Урок математики в 6 классепо теме «Нахождение числа по его дроби»
план-конспект урока алгебры (6 класс) по теме

Сценарий урока математики в 6 классе

по теме «Нахождение числа по его дроби»

 

Бузина Галина Владимировна 

Учитель математики высшей категории

МКОУ «СОШ №13»

 

Цель урока: обеспечение осознанного понятия нахождения дроби от числа и числа по значению его дроби; совместное  изучение действий, единства процесса и решения прямой и обратной задачи усвоения учащимися

Задачи урока:

  1. Образовательные: ввести правило нахождения числа по его дроби, совершенствовать навык нахождения дроби от числа, решать текстовые задачи;                           повторить действия умножения и деления обыкновенных дробей; проверить уровень сформированности знаний по данной теме через различные формы работы.
  2. Развивающие: развитие памяти, речи, любознательности, познавательного                       интереса, стремления к преодолению трудностей.
  3. Воспитательные: развивать у детей потребность в здоровом образе жизни. Закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения.

Тип урока: «открытие» нового знания (изучение и первичное закрепление новых знаний).

Формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку,  лист контроля, лист рефлексии.

  Х.

Ход урока.

          1. Организационный момент (слайд 3).

Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:

"Что такое хорошо и что такое плохо?”

Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идёшь.

С сигаретою ты дружишь - то здоровья не найдёшь.

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!

           2. Мотивация урока.  

Сегодня на уроке мы обсудим  одну из проблем  человечества – здоровье человека. Из чего складывается здоровье?............

Сегодня мы будем говорить о здоровье  на математическом языке.  В этом нам будут помогать наше отличное настроение, хорошее самочувствие и здоровый дух. А начнем с наш урок с гимнастики ума.

1.Устный счет. Какие правила вы применяли при вычислении? (слайд 3).

(Фронтальная работа)

 

Возьмите листы контроля

2.. Графический диктант:(слайд 4).

Ответ «да» соответствует «+»,  ответ «нет» соответствует «-»

Поменяйтесь с соседом и проверьте правильность, если есть ошибки, исправьте. (работа в парах)

 

 

 Что обозначает 1%? (слайд 5).

3. Задание – это задание на соответствие: соотнесите процент и число. Сдайте листы контроля.

 

 

3. Объяснение новой темы (слайд 6).

 

1) Найдите длину отрезка АС.   (2 см)

2) Найдите длину отрезка МК.   (3 см)

Какими правилами вы использовали при нахождении длин отрезков?

Сформулируйте правило нахождения дроби от числа.

  1. Найдите длину отрезка СД.

- Как  найти длину всего отрезка, если известно чему равна его пятая часть?

  1. Найдите длину отрезка ОР.

Как узнать, чему равна 1/5 часть  отрезка?

Как найти длину отрезка ОР?

Вы находили длину всего отрезка или его части?

Ребята, как называются такие  задачи?

Так какая тема сегодняшнего урока?

Какая цель нашего урока? (научиться решать задачи на нахождение числа по его дроби, совершенствовать вычислительные навыки и воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму)

Открыли тетради, записали классная работа, тема урока: какая? (слайд 7).

Решим задачу: В кружке «Школа здоровья » занимается 30 человек, из них imageдевочки. Сколько девочек в кружке? (слайд 8).

 

Какой вид задачи? (нахождение дроби от числа)

Каким правилом решается эта задача?

Составьте по этому условию сами  обратную задачу (а это какую?)  (нахождение числа по его дроби )

 В кружке «Школа здоровья » 18 девочек - это  imageот всех учащихся. Сколько в кружке  занимается человек? (слайд 8).

 

Каким правилом решается эта задача? Запишем решение задача (ученик у доски)

Сформулируйте  алгоритм и правило нахождения числа по его дроби.

(слайд 9), (слайд 10).

 

4.Закрепление изученного материала

 

Задача №1: Урок в школе длиться 40 минут, что составляет imageвремени, которое вы проводите в школе. Сколько времени вы проводите в школе? (слайд 11).

 

Какой вид задачи? С помощью какого  правила решим ее? (у доски ученик )

 

Задача №2: Пища школьника, должна содержать белок, который необходим для развития мускулатуры. За обедом он усваивает 80 г белка, что составляет 0,8 всей суточной нормы. Какое количество белка нужно школьнику в сутки? (слайд 12).

Какой вид задачи? С помощью какого  правила решим ее?

 

Задача № 3: Один въедливый ученый подсчитал, что в 1г грязи из-под ногтей содержится до 38000000 микробов. Чтобы заболеть, достаточно проглотить 1% этого количества. Сколько же это микробов? (слайд 13).

 

Какой вид задачи? С помощью какого  правила решим ее?

А еще, какой вывод вы сделаете из этой задачи? (Нужно мыть руки перед едой)

 

 

Физминутка (музыка) (слайд 14).

 

  Задача №4. Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием легких. Найдите количество больных в отдельном микрорайоне, если там курят 500 человек. (слайд 15).

Какой вид задачи? С помощью какого  правила решим ее?

Задача №5.Исследователи установили, что до 15 % рабочего времени уходит на курение. Рабочий день длится 8 ч. Сколько рабочего времени теряется из-за курения? (слайд 16).

Какой вид задачи? С помощью какого  правила решим ее?

 

Задача №6. По статистике одна выкуренная сигарета нейтрализует 5% витамина С, что составляет 25 мг  дневной нормы .Сколько мг витаминов ворует у себя тот, кто курит? (слайд 17).

 

Какой вид задачи? С помощью какого  правила решим ее?

Задача №7.Некоторые зарубежные фирмы за одну и ту же работу курильщикам устанавливают заработную плату на 15 % ниже, чем некурящим. Средняя заработная плата - 340 $ в месяц. Насколько меньше получит зарплату курящий человек в год?

 (слайд 18).

Какой вид задачи? С помощью какого  правила решим ее?

Какой вывод вы можете сделать на остове текста этих задач? ( курение плохо влияет на здоровье)

5. Рефлексия

Возьмите листы рефлексии 

1 вариант -  выберете задачу на нахождение дроби по его числу и поставьте номер задачи в красную карточку.

2 вариант -  выберете задачу на нахождение числа  по его дроби и поставьте номер задачи в синюю карточку.

Покажите их.  (наглядно видно научились ли учащиеся отличать задачи нахождения числа по его дроби и нахождения дроби от числа)

 

Поведём итог урока.

Какую цель ставили на уроке?

 

Кто может с полным правом сказать, что «я научился решать такие задачи»?

 Кому показались трудными такие задачи?

 Сформулируйте правило решения задач на нахождение числа по его дроби.

Домашнее задание: № 680, 681, 691 (а), сильным уч-ся по желанию № 682.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_.doc59 КБ
Microsoft Office document icon kartochki.doc35.5 КБ
Microsoft Office document icon list_refleksii.doc28.5 КБ
Office presentation icon urok.ppt2.17 МБ

Предварительный просмотр:

Лист контроля _____________________________

1. Графический диктант

--------------------------------------------------------------

 2.Задание на соответствие

25%

8%

105%

80%        

0,5

50%

0,08

20%

0,8

1,05

Лист контроля _____________________________

1. Графический диктант

--------------------------------------------------------------

 2.Задание на соответствие

25%

8%

105%

80%        

0,5

50%

0,08

20%

0,8

1,05

Лист контроля _____________________________

1. Графический диктант

--------------------------------------------------------------

 2.Задание на соответствие

25%

8%

105%

80%        

0,5

50%

0,08

20%

0,8

1,05

Лист контроля _____________________________

1. Графический диктант

--------------------------------------------------------------

 2.Задание на соответствие

25%

8%

105%

80%        

0,5

50%

0,08

20%

0,8

1,05



Предварительный просмотр:

Нахождение дроби от числа

Нахождение дроби от числа

Нахождение дроби от числа

Нахождение числа по его дроби

Нахождение числа по его дроби

Нахождение дроби от числа

Нахождение дроби от числа

Нахождение дроби от числа

Нахождение числа по его дроби

Нахождение числа по его дроби

Нахождение дроби от числа

Нахождение дроби от числа

Нахождение числа по его дроби

Нахождение числа по его дроби

Нахождение числа по его дроби

Нахождение дроби от числа

Нахождение дроби от числа

Нахождение числа по его дроби

Нахождение числа по его дроби

Нахождение числа по его дроби

Нахождение дроби от числа

Нахождение дроби от числа

Нахождение числа по его дроби

Нахождение числа по его дроби

Нахождение числа по его дроби



Предварительный просмотр:

Лист рефлексии

 Задача № 1:    Мальчик собрал 40 слив, что составляет 1/3 всех слив. Сколько слив было собрано всего?

Задача № 2:    В одном ящике 5 кг винограда, что на 2 кг меньше, чем в другом. Сколько килограммов винограда в двух ящиках?

Задача № 3:     На чтение девочка потратила в 0,2 раза времени больше, чем на решение задач. Сколько времени заняло решение задач, если она потратила на 20 минут меньше, чем на  чтение?

Задача № 4:    В хоре 80 учащихся, 0,25 из них  – мальчики. Сколько мальчиков в хоре?

___________________________________________________________________________________

Лист рефлексии

Задача № 1:    Мальчик собрал 40 слив, что составляет 1/3 всех слив. Сколько слив было собрано всего?

Задача № 2:    В одном ящике 5 кг винограда, что на 2 кг меньше, чем в другом. Сколько килограммов винограда в двух ящиках?

Задача № 3:     На чтение девочка потратила в 0,2 раза времени больше, чем на решение задач. Сколько времени заняло решение задач, если она потратила на 20 минут меньше, чем на  чтение?

Задача № 4:    В хоре 80 учащихся, 0,25 из них – мальчики. Сколько мальчиков в хоре?

___________________________________________________________________________________

Лист рефлексии

Задача № 1:    Мальчик собрал 40 слив, что составляет 1/3 всех слив. Сколько слив было собрано всего?

Задача № 2:    В одном ящике 5 кг винограда, что на 2 кг меньше, чем в другом. Сколько килограммов винограда в двух ящиках?

Задача № 3:     На чтение девочка потратила в 0,2 раза времени больше, чем на решение задач. Сколько времени заняло решение задач, если она потратила на 20 минут меньше, чем на  чтение?

Задача № 4:    В хоре 80 учащихся, 0,25 из них – мальчики. Сколько мальчиков в хоре?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классе по теме «Нахождение числа по его дроби».

Методическая разработка урока математики в 6 классеТема урока: «Нахождение числа по его дроби».Материал содержит план урока, технологическую карту урока, информационную карту урока и презентацию...

Урок математики в 6 классе по теме «Нахождение числа по его дроби».

Разработка урока по математике для 6 класса...

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Нахождение числа по его дроби».

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Нахождение числа по его дроби»....

урок математики в 6 классе "Нахождение числа по его дроби".

"Нахождение числа по его дроби"урок обобщения систематизации знаний.Цели:формировать навык нахождения дроби от числа;развивать умения находить число по его дроби, решать текстовые задачи;работать само...

урок в 6 коррекционном классепо теме "Нахождение числа по его части"

урок математики в 6 классе коррекции (зпр 7 вида)...

Открытый урок математики в 6 классе "Нахождение числа по его дроби"

Цели урока:  формирование умений моделировать решение задачи, преобразовывать модели и схемы при решении задач на нахождение числа по его дроби....