, не эстетично, да и для здоровья вредно.

Может быть, кто-то из вас приведет доводы полезности? (Мнения)

Во многих странах запрещено курение на рабочем месте. Серьезный работодатель может отказать в приеме на работу или уволить курящего. Причину этого может объяснить такой пример. Если хороший секретарь-машинистка курит, то на странице печатного текста в 800 знаков у нее будет 4% ошибок

Задание: Сколько сделает ошибок машинистка на этой странице?

Сколько будет у нее ошибок на странице, где знаков в 1,5 раза больше?

(Решают коллективно, один ученик у доски. 32 ошибки. 48 ошибок.)

Самостоятельная работа: (Условие задачи показываю через мультимедио.)

Заработная плата рабочего составляет 20 000 рублей. Ежемесячно на сигареты он тратит 10% от зарплаты. Сколько рублей в месяц тратит рабочий на на сигареты? Сколько рублей в год тратит рабочий на сигареты?

(Сравниваем ответы. Правильное решение показываю через мультимедио, делаем вывод .)

Подведение итогов: Всемирная Организация Здравоохранения выдвинула тези: «Право некурящих на чистый воздух выше права курящих на курение»

В России с 1 июня 2013 года вступает в силу антитабачный закон, подразумевающий запрет на курение в учебных заведениях, остановках, вокзалах и других общественных местах.

Запрещено курить:

 -на рабочих местах

-в транспорте

-в метро

-аэропортах

-в лифтах и на лестничных клетках

-на вокзалах

-на детских площадках

-на автобусных остановках

-в образовательных и медицинских учреждениях

-в учреждениях спорта, культуры и органов власти

Также запрещена реклама табака во всех публичных местах, включая не только улицы, транспорт, газеты, но и фильмы, сериалы, телепрограммы.

С 1 июня 2014 года антитабачный закон станет еще жестче.

Все эти меры направлены на сохранение жизни россиян, так как в России курят более 60% мужчин и свыше 20% женщин, дети начинают курить со школы. От табака ежегодно умирают 400 тысяч человек, включая и пассивных курильщиков.

Не пора ли и нам задуматься серьезно над вопросом «Жить или курить?» и выбрать тот верный ответ, что необходим каждому из нас.

Домашнее задание: Провести дома небольшое анкетирование ( анонимно, каждому дана карточка с вопросами)

1. Курят ли родители?

2. Курит брат или сестра?

3. Пробовал(а) ли ты сам(а) курить?

4. Куришь ли ты сейчас?

5. Тебе это нравится?

Список литературы:

1. Закон РФ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» от 01.06.2013г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mr7.ru/articles/77577/.

2. Гладкова Л.Н.  Урок математики в 6 классе по теме «Проценты. Решение задач» // Научно-практический журнал «Завуч» - 2006 - №2 г. – 93-99с.

3. Углов Ф.Г. «Береги здоровье и честь смолоду» - М., «Педагогика», 1988г. – 40-53с.



Предварительный просмотр:

В.И. Меркушева, учитель математики:

ГБОУ РХ «Черногорская школа-интернат»

УРОК МАТЕМАТИКИ В 9 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:

«НАХОЖДЕНИЕ ОДНОГО И НЕСКОЛЬКИХ ПРОЦЕНТОВ ОТ ЧИСЛА»

Проблема: «Жить или курить»

Форма урока: урок-беседа, обсуждение, решение проблемного вопроса «Жить или курить» при помощи решения задач.

Цели урока:

1. Совершенствование  вычислительных навыков нахождения одного или нескольких процентов от числа.

2. Развитие познавательного интереса к вычислению процентов. Содействие сознательному пониманию актуальности вопроса в современной жизни.

3. Воспитание умения выделять главное в  поставленном вопросе, расширение знаний о вреде курения и о понятии «здоровый образ жизни».

Ход урока:

Беседа-обсуждение: На уроке мы будем обсуждать проблему для человечества – наше будущее, здоровое человеческое будущее без вредных привычек, одной из которых является пагубная привычка-курение. Если 60-70 лет назад курение считалось более или менее безвинной забавой, то уже в последние годы ученые  мира на основании неоспоримых   научных данных доказали огромный вред этой привычки для самого курильщика и его окружающих. Большинство ученых стран Запада, исследуя отравляющее действие табачного дыма на организм человека, пришли к выводу, что курение- опасный враг для здоровья и жизни человека. В развитых странах за последние 30 лет курящих стало меньше. Их количество сократилось в 2- 3 раза, чего явно не происходит в нашей стране. У нас количество курящих увеличилось в три раза. И это не предел. Можно смело сказать, и я думаю, что большинство скажет: «Это модно». А мы давайте подумаем – модно ли это? А может быть стоит задуматься над проблемой «Жить или курить?»

На эти вопросы мы попытаемся ответить сегодня на уроке, решая задачи на нахождение процентов, закрепив тему «Проценты».

Устный счет:

1. Что называется процентом?

2. Как находится 1% от числа?

3. Как найти несколько процентов от числа?

4.Найти 1% от чисел:

128; 64; 130; 270; 3; 42.

5. Вычислить:

3% от 32

2% от 130

10% от 270

6. Стук в дверь. В класс заходит медработник школы. Я решил послушать , как вы умеете решать задачи на процентное соотношение, а заодно узнать ваше мнение о таком «модном» вопросе среди подростков «Куришь ли ты?» . У меня к вам просьба – помогите определить  процентное содержание некоторых веществ в табачном дыме.

- В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм. Определите процентное содержание самых ядовитых веществ – синильной кислоты и табачного дегтя в одной сигарете, если никотина 2%, а синильная кислота составляет ½ часть никотина, а табачного дегтя в 7,5 раз больше чем никотина.

(У доски ученик делает краткую запись условия. Ребята обсуждают коллективно.)

- Все ядовитые вещества влияют на организм человека. Курильщики страдают от различных заболеваний.

Например? (Осуждение вопроса всем классом.) (Ученики отвечают на вопрос и приводят примеры заболеваний: легкие, сердца, печени, болезни ног.)

Невольно возникает вопрос: почему же все-таки люди курят?

(Ответы учеников, из которых делается обобщение: любопытство, подражание, привычка, так называемое «снятие нервного напряжения».)

Работа в тетради:

-Когда же чаще всего начинают курить? Конечно же, в подростковом возрасте.

Задача: Статистика показывает, что курящих подростков мальчиков – 60%, а девочек – 40% . Определите, сколько курящих детей в школе, если в ней 450 мальчиков и 620 девочек. (Задачу решают самостоятельно. У доски решают двое учеников.

Ответы сравнивают, сверяют с тем, что решено.)

Вывод: Почти половина учеников школы не задумываются о том, что у них ухудшается внешность, начинают портиться зубы и появляется неприятный запах, ухудшается зрение, слух, развиваются болезни внутренних органов, появляется раздражительность, неуравновешенность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость.

Физминутка: (На доске на магнитах карточки с заданиями, с именем обучающегося. На обратной стороне которых написана пословица о вреде курения. Все обучающиеся выходят к доске, берут карточку, решают пример и читают пословицу.)

1.  1% от 25 («Кто курит табак, тот себе враг»)

2.  3% от 320 («Кто не курит и не пьет, тот здоровье бережет»)

3.  1% от 70 («Курение дурная привычка»)

4.  1% от 10 («Курение не личное дело, а большое общественное зло»)

5.  4% от 120 («Курец плохой делец: вместо дел он все прокуривает»)

6.  1% от 8 («Курить - здоровью вредить»)

7.  5% от 100 («Куришь – сам себя погубишь»)

8.  7% от 600 («Один курит, а весь дом болеет»)

9.  1% от 241 («Табак - здоровью враг»)

10.1% от 57 («Табак уму не товарищ»)

Работа у доски: (Задача дана на карточках. Ученик зачитывает условие, записывает краткую запись и решает. Остальные решают самостоятельно.)

Курящие дети сокращают жизнь на 15%. Определите, какова продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей. Если средняя продолжительность жизни в России 56 лет. (Обсуждают, стоит ли начинать курить,если срок жизни укорочен.)

- Как вы думаете, кто является примером для подражания?

(В первую очередь взрослые и, конечно же, родители. Дети, рожденные в семьях курильщиков, в 4-5 раз чаще болеют простудными заболеваниями, хроническими воспалениями. Такие дети более раздражительны.)

- Весь мир считает, что курить не модно, не эстетично, да и для здоровья вредно.

Может быть, кто-то из вас приведет доводы полезности? (Мнения)

Во многих странах запрещено курение на рабочем месте. Серьезный работодатель может отказать в приеме на работу или уволить курящего. Причину этого может объяснить такой пример. Если хороший секретарь-машинистка курит, то на странице печатного текста в 800 знаков у нее будет 4% ошибок

Задание: Сколько сделает ошибок машинистка на этой странице?

Сколько будет у нее ошибок на странице, где знаков в 1,5 раза больше?

(Решают коллективно, один ученик у доски. 32 ошибки. 48 ошибок.)

Самостоятельная работа: (Условие задачи показываю через мультимедио.)

Заработная плата рабочего составляет 20 000 рублей. Ежемесячно на сигареты он тратит 10% от зарплаты. Сколько рублей в месяц тратит рабочий на на сигареты? Сколько рублей в год тратит рабочий на сигареты?

(Сравниваем ответы. Правильное решение показываю через мультимедио, делаем вывод .)

Подведение итогов: Всемирная Организация Здравоохранения выдвинула тези: «Право некурящих на чистый воздух выше права курящих на курение»

В России с 1 июня 2013 года вступает в силу антитабачный закон, подразумевающий запрет на курение в учебных заведениях, остановках, вокзалах и других общественных местах.

Запрещено курить:

 -на рабочих местах

-в транспорте

-в метро

-аэропортах

-в лифтах и на лестничных клетках

-на вокзалах

-на детских площадках

-на автобусных остановках

-в образовательных и медицинских учреждениях

-в учреждениях спорта, культуры и органов власти

Также запрещена реклама табака во всех публичных местах, включая не только улицы, транспорт, газеты, но и фильмы, сериалы, телепрограммы.

С 1 июня 2014 года антитабачный закон станет еще жестче.

Все эти меры направлены на сохранение жизни россиян, так как в России курят более 60% мужчин и свыше 20% женщин, дети начинают курить со школы. От табака ежегодно умирают 400 тысяч человек, включая и пассивных курильщиков.

Не пора ли и нам задуматься серьезно над вопросом «Жить или курить?» и выбрать тот верный ответ, что необходим каждому из нас.

Домашнее задание: Провести дома небольшое анкетирование ( анонимно, каждому дана карточка с вопросами)

1. Курят ли родители?

2. Курит брат или сестра?

3. Пробовал(а) ли ты сам(а) курить?

4. Куришь ли ты сейчас?

5. Тебе это нравится?

Список литературы:

1. Закон РФ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» от 01.06.2013г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mr7.ru/articles/77577/.

2. Гладкова Л.Н.  Урок математики в 6 классе по теме «Проценты. Решение задач» // Научно-практический журнал «Завуч» - 2006 - №2 г. – 93-99с.

3. Углов Ф.Г. «Береги здоровье и честь смолоду» - М., «Педагогика», 1988г. – 40-53с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классепо теме «Нахождение числа по его дроби»

Сценарий урока математики в 6 классе по теме «Нахождение числа по его дроби»   Бузина Галина Владимировна  Учитель математики высшей категории МКОУ «СОШ №13»   Цель урока: обес...

Урок в 6 классе по теме "Нахождение числа по его дроби"

Урок с использованием демонстрационного материала в виде презентации....

План урока для 8 класса по теме: «Нахождение числа по его процентам»

План урока, выполняющий основные задачи урока математики. Представлены задачи, которые наиболее точны для восприятия и усвоения темы. ...

Конспект урока в 8 классе по теме: "Нахождение неизвестного числа"

Урок математики в 8 классе по теме: "Нахождение неизвестного числа" проходит в режиме технологии уровневой дифференциации...

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа".

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа"...

Презентация к дистанционному уроку математики 5 класс по теме: Нахождение числа по его процентам"

Данная презентация составлена для проведения урока математики в 5 кл по теме: "Нахождение числа по его процентам"...

Конспект урока математики 5 класс (УМК Г.В. Дорофеев). Тема "Нахождение части от целого и целого по его части"

Представленный конспект урока содержит задания, ориентированные на формирование патриотического воспитания. Каждая задача содержит данные о Великой Отечественной войне. Материал можно использовать для...